Папки-передвижки

Занятие по экологии во 2 младшей группе. Путешествие в волшебный лес (8 фото)

Лариса Колотовкина
Занятие по экологии во 2 младшей группе. Путешествие в волшебный лес

Занятие по экологии во 2 младшей группе. Путешествие в волшебный лес

Цель:Закрепить знания детей о птицах, об особенностях их внешнего

вида, о повадках птиц, об их жизни в весенний период. Продолжать знакомить с характерными признаками весны. Воспитывать любознательность; доброе, бережное отношение к пернатым друзьям; любовь к природе. Развивать интерес к жизни птиц; слуховое и зрительное внимание, мышление, память, речь; учить понимать образный смысл загадок.

Предшествующая работа:

1. Наблюдение за птицами во время прогулок, подкормка птиц в зимнее время.

Публикация «Занятие по экологии во 2 младшей группе, Путешествие в волшебный лес» размещена в разделах

2. Чтение художественной литературы: Т. А. Шорыгина «Пичуга», «Снегири», «Синица»; З. Александрова «Новая столовая»; В. Берестов «Сова и синица»; А Прокофьев «Грачи»; М Пришвин «Дятел»; Н. Надеждина «Дом, в котором будет жить друг».

3. Загадывание загадок

4. Рассматривание альбомов «Зимующие птицы», «Перелётные птицы», книжных иллюстраций

5. Дидактические игры «Кто лишний?», «Собери картинку», «Один – много», «Назови ласково», «Что перепутал художник», «Кто как кричит» и другие.

6. Подвижные игры: «Птички в гнёздышках», «Воробушки и кот», «Воробушки и автомобиль», «День и ночь», «Воронята»

Материал к занятию :

Силуэтные картинки птиц: воробей, синица, голубь, ворона, сорока, снегирь. Шапочки с изображением птиц для подвижной игры; волшебный конверт; модели деревьев; «ковер-самолёт»; модели бумажных скворечников; фонограмма «Пение птиц».

Ход занятия

В – ль. Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться?

Я Весна – Красна!

А ты кто?

Дети:

Я – Артём молодец

Я – Саша удалец

Я – Кирюша дружок

Я – Егорка огонёк

Я – Сонечка подружка

Я – Саша хохотушка

Непоседа я – Никита

Я – красотуля Рита

В - ль. Здравствуйте милые дети, вы всех прекрасней на свете! Вот таких хороших, пригожих я приглашаю в путешествие в волшебный лес. Хотите? (Да)

В - ль. Подумайте и скажите, на чём можно путешествовать? (на машине, на поезде, на самолёте, на пароходе)

А я вас приглашаю в путешествие на ковре – самолёте. Хотите? (Да)

Но в лесу могут произойти разные неожиданности. Не испугаетесь? (Нет)

Тогда в путь. Встанем на ковёр – самолёт. Произнесём волшебные слова «Крибле, крабле, бум!» Крепко зажмурим глаза и перенесёмся в волшебный лес.

(Дети произносят слова, закрывают глаза, звучит фонограмма)

Вот мы с вами и в волшебном лесу.

Изменился милый лес,

Много стало в нем чудес.

Почему светло и чисто

Блещет солнышко с небес?

Почему зелёный листик

Вверх стремится там и тут?

Почему на ветках птички

Звонко песенки поют?

Почему в лесу зверятам

Стало нынче не до сна?

Дети: Потому, что в лес волшебный

В гости вновь пришла весна.

В – ль:

- Что весной голубое, высокое, чистое? (небо)

- Что в небе лёгкое, белое, пушистое? (облака)

- Что весной бежит, журчит, поёт? (ручей)

- Что с крыш свисает, капает, тает? (сосулька)

- Что весной темнеет, тает, водой убегает? (снег)

- Что весной светит, греет, припекает? (солнце)

- Кто весной радуется солнцу, поёт, щебечет? (птицы)

Давайте присядем на пенёчки и послушаем голоса птиц.

(Звучит фонограмма)

В – ль: Голоса каких птиц вы услышали?

Молодцы, знаете, голоса птиц.

Ой, ребята, прислушайтесь, кто-то летит на поляну.

(Влетают две сороки)

Фото №1 Цель Закрепить знания детей о птицах об особенностях их внешнего вида о повадках птиц об их жизни в весенний период

1сорока Я весёлая сорока

2 сорока Я сорока-белобока

1сорка Я летала по лесам,

Побывала тут и там.

2 сорока Новость слышала в лесу

На хвосте её несу!

Вместе: Здесь ребята-дошколята

Что кормили всех пернатых? (Да)

Ребё нок: Мы семечками и пшеном

Кормили птичек за окном.

К нам обедать по привычке

Прилетали все синички

И знакомый воробей,

А за ним его семья,

И соседи, и друзья.

1 сорока Вы заботливы, добры,

Зимою птицам помогли.

2 сорока: От птиц зимующих – привет,

Они прислали вам конверт.

1 сорока Вы конвертик открывайте,

Да заданья выполняйте.

(отдает конверт в- лю)

2 сорока: Ну а нам, лететь пора!

Вместе до свиданья, детвора!

1 сорока: Полетим опять мы вместе

Понесём по лесу вести!

(улетают)

В – ль: Ребята, конверт не простой, а волшебный. Если правильно отгадать загадку, из конверта появится птичка. Хотите проверить? (да)

Загадки о птицах

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки

Веди это… (снегири)

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика (синица)

Носит серенький жилет,

Но у крыльев – чёрный цвет.

Видишь, кружат двадцать пар,

И кричат: «Карр! Карр! Карр!»(ворона)

Чик – чирик!

К зёрнышкам - прыг!

Клюй, не робей.

Кто это? (воробей)

Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая (сорока)

Известно с давних нам времён,

Что эта птица – почтальон (голубь)

В – ль: Молодцы, ребятки, отгадали все загадки

Посмотрите, какая красивая, весёлая весенняя картинка получилась.

Фото №2 Продолжать знакомить с характерными признаками весны

Давайте ещё раз назовем птиц, которых вы здесь видите.

Как назвать этих птиц одним словом? (зимующие)

В – ль: А сейчас мы поиграем в игру «Кого не стало»

Вы закроете глаза, я спрячу одну птичку. Вы должны открыть глаза,

назвать птицу, которой не стало.

В – ль: Ребята, мы ведь с вами в волшебном лесу? (да)

А вы хотите стать птичками? (да)

Для этого нужно найти волшебные шапочки и одеть их.

Раз, два, три! Волшебные шапочки ищи!

(дети ходят по залу, ищут волшебные шапочки, надевают, становятся в круг)

В – ль: Все надели волшебные шапочки? Теперь повторяйте за мной

волшебные слова :

Фото №3 Воспитывать любознательность доброе бережное отношение к пернатым друзьям любовь к природе

Раз, два, три (хлопают в ладоши)

На одной ножке повернись (поворот вокруг себя)

И быстро в птичку превратись.

- В какую птичку ты превратился? (название должно соответствовать названию птицы на шапочке)

- Скажите, чем покрыто тело птички? (пёрышками)

- Сколько у птички лапок? (две)

- Сколько у птички крылышек? (два)

Давайте посчитаем:

Лапка, раз! (выставляют вперёд одну ногу)

Лапка, два! (выставляют другую ногу)

Скок – скок – скок! (прыгают на двух ногах)

Крылышко, раз! (одну руку в сторону)

Крылышко два! (другую руку в сторону)

Хлоп – хлоп – хлоп! (машут руками, хлопая по бокам)

Глазик, раз! (закрывают один глаз)

Глазик, два! (закрывают другой глаз)

Глазки открываем!

Головкой все киваем!

И по лесу летаем! («летают» по группе)

Прилетели птички,

Птички – невелички,

Все в кружок вставали

И зёрнышки клевали!

В - ль: Вокруг себя повернитесь и в ребяток превратитесь.

(снимают шапочки, садятся на стулья)

В - ль: Весело быть птичками? (да)

Рада я очень, что вы веселы!

Все птички дождались тёплой весны.

И к нам из-за моря летят вереницы,

На крыльях лучей – перелётные птицы!

Фото №4 Развивать интерес к жизни птиц слуховое и зрительное внимание мышление память речь учить понимать образный смысл загадок

(под музыку влетают перелётные птицы - грач и скворец)

Грач: Вот я – грач!

Проворный, чёрный,

Кричу «Крак! Крак!»

Всем червякам враг!

Я самый первый из птиц прилетаю,

Зиму ломаю.

Скворец: А я – скворец!

Веселая пташка!

В чёрной в крапинку рубашке.

К вам весной прилетаю,

Сразу домик обживаю.

Вместе: Здравствуйте!

Дети: Здравствуйте, птицы!

Ребё нок: Расскажите, птицы, где вы побывали?

Расскажите, птицы, что вы повидали?

Скворец: В жарких странах жаркое лето,

Ни зимы, ни снега там нету.

Ребё нок: Хорошо ли жили вдалеке от дома?

С кем вы там дружили в странах незнакомых?

Грач: Мы скучали по деревьям,

По звенящему ручью,

По скворечне, по синицам,

По соседу воробью.

Дети: Очень рады вам, друзья,

Будьте с нами вы всегда.

Грач: А вы, ребята, знаете,

Что птиц не надо ловить,

Надо птиц всегда любить.

Скворец Птичьих гнёзд не разорять,

Зимою птицам помогать,

Их жалеть, оберегать.

Вместе: Запомнили? (да)

Ребё нок: Мы гнёзд не будем разорять –

Вот слово всех ребят,

Пусть птичьи песенки опять

В саду у нас звенят.

Птицы: Нам лететь уже пора, строить гнёзда.

До свиданья, детвора! (улетают)

В – ль: Ребята, давайте поможем птицам, построим для них скворечники.

Ритмическая игра «Строители»

Мы без дела не сидим,

Домик птичкам мастерим (гладят руками колени)

Трим-там-том, трим-там-том (хлопают в ладоши)

Мы построим птичкам дом (руки над головой «домиком»)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук! (стучат кулак о кулак)

Молоток наш верный друг.

Быстро, быстро застучали, (стучат кулачками быстро)

Ловко гвозди забивали.

Трим-там-том, трим-там-том (хлопают в ладоши)

Вот готов для птичек дом! (руки над головой «домиком»)

В - ль: В волшебном лесу все желания исполняются, смотрите, какие замечательные у нас получились скворечники

Фото №5 Предшествующая работа

(развешиваю объёмные бумажные скворечники на деревья).

Трава опять зазеленеет,

И закудрявятся леса.

«Весна! Весна! Пора за дело!» -

Звенят пичужек голоса.

Сухие прутики, солому,

Кусочки мха они несут –

Всё пригодится им для дома,

Чтоб для птенцов создать уют.

И заливаются на ветках

Синицы, воробьи, скворцы,

Ведь скоро в гнёздах будут детки –

Их желторотые птенцы.

Кипит работа в весеннем лесу – строят птицы гнёзда, не будем им мешать. Настало время и нам возвращаться в детский сад.

В - ль: Пойдёмте на ковёр-самолёт, он перенесёт нас домой.

(встают на ковёр) Не забудьте сказать волшебные слова «Крибле! Крабле! Бум!» и крепко зажмурить глаза (звучит фонограмма).

Фото №6 Наблюдение за птицами во время прогулок подкормка птиц в зимнее время

В - ль: Вот мы с вами и дома. Понравилось вам в волшебном лесу?

На память о нашем путешествии я хочу подарить вам вот таких птичек-

невеличек, эти птички не простые, а с секретом, кому что достанется,

то и сбудется: зёрнышко – сытая весёлая жизнь, денежка – богатство,

пуговка – обновка.

Фото №7 Публикация Занятие по экологии во младшей группе Путешествие в волшебный лес размещена в разделах Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД май
Публикации по теме:

Акция в детском саду: «Весна-красна»Акция в детском саду: «Весна-красна» Цель акции: развить интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях природы своего края развивать бережное отношение ко.

Рекомендации по организации детей на прогулке РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ НА ПРОГУЛКЕ 1. Организовать с детьми наблюдения за сезонными явлениями. Учить детей наблюдать за явлениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экологии во 2 младшей группе. Путешествие в волшебный лес
Опубликовано: 2 мая 2012 в 18:59
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД