МААМ-картинки

Образовательная ситуация «Символы» по УМК Л. Г. Петерсон «Раз ступенька, два ступенька»

Наталья Панкратова
Образовательная ситуация «Символы» по УМК Л. Г. Петерсон «Раз ступенька, два ступенька»

1)Образовательная ситуация «Символы»

Программное содержание. Познакомить детей с использованием символов для обозначения свойств предметов (цвет,форма, размер).

Упражнять в умении ориентироваться по плану.

Демонстрационный материал. Предметы и геометрические фигуры,разных цветов,форм и размеров, карточки с изображением символов, обозначающих цвет, форму,размер,картинки с изображением зайчика,медвеженка и лисенка,письма лисенка и медвеженка.

Раздаточный материал. Геометрические фигуры,символы,карточки.

Публикация «Образовательная ситуация „Символы“ по УМК Л, Г, Петерсон „Раз ступенька, два ступенька“» размещена в разделах

Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивирование детей на включение в игровую деятельность.

Сегодня зайчишка-пушишка получил письмо от своих друзей медвеженка и лисенка. Они приглашают зайчика в гости. Давайте поможем зайчонку найти домик лисенка и медвеженка. Найдите домик лисенка и медвеженка на плане.

Дети поочередно описывают путь зайчишки:

-Зайчик должен дойти до большой елки, повернуть направо, дойти до грибной полянки, повернуть налево, зайчик должен идти мимо цветочного поля прямо до домика лисенка.

-А теперь давайте подумаем, как от домика лисенка зайчонку добраться к домику медвеженка.

-Как от домика медвеженка дойти до домика лисенка? (ответы детей)

-А что вам помогло правильно ориентироваться на плане, найти нужную дорогу? (ответы детей,условные значки)

Открытие нового знания.

-Свои значки существуют для обозначения разных признаков предметов. Посмотрите на грибочки. Чем они отличаются (ответы детей)-размером. Обратите внимание на условный знак,который показывает размер. В чем разница между ними? Дети выражают признаки отличия своими словами.

Например, они могут сказать что у знака, обозначающий маленький предмет, вверху 2 палочки, а большой-4.

-А посмотрите на листочки,чем они отличаются (цветом)

-В чем разница между значками обозначающими цвет? Сравните две салфетки.

-Найдите разницу между значками. (Ответы детей)

-Дети,когда зайка был в гостях у своих друзей,они играли в игру «Угадайка». Давайте и мы с вами поиграем. Зайчик у нас будет Миша. Он будет нам показывать карточки с символами. А какую карточку должны показать вы?

Молодцы,правильно!

-А теперь поиграет с нами лисенок. Он показал такие карточки: маленький синий треугольник.

Что это такое? Покажите. (большой красный квадрат)

-А мишутка показал вот такие значки:большой зеленый круг.

-Покажите эту фигуру:(большой зеленый круг)

-Молодцы! А теперь, «Угадай-ка наоборот». Я покажу вам несколько фигур, а вы «зашифруете» их обозначение.

Покажите карточки для обозначения больших фигур, маленьких фигур, фигур синего цвета, зеленого, красного, желтого, треугольников, кругов, квадратов.

Значит делаем вывод, что знаки существуют для обозначения разных признаков предметов (формы, размера, цвета-их называют символами).

Физкультминутка «Медвежата»

Медвежата в чаще жили, Вперевалочку ходили,

Головой своей крутили, И из речки воду пили:

Вот так и вот так, Вот так и вот так,

Еще эдак, еще так. Они из речки воду пили.

Медвежата мед искали, А потом они плясали,

Дружно дерево качали: Дружно лапы поднимали:

Вот так и вот так, Вот так и вот так,

Дружно дерево качали. Дружно лапы поднимали.

Закрепление: представление о символах.

Воспитатель предлагает детям поиграть вместе со зверюшками «в школу».

-Рассмотрите картинки. Что на них нарисовано?

-Сейчас я вам предлагаю выступить с сообщением о состоянии неба на 5 дней недели.

Пять желающих выступают в роли телевизионных ведущих и рассказывают о погоде, например:

-В понедельник небо будет ясным. Будет светить яркое солнце. Осадков не ожидается.

-Во вторник будет пасмурно,но без осадков.

-В среду-переменная облачность и без осадков.

-В четверг подует сильный ветер и пойдет снег.

Работа в тетрадях

-Посмотрите внимательно на картинку. Как вы думаете, что нужно сделать в этом задании? (Обозначить знаками большие и маленькие фигуры).

Первые два задания можно выполнить с комментированием, а последнее-самостоятельно с последующей проверкой. Для обеспечения самопроверки на демонстрационной доске задание дублируется.

-А что нужно сделать в следующих двух заданиях? (Это игра «Наоборот»).Сначала нужно в клетках обозначить свойства фигур, а потом наоборот-нарисовать фигуру по указанным свойствам.)

Задания распределяются между детьми. Каждый ребенок выполняет свое задание самостоятельно в течение 1-2 минут. Затем дети по очереди проговаривают вслух свое решение, выставляя на доске карточки-символы, например:

-Моя фигура-большой красный круг, я обозначил размер символом

(большой, цвет-символом (красный) и форму- символом (круг).

-Моя фигура обозначена символами (маленький) (синий) (треугольник) и т. д.

Итог (осмысление) :

Вы большие молодцы. Помогали найти зайчонку дорогу, узнали и рассказали о символах. Скажите, а какое задание вам больше всего понравилось? А какое задание оказалось для вас самым трудным? Давайте поблагодаримзверят за интересные игры и нарисуем для них какие-нибудь фигуры и запишем их символическое значение.

Публикации по теме:

Игры с логическими блоками ДьенешаИгры с логическими блоками Дьенеша Логические блоки Дьенеша в работе с детьми дошкольного возраста Логические блоки Дьенеша представляют собой 48 объемных геометрических фигур.

Перспективный план по самообразованию Перспективное планирование по теме «Образовательная деятельность по математическому развитию с использованием повышенной двигательной активности».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная ситуация «Символы» по УМК Л. Г. Петерсон «Раз ступенька, два ступенька»
Опубликовано: 9 июня 2014 в 17:58
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД