Получи документы

Рабочая программа воспитателя второй младшей группы. Часть 5

НЕЛЛИ ГРИМАЛЬСКАЯ
Рабочая программа воспитателя второй младшей группы. Часть 5

Рабочая программа воспитателя второй младшей группы. Часть 5

Образовательная область «Речевое развитие»

Развитие речи

Месяц Дата Тема Обеспечение образовательного процесса Цели

Сентябрь 01.09 Вспомним сказку Игрушки – Колобок, мишка, заяц, грузовик, кораблик, мышка; иллюстрации к сказкам «Колобок», «Теремок»; объемные персонажи сказки «Теремок» (игрушки и фигурки настольного театра). - побуждать вспомнить сказки, отвечать на вопросы по их содержанию, проговаривать вместе с воспитателем отрывки из сказок.

- уточнить правило: нельзя убегать от взрослых, можно попасть в беду.

Публикация «Рабочая программа воспитателя второй младшей группы, Часть 5» размещена в разделах

- упражнять в правильном произношении звука А.

08.09 Вспомним сказки Игрушки – Колобок, мишка, заяц, грузовик, кораблик, мышка; иллюстрации к сказкам «Колобок», «Теремок»; объемные персонажи сказки «Теремок» (игрушки и фигурки настольного театра). - побуждать вспомнить сказки, отвечать на вопросы по их содержанию, проговаривать вместе с воспитателем отрывки из сказок.

- уточнить правило: нельзя убегать от взрослых, можно попасть в беду.

- упражнять в правильном произношении звука А.

15.09 Описание игрушки Игрушки – кошка, котенок, собака, щенок, курица, цыпленок, звучащая кукла; картинка с изображением плачущей девочки, ширма. - закрепить понимание обобщающего понятия «игрушки».

- воспитывать доброжелательность и отзывчивость.

- учить составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ об игрушке.

- учить образовывать названия детенышей животных, различать слова с противоположным значением.

- упражнять в правильном произношении звука А.

22.09 С. Михалков «Песенка друзей». Ч. Янчарский «Новые друзья Мишки Ушастика» (чтение) Картинки с изображением домашних животных и их детенышей (кошка, собака, коза, курица, поезда (или игрушка, игрушки – Мишка Ушастик, кошка, собака, маленькая птичка, попугай, петушок. - учить образовывать названия детенышей животных с помощью суффикса -онок-.

- учить различать слова с противоположным значением (большой – маленький).

- закреплять правильное произношение звука У.

Октябрь 06.10 Л. Воронкова «Маша-растеряша» (чтение) Картинки с изображением предметов одежды, игрушек, посуды, изображения или предметы игрушечной мебели. - закреплять представление о необходимости содержать свои вещи в порядке.

- формировать умения слушать литературное произведение, отвечать на вопросы.

- упражнять в правильном произношении звука И.

13.10 Описание картины «Повар готовит обед» Картина, коробка с игрушками (кукла, паровоз, лошадка). - закреплять представление о работе повара.

- подводить к составлению рассказа по картине вместе с воспитателем.

- учить правильному употреблению в речи имен существительных единственного и множественного числа и личных окончаний глаголов.

- закреплять правильное произношение звуков А – У – И изолированных в словах.

20.10 К. Чуковский «Айболит» Игрушка доктор Айболит, картинка с изображением девочки с больным зубом или кукла с перевязанной щекой. - дать первоначальное представление о вредной и полезной пище.

- познакомить с новым произведением, побуждать отвечать на вопросы по его содержанию.

- закреплять правильное произношение звука О изолированно и в словах.

27.10 Учимся говорить правильно Игрушки – машины (большая и маленькая, куклы (мальчик и девочка, коляска для куклы, мячи (большой и маленький, мишки разного размера (черный и белый). - учить правильно называть предметы и их качества (цвет, величина).

- формировать умение использовать слова с противоположным значением.

- закреплять правильное произношение звука Э изолированно и в словах.

- упражнять в использовании предлогов: на, около, рядом.

Ноябрь 03.11 Стихи об осени Подборка стихотворений. - продолжать знакомить с литературными произведениями, побуждать эмоционально откликаться на них.

-побуждать высказывать свои впечатления.

- учить понимать и использовать в речи слова: осень, листопад, дождливая погода.

10.11 Пересказ русской народной сказки «Репка» Фонограмма песни, муляж репки, персонажи настольного театра «Репка». - закреплять знание названий домашних животных и их детенышей.

- учить пересказывать сказку вместе со взрослым.

- упражнять в правильном произношении звуков К – КЬ.

- упражнять в произнесении звукоподражаний с разной силой голоса.

17.11 Русские народные потешки (чтение и заучивание) Подборка потешек. - закрепить правильное произношение звуков И – Ы.

- упражнять в произнесении чистоговорок с этими звуками.

- познакомить с жанрами песенки и потешки.

- помочь запомнить потешку (по выбору) и выразительно читать ее.

24.11 Составление рассказа об овощах Собака Филя, мишка, ослик, пароход, муляжи фруктов и овощей, 2 корзинки. - закреплять знание обобщающих понятий: овощи, фрукты.

- упражнять в правильном употреблении в речи названий качеств предметов.

- учить составлять с помощью воспитателя короткий рассказ.

- уточнить и закрепить правильное произношение звуков О, Э, Ы.

Декабрь 01.12 Рассказывание по картине «Кошка с котятами». Народная потешка «Кисонька-Мурысенька» Картина «Кошка с котятами», игрушка Лунтик, картинки с изображением детенышей животных и предметные картинки – апельсин, петрушка, поезд, пальто, подушка, помидор. - учить составлять небольшой рассказ с помощью взрослого.

- активизировать в речи прилагательные и глаголы.

- закрепить употребление в речи уменьшительно-ласкательных названий детенышей животных.

- упражнять в правильном произношении звуков П – ПЬ изолированно и в словах.

08.12 Русская-народная сказка «Гуси-лебеди» (рассказывание) Игрушки – зайчик, мишка, машина, лошадка, макеты или иллюстрации печки, яблони, речки, иллюстрированное издание сказки «Гуси-лебеди». - учить понимать содержание сказки, сопереживать героям, проговаривать отдельные фразы.

- закрепить употребление повелительного наклонения глаголов (поезжай, поскачи).

15.12 Описание игрушек-животных Домик, игрушки – зайчик, лиса, мишка, картинки – гусь, дети, курица, индивидуальные картинки детенышей животных. - учить составлять рассказ по игрушке.

- закрепить знание названий детенышей животных.

- закрепить правильное произношение звуков К, Г, Х, учить произносить звуки быстро и медленно, тихо и громко.

22.12 К. Чуковский «Елка» (Заучивание) Маленькая настольная елка, елочные украшения, картинки – новогодние шарики (большой и маленький, елки с большим и малым количеством игрушек, высокая и низкая елки. - учить отвечать на вопросы по содержанию стихотворения.

- активизировать использование слов с противоположным значением.

- помочь запомнить стихотворение, читать его, отчетливо произносить звуки.

29.12 Праздник с игрушками Куклы и другие игрушки, столы для чая, стулья для гостей, наряженная елка, мешочек с конфетами, санки, игрушка пирамидка. Познакомить с государственным праздником Новым годом; приобщить к русской праздничной культуре. Воспитывать активность, наблюдательность, самостоятельность.

Январь 12.01 И. Ильина «Наша елка» (заучивание) Игрушки разных цветов (большие и маленькие) – кукла, мяч, машина, кубик, мишка, заяц, лошадка. - учить правильно называть предметы, их качества, действия, сравнивать по величине (большой – маленький, согласовывать прилагательные с существительными.

- способствовать запоминанию стихотворения.

19.01 Рассказывание по картине «Катаемся на санках» Игрушки – снеговик, мишка, собачка. - уточнить представление об изменениях в одежде с наступлением холодов.

- побуждать замечать различия в одежде мальчиков и девочек.

- учить составлять короткий рассказ по картине.

- закреплять знание предметов зимней одежды и их отдельных качеств (цвет, величина, использование слов с противоположным значением.

- закреплять произношение звуков Т – ТЬ с разной силой голоса.

26.01 Б. Житков «Как мы ездили в зоосад» Игрушки и предметы – красный, синий, зеленый мячи, зеленая лягушка, зеленый карандаш, синее одеяло, синее платье, синий шарф, синяя ленточка, пары игрушек (пирамидки, рыбки, зайчики, елочки). - упражнять в образовании родительного падежа множественного числа существительных, в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе.

- познакомить с новым литературным произведением, помочь понять его содержание.

Февраль 02.02 Е. Благинина «Новая одежка» (чтение) Куклы – мальчик и девочка, игрушки – дудочка, лошадка, щенок, предметы зимней кукольной одежды для мальчика и девочки. - уточнить знание предметов одежды мальчиков и девочек, последовательности их надевания на прогулку.

- активизировать использование наречий: сначала, потом, прилагательных, обозначающих цвет, прилагательных: длинный, короткий.

- закрепить произношение звуков Т – ТЬ, Д – ДЬ, Н - НЬ.

- учить говорить с разной силой голоса.

09.02 Знакомство с фольклором Иллюстрации Ю. Васнецова к русским народным потешкам, игрушка Филя, картинки животных. - воспитывать интерес к народному творчеству.

- продолжать знакомить с народными потешками.

- познакомить с жанром загадки.

- учить отгадывать описательные загадки, находить соответствие с предметами.

16.02 Описание посуды. Е. Благинина «Обедать» (чтение) Игрушечные и натуральные предметы чайной посуды. - закрепить представление об использовании посуды.

- закрепить знание предметов посуды и обобщающего понятия «посуда».

- учить составлять рассказ с помощью взрослого.

- познакомить с производными словами: сахар – сахарница, чай – чайник, хлеб – хлебница.

- закреплять правильное произношение звуков.

23.02 Где спрятались малыши Куклы – девочка и мальчик, кукольная мебель, игрушки – ослик, собака, лисенок, слоненок, заяц, мишка. - закреплять знание предметов мебели.

- упражнять в употреблении предлогов: В, НА, ЗА, ОКОЛО.

- упражнять в правильном употреблении родительного падежа имен существительных.

- закреплять правильное произношение звуков С – СЬ.

- упражнять в произнесении фраз с разной силой голоса.

Март 01.03 Русская народная сказка «Козлятки и волк» (рассказывание) Домик, иллюстрация сказочной избушки, игрушки – детеныши животных, шапочки козлят по количеству детей, шапочка волка. - воспитывать осмотрительность в общении с незнакомыми людьми.

- закрепит знание названий детенышей животных, употреблять их в косвенных падежах.

- закрепить произношение звуков З – ЗЬ изолированно и в словах.

- учить внимательно слушать сказку и эмоционально откликаться на ее содержание.

- побуждать подпевать песенку козы, упражнять в изменении высоты звучания голоса.

08.03 Рассказывание по картине «Едем на автобусе». А. Барто «Грузовик» (повторение) Картина с изображением автобуса, кукла, мяч. - учить составлять рассказ по картине.

- упражнять в дифференциации звуков М – МЬ.

- побуждать читать знакомое стихотворение, делая логические ударения.

15.03 Л. Петрушевская «Поросенок Петр и машина» (чтение) Иллюстрированное издание книги Л. Петрушевской о поросенке Петре, игрушки – Филя, Хрюша, лиса, петух, слон, кошка, картинки с изображением предметов в единственном и множественном числе по количеству детей. - на примере литературного произведения показать, как можно организовать игру.

- побуждать переносить содержание стихотворения в игру.

- закрепить произношение звука Х в словах.

- активизировать использование в речи прилагательных.

- закрепить образование единственного и множественного числа существительных.

22.03 К. Чуковский «Путаница» (чтение) Игрушки – котенок, утенок, поросенок, курица, воробей, медведь, иллюстрации В. Конашевича. - способствовать осознанию содержания стихотворения.

- формировать правило: спички детям – не игрушка.

- упражнять в правильном произношении звуков К, Г, Х изолированно и в словах.

- учить использовать в речи слова, обозначающие качества и действия.

Апрель 05.04 Русская народная сказка «Теремок» (рассказывание) Игрушки – персонажи сказки «Теремок», кровать, объемные или плоскостные изображения теремка, деревьев. - воспитывать любовь к фольклору.

- способствовать пониманию содержания сказки.

- упражнять в правильном употреблении глагола «лежать».

12.04 Учимся говорить правильно Игрушки – медвежонок, котенок, козленок, ежик. - упражнять в составлении описательного рассказа с помощью взрослого.

- активизировать в речи прилагательные, обозначающие свойства и качества предметов.

- закрепить произношение звуков Я, Е, Ё изолированно, в словах и связной речи.

- упражнять в произношении слов с разной силой голоса.

19.04 К. Чуковский «Чудо-дерево» (чтение) Иллюстрация к стихотворению К. Чуковского «Чудо-дерево», изображение дерева, предметные картинки по количеству детей – конфета, туфли, флажок, варежки, ведро, паровоз, наборное полотно или магнитная доска, перышки. - закрепить произношение звуков В, Ф изолированно и в словах, учить произносить их плавно, протяжно, на выдохе.

- учить произносить фразу быстро и медленно.

- учить понимать юмористический смысл стихотворения.

26.04 А. Барто «Девочка чумазая» (чтение) Кукла бибабо, кукла – девочка чумазая, ширма для кукольного театра, туалетные принадлежности. - способствовать формированию привычки к чистоте.

- упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде и числе.

- учить получать из нераспространенных предложений распространенные путем введения в них однородных определений.

Май 03.05 Учимся говорить правильно По 2 игрушки нескольких видов, картинки – кошка, котенок, конфета, лимон, подушка, ленты – длинная и короткая, широкая и узкая. - закреплять правильное произношение звуков.

- учить регулировать силу голоса и темп речи.

- закрепить правильное употребление форм родительного падежа множественного числа имен существительных.

- учить использовать в речи слова с противоположным значением.

10.05 Русская народная сказка «Кот, петух и лиса» (рассказывание) Кукла Лунтик, картинки с фабульным сюжетом – собака сидит на скамейке, курица и цыпленок гуляют на цветочном лугу, коза и козленок гуляют за забором, силуэтное изображение домика, игрушки – кот, петух, лиса, иллюстрации к сказке. - вызвать эмоциональный отклик при чтении сказки.

- побуждать высказываться о героях: кто понравился, почему.

- закреплять произношение звуков С, З, Ц в словах и фразах, умение передавать некоторые интонации.

17.05 Рассказывание по картине «Строим дом». Б. Заходер «Строители» (чтение) Картина «Строим дом» (автор Е. Батурина) - продолжать учить составлять рассказ по картине вместе со взрослым.

- закрепить произношение звуков С – З.

23.05 Русская народная сказка «Лиса и заяц» (рассказывание) Персонажи настольного театра – лиса, заяц, собака, медведь, бык, петух, иллюстрации к сказке. - вызвать эмоциональный отклик при чтении сказки.

- побуждать высказываться о героях: кто понравился, почему.

Публикации по теме:

Рабочая программа воспитателя второй младшей группы Рабочая образовательная программа в первой младшей группе разработана в соответствии с ФГОС ДО. Для реализации основных направлений рабочей.

Рабочая программа воспитателя подготовительной группы на 2016 год (часть 4) Часть 1 Часть 2 Часть 3 Игра на детских музыкальных инструментах - совершенствование эстетического восприятия и чувства ребенка, - становление.

Рабочая программа воспитателя подготовительной группы на 2016 год (часть 5) Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 Транспорт. Зима в лесу. - Расширять представления о видах транспорта; - Закреплять названия водных видов.

Рабочая программа воспитателя подготовительной группы на 2016 год (часть 7) Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 Апрель 1 «Виват, царь Петр!» Цель: - Развивать у детей интерес к истории образования города. - Вызвать.

Рабочая программа воспитателя подготовительной группы на 2016 год (часть 8) Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 Январь 1. Неделя «Святки». Новый год. 2. Викторина «Что, где, когда: «Необычные насекомые» с приглашением.

Рабочая программа воспитателя подготовительной группы на 2016 год (часть 2) Часть 1 Часть 3 [url=http://www.maam.ru/detskijsad/rabochaja-programa-2016-chast-5.html]Часть 5[/url] Часть 4Игровая деятельность В.

Рабочая программа воспитателя подготовительной группы на 2016 год (часть 1) Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 75 Калининского района.

Рабочая программа воспитателя подготовительной группы на 2016 год (часть 6) Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 3 «Визитная карточка города» Цель: - Продолжать знакомить детей с тем, что у каждого города есть своя.

Рабочая программа воспитателя подготовительной группы на 2016 год (часть 3) Часть 1 Часть 2 Часть 4 Формирование элементарных математических представлений. Интегрированные занятия Проблемно-поисковые ситуации.

Рабочая программа воспитателя второй младшей группы 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1 Пояснительная записка. Рабочая программа разработана на основе основной общеобразовательной программы муниципального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа воспитателя второй младшей группы. Часть 5
Опубликовано: 24 ноября 2016 в 22:49
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД