Папки-передвижки

Развитие памяти в дошкольном возрасте

Полина Рубашная
Развитие памяти в дошкольном возрасте

Память - это способность человека сохранять и воспроизводить информацию. Она является одним из важнейших психических процессов, необходимых для обучения, познания мира и адаптации к окружающей среде. Развитие памяти начинается с рождения и продолжается на протяжении всей жизни. В дошкольном возрасте память развивается особенно интенсивно. В этот период закладываются основы всех видов памяти, формируются основные мнемические процессы (запоминание, сохранение, воспроизведение, узнавание). Виды памяти Специалисты различают следующие виды памяти : * Кратковременная память - это способность сохранять информацию в течение короткого промежутка времени, обычно не более нескольких минут. * Долговременная память - это способность сохранять информацию в течение длительного времени, иногда на всю жизнь. В зависимости от характера запоминаемого материала выделяют следующие виды памяти : * Моторная память - это способность запоминать и воспроизводить движения. * Зрительная память - это способность запоминать и воспроизводить зрительные образы. * Вербальная память - это способность запоминать и воспроизводить слова, тексты. * Логическая память - это способность запоминать и воспроизводить логические связи между понятиями. Развитие памяти в дошкольном возрасте В дошкольном возрасте преобладает кратковременная память. Она развивается в процессе игры, занятий, общения с взрослыми и сверстниками. Для развития кратковременной памяти полезны следующие упражнения: * Запоминание и воспроизведение трех предметов. * Запоминание и воспроизведение трех слов. * Запоминание и воспроизведение трех действий. * Запоминание и воспроизведение трех цифр. В дошкольном возрасте также начинает активно развиваться долговременная память. Она формируется в процессе запоминания и повторения информации. Для развития долговременной памяти полезны следующие упражнения: * Запоминание и воспроизведение стихов, песен, потешек. * Запоминание и воспроизведение сказок, рассказов. * Запоминание и воспроизведение правил, стихов, пословиц. * Запоминание и воспроизведение геометрических фигур, цветов, цифр. Готовность к школе Готовность к школе - это комплексный показатель, включающий в себя развитие памяти, внимания, мышления, речи, эмоционально-волевой сферы, а также умение общаться со сверстниками и взрослыми. Для того чтобы ребенок был готов к школе, он должен хорошо развить следующие виды памяти : * Кратковременная память должна быть развита до такой степени, чтобы ребенок мог запомнить трехзначные числа, три слова, три действия, три предмета. * Долговременная память должна быть развита до такой степени, чтобы ребенок мог запомнить стихотворение из 10-12 строк, рассказ из 2-3 абзацев, правила, стихи, пословицы. Способы развития памяти Для развития памяти можно использовать следующие способы: * Игры. Игры являются одним из лучших способов развития памяти. В процессе игры дети непринужденно запоминают новую информацию. * Повторение. Повторение - это основа развития памяти. Чем чаще ребенок повторяет информацию, тем лучше она у него запоминается. * Разнообразие. Для того чтобы память развивалась эффективно, необходимо использовать различные упражнения и игры. * Положительные эмоции. Положительные эмоции способствуют лучшему запоминанию информации. Родителям Для того чтобы помочь ребенку развить память, родителям необходимо: * Создать в семье благоприятную психологическую обстановку. * Поощрять ребенка к занятиям, требующим запоминания. * Использовать различные упражнения и игры для развития памяти. * Не забывать о повторении пройденного материала. Заключение Развитие памяти - это важный процесс, который начинается с рождения и продолжается на протяжении всей жизни. В дошкольном возрасте развитие памяти происходит особенно интенсивно. Для того чтобы ребенок был готов к школе, он должен хорошо развить память.

Публикация «Развитие памяти в дошкольном возрасте» размещена в разделах

Публикации по теме:

Игры по укреплению здоровья в дошкольном возрасте В процессе игр по укреплению здоровья решаются следующие задачи: - закрепляются правила поведения в опасных ситуациях; - формируется представление.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук в младшем дошкольном возрасте»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук в младшем дошкольном возрасте» Движение рук – это основа для формирования навыков самообслуживания у детей. Уровень развития тонкой моторики является одним из важных.

Музыка и изобразительная деятельность в дошкольном возрастеМузыка и изобразительная деятельность в дошкольном возрасте Музыкальный руководитель открывает  ребенку дверь в мир музыки, учит его правильно воспринимать язык музыкальных образов, вызывает и поддерживает .

Пальчиковые игры в младшем дошкольном возрасте Пальчиковые игры в младшем дошкольном возрасте Пальчиковые игры имеют особое развивающее воздействие – это движение пальцев и кистей рук.

Развитие связной речи детей в старшем дошкольном возрасте Процесс развития речи ребенка протекает под руководством взрослого. Но при этом эффективность педагогического воздействия зависит от активность.

Развитие связной речи ребёнка в старшем дошкольном возрастеРазвитие связной речи ребёнка в старшем дошкольном возрасте Развитие связной речи ребёнка - одна из главных задач воспитания и обучения детей в детском саду. Формирование связной речи, изменение.

Развитие творческих способностей в дошкольном возрастеРазвитие творческих способностей в дошкольном возрасте Дошкольное детство - большой ответственный период психического развития ребёнка. По выражению А. Н. Леонтьева, это возраст первоначального.

Развитие воображения в дошкольном возрасте Известный психолог В. В. Давыдов полагал, что воображение – это возможность ребенка видеть целое раньше частей. Приведем пример. Мальчик.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие памяти в дошкольном возрасте
Опубликовано: 15 ноября 2023 в 14:26
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД