Папки-передвижки

Рабочая программа кружка «Юный дизайнер» для детей 5–7 лет

Валентина Белова
Рабочая программа кружка «Юный дизайнер» для детей 5–7 лет

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа п. Новый

.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

Художественно-эстетической направленности

«Юный дизайнер»

Возраст обучающихся: 5-7 лет

Срок реализации: 1 год

Автор – составитель:

Белова Валентина Владимировна,

воспитатель 1 квалификационной категории

Пояснительная записка

Публикация «Рабочая программа кружка „Юный дизайнер“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах

Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Творческая работа ребёнка с новым материалом - фоамираном, развивает мускулатуру руки, координацию движений, способствует развитию зрительно-моторной координации, точных движений руки и мелкой моторики пальцев. Дети очень любят дарить родным и близким оригинальные подарки-сувениры, выполненные своими руками. В процессе изготовления поделки у ребенка формируется уважительное отношение к труду, развиваются элементарные трудовые навыки, ребенок приобщается к творчеству, переживает радость созидания. Дети увлечённо выполняют всевозможные поделки. Очень часто их творческие изделия отражают их внутренний мир. Готовя подарок, можно передать свои чувства, вложить в поделку частицу души. Использование разнообразных материалов в работе способствует развитию мелких мышц руки, воображения, фантазии, памяти, способности организовать свою деятельность (развивает усидчивость, длительность внимания). Это в свою очередь благоприятно сказывается на успешной адаптации и социализации. В настоящее время очень огромный выбор игрушек для детей – ярких, красивых, необычных. Выбирай любую! Но всегда приятнее и интереснее сделать что-то своими руками. Игрушки - самоделки имеют большие педагогические возможности. Они развивают фантазию и творчество, конструктивное мышление и сообразительность, расширяют игровой опыт, дают знания об окружающем мире, обогащают словарь детей, формируют умение общаться друг с другом. Игрушка, сделанная руками, пусть даже с помощью взрослого, является не только результатом труда, но и творческим выражением индивидуальности создателя. Самодельная игрушка очень дорога ребёнку, с ней гораздо увлекательнее изображать героев сказок, песенок и небольших рассказов.

Цель программы :

Обеспечение условий для творческой активности и самореализации детей посредством знакомства с фоамираном, с фетром; раскрыть потенциальные творческие способности каждого ребенка через творческий поиск; развить художественный вкус, умение анализировать; создать своими руками игрушки

Задачи программы :

1. Развивать эстетическое мировосприятие, художественный вкус через знакомство с разными видами декоративно-прикладного искусства;

2. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, самостоятельность;

3. Развивать фантазию, творческие способности, мышление и воображение;

4. Развивать точные движения руки и мелкую моторику пальцев;

5. Воспитывать желание делать подарки родным и близким людям.

Задачи:

1. Формировать интерес детей к изготовлению игрушек из фоамирана и фетра.

Воспитывать желание доставлять себе и другим радость игрушками, изготовленными своими руками.

2. Развивать творческое мышление, художественный вкус, воображение при создании образа, аккуратность и самостоятельность.

3. Использовать способы преобразования и конструирования. Дополнять предложенный вариант деталями, путём приклеивания.

4. Формировать умение организовать рабочее место, планировать этапы своей деятельности, выбирать способы действий, доводить начатое дело до конца.

5. Определить эффективные формы работы с родителями.

Сроки реализации программы : сентябрь – май

Общее количество часов:36 часов

Целевая группа: программа предназначена для работы с детьми 5-7 лет, в том числе группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи 5 – 7 лет. Образовательная услуга представляется в форме кружка «Юный дизайнер».

Режим занятий: Занятия кружка проводятся 1 раз в неделю, во вторую половину дня. Длительность занятия 30 минут.

Содержание программы

Направленность программы : декоративно – прикладное творчество.

Формы работы : групповая, индивидуальная работа.

Ожидаемые результаты.

• Проявление творческих способностей, участие в выставках, конкурсах.

• Проявление желания делать игрушки родным и близким людям.

• Владеть приё мами: обведи трафарет, вырежи по линии ровно и т. д

• выполнить несколько игрушек и оформить их самостоятельно;

• уметь работать как самостоятельно, так и в коллективе;

• совершенствоваться и творчески использовать свои умения и навыки.

Материальное обеспечение программы :

Занятия проходят в групповой комнате. Имеется детская и специальная литература необходимой тематики, мультимедийное оборудование, фотоаппарат, аудио- и видеоматериалы, музыкальный центр. Каждый ребёнок обеспечивается на занятии необходимыми материалами (фоамиран, фетр, ручка, ножницы, элементы отделки, клей «Титан», коврик, влажные салфетки)

Мониторинг результативности реализации программы :

Формы подведения итогов реализации программы : выставки творческих работ воспитанников; участие воспитанников в творческих конкурсах, фестивалях муниципального, регионального, федерального и международного уровней, в сети Интернет.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Зайцева И. Г. Мягкая игрушка, ИД МСП, 2005.

2. Кононович Т. Мягкая игрушка. Веселый зоопарк. Рипол Классик, Валерии С1Щ Малая энциклопедия рукоделия. 2001.

3. Ю. Фролова Т. О. Мягкая игрушка. АСТ-Сталкер. Подарок

своими руками. 2003.

4. Сайт «Страна Мастеров»

https://stranamasterov.ru

5. Сайт «Всё для детей»

https://allforchildren.ru

6. Сайт https://www.stranamam.ru/

7. Сайт https://yandex.com/

8. Сайт https://www.liveinternet.ru/

Учебный план

№ Название раздела, темы Количество часов Формы аттестации\контроля

Всего Теория Практика

1 Ёжик 1 0,2 0,8 Выставка

2 Лягушка 1 0,2 0,8 Выставка

3 Золотая рыбка 1 0,2 0,8 Выставка

4 Черепаха 1 0,2 0,8 Участие в конкурсе

5 Краб 1 0,2 0,8 Выставка

6 Кот 1 0,2 0,8 Выставка

7 Кит 1 0,2 0,8 Выставка

8 Пингвин 1 0,2 0,8 Участие в конкурсе

9 Медведь 1 0,2 0,8 Выставка

10 Обезьянка 1 0,2 0,8 Выставка

11 Букет цветов для мамы 1 0,2 0,8 Выставка

12 Кошка с крючком 1 0,2 0,8 Участие в конкурсе

13 Собака с крючком 1 0,2 0,8 Выставка

14 Снегурочка 1 0,2 0,8 Выставка

15 Дед Мороз 1 0,2 0,8 Выставка

16 Новогодняя ёлка 1 0,2 0,8 Участие в конкурсе

17 Большой цветок 1 0,2 0,8 Выставка

18 Большой кот 1 0,2 0,8 Выставка

19 Сумочка 1 0,2 0,8 Выставка

20 Весёлый человечек 1 0,2 0,8 Выставка

21 Домик 1 0,2 0,8 Выставка

22 Дерево 1 0,2 0,8 Выставка

23 Ангелочек 1 0,2 0,8 Выставка

24 Сова 1 0,2 0,8 Участие в конкурсе

25 Корзинка с ручкой 1 0,2 0,8 Выставка

26 Заяц 1 0,2 0,8 Выставка

27 Лиса 1 0,2 0,8 Выставка

28 Поросёнок 1 0,2 0,8 Участие в конкурсе

29 Ракета 1 0,2 0,8 Выставка

30 Инопланетянин 1 0,2 0,8 Выставка

31 Нюша 1 0,2 0,8 Выставка

32 Крош 1 0,2 0,8 Участие в конкурсе

33 Бараш 1 0,2 0,8 Выставка

34 Лосяш 1 0,2 0,8 Выставка

35 Пин 1 0,2 0,8 Выставка

36 Ёжик 1 0,2 0,8 Участие в конкурсе

Всего: 36 7,2 28,8

Содержание учебного плана.

№ Тема Теория Практика

1 Ёжик Правила безопасной работы с ножницами.

Правила безопасной работы с клеем.

Формировать практические навыки работы с фоамираном; при изготовлении поделки соизмерять ее части, развивать воображение детей.

оформление игрушки

2 Лягушка Правила безопасной работы с ножницами.

Правила безопасной работы с клеем.

Формировать практические навыки работы с фоамираном; самостоятельное вырезание эскизов игрушки - различные варианты оформления.

3 Золотая рыбка Правила безопасной работы с ножницами.

Правила безопасной работы с клеем.

Формировать практические навыки работы с фоамираном; самостоятельное вырезание эскизов игрушки - различные варианты оформления.

4 Черепаха Правила безопасной работы с ножницами.

Правила безопасной работы с клеем.

Формировать практические навыки работы с фоамираном; самостоятельное вырезание эскизов игрушки - различные варианты оформления.

5 Краб Правила безопасной работы с клеем. Правила безопасной работы с ножницами.

Формировать практические навыки работы с фоамираном; при изготовлении поделки соизмерять ее части, развивать воображение детей.

оформление игрушки

6 Кот Правила безопасной работы с клеем. Правила безопасной работы с ножницами.

Формировать практические навыки работы с фоамираном; самостоятельное вырезание эскизов игрушки - различные варианты оформления.

7 Кит Правила безопасной работы с клеем. Правила безопасной работы с ножницами.

Формировать практические навыки работы с фоамираном; самостоятельное вырезание эскизов игрушки - различные варианты оформления.

8 Пингвин Правила безопасной работы с клеем. Правила безопасной работы с ножницами.

Формировать практические навыки работы с фоамираном; самостоятельное вырезание эскизов игрушки - различные варианты оформления.

Ноябрь ( фигурки из бросового материала: крышки)

9 Медведь Правила безопасной работы с ножницами.

Правила безопасной работы с клеем.

Формировать практические навыки работы с фоамираном; самостоятельное вырезание эскизов игрушки, подобрать необходимые для работы цветовые сочетания на примере одного из объектов труда.

10 Обезьянка Правила безопасной работы с ножницами.

Правила безопасной работы с клеем.

Формировать практические навыки работы с фоамираном; самостоятельное вырезание эскизов игрушки, подобрать необходимые для работы цветовые сочетания на примере одного из объектов труда.

11 Букет цветов для мамы Правила безопасной работы с ножницами.

Правила безопасной работы с клеем.

Формировать практические навыки работы с фоамираном; самостоятельное вырезание эскизов игрушки, подобрать необходимые для работы цветовые сочетания на примере одного из объектов труда.

12 Кошка с крючком Правила безопасной работы с ножницами.

Правила безопасной работы с клеем.

Формировать практические навыки работы с фоамираном; самостоятельное вырезание эскизов игрушки, подобрать необходимые для работы цветовые сочетания на примере одного из объектов труда.

Декабрь (квилинг)

13 Собака с крючком Правила безопасной работы с клеем. Правила безопасной работы с ножницами.

Формировать практические навыки работы с фоамираном; самостоятельное вырезание эскизов игрушки, подобрать необходимые для работы цветовые сочетания на примере одного из объектов труда.

14 Снегурочка Правила безопасной работы с клеем. Правила безопасной работы с ножницами.

Формировать практические навыки работы с фоамираном; самостоятельное вырезание эскизов игрушки, подобрать необходимые для работы цветовые сочетания на примере одного из объектов труда.

15 Дед Мороз Правила безопасной работы с клеем. Правила безопасной работы с ножницами.

Формировать практические навыки работы с фоамираном; самостоятельное вырезание эскизов игрушки, подобрать необходимые для работы цветовые сочетания на примере одного из объектов труда.

16 Новогодняя ёлка Правила безопасной работы с клеем. Правила безопасной работы с ножницами.

Формировать практические навыки работы с фоамираном; самостоятельное вырезание эскизов игрушки, подобрать необходимые для работы цветовые сочетания на примере одного из объектов труда.

Январь (фигурки из спичечных коробков)

17 Большой цветок Правила безопасной работы с ножницами.

Правила безопасной работы с клеем. Формировать практические навыки работы с фоамираном; самостоятельное вырезание эскизов игрушки, подобрать необходимые для работы цветовые сочетания на примере одного из объектов труда.

18 Большой кот Правила безопасной работы с ножницами.

Правила безопасной работы с клеем.

Формировать практические навыки работы с фоамираном; самостоятельное вырезание эскизов игрушки, подобрать необходимые для работы цветовые сочетания на примере одного из объектов труда.

19 Сумочка Правила безопасной работы с ножницами.

Правила безопасной работы с клеем.

Формировать практические навыки работы с фоамираном; самостоятельное вырезание эскизов игрушки, подобрать необходимые для работы цветовые сочетания на примере одного из объектов труда.

20 Весёлый человечек Правила безопасной работы с ножницами.

Правила безопасной работы с клеем. Формировать практические навыки работы с фоамираном; самостоятельное вырезание эскизов игрушки, подобрать необходимые для работы цветовые сочетания на примере одного из объектов труда.

Февраль (фигурки из спичечных коробков)

21 Домик Правила безопасной работы с ножницами.

Правила безопасной работы с клеем.

Формировать практические навыки работы с фоамираном; самостоятельное вырезание эскизов игрушки, подобрать необходимые для работы цветовые сочетания на примере одного из объектов труда.

22 Дерево Правила безопасной работы с ножницами.

Правила безопасной работы с клеем.

Формировать практические навыки работы с фоамираном; самостоятельное вырезание эскизов игрушки, подобрать необходимые для работы цветовые сочетания на примере одного из объектов труда.

23 Ангелочек Правила безопасной работы с ножницами.

Правила безопасной работы с клеем.

Формировать практические навыки работы с фоамираном; самостоятельное вырезание эскизов игрушки, подобрать необходимые для работы цветовые сочетания на примере одного из объектов труда.

24 Сова Правила безопасной работы с ножницами.

Правила безопасной работы с клеем.

Формировать практические навыки работы с фоамираном; самостоятельное вырезание эскизов игрушки, подобрать необходимые для работы цветовые сочетания на примере одного из объектов труда.

Март (поделки из солёного теста)

25 Корзинка с ручкой Соблюдать правила безопасности при работе с изоматериалами. Формировать практические навыки работы с фоамираном; самостоятельное вырезание эскизов игрушки - различные варианты оформления.

26 Заяц Соблюдать правила безопасности при работе с изоматериалами. Формировать практические навыки работы с фоамираном; самостоятельное вырезание эскизов игрушки - различные варианты оформления.

27 Лиса Соблюдать правила безопасности при работе с изоматериалами. Формировать практические навыки работы с фоамираном; самостоятельное вырезание эскизов игрушки - различные варианты оформления.

28 Поросёнок Соблюдать правила безопасности при работе с изоматериалами. Формировать практические навыки работы с фоамираном; самостоятельное вырезание эскизов игрушки - различные варианты оформления.

Апрель (поделки из пластиковых бутылок)

29 Ракета Правила безопасной работы с ножницами.

Правила безопасной работы с клеем.

Развивать творческие способности детей; Формировать практические навыки работы с фоамираном; самостоятельное вырезание эскизов игрушки - различные варианты оформления.

30 Инопланетянин Правила безопасной работы с ножницами.

Правила безопасной работы с клеем.

Развивать творческие способности детей; Формировать практические навыки работы с фоамираном; самостоятельное вырезание эскизов игрушки - различные варианты оформления.

31 Нюша Правила безопасной работы с ножницами.

Правила безопасной работы с клеем.

Развивать стремление к конструированию, Формировать практические навыки работы с фоамираном; самостоятельное вырезание эскизов игрушки - различные варианты оформления.

32 Крош Правила безопасной работы с ножницами.

Правила безопасной работы с клеем.

Формировать практические навыки работы с фоамираном; самостоятельное вырезание эскизов игрушки - различные варианты оформления.

Май (модульное оригами)

33 Бараш Правила безопасной работы с клеем. Правила безопасной работы с ножницами.

Развивать творческие способности детей; Формировать практические навыки работы с фоамираном; самостоятельное вырезание эскизов игрушки - различные варианты оформления.

34 Лосяш Правила безопасной работы с клеем. Правила безопасной работы с ножницами.

Развивать творческие способности детей; Формировать практические навыки работы с фоамираном; самостоятельное вырезание эскизов игрушки - различные варианты оформления.

35 Пин Правила безопасной работы с клеем. Правила безопасной работы с ножницами.

Развивать творческие способности детей; Формировать практические навыки работы с фоамираном; самостоятельное вырезание эскизов игрушки - различные варианты оформления.

36 Ёжик Правила безопасной работы с клеем. Правила безопасной работы с ножницами.

Развивать творческие способности детей; Формировать практические навыки работы с фоамираном; самостоятельное вырезание эскизов игрушки - различные варианты оформления.

Публикации по теме:

Программа кружка «Юный художник» для детей 5–6 лет ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «ЮНЫЙ ХУДОЖНИК» ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Программа по дополнительному образованию «Юный эколог» для детей 5–6 лет Пояснительная записка (направленность, новизна, актуальность, педагогическая целесообразность) Основу содержания деятельности детей составляют.

Рабочая программа кружка дополнительного образования по физическому и художественно-эстетическому развитию детей 5–6 лет ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ТОПОТУШКИ» Возраст детей: 5-6 лет Срок реализации: 1 год Составитель: Чаткина М. П. Саранск.

Рабочая программа кружка «Игралочка» для детей 2–3 лет Пояснительная записка Игры, которые представлены в данной программе, направлены на формирование восприятия ребенка раннего и младшего дошкольного.

Рабочая программа кружка «Мой край родной» для детей 5–6 лет на 2018–2019 учебный год Пояснительная записка Одна из важнейших проблем в наше время – патриотическое воспитание дошкольников. Тема возрождения России стала звучать.

Рабочая программа кружка «Мой край родной» для детей 3–4 лет на 2018–2019 учебный год Пояснительная записка Актуальность и значимость регионального компонента в дошкольном образовании несомненна. Любовь к Родине начинается.

Рабочая программа кружка по моделированию для детей среднего возраста «Волшебные превращения» 1. Целевой раздел Пояснительная записка Детское моделирование – это один из видов художественно-изобразительной деятельности, направленной.

Рабочая программа кружка «Волшебные квадратики» для детей старшей группы комбинированной направленности «Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Рабочая программа кружковой работы «Юный эколог» для детей 4–7 лет. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Актуальность. Существующие программы для детского сада содержат раздел «Формирование целостной картины мира», в рамках.

Рабочая программа танцевального кружка для детей 5–7 лет «Звонкий каблучок» Рабочая программа программа танцевального кружка для детей 5-7 лет. «Звонкий каблучок» срок реализации 1 год Составитель Татаринцева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа кружка «Юный дизайнер» для детей 5–7 лет
Опубликовано: 6 декабря 2018 в 12:44
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД