Лучший педагог года

Конспект занятия в младшей группе «Путешествие в страну математики»

юлия сизова
Конспект занятия в младшей группе «Путешествие в страну математики»

Конспект ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ" Путешествие в страну математики".

Цель: приобретение детьми опыта установления тождества и различия предметов по форме, цвету и величине в процессе игровой деятельности

Задачи:

- формировать умение выделять предметы по цвету и распределять их по группам, соотносить предметы по форме, цвету и величине; закреплять названия цвета, формы и размера предметов;

- развивать равновесие, координацию движений, общую и мелкую моторику рук;

Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах

- воспитывать желание помогать; дружеские взаимоотношения друг с другом

Оборудование и материалы : игровой тренажер — квадратное напольное игровое поле, расчерченное на 36 одинаковых квадратов — в 1 8 квадратах изображены геометрические фигуры (квадраты, круги и треугольники, различающиеся по цвету (синие, желтые и красные) и размеру (большие и маленькие); 18 фигур из мягкого полимера, соответствующие по форме, цвету и величине фигурам на игровом поле; З мешочка красного, синего и желтого цвета; таблицы с черно-белым изображением геометрических фигур — на каждой три ряда по три фигуры одной формы, но разного размера; круги, квадраты и треугольники из цветного картона.

1. Игровая мотивация

Воспитатель интересуется у детей, любят ли они ходить в гости и к кому?

Предлагает пойти в гости в необычный дом, к необычным жильцам — геометрическим фигурам.

- Хотите познакомиться с ними и поиграть? Дети вступают в разговор с воспитателем.

Изъявляют желание пойти в гости к геометрическим фигурам.

Вместе с педагогом переходят в другую часть комнаты, где находят игровое поле- «дом» с геометрическими фигурами.

2. Актуализация знаний

Педагог вместе с детьми рассматривает «жильцов», уточняет у детей их цвет, форму и размер.

Игра на соотнесение предметов по цвету «Проводим жильцов в магазин» :

Жильцы обустраивали свои квартиры, устали и очень проголодались. Как помочь?

Фигуры любят ходить в магазин только своего цвета. Как им помочь? Дети называют цвет предметов (фигур)- синие, красные, желтые; форму — круглые, треугольные, квадратные; размер - большие, маленькие.

Дети берут с поля фигуры и складывают их в мешочки соответствующего цвета — «магазины».

Дети называют, то что «покупают их фигуры в магазине» - хлеб, конфеты, молоко и пр.

- Что покупает ваша фигура в магазине?

З. Затруднение в ситуации

Воспитатель предлагает вернуться фигурам из «магазина» в свои «квартиры» :

Фигуры сделали покупки, собрались идти домой, но забыли, где находятся их квартиры, ведь они только въехали в новый дом. Вы помните, кто, где живет?

Дети вспоминают, где брали свои фигуры

4. Открытие нового знания

Воспитатель помогает детям вспомнить, задает наводящие вопросы:

- Какого цвета квартира у большого синего квадрата? А какая его квартира по форме? А по размеру?

Молодцы, верно догадались! Значит„ нам нужно внимательно посмотреть на фигуру — на ее цвет, форму и величину.

Предлагает «проводить фигуры до их квартиры»

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Затем достают фигуры из цветных мешочков и накладывают их на соответствующие изображения на игровом поле

5. Включение нового знания в систему

После того, как все фигуры расположились в своих квартирах, воспитатель предлагает детям перейти в другую часть комнаты и уточняет:

- Что вы сейчас делали?.

Хочу сообщить, что строители задумали построить много таких домов, даже сделали чертежи, но не успели на них показать цвет квартир. Может, поможем? А как раскрасить квартиры?

Показывает на своей таблице вертикальные и горизонтальные ряды

- Верно, но разложить фигуры нужно так, чтобы цвет в каждом ряду не повторятся

Дети выбирают понравившуюся схему дома таблицу с черно-белым изображением геометрических фигур и располагаются за столами. На столах лежат геометрические фигуры из цветного картона.

Дети выполняют задание. Воспитатель при необходимости помогает.

6. Осмысление

Воспитатель приглашает детей на ковер:

Вспомните, что мы сегодня делали? Как мы им помогали? Почему у на все получилось? Что мы знаем о фигурах? Какие они? Какие они по форме? По размеру? Благодарит от имени фигур за помощь.

Дети называют свои действия: помогали фигурам провожали в магазин, показали их квартиры; повторили, что фигуры. могут быть разные по цвету, форме и величине

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков, ранее полученных на занятиях по ФЭМП. Задачи: Закреплять навыки прямого и обратного счета в.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики на остров Чудес» Возраст: 6-7 лет. Форма проведения: непосредственная образовательная область. Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики» Цель: ознакомление детей с линейкой; формирование математических представлений о счете и ориентировки в пространстве. Задачи: Формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Цель: создание условий для закрепления математических знаний. Задачи: - закрепить счет в пределах десяти, умение составлять числовой ряд;.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группеКонспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр».Блог. Лариса Гацко. Цель: закрепить.

Конспект НОД «Путешествие в страну математики»Конспект НОД «Путешествие в страну математики» Воспитатель: Ребята, вчера, когда я готовилась к занятию, приготовила для задание цифры. Но сегодня, эти цифры пропали. Как же нам теперь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе «Путешествие в страну математики»
Опубликовано: 19 сентября 2022 в 09:14
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД