Лучший педагог года

Развитие мелкой моторики и сенсорного опыта детей дошкольного возраста через игровую деятельность конструктором «Велькрошка»

Васяева Марина
Развитие мелкой моторики и сенсорного опыта детей дошкольного возраста через игровую деятельность конструктором «Велькрошка»

Развитие мелкой моторики и сенсорного опыта детей дошкольного возраста через игровую деятельность с использованием конструктора «Велькрошка»

Детство – самоценный период в жизни человека, определяющий перспективы его дальнейшего развития.

«Можно учить, но нельзя научить ребенка, обучается он сам» Джорж Лешли

Публикация «Развитие мелкой моторики и сенсорного опыта детей дошкольного возраста через игровую деятельность конструктором „Велькрошка“» размещена в разделах

Учеными доказано, что развитие мозга и мелкой моторики тесно связаны. Детям дошкольного возраста нужно как можно больше тренировать свои пальчики, поскольку это способствует развитию речи и мышления. А  сделать это в увлекательной игровой форме поможет конструктор «Велькрошка», предназначенный для детей в возрасте от 3 до 7 лет.

Проект

"Конструктор «Велькрошка» как одно из средств развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста»

Идея проекта:  если педагог в своей работе будет учитывать возрастные, индивидуальные особенности и широко применять  конструирование из деталей конструктора  «Велькрошка»  в условиях дошкольного образовательного учреждения, то уровень развития мелкой моторики рук и творческих способностей  детей будет более сформирован.

РАЗВИВАЮЩИЙ КОНСТРУКТОР

«ВЕЛЬКРОШКА»

 

Мы полоски из липучки возьмём,

И легко из них узор соберём.

А ещё из них получится грибок,

Бабочка, цветочек - огонёк,

Стрекоза, жучок-паучок,

Заяц, ёжик или колобок.

Вид проекта: познавательный, творческий.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Временной интервал: вечернее время.

Характер деятельности : совместная деятельность педагога и детей, самостоятельная деятельность детей.

По количеству участников: групповой.

Участники проекта: воспитанники, воспитатели, родители (законные представители) воспитанников.

Цель развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в играх с   конструктором  «Велькрошка».

Задачи :

- Проанализировать теоретические аспекты проблемы развития мелкой моторики.

- Выявить особенности развития мелкой моторики рук.

- Познакомить с новым видом конструирования «Велькрошка».

- Воспитывать усидчивость при выполнении работы.

- Способствовать развитию мелкой моторики рук : развивать точность и координацию движений рук и глаз, гибкость рук, тактильные ощущения.

- Развивать конструктивные способности, творчество, мелкую моторику, мышление, память, логическое мышление;

- Расширять  кругозор детей, создавать атмосферу радости и удовольствия.

- Закреплять цвета и оттенки, названия геометрических фигур.

- Обогащать детей  разнообразными сенсорными впечатлениям.

- Воспитывать стремление к взаимопомощи в самостоятельной и совместной деятельности.

- Совершенствовать развивающую предметно – пространственную среду группы для развития мелкой моторики

Методы и приемы :

Словесный  метод

Наглядно-действенный метод обучения

Практический метод

Игровой метод

Игровые приемы, помогающие заинтересовать детей, лучше и быстрее усвоить материал:

- различные игровые упражнения; обыгрывание той или иной ситуации;

- использование сюрпризного момента, прием неожиданного появления игрушек, сказочных героев

Связь с другими образовательными областями

Область «Познавательное развитие»

-развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

-развитие воображения и творческой активности.

Область «Физическое развитие»

- развитию мелкой моторики рук;

- становление ценностей здорового образа жизни.

Область «Речевое развитие»

-обогащение активного словаря;

-владение речью как средством общения и культуры.

Область «Художественно-эстетическое»

-реализацию самостоятельной творческой деятельности детей;

-становление эстетического отношения к окружающему миру.

Область «Социально -  коммуникативное развитие»

развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

Продукт проекта:

1. Систематизированный литературный и иллюстративный материал по теме, развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста.

2. Мастер-классы для родителей и педагогов, консультации.

3. Выставки детских работ «Не бывает скуки, если заняты руки».

4. Выставки работ родителей «Глаза дела боятся, а руки делают!»  

5. Презентация «Конструктор «Велькрошка», как одно из средств развития мелкой моторики  рук детей дошкольного возраста».

Этапы реализации проекта

Подготовительный

- создание конструктора «Велькрошка» своими руками и развивающей предметно-пространственной среды,

- подготовка необходимого оборудования и материала,

разработка картотеки игр, иллюстрированных  инструкций, конспектов игр-занятий, совместных мероприятий с родителями и консультаций для педагогов.

Для изготовления нам понадобится

-контактная лента

-ножницы

-линейка

-карандаш

Этапы реализации проекта

Основной

освоение конструктора, изучение основных приемов соединения деталей,

совместная игровая конструировано-модельная деятельность воспитателя с детьми,

мастер-классы для родителей и педагогов,

консультирование

Приемы соединения:

- внахлёст под разными углами,

концами в линию,

в кольцо или в «лодочку»,

- сторонами в широкую полоску,

- по всей длине со сдвигом

(что позволяет получать детали разной длины с разными по типу сопряжения кончиками, или замкнуть одну деталь на поверхности другой в круглое кольцо.

Как играть с конструкторомКак и любая развивающая игрушка, этот конструктор принесет пользу. Малышам 2-3 лет для начала нужно давать совсем простые задания. Обязательно, показываем детям приёмы, с помощью которых полоски могут изменять свою форму и соединяться друг с другом. Задания посложнее даём, когда ребенок уже освоит простые приемы

Возможности «Велькрошки», несмотря на простоту, достаточно разнообразны, чтобы изображать растения, животных, предметы и многое другое.

Конструктор «Велькрошка» помогает детям стать настоящими творцами!

Вот такие чудеса можно творить с детьми при помощи обычной контактной ленты.

Этапы реализации проекта

Заключительный

выставки детских и родительских работ,

создание картотек игр и схем моделирования,

оформление презентации, консультаций,

Создание альбома «Наши волшебные сказки».

Конструктор «Велькрошка» - эффективное средство для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста, опосредованно влияющее на общее развитие личности ребенка.  

Прикреплённые файлы:

vasjaeva-ms_level.pptx | 4095,69 Кб
 
Публикации по теме:

Пособия для развития математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельностьПособия для развития математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность Актуальность темы: В Программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, на первый план выдвигается.

Консультация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»Консультация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования». Одной из эффективных форм развития мелкой.

Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Из опыта работыРазвитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Из опыта работы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 2 Артемовского городского округа «Развитие мелкой моторики.

Конспект родительского собрания на тему «Развитие мелкой моторики у детей через продуктивную деятельность»Конспект родительского собрания на тему «Развитие мелкой моторики у детей через продуктивную деятельность» Родительское собрание во второй младшей группе №1 «Сказка» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей через продуктивную деятельность» Цель:.

Автор публикации:
Развитие мелкой моторики и сенсорного опыта детей дошкольного возраста через игровую деятельность конструктором «Велькрошка»
Опубликовано: 30 марта 2024 в 18:55
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД