МААМ-картинки

Работа с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников

Людмила Богушева
Работа с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников

Важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Прикосновение к «живым» документам истории семьи будит мысль ребенка, вызывает сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого и своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению вертикальных связей.

Публикация «Работа с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» размещена в разделах

По словам А. С. Макаренко, именно в семье и под руководством родителей растет будущий гражданин. Все, что совершается в стране, через душу и мысль педагогов должно приходить к детям. Эту заповедь необходимо использовать при работе воспитателя и с детьми, а также с их родителями.

В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения. Так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.

При всех сложностях родители должны стать непременными участниками работы по нравственному воспитанию детей, помочь в сборе и пропаганде материалов по родному краю, воссоздании местных национально-культурных и трудовых традиций.

Большое значение в этом плане имеют семейные экскурсии в музеи, осмотры памятников истории и культуры. А на основе увиденного организация выставок и экспозиция стендов.

Важно иметь в виду, что многие подлинные вещи, которые собраны детьми совместно с их родителями, представляют большую ценность не только как исторический источник о жизни и событиях прошлого, но и как мемориальный и реликвенный материал. Причем реликвия может быть чисто семейной, например, ордена и медали за трудовые и боевые подвиги членов рода, дипломы и грамоты, извещения о гибели на фронте деда или прадеда.

Привлечение семьи к нравственно-патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя особенно большого такта, внимания, чуткости к каждому ребенку, так как могут иметь место обстоятельства, когда будет нецелесообразно включать кого-то в обсуждение тех или иных вопросов, в поиск и сбор документов о членах семьи. Добровольность участия каждого –обязательное требование к условиям данной работы.

Необходимо отметить, что в настоящее время наблюдается значительное усиление интереса людей к своей родословной - семейной генеалогии, естественное желание знать прошлое семьи, свои национальные, сословные, профессиональные, религиозные и географические корни, жизненный путь и судьбы членов рода в разных поколениях.

Поэтому семейное изучение своей родословной поможет детям начать осмысление очень важных и глубоких постулатов:

-корни каждого - в историях и традициях семьи своего народа, прошлого края и страны;

-семья – ячейка общества, хранительница национальных традиций;

-счастье семьи – счастье и благополучие народа, общества, государства.

Большое значение имеют семейные экскурсии по району, станице, посещение с родителями отдельных предприятий и учреждений района.

Итоги таких выставок могут быть выражены в фотовыставке, совместном с ребенком выступлении или снятом фильме.

Интересно поучаствовать в совместном проекте или провести «мини-исследование»,причем воспитатель вместе с родителями должен выбрать и определить тему проекта или исследования, например исследование не истории станицы вообще, а истории улицы, или прошлого дома, где живут дети.

Работы фольклорного плана (разрисовка глиняных игрушек, народное плетение и т. д., а также местные традиционные праздники и обряды: рождественские посиделки, праздник Масленицы, Троицын день, День Семьи, Любви и Верности - все это безусловно приобщает детей к истории края и своего народа, воспитывает любовь к Родине.

Использованная и рекомендуемая литература: Маханева М. Д. "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников",Князева О. Л., Маханева М. Д. "Приобщение детей к истокам русской народной культуры", Маханева М. Д. "Я - Ты - Мы"

Публикации по теме:

«Моя дружная семья». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Проект организованной образовательной деятельности. Примерная основная общеобразовательная программа " От рождения до школы" Н. Е. Веракса,.

Работа с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в современных условияхРабота с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в современных условиях Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений, заложенных в программах обучения и воспитания в детском саду, независимо от.

Конспект занятия по по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Моя семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №139» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной.

Конспект родительского собрания по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Конспект родительского собрания по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Время проведения: четвертая неделя Форма проведения:.

Консультация для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Консультация для родителей по нравственно- патриотическому воспитанию дошкольников. Важной задачей педагога является воспитание патриотических.

План работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников (часть I) часть 2 Все мы хорошо знаем, что нравственно-патриотическое воспитание является самым важным аспектом в воспитании подрастающего поколения.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого–с любви к своей семье, к своему жилищу. Постепенно расширяясь,эта.

Система и последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Система и последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей Представлена следующим образом: 1. Я и моя семья 2.

Воспитательно-образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольниковВоспитательно-образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников Вид проекта: творческо-информационный Продолжительность проекта: январь-май 2014год Актуальность : Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной.

Взаимосвязь музыкального руководителя с воспитателями по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников / Из опыта работы музыкального руководителя РАФИКОВОЙ ГУЗЕЛЬ АМИРОВНЫ / МДОУ Црр д/с № 300 г. Уфы Современные концепции развития личности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников
Опубликовано: 1 декабря 2015 в 19:13
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД