Лучший педагог года

Занятие по развитию речи «Рассказ о зиме»

Инзеля Сатлуганова
Занятие по развитию речи «Рассказ о зиме»

Занятие

Задачи: Образовательные:Формировать навыки связной речи с опорой на наглядный материал,закреплять и расширить словарь по теме «Зима»

Развивающие :Развивать временную и пространственную оринтеровку,слуховое внимание и память,логическое мышление. Воспитательные: Воспитывать культуру общения, умение выслушать рассказы товарищей.

Материал:Карточки с изображением примет зимы; ; игрушечный снеговик

Ход занятия

Проводится физминутка. Дети имитируют движения

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками

Качаем головой.

Публикация «Занятие по развитию речи „Рассказ о зиме“» размещена в разделах

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы дружно приседаем,

И дружно все встаем.

Молодцы, все зарядились бодростью!

Займите свои места.

К нам кто-то пришел в гости. Кто? Догадайтесь сами.

Снег катали и месили,

Человечка мы слепили,

Вырос глаз- два уголька,

Там, где нос-морковка,

А в руках метелка.

Кто он, наш Егорка? (Снеговик.)

Выставляется игрушка на стол. Снеговик приготовил для вас загадку.

Тройка, тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица_

Белокожа, круглолица.

Как махнула рукавом-

Все покрылась серебром.

О чем эта загадка, о каком времени года? зиме.) Что за тройка прилетела?

(Три зимних месяца.) Назовите их. (Декабрь, январь,февраль.) Какой сейчас

зимний месяц? (Ответы детей.)

Сегодня на занятии мы будем составлять рассказ о зиме. А для этого нам надо

отгадать загадки о приметах зимы.

Воспитатель: загадывает загадки и выкладываю отгадки на фланелеграфе.

Он пушистый, серебристый

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь. (Снег.)

Белый Тихон с неба спихан,

Где пробегает-

Горкой замирает. (Сугроб.)

Он вошел-никто не видел,

Он сказал-никто не слышал,

Дунул в окна и исчез,

А на окнах вырос лес. (Мороз.)

И не снег, и не лед

А серебром деревья убирает. (Иней.)

Без досок, без топоров

Через речку мост готов.

Мост, как синее стекло,

Скользко, весело, светло. (Лед)

Избушка новая-

Для всех столовая,

Зовет обедать,

Крошек отведать. (Кормушка.)

Проводится дыхательное упражнение.

Воспитатель:Представьте,что у вас на ладошке- снежинка. Сдуем ее нежно

медленно, чтобы она летало долга и легко. (выполняется 3-4 раза)

Проводится игра «Подбери слово»

Воспитатель: Ребята у нас получился красивый картина про зиму. А теперь к слову зима надо подбирать слова Например Зима. (Пришла,явилась, наступила.)

Аналогично проводится последующая работа.

Снег что сделал? (Заьюжил, закружил, выпал, засверкал.)

Сугробы что сделали? (Образовались, выросли, появились.)

Лед что сделал с реками и озерами? (Покрыл, сковал, заморозил.)

Иней что сделал с деревьями (Припушил, нарядил, покрыл, разукрасил.)

Каково зимой птицам? (Холодно,голодно.)

Что делают дети зимой для птиц? (Строят. Вывешивают кормушки.)

Посмотрите на картину и послушайте какие предложения о зиме можно

составить.

Наступила зима.

Выпал снег.

Появились сугробы.

Сковал лед.

Покрыты инеем.

Птицам холодно, голодно

Дети вывешивают кормушки.

Воспитатель:Чтобы наш рассказ о зиме получился полным и красивым, добавим в предложения слова-признаки

Наступила какая зима? (Морозная, холодная, ветреная, снежная, метельная, веселая,суровая)

Итак, наступила холодная, морозная зима.

Выпал какой снег? (Белый,пушистый,серебристый,холодный,скрипучий,мягкий)

Да, выпал белый пушистый снег.

Появились какие сугробы (Большие,глубокие,мягкие,огромные.)

Появились огромные мягкие сугробы.

Реки и озера сковал какой лед? (Толстый, прозрачный,крепкий,холодный.)

Реки и озера сковал толстый прозрачный лед.

Деревья покрыты каким инеем (Белым, пушистым,серебристым,искристым)

Деревья покрыты искристым, серебристым инеем.

Каково птицам зимой? (Холодно, голодно,грустно,трудно.)

Птицам холодно, голодно. \Какие кормушки вывешивают дети (Большие,

удобные,деревянные.

Воспитатель: Сейчас вы будите составлять рассказ о зиме, используя схему, потом по карточкам- приметам и, наконец без наглядной опоры.

Каждый рассказ воспитатель оценивает от имени снеговика.

Затем проводится итог занятия, отвечая на вопросы: о чем мы сегодня вели беседу? Что учились делать? Чей рассказ понравился? Почему?

Публикации по теме:

Макет по экологии «Подводный мир»Макет по экологии «Подводный мир» Макет «ПОДВОДНЫЙ МИР» Возрастная особенность: старшая и средняя группа Цель: развитие речи и изучение подводного животного мира Дидактические.

Развивающая игра «Подбери слово»Развивающая игра «Подбери слово» Развивающая игра "Подбери слово" очень проста в изготовлении, но представляет огромную дидактическую ценность. Задачи: формировать навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи «Рассказ о зиме»
Опубликовано: 5 января 2015 в 16:08
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.

19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД