Папки-передвижки

Конспект занятия по рассматриванию картины «Весна» в подготовительной группе

Елена Бобурова
Конспект занятия по рассматриванию картины «Весна» в подготовительной группе

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о весне.

Задачи:

Обучающие:

• Способствовать развитию умений составлять рассказ по картине, отображать собственные впечатления и представления о разных периодах весны, учить находить эти признаки самостоятельно. При описании картины указывать место и время действия; подбирать определения и сравнения.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по рассматриванию картины „Весна“ в подготовительной группе» размещена в разделах

• Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы, выражать их в речи; упражнять детей в построении разных типов предложений и способов их связи; способствовать развитию воображения, диалогической речи, связной речи, обогащать словарный запас.

Воспитательные:

• Воспитывать любовь к природе, желание изучать её, закрепить умение соблюдать правила безопасности на природе; воспитывать культуру речевого общения, умение слушать собеседника.

Предварительная работа:

• Чтение рассказов о весне, заучивание стихотворений, загадок, беседы, рассматривание иллюстраций, наблюдение во время прогулки.

Оборудование:

Картина «Весна»; силуэты: птицы, скворечник, солнце, тучки, деревья, ручей, кораблики; музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Под звуки музыки дети входят в группу.

Воспитатель: Сегодня у нас с вами занятие по развитию речи, но о чем мы будем говорить, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

Светит рано по утрам

Проталины и тут и там

Ручей шумит как водопад

Скворцы к скворечнику летят

Звенят под крышами капели

Всех солнышко ласкает

Кто это время года знает?

Дети: Это весна.

Воспитатель: Правильно, это весна. И сегодня мы поговорим и рассмотрим картину «Весна». А что происходит весной? (Выставляется мнемотаблица) Дети: - Весной оживает природа;

- Весной солнце светит ярче;

- Деревья оживают, почки набухают, появляются первые листочки;

- Птицы прилетают с юга, вьют гнезда и радуют своим пением.

- Небо ясное, чистое, светлое и т. д.

Воспитатель: Об этом времени года поэтами написано немало стихов. (Дети сами читают стихи, передают любовь к природе, к художественному слову, тем самым доминируют позитивные эмоции).

1. Здравствуй, здравствуй красавица весна,

Мы посеяли в землю семена

Из земли вырастают росточки

На окне расцветают цветочки

2. Милая певунья

Ласточка родная

К нам домой вернулась

Из чужого края под окошком вьётся

С песенкой живою:

«Я весну и солнце принесла с собою»

Воспитатель: Не только поэты писали стихи, но люди придумали загадки об этом прекрасном времени года (Загадываю загадки).

1. Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет –

В лесу подснежник расцветет. (Весна)

2. К маме - речке бегу

И молчать не могу

Я не сын родной

А родился весной (Ручей)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту картину, давайте представим, что мы попали на полянку. Что мы можем увидеть?

Дети: Я вижу клин журавлей.

- Я вижу зайца на пригорке.

- Я вижу трактор вышел на поле.

- Я вижу птиц, которые вьют гнезда.

- Я вижу под обрывистым берегом речку.

- Я вижу дома и т. д. (Дети учатся строить предложения, реализуя словарный запас, закрепляют экологическое представление).

Воспитатель: А какие запахи мы можем почувствовать?

Дети: Запах леса.

- Запах травы.

- Запах цветов.

- Запах земли.

- Запах трактора и т. д.

Воспитатель: А какие звуки можно услышать?

Дети: Я слышу, как ветер качает деревья.

- Я слышу, как каркает ворона

- Я слышу крик журавлей.

- Я слышу журчание воды

- Я слышу, как трактор работает на поле.

Воспитатель: А это что за чудесные звуки?

(ребенок играет на металлофоне, издаёт звуки капели)

Дети: Это звенит капель.

Игра с мячом

Воспитатель: Ребята, встаньте в круг, я буду бросать мяч и называть слово, а вы должны к этому слову подобрать определение.

Небо: голубое, светлое, ясное, сияющее, бескрайнее, бездонное, высокое.

Солнце: теплое, ясное, нежное, ласковое, ослепительное, лучистое, красное.

Облака: легкие, прозрачные, воздушные, белые, кудрявые, пушистые, белые кораблики, белогривые лошадки, кучевые облака;

Трава: густая, зеленая, салатная, светло - зеленая, душистая, сочная, нежная, похожа на пушистый ковер.

Деревья: зеленые, стройные, стройная береза, белоствольная, кудрявая, листочки шепчутся, протянули ветки - руки, стали в хоровод.

Воспитатель: Какое настроение вызвала у вас картина?

Дети: Радостное, спокойное, веселое, бодрое.

Воспитатель: Как бы вы назвали картину?

Дети: Бурная весна, душистая весна, цветущая весна, бушующая весна, пахучая весна.

Воспитатель: Много чудес принесла весна. Кто- то из вас заметил зайца на пригорке. Кто - то увидел трактор, идущий по полю и вспахивающий землю, чтобы посеять семена, а осенью собрать урожай. В ясном, голубом небе появился клин журавлей. Деревья оделись в нарядную зеленую листву. На стройной белоствольной березе вьют гнездышки птицы, вернувшиеся с юга. Первой сочной зеленью покрыта опушка леса. Возле стройной березы растут елочки, которые тянутся к теплому солнышку. Внизу под крутым берегом тихо течет голубая река. Хорошо весной. Вся природа радуется приходу весны.

Вы заметили, я рассказала и о небе, о деревьях, птицах, о речке и т. д.

Заслушивается 2-3 рассказа детей.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Рассматривание репродукции картины И. И. Левитана «Весна — большая вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в первой младшей группе «Рассматривание щенка» Образовательная область: Познавательное развитие Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение.

Конспект НОД по развитию связной речи: рассматривание картины с использованием ТРИЗ «Синие сливы» в подготовительной группе Рассматривание картины нотюрморт И. Машкова «Синие сливы» : Учить детей составлять собственные фантастические рассказы. Продолжать учить.

Конспект НОД в подготовительной группе Тема: Рассматривание картины И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды» • Использование современных образовательных технологий :икт-технология, технология музыкального воздействия, социоигровая технология. •.

Конспект по познавательно речевому развитию в старшей группе рассматривание картины Б. М. Кустодиева «Широкая Масленица» Конспект НОД по познавательно речевому развитию (рассматривание картины) в старшей группе на тему «Широкая Масленица» Б. М. Кустодиев Цели:.

Конспект занятия в старшей группе — рассматривание картины «Тигр и Лев» Задачи: Познакомить детей с характерными повадками льва и тигра, выявит различия и сходства. Развивать активность детей, воспитывать умения.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе — Рассматривание картины «Песец» Образовательные области: Коммуникация, Познание. Цель: Продолжить знакомить детей с животным миром Ямальской тундры. Задачи: Обучающие:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Рассматривание картины «Кошка с котятами» Интеграция с образовательными областями: "социально-коммуникативное"," чтение ", "познание","речевое","физическое развитие". Рассматривание.

Конспект НОД по развитию речи «Рассматривание картины «Зимние забавы» НОД: Развитие речи. Тема: Рассматривание картины зимние забавы. Цель : уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать картину,.

Рассматривание картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели» в подготовительной группе. Цель: стимулировать в процессе познавательного общения детскую любознательность, стремление самостоятельно рассуждать. Задачи: 1. Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рассматриванию картины «Весна» в подготовительной группе
Опубликовано: 29 октября 2015 в 21:27
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД