Получи документы

Работа с родителями тренинг «Давайте вместе»

Кристина Коноваленко
Работа с родителями тренинг «Давайте вместе»

Тренинг «Давайте вместе»

Цель:

- установление и развитие отношений партнерства и сотрудничества

родителей с ребенком;

- развитие чувства сопереживания, формирование умения понимать

состояния и интересы друг друга;

- создание ситуаций взаимодействия и сотрудничества.

Задачи:

- создать условия для эмоционального сближения членов семьи;

- расширение возможностей понимания своего ребенка;

- выработка новых навыков взаимодействия с ребенком;

- формировать навыки эмоциональной поддержки у детей и родителей.

Публикация «Работа с родителями тренинг „Давайте вместе“» размещена в разделах

Ведущий: Здравствуйте дорогие родители и дети. Я рада вас приветствовать

на нашем тренинге «Давай вместе». Сегодня нам предстоит узнать много

интересно о ваших семьях и о вас самих. Но прежде чем начать, давайте

познакомимся друг с другом.

Упражнение 1 «Знакомство»

Цель: сближение участников группы

Ведущий: У меня в руках клубочек. Сейчас мы будем передавать его по кругу, и каждый, у кого он окажется в руках, будет называть свое имя и рассказывать нам о том, что он любит делать больше всего. Я начну, а продолжит тот, то сидит справа от меня. Дети и родители садятся в круг. Каждый родитель представляется и говорит, что он любит делать больше всего. То же самое делают дети,представляя себя, называя свое имя и рассказывая, что они любят делать

больше всего.

Ведущий: Ну вот мы все и познакомились, а сейчас давайте подарим друг другу частичку себя. Просто повернемся и улыбнемся соседу справа, а теперь соседу слева, а теперь улыбнемся всем.

Упражнение 2 «Подари улыбку»

Цель: снятие эмоционального напряжения, повышение позитивного настроя и сплоченности группы.

Дети и родители, сидя вкругу,поворачиваются друг другу иулыбаются.

Ведущий: Как стало тепло и уютно у нас в зале от ваших улыбок. Но все же

чего-то не хватает, давайте немного украсим наш зал. Чтоб он стал более ярким и красочным. Посмотрите у нас на полу лежат лепестки цветов. Все они разного цвета. Давайте сейчас соберем лепестки и сделаем вот такой цветок (показывают цветочек)

«Цветик-семицветик». Вы сами должны решить, кто будет собирать лепестки, а кто клеить. Вы можете сделать это вместе, главное, чтоб лепестков у цветочка было ровно семь и все они были разных цветов. Участники пары должны договориться, кто будет собирать лепестки, а кто наклеит их на основу.

Упражнение 3 «Цветик-семицветик»

Цель: формирование умения взаимодействия, умение договаривать и

совместно выполнять работу, формирование чувства сопереживания друг за друга.

Ведущий: Ну, вот наши цветочки готовы, но эти цветочки не простые. Они имеют волшебное свойство – исполнять желания. Каждый человек, о чем-то мечтает. Давайте сейчас все напишем на лепестках цветов свои желания. Только как быть, ведь листочков всего семь, и вы должны будете каждый загадать только 3 желания, а что делать с оставшимся 1 лепестком, кто будет писать желание на нем?

(Ответы родителей и детей)

Упражнение 4 «Загадай желание»

Цель: формирование умение слушать другого, приблизить к внутренним

потребностям и желаниям ребенка и взрослого, развитие сотрудничества,

признание права ребенка на выбор. Дети и взрослые загадывают желания: ребенок

– 3, родитель – 3, а одно совместное.

Ведущий: А, теперь расскажите, о чем вы желаете. Обсуждение желаний.

Ведущий: Сейчас я, думаю, вы многое узнали друг о друге. Надеюсь, что все

ваши желания рано или поздно сбудутся. А сейчас немного передохнем и потанцуем (участники становятся в круг). Звучит музыка. Я буду называть по очереди части тела, танец которых будет исполнен (например, танец головы, танец плеч и т. д.) Участники стараются максимально использовать в танце названную

часть тела.

Музыкальное упражнение 5 «Танец отдельных частей тела»

Цель: снятие психоэмоционального напряжения, снятие мышечного

напряжения. Ведущий: Спасибо вам. А теперь давайте вернемся на места. И для

каждой пары я приготовила новое задание. Сейчас мы поиграем в игру «Угадай-

ка». Сейчас кто из пары подойдет и выберет конвертик, а в конвертике задание.

Вам нужно будет показать без слов, с помощью жестов, то, что написано на

карточке, а остальные участники должны угадать, что же там написано.

Упражнение 6 «Угадай-ка»

Цель: развитие воображения, умения использовать невербальные средства

общения, развитие мелкой и крупной моторики, создавать ситуацию

сотрудничества. Дети и взрослые выбирают карточки с заданиями, и показываю, что на них нарисовано жестами и мимикой. Остальные участники отгадывают.

Ведущий: Какие вы молодцы, из вас получились замечательные актеры. А

сейчас посмотрим, какие из вас получаться художники. Давайте поиграем в игру.

Называется она «Двое с одним фломастером». Перед вами листок бумаги, и фломастер. Вы, держа один фломастер вдвоем должны нарисовать рисунок,

который будет отражать ваше настроение.

Упражнение 7 «Двое с одним фломастером»

Цель: сформировать навыки взаимодействия, развитие коммуникативных навыков и воображения. Далее идет совместная работа в парах. Ведущий: Какие вы

все молодцы, быстро справились с заданием. На сегодняшнем тренинге мы ближе узнали друг друга, наш зал наполнился улыбками и радостью. Предлагаю наполнить его еще и красотой.

Посмотрите, у меня в руках плакат, обычный белый плакат, давайте сейчас

оживим его, и на этом плакате все вместе создадим коллаж из фотографий и

историй, которые вы делали. Для создания вашего коллажа у вас есть фотографии с домашнего задания, фломастеры, карандаши, вы можете все это использовать.

Далее работа родителей и детей.

Упражнение 8 «Коллаж»

Цель: развитие фантазии, сплоченности коллектива. Показ коллажа,

обсуждение историй.

Домашнее задание

Цель: развитие рефлексивной компетенции Ведущий: Я попрошу вас,

написать мини сочинение на тему «Я и мой ребенок на тренинге». Напишите, что

вам понравилось, что нет? Что вы считаете, у вас получилось, что нет? Что узнали нового, или все знали? Какие бы у вас были пожелания для следующего подобного

мероприятия?

Упражнение 9 «Прощание»

Цель: создание положительного эмоционального фона. Ведущий: Сегодня

мне было очень приятно находиться с вами рядом, давайте возьмем клубочек и

каждый, у кого он окажется в руках, расскажет, что ему понравилось и

запомнилось больше всего на нашем тренинге. Я хочу поблагодарить вас всех. И на память о сегодняшнем дне, каждому оставить пожелания. У меня в руках есть

«Сундучок радости», я хочу, чтоб каждый взял из него пожелание.

ДО СВИДАНИЯ!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Давайте рисовать вместе!» для старшей группы 5–6 летКонспект НОД «Давайте рисовать вместе!» для старшей группы 5–6 лет ДАВАЙ РИСОВАТЬ ВМЕСТЕ Вспомните, какую радость нам в детстве приносило рисование! Увы, повзрослев, мы забываем о ней. Стремление к изобразительной.

Консультация для родителей «Давайте вместе кашеварить» В дошкольном возрасте очень часто, вы родители, не находите достаточно времени для совместной деятельности с детьми. Думаете, что дети сами.

Сценарий открытого мероприятия по ПДД с родителями в средней группе «Вместе с родителями — за безопасность детей на дорогах» Открытое мероприятие по ПДД с родителями в средней группе «Вместе с родителями — за безопасность детей на дорогах»Цели: • обучающая: формировать.

Проект «Вместе играем, обучаемся, развиваемся. Работа с родителями»Проект «Вместе играем, обучаемся, развиваемся. Работа с родителями» МБДОУ ДС № 35 «Ручеек» г. Туапсе проект «Вместе играем, обучаемся, развиваемся», Работа с родителями детей раннего возраста с применением.

Работа с родителями «Вместе с мамой, вместе с папой делаем поделки!»Работа с родителями «Вместе с мамой, вместе с папой делаем поделки!» Дошкольный возраст – это период, очень восприимчивый ко всему, что происходит вокруг. Все, абсолютно все, что происходит с ребенком до 5.

Конспект совместного занятия родителей и детей старшей логопедической группы «Давайте позанимаемся вместе»Конспект совместного занятия родителей и детей старшей логопедической группы «Давайте позанимаемся вместе» На занятии: Правильное выполнение артикуляционной гимнастики. Знакомство с массажным мячиком Су джок. Музыкально–ритмические упражнения.

Тренинг детско-родительских отношений «Мы вместе» Тренинг детско-родительских отношений «Мы вместе» Цель: способствовать оптимизации детско – родительских отношений. Участники: родитель;.

Тренинг общения для родителей «Давайте знакомиться!»Тренинг общения для родителей «Давайте знакомиться!» Тренинг общения для родителей «Давайте знакомиться!» Задачи: 1. дать возможность познакомиться родителям и детьми между собой; 2. обсуждение.

Тренинг с родителями по ранней профориентации детей «Это в наших силах» Тренинг с родителями по ранней профориентации детей «Это в наших силах» Вступление: - Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада всех.

Тренинг педагога-психолога на родительском собрании в детском саду во второй младшей группе «Давайте знакомиться» Выступление психолога на родительском собрании в младшей группе «Давайте знакомиться»Цель: выстраивание отношений родителей и ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа с родителями тренинг «Давайте вместе»
Опубликовано: 8 декабря 2019 в 07:30
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД