Папки-передвижки

Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Мы идем гулять» для среднего дошкольного возраста

Татьяна Муравьева
Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Мы идем гулять» для среднего дошкольного возраста

Развитие и активизация сюжетно - ролевой игры

«Мы идем гулять» для среднего дошкольного возраста

Задачи:

1. Формировать умения:

Переводить детей к более сложному поведению в игре: формировать умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров, умение менять игровую роль и обозначать свою новую роль для партнеров в процессе развертывания игры.

Публикация «Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры „Мы идем гулять“ для среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Широко и творчески использовать способ условного выполнения действия с сюжетными игрушками, предметами - заместителями, соединяя усвоенные ранее игровые условия с новыми.

Динамично развертывать сюжет в процессе игры за счет включения новых персонажей и смены игровых ролей в рамках той или иной смысловой сферы.

Согласованно взаимодействовать с 1-2 сверстниками, моделировать ролевой диалог с партнером-игрушкой, с воображаемым партнером, т. е. устанавливать разнообразные ролевые связи в игре.

Методика руководства.

1. Совместная игра воспитателя с ребенком «Мы идем гулять» («Реальные кусты») 7-10 минут

Юля, давай поиграем. Я, мама, а ты – моя дочка.

Воспитатель: Давай, как будто бы я утром бужу тебя, чтобы пойти гулять на детскую площадку.

Воспитатель: Доченька, вставай, пора собираться гулять на детскую площадку. Вставай, надо умыться, причесаться…

Ребенок: мамочка, я спать хочу…

Воспитатель: доченька, тебя друзья ждут, вставай…

Ребенок: хорошо, только я свое любимое платье одену, ладно?

(встает, «умывается», расчесывается)

Воспитатель: А вот твоя любимая подружка Таня. Идите играть вместе.

Воспитатель замыкает детей друг на друге, сама идёт играть с другими детьми.

2. Совместная игра воспитателя с ребенком «Мы идем гулять» («Сказочные кусты») 7-10 минут

Воспитатель: Маша, давай поиграем? Как будто мы попали в мультфильм.

Давай я буду Собачкой, а ты - Котенком. Как будто бы ты маму потерял.

Ребенок: Собачка, ты мне помоги, мою маму найти. Мы гуляли и я потерялся.

Воспитатель: Сейчас скорее побегу, твою маму я найду!

Давай теперь я буду Зайкой (берет игрушку заяц).

Ребенок: я - Котенок.

Ребенок: Зайка, милый помоги, мою маму ты найди. Мы гуляли и я потерялся.

Воспитатель: Я сидел под кустом, спал я крепким, нежным сном!

Ребенок: Мама! Мама! приходи! Без тебя мне нет пути, Без тебя я пропаду!

Воспитатель давай теперь я буду мамой - кошкой.

Воспитатель: Слышу голос я котёнка, он зовёт меня так звонко, мой котёнок дорогой!

Ребенок: Мама, я здесь. Я тебя нашел.

Подходит Катя, наблюдает за игрой.

Катя: А можно я буду котенком?

Воспитатель давай теперь Катя будет котенком, а Маша - мамой – кошкой

Ребенок: Мы пойдем гулять в парк аттракционов.

Игра продолжается детьми самостоятельно.

3. Совместная игра воспитателя с ребенком «Мы идем гулять» («Смешанные кусты») 7-10 минут

Воспитатель: Саша, ты во что играешь. Я строю детский городок.

Воспитатель: Саша, давай, будто я заведующий детского сада и звоню тебе по телефону?

Ребенок: Хорошо!

Воспитатель: Ало! Здравствуйте, это строительная фирма? В детский сад надо построить детский городок.

Ребенок: Какой детский сад?

Воспитатель: Детский сад «Ромашка»!

Ребенок: Хорошо, сейчас выезжаем.

Воспитатель: Спасибо! Очень ждем!

Ребенок: Сейчас быстро построим.

Воспитатель: Какой замечательный городок. Ребятам понравится.

Воспитатель подходит к Сереже, который на «пароходе» крутит штурвал в одиночестве.

Воспитатель: Сережа, ты во что играешь?

Ребенок: На пароходе еду, Я капитан Врунгель.

Воспитатель: Капитан можно мы с вами поедем. Мы будем пассажирами.

Ребенок: Можно. Вам куда надо плыть?

Воспитатель: Нам нужно в Африку на экскурсию.

Ребенок: Хорошо, плывем в Африку.

Воспитатель: Вот и Африка. Нас встречает Капитан Врунгель.

Воспитатель: Давай я буду Капитаном Врунгелем. Мы будем гулять и я покажу вам Африку.

Ребенок. Все посмотрели, пора возвращаться в детский сад на обед.

Воспитатель: Доброго пути!

Игра продолжается детьми самостоятельно.

4. Совместная игра воспитателя с ребенком «Мы идем гулять» («Кусты по функциям») 7-10 минут

Юля, давай поиграем.

Воспитатель – я, Мама, Юля, ты – дочка. Как будто мне позвонили и мне придется уехать на работу.

Воспитатель: дочка, мне придется уехать на работу.

Ребенок: мы хотели идти гулять. Жаль!

Воспитатель. А давай я буду папа, а ты моя дочка.

Ребенок: хорошо. А куда мы пойдем гулять.

Воспитатель: Вы с папой пришли в парк аттракционов, теперь я буду кассиром.

Воспитатель: Покупайте билет на аттракцион. Билет стоит 10 рублей.

Ребенок: дайте нам два билета.

Воспитатель: Наташа, давай ты будешь подружкой Юли. И вы встретились в парке.

Ребенок: Юля, пойдем купим мороженое.

Воспитатель: Давай. Я хочу клубничное.

Воспитатель: давай теперь Катя будет продавцом мороженого.

Ребенок: Вам какое мороженое дать?

Ребенок: Клубничное и шоколадное

Игра продолжается детьми самостоятельно.

Публикации по теме:

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста «Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста»«Путешествие по родному селу»в средней группеВыполнила Зайцева Елена.

«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста» «Аэропорт» «Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста» «Аэропорт» в подготовительной к школе группе I. Задачи руководства:.

Значение сюжетно-ролевой игры в социализации детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию опыт своей работы по теме «Значение сюжетно-ролевой игры в социализации детей старшего дошкольного.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» для детей старшего дошкольного возраста Цель игры: расширение представлений об окружающем: раскрыть смысл деятельности медицинского персонала. Отображать в игре знания об окружающей.

Модель сюжетно-ролевой игры для старшего дошкольного возраста «Живой светофор» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Вешенский центр развития ребенка – детский сад №1» Модель сюжетно-ролевой.

Планирование сюжетно-ролевой игры «Мы-доктора» для детей дошкольного возраста Планирование сюжетно-ролевой игры «Мы – доктора» для детей дошкольного возраста Цель: формирование игровых умений и навыков детей в процессе.

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста (средняя группа) «Ферма» I. Задачи руководства: 1) расширение представлений об окружающем мире. Ознакомить с работой фермерского хозяйства. Закрепить знания о домашних.

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста «Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста» «Путешествие по культурным местам города Тольятти в подготовительной.

Социализация детей дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры Социализация — процесс усвоения человеческим индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний,.

Сюжетно-игровое занятие для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Мы идем в цирк» Сюжетно-игровое занятие для младшего и среднего дошкольного возраста «Мы идем в цирк» Задачи: -упражнять в подбрасывании мяча вверх и ловле.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Мы идем гулять» для среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 19 мая 2016 в 11:59
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД