Получи документы

Работа с семьёй по физическому воспитанию и приобщению к ЗОЖ

Елена Михнюк
Работа с семьёй по физическому воспитанию и приобщению к ЗОЖ

«Работа с семьёй по физическому воспитанию и приобщению к ЗОЖ»

Одним из приоритетных направлений деятельности ДОУ является сохранение и укрепление психофизического здоровья детей. Взаимодействие детского сада и семьи предполагает совместную деятельность педагогов и родителей по воспитанию ребёнка, их общение, обмен мыслями, чувствами и переживаниями. Здесь родители вступают в позиции партнёров, а не учеников воспитателей. В рамках сотрудничества решается много задач физического развития детей. От участия родителей в работе группы выигрывают все, и прежде всего - дети. И не только потому, что они узнают новое. Важнее другое. Они учатся с уважением, любовью и гордостью смотреть на своих пап, мам, бабушек, дедушек. Которые, оказывается, так много знают, такие сильные, ловкие, выносливые, смелые. Поэтому задача педагога состоит в том, чтобы убедить родителей в важности физического развития и приобщения ребёнка к ЗОЖ, осуществлять систематическое, разностороннее педагогическое просвещение семьи, включая передачу теоретических знаний и оказание помощи в приобретении практических навыков, а также в распространении положительного опыта семейного воспитания детей.

Публикация «Работа с семьёй по физическому воспитанию и приобщению к ЗОЖ» размещена в разделах

Я глубоко убеждена, что получить хороший результат приверженности к здоровому образу жизни воспитанников можно только тогда, когда есть положительный пример для подражания. Для ребёнка, как и во все времена, семья – источник опыта, где он должен найти эти примеры. Если в семье ведётся здоровый образ жизни, по утрам делается зарядка, в входные активный отдых, летом – это походы, отдых на речке, зимой бассейн, посещение различных секций. Но, к сожалению, случается, что в домашних условиях, отработанная в детском саду система не всегда поддерживается, рекомендации педагогов и медиков игнорируются. В выходные и праздничные дни, во время каникул и отпусков многие родители предпочитают отдых за просмотром компьютера или телевизора. А ведь именно в семье, в кругу близких людей закладываются основы здоровья, воспитывается интерес к двигательной активности, склонности к конкретным видам спорта. Причиной недостаточной сформированности представлений детей о здоровом образе жизни, культуры здоровья человека также является родительская безграмотность. Считаю главной целью педагогов дошкольного учреждения – профессиональную помощь семье в воспитании детей, при этом, не подмена ее, а дополнение и обеспечение более полной реализации ее воспитательных функций. Родители должны сами ступить на путь здоровья, подавая пример ребенку, действуя по правилу: «Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!». На современном этапе у родителей часто наблюдается нехватка времени, недостаток знаний, а зачастую личные стереотипы не дают возможность быть активными участниками развития и воспитания своего ребёнка. Если мы хотим вырастить здоровое поколение, то должны решать проблемы «всем миром» : детский сад, семья общество.

В своей работе я поставила цель : повышение двигательной активности и общего физического развития детей через организацию целенаправленной совместной деятельности педагога и родителей.

ЗАДАЧИ:

1. Укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта, воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности;

2. повышать интерес к проблемам оздоровления ребёнка;

3. приобщать родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;

4. содействовать сплочению родительского коллектива;

5. повышать компетентность родителей в физическом развитии и воспитании ребёнка

Для достижения положительного результата, в своей работе я сочетаю разные формы работы с семьёй, такие как:

1. Консультации

2. оформление стендовой информации

3. Беседы — индивидуальные и групповые

4. физкультурные занятия для родителей

5. День открытых дверей

Прежде всего, я попыталась ответить на важные для меня вопросы: «Как заинтересовать родителей?» «Как сделать работу эффективной

Первым шагом стало создание условий для развития и оздоровления детей: это посещение спортивного зала, где родители увидели. что наш зал оборудован для занятий, имеются пособия и атрибуты. С помощью родителей удалось пополнить физкультурный уголок в группе. Для того чтобы узнать, что интересует, какие проблемы возникают у родителей по приобщению детей к здоровому образу жизни, было проведено анкетирование. Опрос родителей позволил оценить качество соблюдения режима дня и проведения оздоровительно–закаливающих мероприятий в семье. Было отмечено, что вопрос физического воспитания во многих семьях решается достаточно успешно. Однако в ряде случаев для укрепления здоровья и развития детей не созданы все необходимые условия. Так, например, многие родители уделяют недостаточно внимание прогулкам, сну, двигательной активности детей. Проводя консультации, стараюсь донести до родителей, что семья и детский сад должны взаимодействовать для полноценного развития ребенка. Обсудить характерные особенности ребёнка, помогают индивидуальные беседы, из которых родители получают информацию о содержании физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ, в частности в течение дня. Информирую родителей о том, какие основные движения разучивали дети, подвижные игры, оздоровительные упражнения, пальчиковые гимнастики, упражнения для глаз и ног, дыхательные упражнения. В ходе беседы стараюсь установить доброжелательные отношения с установкой на будущее деловое сотрудничество. В прошлом году создали газету «Мама, папа, я – спортивная семья».

В беседе с родителями по теме «Физическое воспитание дошкольников» удалось убедить родителей в том, что все время нужно ободрять своего ребенка похвалой, удивляться тому, какой он крепкий, ловкий, сильный, смелый, сколько он уже умеет. Так как у детей 5-6 лет продолжают развиваться и совершенствоваться двигательные умения и навыки, дети учатся творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности. В этом возрасте у детей формируется правильная осанка. Важно следить, чтоб ребенок не сутулился. Родителям была рекомендована дополнительная литература по оздоровлению детей. Родителям были предложены подвижные игры с детьми дома. Родители поиграли с детьми и получили удовлетворение в играх с детьми, малыши сами говорили правила игры, родители при этом прислушивались и играли с большим интересом.

Таким образом, стало наблюдаться снижение заболеваемости. Большинство родителей отметили изменения в детях, которые стали более общительными, уверенными в себе, заботливыми, что отразилось на сплоченности всех членов семьи. Важным способом реализации сотрудничества педагога и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители – не пассивные наблюдатели педагогического процесса, а его активные участники, т. е. включение родителей в деятельность дошкольного учреждения. Практика показала, что любому родителю интересно как проходит жизнь ребёнка в детском саду. Наглядно продемонстрировать состояние физического развития детей и их физическую подготовленность помогают физкультурные занятия для родителей, такие как «Путешествие в страну Неболейка». В прошлом году родители сами проводили утреннюю зарядку, занятие, прогулку и получили большое удовольствие от этого.

На занятиях родители знакомятся с большим перечнем доступных упражнений и подвижных игр, способствующих развитию у детей двигательных навыков. Осваивают методы обучения упражнениям, чтобы в результате повторений закрепить приобретенные навыки. Отличительная особенность совместных занятий детей и взрослых состоит в том, что взрослые помогают руководителю по физической культуре, и каждый из них – тренер своего ребёнка. В результате отмечается повышение активности занимающихся, и высокая эффективность занятий. Воспитанники старательно выполняют все движения, активны, самостоятельны, инициативны. Конечно, невозможно представить себе жизнь ребёнка в детском саду без весёлых досугов и развлечений, шумных праздников и соревнований. Обычно они приурочены к каким – либо праздничным датам, например, праздник «Папа – гордость моя» - ежегодно проводится к 23 февраля, ко дню матери -, ко дню семьи - «Мама папа, я – спортивная семья», проводы зимы «Уж масленица у ворот».

Такие мероприятия укрепляют взаимоотношения взрослых и детей, наполняют их теплотой, способствуют повышению авторитета родителей. Содержание праздника включает эстафеты, игровые задания, подвижные игры, где взрослые выступают в паре с ребёнком, с группой детей. Игры отличаются своей динамичностью и простотой, так как рассчитаны на любой возраст участников и не требуют дополнительного времени на разучивание. Они интересны и доступны для дошкольников и их родителей, бабушек и дедушек. Дети любят праздники, а когда рядом папа и мама – это праздник вдвойне.

Таким образом, при работе с родителями применяются здоровьесберегающие технологии, которые позволяют повысить результативность воспитательно - образовательного процесса. В целом комплексная работа с родителями и детьми формирует ценностные ориентиры, направленные на сохранение и укрепление здоровья.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Анализ «Работа с родителями по патриотическому воспитанию. Любовь к малой Родине».Анализ «Работа с родителями по патриотическому воспитанию. Любовь к малой Родине». Анализ «Работа с родителями по патриотическому воспитанию. Любовь к малой Родине». Сегодня актуальным является вопрос воспитания чувства.

Фотоотчёт о занятиях по приобщению детей к русской народной культуреФотоотчёт о занятиях по приобщению детей к русской народной культуре В настоящее время всё больше внимания уделяется воспитанию у подрастающего поколения интереса к истории и традициям русского народа.

Фотоотчёт о проделанной работе по экологическому воспитанию и приобщению детей к труду в природеФотоотчёт о проделанной работе по экологическому воспитанию и приобщению детей к труду в природе ЗДРАВСТВУЙТЕ,УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ! Хочу представить вашему вниманию,нашу работу по экологическому воспитанию и приобщению детей к труду в природе.

Консультация для педагогов «Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников» Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Нас в любое время года Учит мудрая природа: Птицы учат пению. Паучок терпению.

Консультация «Формы работы с семьёй» Формы работы с семьей Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных.

Конспект ООД по физическому воспитанию в младшей группе «На лесной полянке». Развитие двигательной активности детейКонспект ООД по физическому воспитанию в младшей группе «На лесной полянке». Развитие двигательной активности детей «НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНКЕ» Цель: Накопление и обогащение двигательного опыта детей. Удовлетворение естественной потребности детей в движении,.

Памятка для родителей по приобщению дошкольников к чтению Чтобы ребенок проявил интерес к чтению, надо родителям помнить некоторые правила. Для детей младшего возраста. 1. Подавайте своему ребенку.

Развитие речи. Взаимодействие с семьёй. Часть 1 Овладение речью ребёнком – безусловно, один из важнейших моментов воспитания. И развивать речь нужно всесторонне: не только воспитатели.

Самоанализ профессиональной деятельности инструктора по физическому воспитанию Самоанализ профессиональной деятельности. Свою педагогическую деятельность я начала в 1977 году. В дошкольном образовании работаю 38 лет,.

Вопросы взаимодействия образовательных организаций с семьёй «Семья – это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро». Василий Сухомлинский. Основной задачей дошкольной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа с семьёй по физическому воспитанию и приобщению к ЗОЖ
Опубликовано: 5 января 2021 в 10:19
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД