Получи документы

Разработка и реализация проекта «Азбука безопасности» (4 фото)

ГАРИЕВА НАТАЛЬЯ
Разработка и реализация проекта «Азбука безопасности»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №73»

Разработка и реализация

проекта «Азбука безопасности»

Разработал и реализовал

воспитатель: Гариева Н. В.

г. Березники

Проект «Азбука безопасности» (младшая группа с 2-4 лет) для реализации в системе общего дошкольного образования, направленный на приобретение знаний ПДД и на формирование у детей дошкольного возраста основы безопасного поведения на дороге.

Публикация «Разработка и реализация проекта „Азбука безопасности“» размещена в разделах

Руководитель проекта : Гариева Наталья Валерьевна

Участники проекта : дети 2-3 лет, воспитатели, родители

Средства обучения: Сюжетно-ролевая игра «Автобус», уголок безопасности из фетра, костюмы – пожарного, врача, сотрудника ДПС

Вид проекта : Познавательно – творческий.

По характеру: Познавательно - учебный.

Продолжительность: Среднесрочный.

Цель проекта :

Сформировать у детей дошкольного возраста основы безопасного поведения, как на дороге, так и в транспорте, с помощью ролевой игры «Автобус», и закрепить знания через уголок ПДД из фетра.

Задачи проекта :

1. Знакомство детей с правилами дорожного движения и обучение их соблюдения правила безопасного поведения на улице;

2. Развитие мышления, активной речи, памяти, способности усваивать данный материал, расширять кругозор, ориентировку в пространстве;

3. Воспитание таких качеств, как доброжелательность, взаимопомощь, желание помочь другу в трудной ситуации;

4. Формирование сознательного отношения к соблюдению правил поведения вблизи проезжей части дороги;

5. Укрепление и развитие материально-технической базы для работы по данному направлению.

Актуальность: Обеспечение здоровья детей — основная цель, главная задача цивилизованного общества. Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. В детском саду ребенок должен усвоить основные понятия системы дорожного движения и научиться важнейшим правилам поведения на дороге. ПДД в детском саду – это довольно большой комплекс знаний, который воспитатели стараются донести до детей, ведь от этого зависит их безопасность на дороге.

Обоснование проблемы: Детский травматизм при несоблюдении правил дорожного движения остается одной из самых болезненных проблем в наше время. А дети — это самое ценное и дорогое, что есть в жизни каждого человека. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Особенно ситуация на дорогах ухудшается в период летних каникул. Знание и соблюдение правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.

Методы реализации проекта :

Всю работу, предшествующую созданию проекта по ознакомлению детей дошкольного возраста младшей группы с правилами дорожного движения можно разделить на несколько этапов:

1. Анализ семейного воспитания по данному вопросу (индивидуальные беседы и анкетирование родителей).

2. Уточнение представлений детей о правилах дорожного движения, т. е. их личный опыт, на который можно опереться (проведение первичной диагностики).

3. Изучение литературных источников по вопросам ознакомления детей с правилами дорожного движения.

Проект реализуется по двум направлениям:

1. Совместная деятельность с детьми. Познавательные беседы, ролевая игра «Автобус», занятия с уголком безопасности из фетра. Просмотр мультфильмов по ПДД. Наблюдения, экскурсии и прогулки по улице. Конкурсы и выставки рисунков по данной теме.

2. Взаимодействие с родителями. Беседы и консультации, родительские собрания, опрос.

При построении системы работы по изучению дошкольниками правил дорожного движения следует иметь в виду три аспекта взаимодействия с транспортной системой города:

* Ребенок – пешеход;

* Ребенок – пассажир городского транспорта;

* Ребенок – водитель детских транспортных средств (велосипед, снегокат, санки, ролики и др.).

Описание сюжетно-ролевой игры «Автобус» :

Оборудование для проведения сюжетно-ролевой: Маленькие стулья, для игры используется накидка-чехол «Автобус» для стульев, игрушечный руль, билеты, дорожные знаки, костюмы – пожарного, врача, сотрудника ДПС.

Разработка и реализация проекта «Азбука безопасности»
Фото «Азбука безопасности»
Разработка и реализация проекта - фото
Фото №1 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад Разработка и реализация проекта Азбука безопасности Разработал и реализовал воспитатель Гариева Н

Воспитатель распределяет роли среди детей в игре. Каждому ребенку присваивается определё нная роль: водителя, пассажиров, кондуктора, пожарного, врача, сотрудника ДПС. Выполняются задания в процессе игры. Воспитатель задает вопросы: что за знаки встречаются детям в ходе игры, как нужно поступить в той или иной ситуации. В дальнейшем ребята обмениваются ролями.

Данная игра помогает закрепить знания и умения о труде водителя, кондуктора и других людей других профессий. Дети знакомятся с правилами поведения в автобусе, на дороге, приспосабливаются к жизненным обстоятельствам на основе сюжетно-ролевой игры.

Костюмы пожарного, врача, сотрудника ДПС позволяют провести опрос ребят на тему безопасность жизнедеятельности человека.

Уголок безопасности из фетра позволяет закрепить знания, полученные в процессе игры «Автобус» на практике и помогает малышам освоить дорожные знаки, движение транспорта, а также различные ситуации, встречающиеся в жизни.

Тематический словарь для детей младшего дошкольного возраста:

Улица: дорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, водитель, пешеходный переход, светофор, перекресток, железная дорога.

Транспорт: автобус, велосипед, мотоцикл, легковой автомобиль, грузовая машина, «скорая помощь», пожарная машина, машина ДПС, полиция, звуковой сигнал, сирена, автомобиля, фара, тормоз.

Дорожные знаки: железнодорожный переезд, пешеходный переход, дети, движение запрещено, остановка автобуса, пункт первой медицинской помощи.

Ожидаемые результаты:

1. На основе данного проекта дети получают первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения в окружающей среде (на дорогах, на улице, в транспорте и не только)

2. Дети проявляют интерес, а это значит лучше будет усвоена данная тема.

3. Кроме этого, самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.

4. С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.

5. Участвуют в совместной деятельности, а это непосредственно влияет на социализацию ребенка и его развитие.

Итоги проекта :

Дети познакомились с основными терминами в правилах дорожного движения. Было развито представление детей о различных видах транспорта, о дорожных знаках, о движении транспорта в процессе выполнения проекта. На практике получили знания о правилах поведения и безопасности в различных ситуациях. Основные знания были закреплены с помощью уголка безопасности. Была сформирована готовность родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада по проблемам развития у детей навыков безопасности. С помощью данного проекта была достигнута цель – формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения, как на дороге, так и в транспорте, с помощью ролевой игры «Автобус», и закрепление знаний через уголок ПДД из фетра.

Список использованных источников:

* Лисовая Е. Н. Актуальность обучения ребенка дошкольного возраста правилам дорожного движения и безопасности поведения на дорогах // Молодой ученый. — 2016. — №18. — С. 466-469. — URL https://moluch.ru/archive/98/22051/ ( дата обращения: 30.11.2019).

* Сорокова М. Г. «Система М. Монтесорри. Теория и практика» - 2017 г.

* Никитины Борис и Елена «Головоломки», «Интеллектуальные игры», «Мы и наши дети».- 2018 г

Публикации по теме:

Презентация «Разработка и реализация адаптированной образовательной программы в ДОО компенсирующего вида»Презентация «Разработка и реализация адаптированной образовательной программы в ДОО компенсирующего вида» Выступление на региональном научно-практическом семинаре по проблеме реализации ООП ДО для детей с ОВЗ в условиях ДОО компенсирующего вида.

Проект «Азбука безопасности» Проект «Азбука безопасности» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому.

Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута дошкольникаРазработка и реализация индивидуального образовательного маршрута дошкольника В практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник.

Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута по ознакомлению с художественной литературы дошкольникаРазработка и реализация индивидуального образовательного маршрута по ознакомлению с художественной литературы дошкольника В практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник.

Реализация проекта «Спешите делать добро»Реализация проекта «Спешите делать добро» Вечер добрый, уважаемые друзья и гости моей странички! Я уже знакомила Вас с проектом, который проходил в нашей группе "Спешите делать.

Реализация проекта «Капелька, вода, водичка»Реализация проекта «Капелька, вода, водичка» Отдел образования администрации Охотского муниципального района в марте месяце объявил конкурс "Вода, вода, кругом вода". Цель данного конкурса:.

Реализация проекта «Волшебная пуговица»Реализация проекта «Волшебная пуговица» Недавно в нашей группе прошёл очень интересный и увлекательный проект «Волшебная пуговица! В последней своей публикации я начала рассказ.

Реализация проекта «Волшебный лоскуток». ФотоотчётРеализация проекта «Волшебный лоскуток». Фотоотчёт В прошлой публикации я начала рассказ о проекте, который прошёл в нашей группе. В этой публикации я продолжу рассказ о его реализации.

Реализация в детском саду проекта «Огород на подоконнике»Реализация в детском саду проекта «Огород на подоконнике» В настоящее время проблемы экологии актуальны во всём мире, в том числе и в России. Началом формирования экологической направленности.

Сценарий КВН по ОБЖ «Азбука безопасности»Сценарий КВН по ОБЖ «Азбука безопасности» Цель:систематизировать и обобщить знания детей о правилах поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разработка и реализация проекта «Азбука безопасности»
Опубликовано: 25 ноября 2020 в 18:54
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД