МААМ-картинки

Рабочая программа по модулю «Животные наших лесов»

Марина Позднякова
Рабочая программа по модулю «Животные наших лесов»

Рабочая программа по модулю

«Животные наших лесов»

дополнительной общеразвивающей программы социально – педагогической направленности

«В мире диких животных»

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №3

города Лебедянь Липецкой области

Составитель: воспитатель МБДОУ д/с №3

Позднякова Марина Александровна

Пояснительная записка

Актуальность

Публикация «Рабочая программа по модулю „Животные наших лесов“» размещена в разделах

Воспитательное значение природы трудно переоценить. Дошкольный возраст период становления будущей личности, формирование экологической культуры, первоосновы экологического мышления и сознания, поэтому так важно разбудить интерес к живой природе, воспитать любовь к ней, научить детей познавать, бережно относиться и видеть её красоту.

Опора на красоту окружающего мира - правильный путь повышения качества воспитания и обучения дошкольников. Влияние природы на ребенка, огромно, именно, в дошкольном возрасте усвоение экологических знаний наиболее продуктивно, т. к. дети воспринимают очень эмоционально.

Наша задача формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие окружающего мира, вызвать эстетические переживания, умение сопереживать живым существам, осознавать, что люди, часть природы. Дети получат научно-достоверные знания о животных; обогатиться речь, познакомятся с редкими видами животных.

Новизна:

Занятия по данному модулю сопровождаются специальным набором материала: плакаты, природный материал. В структуру занятия входят: постановка проблемы, отбор необходимого материала, выдвижение гипотез, подведение итогов.

Для положительной мотивации деятельности дошкольников используются различные стимулы: новизна, тайна, сюрприз, ситуация выбора и т. д.

Календарно-тематическое планирование модуль «Дикие животные наших лесов»

п/п Тема занятия

1. Рассматривание иллюстраций животных»

2. Беседа «Назови животных»

3. «Кто где живет?»

4. «Кто чем питается?»

5. «Кто как зимует?»

6. «Дружная семейка, мама, папа и сынок»

7. Составление описательного рассказа «Мишка косолапый»

8. Составление описательного рассказа «Лисичка -сестричка»

9. Составление описательного рассказа «Зайчик-побегайчик»

10. Составление описательного рассказа «Волчек- серый бочок»

11. ОД «В гости к сказке Теремок»

Содержание изучаемого курса

№ Тема

1. Рассматривание иллюстраций и игрушек «животные»

Цель:

Познакомить детей с животными. Дать представление о внешнем виде медведя, зайца, лисы, волка, ежа.

Развивать внимание, память, наблюдательность, развивать интерес к познавательной деятельности, самостоятельность, активную речь детей, умение слушать взрослого, отвечать на вопросы. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, бережное отношение к животным.

Метод. содержание:

1 Сюрпризный момент.

2 Рассматривание игрушечных животных.

3 Беседа.

4 Игры с животными.

Оборудование:

Игрушки «Различные животные».

2. Беседа «Назови животных»

Цель:

Закрепить знания детей о животных, об их внешнем виде.

Развивать внимание, память, мышление.

Воспитывать любовь к окружающему миру.

Метод. содержание:

1 Создание игровой ситуации.

2Рассматривание игрушечных животных.

3 Беседа.

4 Игры с животными.

Оборудование:

Игрушки «Различные животные».

3. «Кто где живет?»

Цель:

Закрепить знания детей о животных, об их внешнем виде. Уточнять название жилища.

Развивать внимание, память, мышление.

Воспитывать любовь к окружающему миру.

Мет. содержание:

1 Загадка.

2 Рассматривание игрушечных животных.

3 Беседа.

4 Игры с животными.

Оборудование:

Игрушки «Различные животные».

4. «Кто чем питается?»

Цель:

Закрепить знания детей о животных, об их внешнем виде, названия жилища, кто чем питается.

Развивать внимание, память, мышление.

Воспитывать любовь к окружающему миру.

Метод. содержание:

1 Сюрпризный момент.

2Рассматривание игрушечных животных.

3Беседа.

4 Игры с животными.

Оборудование:

Игрушки «Различные животные».

5. «Кто как зимует?»

Цель:

Закрепить знания детей о животных, об их внешнем виде, названия жилища, питания с приходом зимы.

Развивать внимание, память, мышление.

Воспитывать любовь к окружающему миру.

Метод. содержание:

1 Сюрпризный момент.

2Рассматривание игрушечных животных.

3Беседа.

4 Игры с животными.

Оборудование:

Игрушки «Разные животные».

6. «Дружная семейка, мама, папа и сынок»

Цель:

Закрепить знания детей о животных, об их внешнем виде, названия жилища, питания. Учить называть детенышей.

Развивать внимание, память, мышление.

Воспитывать любовь к окружающему миру.

Метод. содержание:

1 Сюрпризный момент.

2Рассматривание игрушечных животных.

3Беседа.

4 Игры с животными.

Оборудование:

Игрушки «Разные животные».

7. Составление описательного рассказа «Мишка косолапый»

Цель:

Учить составлять с помощью воспитателя короткий рассказ об игрушке. Формировать представление о внешнем виде медведя. учить различать на слух звучание музыкальных инструментов, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Метод. содержание:

1 сюрпризный момент

2 беседа

3 вопросы

4 составление рассказа

5 игры с мишкой

Оборудование:

Игрушка мишка, барабан.

8. Составление описательного рассказа «Лисичка -сестричка»

Цель:

Учить составлять с помощью воспитателя короткий рассказ об игрушке. Формировать представление о внешнем виде лисички.

Метод. содержание:

1 сюрпризный момент

2 беседа

3 вопросы

4 составление рассказа

5 игры с лисичкой.

Оборудование:

Игрушка лисичка.

9. Составление описательного рассказа «Зайчик-побегайчик»

Цель:

Учить составлять с помощью воспитателя короткий рассказ об игрушке. Формировать представление о внешнем виде зайчика.

Метод. содержание:

1 сюрпризный момент

2 беседа

3 вопросы

4 составление рассказа

5 игры с зайчиком

Оборудование:

Игрушка зайчика.

10. Составление описательного рассказа «Волчек- серый бочок»

Цель:

Учить составлять с помощью воспитателя короткий рассказ об игрушке. Формировать представление о внешнем виде волка.

Метод. содержание:

1 сюрпризный момент

2 беседа

3 вопросы

4 составление рассказа

5 игры с волком.

Оборудование:

Игрушка волка.

11. ОД «В гости к сказке Теремок»

Цель:

Закрепить знания детей о диких животных и их детенышей, об их внешнем виде, названия жилища, кто чем питается.

Развивать внимание, память, мышление.

Воспитывать любовь к окружающему миру.

Метод. содержание:

1 Сюрпризный момент.

2Рассматривание игрушечных животных.

3Беседа.

4 Игры с животными.

Оборудование:

Игрушки «Различные животные»

Планируемые результаты освоения программы по модулю

«Дикие животные наших лесов»

К концу года ребенок должен уметь:

• наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки явлений;

• называть животных

• пользоваться специальной терминологией;

• с помощью взрослого выделять и ставить проблему, которую необходимо решить;

• уметь применять полученные знания;

К концу года ребенок должен знать:

• диких животных и их детенышей, местах их обитания;

• о значимости леса в жизни человека;

Публикации по теме:

Дидактические игры и задания «Животные наших лесов. Медведь» Медведь – его шерсть обычно густая, состоит из коротких, длинных, гладких и курчавых волос. Морда вытянута, лоб сплющен, туловище очень.

Дидактические игры и задания «Животные наших лесов. Олень» Олень – стройное животное чрезвычайно сильного и красивого телосложения. Зимой окраска серовато – бурого цвета, летом скорее красновато.

Дидактические игры и задания «Животные наших лесов. Рысь» Рысь – животное отличается чрезвычайно сильным, плотным сложением, сильными ногами, мощными лапами, напоминающими лапы тигра или леопарда;.

Дидактические игры и задания «Животные наших лесов. Заяц» Заяц – отличительным признаком собственно зайцев служат уши, по длине равные голове, укороченные большие пальцы передних лап, очень длинные.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Дикие животные наших лесов» Педагогический замысел: Воспитывать интерес и бережное отношение к миру живой природы. Познавательное развитие: Систематизировать представления.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Деревья и грибы наших лесов» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Деревья и грибы наших лесов». Цель: углубление и совершенствование.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Углублять знания детей о диких животных.

Проект для формирования у дошкольников познавательной и исследовательской активности «Дикие животные наших лесов»Проект для формирования у дошкольников познавательной и исследовательской активности «Дикие животные наших лесов» Проект «Дикие животные наших лесов» (совместный проект детей и педагогов) Руководители проекта: воспитатель Туева Татьяна Геннадьевна.

Стенгазета «Сохраним ёлку — красавицу лесов наших»Стенгазета «Сохраним ёлку — красавицу лесов наших» В рамках проекта «Берегите елочку», который проходил в нашем дошкольном учреждении, я решила со своими воспитанниками сделать стенгазету.

Викторина «Животные наших лесов» Цель: Закреплять и расширение представления детей о животном мире леса, учить узнавать животных по изображению и словесному описанию. Оборудование:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по модулю «Животные наших лесов»
Опубликовано: 9 августа 2020 в 11:58
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД