Лучший педагог года

Занятие с использованием электронного дидактического пособия» «Путешествие в мир симфонического оркестра»

Наталья Каспарова
Занятие с использованием электронного дидактического пособия» «Путешествие в мир симфонического оркестра»

Пояснительная записка к пособию

«Путешествие в мир симфонического оркестра»

Как познакомить детей с симфоническим оркестром так, чтобы они не заскучали? Чтобы научились различать инструменты по тембру, не путались во множестве их названий и групп?

Использование данной презентации поможет сделать процесс ознакомления детей с музыкальными инструментами симфонического оркестра увлекательным, зрелищным и современным. Пробудить интерес к миру классической музыки. Эта презентация предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Она может быть использована на групповых, подгрупповых и индивидуальных занятиях. Можно также рекомендовать презентацию для семейного просмотра.

Публикация «Занятие с использованием электронного дидактического пособия“ „Путешествие в мир симфонического оркестра“» размещена в разделах

Содержание презентации состоит из двух частей:

1-16 слайд: показ фотографий, картинок, звучание музыкальных инструментов.

17-22 слайд: дидактическая игра «Четвёртый лишний» для закрепления трёх основных групп музыкальных инструментов симфонического оркестра.

Презентация управляется щелчком мыши взрослого человека. Если на слайде стоит такой значок - значит, предлагается прослушать музыкальное произведение.

Цель электронного пособия :

Используя ИКТ технологии, познакомить детей с музыкальными инструментами симфонического оркестров.

Использование пособия решает следующие задачи:

• Обогащать знания детей о свойствах и особенностях музыкальных инструментов симфонического оркестра;

• Развивать тембровый слух детей;

• По слуху и зрительно различать три основные группы инструментов симфонического оркестра;

• дать общее представление об основных особенностях строения инструментов, звукоизвлечении и приемах игры.

Результат: у детей улучшается память, мышление, воображение, внимание, развиваются творческие и музыкальные способности, любознательность.

Содержание:

1 слайд

Муз. Рук. – Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в мир симфонического оркестра. Вы слышите это звучит «Шутка» И. С. Баха в исполнении симфонического оркестра.

2 слайд

Муз. рук. - Симфонический оркестр – это большой коллектив музыкантов, которые исполняют симфонические музыкальные произведения. В его состав входит до 110 музыкантов.

3 слайд

Муз. рук. – (загадывает загадку) Кто руками машет плавно, Слышит каждый инструмент. Он в оркестре самый главный, он в оркестре – президент.

(дети отгадывают)

Правильно дирижер (м. р. щелкает мышью- появляется дирижер).

Оркестром руководит дирижёр, он подсказывает музыкантам ноты при помощи палочки и жестов рук.

4 слайд

Муз. рук. -посмотрите известных дирижеров нашей страны.

Ребята, а как вы думаете, много ли инструментов в симфоническом оркестре?

Ответы детей

5 слайд

Муз. рук. Да, в этом оркестре очень, много инструментов. Все они делятся на несколько групп.

Струнно- смычковые (играют при помощи смычка)

Ударная группа (звуки извлекают ударами)

Духовая группа (играют при помощи воздуха)

6 слайд

И первая группа, с которой мы познакомимся – это струнно смычковая группа.

В эту группу входят изящные инструменты разных размеров, сделанные из дерева с натянутыми струнами. Музыканты правой рукой водят по струнам, а пальцами левой руки прижимают струны в разных местах.

7 слайд

Муз. рук. - Самая изящная из струнных это красавица скрипка. Скрипка сделана из дерева, играют на ней смычком. Звук скрипки очень красивый, высокий, певучий. Музыканта, играющего на скрипке, называют скрипачом. За певучий и красивый голос скрипку зовут «царицей музыки». У нее четыре струны, которые натянуты на деревянный корпус. Звуки получаются от соприкосновения струны со смычком. Давайте послушаем муз. произведение А. Вивальди, где соло исполняет группа скрипок. Слушание скрипки

8 слайд

Муз. рук. - В семействе скрипичных еще один представитель – контрабас. У него у единственного голос очень густой, плотный.

9 слайд

Муз. рук- В семье струнных инструментов живет не только скрипка, перед вами виолончель. У нее совершенно особенный тембр звучания и свой характер. Когда нужно выразить музыкой скорбь, печаль, грусть, отчаяние, виолончели нет равных, настолько глубоко передает она эти чувства. Звучит сюита, где соло исполняет виолончель. (Слушают.)

10 слайд

Муз. рук- А теперь нас ждет встреча с духовой группой музыкальных инструментов. В этой группе инструменты имеют вид прямых и изогнутых трубочек с клапанами и отверстиями. Исполнитель вдувает в инструменты воздух и нажимает пальцами на клапаны.

11 слайд

Муз. рук. - Первый инструмент называется флейта. У флейты высокий и немного свистящий голос ее можно узнать сразу. Далеким предком флейты была дудочка из тростника. Делают флейту из дерева. Звук возникает оттого, что в находящиеся сбоку отверстия вдувают воздух. Поэтому и называют деревянным духовым инструментом, а музыканта, играющего на флейте, флейтистом. Сейчас мы с вами послушаем произведение И. С. Баха соло для флейты. (Слушают)

12 слайд

Муз. рук. - В семье духовых инструментов тоже много родственников. Принцип игры на них одинаковый: при помощи воздуха, который вдувают. Но у них разные голоса. Труба – звук яркий, резкий. Труба звучит призывно как клич. Раньше трубы использовали на охоте. Давайте послушаем сюиту, где звучит соло трубы. (Слушают).

13 слайд

Муз. рук. - Туба - благородный инструмент, если необходимо сыграть глубокий бас, то есть очень низкий звук, то здесь у нее конкурентов нет.

14 слайд

Муз. рук. - Познакомимся с ударной группой музыкальных инструментов. Барабан, треугольник, тарелки, литавры. Эти инструменты представляют собой цилиндр обтянутый кожей, металлические тарелки и треугольник. Исполнитель ударяет по ним палочкой или одной тарелкой о другую. Их стихия – ритм.

15 слайд

Муз. рук. – Барабан. Некоторые считают, что на барабане играть проще – простого. Взял в руки палочки и стучи. Но ведь музыканту надо выдержать ритм в течении всего музыкального произведения. А это очень сложно. Давайте послушаем, как звучит барабан.

16 слайд

Муз. рук. – Треугольник. Инструменты ударной группы не имеют похожее строение, но роль их в симфоническом оркестре строго определена- выдержать ритм.

17 слайд

Муз. рук. – Вот вы и познакомились с некоторыми инструментами симфонического оркестра. На какие группы делятся все инструменты симфонического оркестра? (ответы детей) А теперь поиграем!

18, 19, 20 слайд

Муз. рук. – Предлагаю вам игру «Четвертый лишний». Внимательно посмотрите, какой инструмент лишний? (муз. рук. после правильного ответа детей щелкает мышью, картинка лишняя улетает)

21 слайд

Муз. рук. - Молодцы! С этим заданием вы справились!

22 слайд – титры (кто выполнил работу)

Публикации по теме:

«В мире вальса». Дидактическая игра для детей 5–7 лет по образовательной области «Музыка» Дидактическая музыкальная игра «В мире вальса» П. И. Чайковский «Вальс цветов» описание: пособие по слушанию музыки на муз. НОД. Предназначено.

Диагностика по разделу «Обучение игре на детских музыкальных инструментах» МЛАДШАЯ ГРУППА 1. Знать название детских музыкальных инструментов: погремушка, барабан, бубен, колокольчик, дудочка, деревянные ложки, музыкальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие с использованием электронного дидактического пособия» «Путешествие в мир симфонического оркестра»
Опубликовано: 13 ноября 2014 в 17:02
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД