Лучший педагог года

Рабочая программа внеурочной деятельности «Очумелые ручки»

Елена
Рабочая программа внеурочной деятельности «Очумелые ручки»

Рабочая программа внеурочной деятельности

Муниципальное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей,

Окунёвский детский дом «Мечта»

Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Очумелые ручки»

Составитель:

Воспитатель - Гордеева Елена Валерьевна

Окунево, 2022

Пояснительная записка

Публикация «Рабочая программа внеурочной деятельности „Очумелые ручки“» размещена в разделах

Народное декоративно – прикладное искусство воспитывает чуткое отношение к прекрасному, способствует формированию гармонично развитой личности. Основанное на глубоких художественных традициях, народное искусство благотворно влияет на формирование человека будущего. Все чаще произведения декоративно – прикладного искусства проникают в быт людей. Видеть красоту предметов декоративно - прикладного искусства, попробовать изготовить их своими руками, это ли не важно, это ли не интересно для ребенка?

В. А. Сухомлинский писал, что «ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира.» Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке и игре, в собственном творчестве, в стремлении делать добро людям. Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка».

Рабочая программа внеурочной деятельности актуальна тем, что она широко и многосторонне раскрывает художественный образ вещи, слова, основы художественного изображения, связь народной художественной культуры с общечеловеческими ценностями. Одновременно осуществляется развитие творческого опыта детей в процессе собственной художественно-творческой активности.

Программа вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у детей изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.

Актуальность программы состоит в том, что она стимулирует познавательную деятельность в области современного художественного искусства, а также в ее практической направленности.

Новизна рабочей программы внеурочной деятельности состоит в возможности совмещения процесса обучения с практикой изготовления изделий из разнообразных художественных материалов и изучения самых современных видов творчества: декупаж, «квиллинг», использование других природных материалов для создания произведений искусства и др.

Педагогическая целесообразность обусловлена необходимостью формирования у воспитанников потребности в постоянном самообразовании, повышении общей культуры, расширении кругозора, создании условий для творческой практической деятельности обучающихся.

Рабочая программа призвана научить детей не только осваивать сложные и трудоемкие приемы обработки разнообразных материалов и различные техники выполнения изделий художественного творчества, но и побудить творческую деятельность, направленную на постановку и решение проблемных ситуаций при выполнении работы.

Рабочая программа предусматривает реализацию педагогических, познавательных и творческих задач. Педагогические задачи предполагают формирование таких свойств личности, как внимание, осознанность в действиях, усидчивость, целеустремленность, аккуратность, художественный вкус, стремление к экспериментированию, творческая инициатива.

Наибольшую эффективность работы по данной программе дает способ совместной деятельности воспитателя и детей, направленной на решение творческой задачи. Педагог должен не только научить детей различным техникам работы с различными художественными материалами, но и пробудить их творческую активность, интерес к процессу работы и получаемому результату.

Цели рабочей программы :

-развитие интереса детей к изобразительной деятельности и творческой активности в процессе освоения различных художественных техник.

-формирование у воспитанников художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры

-развитие художественно-творческой активности, овладение образным языком декоративно - прикладного искусства.

Задачи рабочей программы

Обучающие:

- знакомить с основами знаний в области композиции, декоративно – прикладного искусства;

- раскрыть истоки народного творчества;

- формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм;

- совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов.

Развивающие:

- пробуждать любознательность в области народного, декоративно-прикладного искусства, технической эстетики, архитектуры;

- развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника, дизайнера;

- формирование творческих способностей, духовной культуры;

- развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях;

- развивать воображение, представление, глазомер, эстетический вкус, чувство меры;

- развивать творчески активную личность.

Воспитывающие:

- воспитывать в детях любовь к своей родине, к традиционному народному искусству;

- воспитывать уважение и бережное отношение к народной культуре и творчеству народных мастеров.

- добиться максимальной самостоятельности детского творчества.

Организация внеурочной деятельности

Рабочая программа внеурочной деятельности «Очумелые ручки» рассчитана на 1 год. Внеурочная деятельность комплектуется из воспитанников 8 - 15 лет. Количество детей в группе для освоения программы - 8 человек.

Режим работы кружка – 1 занятия в неделю.

Результатом реализации данной рабочей программы внеурочной деятельности, являются выставки детских работ. Использование поделок-сувениров в качестве подарков; в оформлении зала для проведения праздничных утренников.

Структура рабочей программы

Рабочая программа внеурочной деятельности «Очумелые ручки» основана на принципах последовательности, наглядности, целесообразности, доступности и тесной связи с жизнью.

Рабочая программа предусматривает преподавание материала блоками.

Каждый блок предусматривает знакомство с историей возникновения данного вида декоративно-прикладного искусства. Все задания соответствуют по сложности детям определенного возраста.

Изучение каждой темы завершается изготовлением изделия, т. е. теоретические задания и технологические приемы подкрепляются практическим применением в жизни.

Программа предполагает работу с детьми в форме занятий, совместной работы детей с педагогом, индивидуальных занятий, а также их самостоятельной творческой деятельности.

В программу включены следующие разделы:

1. Декоративно-прикладное искусство – введение

2. Плетение из газетных трубочек

3. Аппликация из различных материалов

4. Волшебный бисер

5. Мастерская Деда Мороза

6. Изготовление панно из круп и семян.

7. Декупаж

8. Пластилинография

9. Рисование смятой бумагой

10. Печать (рисование при помощи губки)

Каждый раздел программы содержит : исторический аспект, связь с современностью, освоение основных технологических приёмов, выполнение творческих работ.

Итог творческих достижений: выставки по разделам рабочей программы внеурочной деятельности.

Календарно-тематическое планирование

Тема занятия

Форма учебного занятия (теоретическое)

кол-во часов Форма учебного занятия (практическое)

кол-во часов

Сентябрь

Вводное занятие

Знакомство с видами декоративно прикладного творчества. История возникновения. Правила работы и техники безопасности. 1

Изготовление газетных трубочек. Способы плетения, техника изготовления трубочек, материалы, необходимые для плетения 1

Плетение подставки для карандашей, вазы для цветов, конфетницы. 1

Плетение из газетных трубочек ромашку. 1

Октябрь

Вводное занятие. Знакомство с аппликацией. Материалы, используемы для аппликации, виды аппликации. 1

Аппликация из растений: Композиция «Осенний букет». 1

Аппликация из крупы: «Осенние деревья». 1

Аппликация из бумаги: «Осенние идеи». 1

Ноябрь

Вводное занятие. Правила работы и техники безопасности. Материалы и инструменты для работы с бисером. Способы плетения, использование в изделиях. 1

Плетение цветов. 1

Плетение феничков. 1

Картина из бисера. 1

Декабрь

История Новогоднего праздника, традиции русского народа. 1

Изготовление новогодних украшений из бумаги. 1

Поделки из сосновых шишек. 1

Рисунок деду Морозу. 1

Январь

Вводное занятие. Правила работы и техники безопасности с природным материалом. Материалы и инструменты для работы с панно. Материалы, используемы для панно. 1

Панно из цветной бумаги по замыслу детей. 1

Панно из крупы по замыслу детей. 1

Комбинированное панно: «Зимний лес». 1

Февраль

Вводное занятие. Знакомство с техникой «Декупаж». Материалы, используемы для техники «Декупаж». 1

Изготовление открыток к 23 февраля. Техника изготовления свободная. 1

Открытки к дню Святого Валентина. Техника изготовления свободная. 1

Декупаж баночек с использованием бумажных рисунков, вырезки из журналов. 1

Март

Вводное занятие. История возникновения пластилина. Правила работы с пластилином. 1

Открытка из пластилина «Букет маме». 1

Композиция. Картина из пластилина «Весна». 1

Техника исполнения свободная: «Пасхальная открытка». 1

Апрель

Рисование смятой бумагой: «Весенний лес» 1

Рисунок по замыслу. 1

Коллективный рисунок: «Вместе весело шагать» 1

«Дождь идёт» свободная техника рисования. 1

Май

Печать (рисование с помощью губки) : «Весенний луг» 1

Рисунок по замыслу. 1

«Ура! Лето» свободная техника рисования. 1

Коллективный рисунок, в любой техники исполнения: «Этот мир мы дарим детям» 1

Литература

1. Т. Н. Проснякова, Н. А. Цирулик. Умные руки – Самара: Корпорация «Федоров», Издательство «Учебная литература», 2017.- 231 с.

2. Т. Н. Проснякова, Н. А. Цирулик. Уроки творчества – Самара: Корпорация «Федоров», Издательство «Учебная литература», 2015.- 422 с.

3. С. И. Хлебникова, Н. А. Цирулик. Твори, выдумывай, пробуй! – Самара: Корпорация «Федоров», Издательство «Учебная литература», 2018.- 400 с.

4. Т. Н. Проснякова, Творческая мастерская – Самара: Корпорация «Федоров», Издательство «Учебная литература», 2018.- 222 с.

5. Г. И. Долженко. 100 поделок из бумаги – Ярославль: Академия развития, 2ё19. – 511 с.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Очумелые ручки-2»Фотоотчёт «Очумелые ручки-2» Собрала всю сборную солянку. Хочется предоставить вам на суд мои работы- вышивание кресом и вышивание бисером. Бисером я начала вышивать.

Примерная рабочая программа «Волшебные ручки» по дополнительному образованию в детском саду Основание для разработки дополнительной общеразвивающей программы: • Федеральный закон от 29.09. 2012 No273 ФЗ «Об образовании в Российской.

Программа по внеурочной деятельности общекультурного направления «Родничок» для 1 класса Программа по внеурочной деятельности Общекультурного направления «РОДНИЧОК» 1 класс начальное общее образование (срок реализации – 1 год).

Программа внеурочной деятельности для учащихся начальной школы «Все цвета, кроме черного» 1. Пояснительная записка Программа внеурочной деятельности «Все цвета, кроме черного» составлена на основе авторской программы М. М. Безруких.

Рабочая программа для дошкольных образовательных учреждений «Умелые ручки» для работы с детьми 5–7 летРабочая программа для дошкольных образовательных учреждений «Умелые ручки» для работы с детьми 5–7 лет Пояснительная записка «Детство – важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая.

Рабочая программа дополнительного образования. Кружок «Умелые ручки» в средней группе на 2019–2020 учебный год Содержание: 1. Пояснительная записка 1.1. Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность ГБДОУ НАО «ЦРР – детский сад «Умка».

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности Пояснительная записка Современная педагогика из дидактической постепенно становится развивающей. Что подразумевается под этим? Прежде всего,.

Рабочая программа по дополнительному образованию детей 4–5 лет. Кружок по квиллингу «Умелые ручки» Пояснительная записка Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность.

Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 5–6 классов «Три Кита» 1. Пояснительная записка Одной из главных задач психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в Оренбургском президентском.

Рабочая программа внеурочной деятельности. Танцевальный кружок «Фантазия»Рабочая программа внеурочной деятельности. Танцевальный кружок «Фантазия» b]Пояснительная записка[/b] Направленность программы танцевального кружка «Фантазия» по содержанию является художественно – эстетической,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа внеурочной деятельности «Очумелые ручки»
Опубликовано: 23 января 2023 в 11:03
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД