Лучший педагог года

Развитие фонематического восприятия на занятиях по физической культуре у детей с ОНР

Наталья Сергеевна Вторыгина
Развитие фонематического восприятия на занятиях по физической культуре у детей с ОНР

Образовательная область: физическое развитие

Образовательные задачи:

-учить прокатывать мяч двумя руками под мягкими модулями;

-повторить отбивание мяча об гимнастическую скамейку;

-упражнять детей закидывать мяч в корзину (баскетбольный вариант);

Развивающие задачи :

-развивать чувство равновесия, глазомер, координацию движений и ловкость;

-развивать фонематическое восприятие;

Воспитательные задачи :

-воспитывать интерес к физкультуре и спорту;

Оборудование и материалы:

Публикация «Развитие фонематического восприятия на занятиях по физической культуре у детей с ОНР» размещена в разделах

Гимнастическая скамейка, мягкие модули, баскетбольная корзина, мячи, маты.

Музыкальное сопровождение:

«Марш советских авиаторов»

Ход занятия:

1.) Построение в шеренгу, направо.

Ходьба на носках, пятках, с высоким поднимание колен («полка», ходьба «гусиным шагом» по сигналу поворот.

Рывки руками, «дождик» (упражнения для подготовки сердечной мышцы).

Бег в медленном темпе, боковой галоп по сигналу, бег в медленном темпе.

Ходьба, упражнения на дыхание.

2.) Перестроение в колонну по три.

ОРУ

1. И. П. : стоя, ноги вместе, руки с мячом внизу.

Выполнение: 1-левую ногу назад на носок, руки вверх, 2-вернуться в И. П., 3-правую ногу назад на носок, руки вверх, 4-вернуться в И. П.

2. И. П. : стоя, ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках у груди.

Выполнение: 1- поворот вправо (влево); 2-бросить мяч о пол левой (правой) ноги; 3-поймать мяч; вернуться в И. П.

3. И. П. : стоя, ноги вместе, руки с мячом перед грудью.

Выполнение: 1-2 – наклон вперед, руки вверх; 3-4- вернуться в И. П.

4. И. П. : стоя, ноги на ширине плеч, мяч в опущенных руках внизу.

Выполнение: 1-2 – наклон вперед, положить мяч, 3-4 – выпрямиться, 1-2 – взять мяч, 3-4 – вернуться в И. П.

5. И. П. : стоя, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, мяч перед грудью.

Выполнение: 1- присесть, положить мяч на пол, 2-встать, выполнить хлопок над головой, 2- присесть, взять мяч, 4-вернуться в И. П.

6. И. П. : сидя, ноги по-турецки, мяч на согнутых ногах.

Выполнение: 1-2-3-4- катим мяч вправо, 1-2-3-4- катим мяч влево.

7. И. П. : лежа на животе, лоб на скрещенных кистях рук («рыбка»).

Выполнение: взять мяч, прогнуться в спине, ноги выпрямлены под углом вверх («рыбка», вернуться в И. П.

8. И. П. : лежа на спине, ноги согнуты в коленях, мяч в вытянутых руках за головой

Выполнение: 1-2- выпрямить ноги, поднять руки с мячом, задеть мячом носки ног, 3-4-вернуться в И. П.

9. И. П. : стоя, правая нога на мяче, руки опущены.

Выполнение: 1-2-3-4 -прыжки вокруг мяча вправо, 1-2-3-4-прыжки вокруг мяча влево, 1-2-3-4-ходьба на месте, мяч вверху

3) Основные движения:

1. Ходьба по гимнастической скамейке с отбиванием мяча об нее.

2. Прокатывание мяча двумя руками под мягкими модулями.

3. Закидывание мяча в баскетбольную корзину.

4) П. И. «Пингвины на льдине»

Описание игры: на полу физкультурного зала лежат четыре фитбола – это льдины. На них пингвин находится в безопасности от охотника. Охотник не имеет право «пятнать» пингвина. Охотник находится в центре круга, пингвины движутся вокруг охотника и произносят слова:

Мы спортивные пингвины,

Любим плавать и нырять,

Так попробуй нас догнать,

Раз, два, три – беги!

По свистку охотник пытается «запятнать» пингвина.

Примечание: пингвин не имеет право занимать фитбол более 5 секунд; пингвин, занявший мяч более 5 секунд, считается пойманным.

5) Заключительная часть

Игра малой подвижности

«Шмель»

Игроки строятся в круг и садятся на пол, согнув ноги скрестно. Один из игроков держит в руках мяч. Дети руками прокатывают мяч по полу, стараясь «ужалить» попасть в ноги другому игроку. Ужаленный игрок поворачивается спиной в круг и не принимает участия в игре до тех пор, пока не «ужалят» следующего.

Игра на развитие фонематического восприятия

Ход игры: Дети по кругу под музыкальное сопровождение передают мяч, педагог нажимает на паузу, ребенок, в руках которого оказался мяч называет слово на «у»

Подведение итогов.

Публикации по теме:

Сюжетное занятие по физической культуре «Космическое путешествие» для детей 5–7 летСюжетное занятие по физической культуре «Космическое путешествие» для детей 5–7 лет Цель:продолжать автоматизировать двигательные умения и навыки, освоенные на занятиях физической культурой. Задачи: 1. Создать в коллективе.

Дидактические игры на развитие фонематического восприятия в средней группе детей с ОВЗДидактические игры на развитие фонематического восприятия в средней группе детей с ОВЗ Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста происходит особенно быстро: быстро, как ни в каком другом возрасте пополняется словарный.

Формирование интереса детей к физической культуре и спорту «Эстафеты к 23 февраля»Формирование интереса детей к физической культуре и спорту «Эстафеты к 23 февраля» В сотрудничестве с инструктором по физической культуре мы организовываем работу по формированию интереса детей к физической культуре и спорту;.

Конспект НОД по физической культуре «Покатаем — поиграем» с обручами для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по физической культуре «Покатаем — поиграем» с обручами для детей старшего дошкольного возраста Цели: формировать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, формировать стремление детей к осознанному отношению по сохранению.

Конспект занятия в сюжетной форме по физической культуре «На морской границе» для детей 5–6 лет Конспект занятия в сюжетной форме по физической культуре для старшей группе сюжет «На морской границе». Образовательная область: физическая.

Нетрадиционные формы работы с детьми на занятиях по физической культуре — игры-путешествияНетрадиционные формы работы с детьми на занятиях по физической культуре — игры-путешествия В декабре на базе МБДОУ «Детский сад N 11» (г. Сасово, Рязанская область) в рамках работы городского ресурсного центра «Движение - это.

Отчет по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по физической культуре» Отчет по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях физической культуры» за 2016-2018 год Цели:.

Проект «Развитие зрительного восприятия у детей с ОВЗ» в старшей группеПроект «Развитие зрительного восприятия у детей с ОВЗ» в старшей группе Вид проекта – познавательный. Продолжительность проекта - 2 месяца (сентябрь-октябрь). Участники проекта – педагоги, дети старшей группы,.

Развитие тактильного восприятия у детей с ДЦПРазвитие тактильного восприятия у детей с ДЦП Консультация для педагогов К тактильной чувствительности (осязанию) относят ощущения прикосновения, давления, боли, тепла, холода и др.).

Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуре в совместной работе по укреплению здоровья детейВзаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуре в совместной работе по укреплению здоровья детей Вырастить ребёнка сильным, крепким, здоровым – желание родителей и одна из ведущих задач ДОУ. Вопросам физической культуры дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие фонематического восприятия на занятиях по физической культуре у детей с ОНР
Опубликовано: 11 марта 2020 в 13:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД