Получи документы

Рассматривание картины «Дети на причале»

Светлана Ершова
Рассматривание картины «Дети на причале»

Занятие по развитию речи

Рассматривание картины «Дети на причале»

Задачи: Формировать у детей умение составлять описательный рассказ по пейзажной картине - понимать содержание картины, ее основную мысль и чувства, переданные художником, связно, последовательно описывать предметы и персонажи.

Публикация «Рассматривание картины „Дети на причале“» размещена в разделах

Формировать умение придерживаться структуры описательного рассказа : начало, середина, окончание; описание – описывать место и время действия, соблюдать логику развития сюжета, используя распространенные предложения.

Развивать эмоциональный отклик на красоту природы, эстетические чувства и переживания, умение переносить увиденное на собственные ощущения.

Поощрять попытки высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный вопрос.

Развивать навыки речевого общения, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия.

Упражнять в составлении сложноподчиненных предложений.

Развивать общую и мелкую моторику при выполнении физминутки.

Воспитывать самостоятельность, активность, эмпатию.

Обогащать словарь детей словами: причал, брасс.

Материал: картина «Дети на причале», капелька воды на листике, картинки с изображением морских обитателей, аудиозапись «Шум моря».

Предварительная работа: разучивание загадок, физминуток на морскую тематику, рассматривание картинок с изображением морских обитателей.

Ход:

1. Воспитатель рассматривает вместе с детьми капельку воды на листочке. Дети любуются переливами света в капельке.

- Что бы вы ощутили, если бы дотронулись до капельки пальцами, языком.

- Ребята, а если воды не капелька, а больше, что это может быть?

- А если воды очень много?

- Если бы вы узнали, что кто-то отдыхал на море, о чем бы вы могли спросить этого человека?

По морям, по океанам Буду плавать капитаном,

Буду волны покорять, Чудный остров открывать.

- Во что можно посмотреть капитану, чтобы что-то лучше увидеть?

Игровое упражнение «Назови морских обитателей»

(один ребенок смотрит в бинокль или подзорную трубу и говорит, что видит, используя относительное местоимение «который»)

2. Привлечение внимания к картине.

Чтение стихотворения «Черное море» С. Баргузина

Смотрите какое просторное

Его не объять руками

Его не измерить шагами

Оно, как чаша, большое.

Оно без конца и края.

- Ребята, посмотрите, как изобразил море художник. Какое оно?

- Что же интересного еще увидел художник и изобразил на своей картине?

Игровое упражнение «Кто больше увидит?» (дети по очереди называют изображенные на картине предметы или явления, не повторяя друг за другом)

- Представьте, что картина ожила. А что вы почувствуете?Что вы услышите?

Игровое упражнение «Вхождение в картину» (дети представляют себя на месте изображенных детей)

- Закройте глаза и прислушайтесь к звукам моря.

- Открывайте глаза и расскажите, что изображено на картине.

Игровое упражнение «Закрытый экран» (дети составляют предложения по картине, закрытой экраном, воспитатель добивается, чтобы они было распространенными)

3. Физминутка.

К морю быстро мы спустились,

Наклонились и умылись

1, 2, 3, 4 – вот так славно освежились.

А теперь поплыли дружно

Вместе – раз – это брасс

Качаясь на волне – плывем на спине.

4. - Молодцы, немножко отдохнули, а теперь продолжим. Кто хочет рассказать свой рассказ по картине?

(Если захотят – рассказ парами или командами).

5. Молодцы. Красочные рассказы у вас получились. А я вам предлагаю веселую игру «Да или нет»

А в воде живет индюк?

Может быть плывет медуза?

Ну а корка от арбуза?

В океане есть дельфины?

А большие мандарины?

Акула в нашем море есть?

Обезьянок там не счесть?

Дети плещутся в воде?

Мусор плавает везде?

6. Спасибо всем за работу. Вы были молодцы.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Рассматривание картины «Осень» Модель образовательной деятельности: Речевое развитие (27.09.2016) воспитатель Резник Е. А Тема: «Рассматривание картины «Осень» и чтение.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Рассматривание картины» Программное содержание: Продолжать учить детей рассматривать картины. Формировать умение замечать в ней самое главное, правильно понимать.

Непосредственная образовательная деятельность по ОО «Речевое развитие». Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят» Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят» Младший возраст Цель: • формировать интонационную выразительность речи • учить.

НОД Рассматривание репродукции картины И. Э. Грабаря «Рябинка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 60» НОД Рассматривание репродукции картины И. Э. Грабаря.

План-конспект НОД по коммуникации. «Рассматривание сюжетной картины «Лиса»План-конспект НОД по коммуникации. «Рассматривание сюжетной картины «Лиса» План-конспект НОД по коммуникации «Рассматривание сюжетной картины «Лиса» и составление коллективного рассказа по ней». Художественное творчество.

Рассматривание картины «Дети играют в кубики» Рассматривание картины “Дети играют в кубики” Цель: уточнить представления детей о значении прилагательных длинный, короткий, побуждать.

Конспект занятия «Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят» Цель: Научить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, закрепить произношение звука «ц» в слогах и словах. Вызвать.

Рассматривание картины И. И. Левитана «Март» в старшей группе РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «МАРТ» И. И. ЛЕВИТАНА в старшей группе воспитатель: Иванова Татьяна Сергеевна Образовательная область: Познание Интеграция:.

Занятие по развитию речи Рассматривание картины «Зимой на прогулке» Речевое развитие. Развитие речи. Тема: Рассматривание картины «Зимой на прогулке». Цель: Учить детей рассматривать картину, дать представления.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе на тему: Рассматривание картины «Дети играют в кубики» Занятие по развитию речи на тему: Рассматривание картины «Дети играют в кубики» (авторы Е. Радина и В. Езикеева). Цель: учить детей рассматривать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рассматривание картины «Дети на причале»
Опубликовано: 10 декабря 2016 в 17:16
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД