Получи документы

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну безопасности»

обедина вера
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну безопасности»

Тема: «Путешествие в страну безопасности».

Подготовительная группа (Жемчужинки)

. Цель: Формировать у детей осознанное выполнение правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.

Задачи:

• создать условия для формирования безопасности жизнедеятельности детей через вариативные формы обучения;

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Путешествие в страну безопасности“» размещена в разделах

• формировать сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих;

• расширять и систематизировать знания о правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми;

• закрепить знания о правилах поведения на улице, дороге, транспорте;

• развить основы экологической культуры ребенка и становление ценного и бережного отношения к природе;

• способствовать эмоциональному и благополучному развитию ребёнка-дошкольника;

• обучать принятию, удержанию и самостоятельной постановке познавательных и коммуникативных задач.

Предварительная работа:

• Рассматривание альбомов по безопасности.

• Беседы по безопасности в быту, в детском саду и на улице.

• Дидактические игры «Азбука безопасности», «Опасно – не опасно», «Правила поведения в природе». Загадывание загадок.

Чтение русских народных сказок: «Волк и семеро козлят»; «Маша и медведь»;

К. И. Чуковский «Айболит»; С. Михалков «Дядя Степа»; С. Маршак «Кошкин дом»; О. Ушакова «Сказка о Зайке, который потерялся».

• Заучивание домашнего адреса, телефонов экстренных служб, родителей. Ф. И О. родителей.

• Раскрашивание раскрасок «Правила безопасного поведения»

Материалы: Карточки с номерами «01», «02», «03, конверты с разрезными дорожными знаками,иллюстрации, конверт с заданиями.

• Раскрашивание раскрасок «Правила безопасного поведения»

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, поздоровайтесь с гостями.

Вводная часть.

Ребята,очень рада вас снова увидеть.

Постарайтесь всё понять,

Много нового узнать.

Все собрались? Никому не тесно?

По секрету вам скажу: «Будет интересно!»

Звучит звук сирены.

Воспитатель. Слышите звук? Что он означает?

Дети: Это сигнал опасности!

Голос. Жители страны «Безопасность» забыли все правила безопасного поведения и теперь находятся в беде и просят вашей помощи!

Воспитатель: Готовы вы помочь им?

Ребята, а я забыла, что такое безопасность, а опасность?- А кто из вас знает?

Ответы детей.

«Безопасность - это когда нет угрозы здоровью и жизни, есть защита от опасности». Воспитатель: Где и что может угрожать нашему здоровью и жизни? (На дороге, на реке, дворе, в лесу)

На чем же можно попасть в эту страну?

Дети: на ракете

Воспитатель: А где мы возьмем ракету?

Дети: Можно построить из конструктора, а можно взяться за руки и представить ракету!

Воспитатель: Тогда давайте возьмемся за руки и начнем обратный отсчет: 10, 9, 8…. 1! Пуск!

Вот мы и в стране безопасности.

Слайд.

Вот и первый город. Пожарная безопасность. Нам чтобы зайти в город нужно отгадать загадку

Он таким бывает разным -

Голубым и рыже-красным,

Ярко-жёлтым и, ещё же,

Олимпийским быть он может (огонь)

Слайд (человечек) Ребята, мы забыли, что такое огонь?. Он наш друг или наш враг?

Помогите нам!

Ответы детей. (Огонь дарит человеку тепло, используется для приготовления пищи.)

Воспитатель:-Когда огонь становится нашим врагом?

Ответы детей. (Если огонь выйдет из – под контроля человека, то превращается в страшное бедствие – пожар.)

Вопросы к детям:

- А вы знаете, От чего происходят пожары?

- Почему детям нельзя играть с спичками?

- Кто придет на помощь в борьбе с огнем?

Игра:

Воспитатель :Можем мы помочь жителям страны? Знаем ли мы чем тушить пожар?. Как мы можем поделится на две команды?

Дети: По настроению (нет, у всех хорошее настроение, на команду мальчиков и девочек. Выстраиваемся в две команды. Первая команда выбирает из картинок только те предметы которые нам пригодятся при тушении пожара, которыми можно потушить пожар. А вторая команда выбирает картинки те, которыми нельзя тушить пожар.

Как вы думаете, почему в этом городе разгорелся сильный пожар? Переход к 01 (сказать адрес, фамилию, имя)

Ребята, а мы можем изобразить огонь? Игра пантомима: (изобразите огонь злой, добрый, пламя свечки)

Молодцы, запоминаем правила пожарной безопасности и отправляемся путешествовать в другой город.

«БЕЗОПАСНОСТЬ В ПРИРОДЕ».

Звучит сирена

Воспитатель:

И вот снова сигнал бедствия: «Помогите природе нашего горда. Как вы думаете От кого природа просит защитить её? «

Дети: От людей. От заводов. От машин. Он туристов и отдыхающих.

Воспитатель:. Как Мы можем помочь природе в этом городе?

Дети: нужно знать и выполнять правила поведения на природе

Кто знает эти правила.

Дети: Мы

Игра «Что хорошо, а что плохо?»».

Воспитатель: Нам пришло письмо, а в нем вопросы (отвечает каждый ребенок. Можно, нельзя) На дерево приклеиваются листочки.

- Ездить с родителями в лес.

-Убегать от родителей, увидев в чаще леса красивую полянку

- Ходить только по тропинкам

- Разжигать костер в лесу •

-Оставлять мусор в лесу

- Без взрослых самостоятельно входить в воду

- Ломать ветки, разорять птичьи гнезда и муравейники

- Заходить глубоко, если не умеешь плавать

- Рубить деревья, ловить насекомых, лягушек

-От грозы прятаться под деревьями;

-Все время находиться вместе с родителями

-Сажать деревья и цветы?

Воспитатель: Молодцы, мы помогли жителям города, напомнили правила.

Ну мы двигаемся дальше… третий город, это город

«БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ».

Слайд (человечек)

Мы совсем не знаем, как вести себя на дороге и не знаем правил ПДД. Помогите нам!

Воспитатель: задания в конверте.

Посмотрим, что там?

Задание «Проверьте, что нарушили жители этого города»

Внимательно рассмотрите картинку. Вам нужно найти и отметить красным значком случаи нарушения ПДД и объяснить, почему вы так считаете.

Воспитатель. Молодцы! А кто из детей ведёт себя правильно на дороге? Почему вы так думаете? Отметьте их зелёным значком.

(Дети должны отметить красным кружком случаи нарушения ПДД. А затем объяснить, почему они так считают. А так же рассказать о тех случаях, где дети правильно себя ведут.). Давайте напомним жителям, кто регулирует движение и помогает на дороге? (светофор)

Давайте отдохнём в этом городе

Физкультминутка

Я однажды потерялся - (изобразить испуг)

Только быстро догадался - (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться)

Посмотрел туда-сюда - (повороты)

Нету мамы - вот беда - (разводит руки в стороны, вниз)

Побежал на право я - (бег на месте)

Мама не нашлась моя - (руки «козырьком»)

Побежал на лево я - (бег на месте)

Мама не нашлась моя - (руки «козырьком»)

Повернулся я вокруг - (поворот вокруг себя)

Может быть, увижу вдруг - (руки «козырьком»)

Нет. Я решил стоять - (руки скрестить на груди)

И на месте маму ждать

Воспитатель: Мы сейчас сделали вывод, что нельзя бегать и искать маму. Нужно постоять на месте и подождать

Молодцы, вы справились, и мы продолжаем наше путешествие.

«ОБЩЕНИЕ С ПОСТОРОННИМИ ЛЮДЬМИ».

Слайд (человечек) В мой дом стучат! Что мне делать?

Воспитатель:

Что ты спросишь? Должны ли вы открывать дверь чужим людям? Почему? А если пытаются выломать дверь, что делать? Куда звонить?

Поскорей звони 102.

Слайд

Воспитатель: У нас изображен незнакомец. Как вы думаете, он добрый или злой? А всегда ли по внешнему виду можно понять, какой человек? Вспомните сказку «Колобок». Какая там была лисичка? (красивая, но хитрая) какие сказки с коварными злодеями вы знаете? «Волк и семеро козлят», «Буратино», «Гуси-лебеди», «Кот, лиса и петух»

Вот видите, злодеи бывают изобретательные и знают много способов обмануть детей! Давайте жителю этого города напомним правила личной безопасности :

Каждый грамотный ребенок

Должен твердо знать с пеленок

Если вас зовут купаться

В телевизоре сниматься, обещают дать конфет

Дети: НЕТ!

Вам предложат обезьянку

Или даже денег банку

Или даже в цирк билет

Дети: НЕТ!

Позовут лететь к луне,

покататься на слоне

есть на все простой ответ

Дети: НЕТ!

Воспитатель. Мы справились со всеми заданиями и помогли жителям планеты. Теперь они находятся в безопасности! А мы с вами сделаем общую фотографию с номерами экстренных служб и пошлем жителям планеты.

Слайд (человечек) Спасибо ребята! Вы навели порядок в нашей стране! Мы все запомнили!

Воспитатель: Ну а нам пора возвращаться. На чем? Давайте возьмемся за руки и начнем обратный отсчет: 10, 9, 8…. 1! Пуск! Вот мы и вернулись назад! Скажите какие правила вам запомнились больше всего?

Какой город вам больше запомнился?

Публикации по теме:

Конспект занятия в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие в страну красок»Конспект занятия в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие в страну красок» Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе.Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе. Цель: Закрепить и обобщить с детьми полученные знания. Воспитывать организованность, умение и желание самостоятельно объединяться для.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну русских народных инструментов» Цель: -познакомить детей с историей русских народных инструментов, учить отличать их звучание; -формировать у детей основы музыкальной.

Конспект НОД по безопасности жизнедеятельности и антитеррору «Путешествие в Страну Безопасности» (вторая младшая группа) Задачи. Обучающие: - обучать основам личной безопасности; - сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 20» Составила: Лисенкова Любовь Васильевна воспитатель МДОУ «Детский сад №17 компенсирующего вида» г. Кириши Тема: «Путешествие в страну Математика».

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

Занятие по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в страну Безопасности»Занятие по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в страну Безопасности» Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях. Задачи:1. Закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну безопасности»
Опубликовано: 10 июля 2021 в 10:44
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД