МААМ-картинки

Внеурочная деятельность по литературному чтению «Путешествие в страну сказок» для детей 6–7 лет

Светлана Яцкова
Внеурочная деятельность по литературному чтению «Путешествие в страну сказок» для детей 6–7 лет

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК»

Цель: развивать читательский интерес, расширять знания о богатстве устного народного творчества, воспитывать нетерпимость к человеческим порокам – жадности, лжи, лени …

Учитель:

-Ребята, чтобы отправиться в «Страну сказок», нам нужен транспорт, хорошо, если он будет волшебным. Какой сказочный вид транспорта вы знаете?

-наш ковер-самолет перенесет нас в сказочную страну, если мы дружно скажем слова:

«Чики-брики. Карамба-барамба!»

-Вы, ребята, смелые?

- Вы, ребята, умелые?

- Находчивые?

Публикация «Внеурочная деятельность по литературному чтению „Путешествие в страну сказок“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

- а сказки любите?

-А вы их знаете?

-Какие же сказки вы читали?

- Итак, мы прибыли на место. Смотрите, ребята, а ворота сказочной страны закрыты. Узнаем. В чем тут дело. Оказывается, сказки просят, чтобы мы их узнали.

1. А дорога – далека,

А корзинка – нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок. («Машенька и медведь»)

2. Ах ты, Петя-простота,

Схлопотал немножко,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. («Петушок-золотой гребешок»)

3. Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко.

Слезы льет, бедняжка. («Снегурочка»)

4. нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода –

В ямке от копытца. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

5. отворили дверь козлята,

И пропали все куда-то! («Волк и семеро козлят»)

6. Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

Отгадайте без подсказки,

Из какой ушел я сказки? («Колобок»)

Учитель:

-Страна сказок – самая удивительная и чудесная из всех стран на свете. Где еще, как не здесь, можно увидеть в небе быстро несущейся под облаками ковер-самолет, гуляя по лесу, встретить говорящего человеческим языком Серого Волка или еще случайно набрести на ветхую избушку Бабы Яги!

В народных сказках с незапамятных времен идет яростная борьба между добром и злом: юный Иван- царевич храбро сражается со Змеем Горынычем и побеждает его, простой крестьянин ловко одурачивает жадного попа и чертей, а Василиса Прекрасная берет верх над жестокой Бабой Ягой. Что же помогает героям сказок одерживать победы : хитрость, коварство, а может быть, обман? Ни то, ни другое, ни третье… Иван-царевич побеждает благодаря своей человечности и доброте, ведь он всегда сражается за слабых и угнетенных, крестьянину помогает его житейская мудрость и смекалка, а крестьянской дочери Василисе Прекрасной – ее мягкий нрав, трудолюбие, умение делать все быстро да споро. В народе про Василису прекрасную сложено много сказок. Сегодня мы побываем в гостях у одной из них – интересной и глубоко поучительной…

- Итак, ворота «Страны сказок» распахнулись. Мы в гостях у сказки «Золушка»

(просмотр диафильма «Золушка»)

- а теперь отгадайте загадки о сказочных героях :

У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный.

Но любил папаша сына

Шалунишку… (Буратино)

Он дружок зверям и детям,

Он живое существо.

Но таких на целом свете

Больше нет ни одного.

Потому что он не птица,

Не тигренок, не лисица,

Не котенок, не щенок.

Не волчонок, не сурок…

Но заснята для кино

И известна всем давно

Эта милая мордашка,

Что зовется… (Чебурашка)

Всех на свете исцелит,

Лечит он больных зверей,

Он известен, знаменит,

Добрый доктор… (Айболит)

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше лепестка.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку-малышку? (Дюймовочка)

Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто и недлинно

Он зовется… (Чиполлино)

Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой.

Выбегает умывальник

И качает головой! (Мойдодыр)

Он и весел, и не злобен

Этот милый чудачок.

С ним хозяин – мальчик Робин

И приятель – Пятачок.

Для него прогулка – праздник,

И на мед особый нюх.

Этот плюшевый проказник –

Медвежонок (Вини-Пух)

КОНКУРСЫ:

1. отгадайте голоса (звучат песенки из мультфильмов-сказок)

2. Отгадайте название сказки (Чтение отрывков из сказок)

3. Отгадайте, к какой сказке этот рисунок?

4. Инсценировка отрывка сказки.

5. Конкурс рисунков любимого героя сказки.

6. Из какой сказки этот предмет? (зеркальце. Туфелька. Стрела, рукавичка)

7. Кто больше назовет сказок о лисе, о петухе.

Учитель:

- Мы покидаем с вами «Страну сказок», но не прощаемся с ней. Вы еще не раз побываете в этой удивительной стране в гостях у своих любимых героев и познакомитесь с новыми сказками.

Публикации по теме:

Конспект НОД по литературному чтению Бориса Заходера «Серая звёздочка» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по литературному чтению Бориса Заходера «Серая звёздочка» для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Чтение сказки Бориса.

Конспект занятия в младшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР с 3 до 4 лет «Путешествие в страну сказок»Конспект занятия в младшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР с 3 до 4 лет «Путешествие в страну сказок» Цель: Расширять и закреплять знания о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей узнавать героев сказок по загадкам.

Промежуточная аттестация по литературному чтению в 4 классе Промежуточная аттестация 2017/2018 учебного года по литературному чтению в 4 классе Пояснительная записка Раздел 1. Спецификация итоговой.

Рабочая программа по литературному чтению. 1 класс УМК Школа России 1. Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 1 класса составлена в соответствии.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса Изучение предмета направлено на достижение целей: • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости,.

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса индивидуального обучения на дому учащейся с ЗПР (вариант 7.2) Пояснительная записка Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса индивидуального обучения на дому учащегося с ЗПР (вариант 7.2).

Рабочая программа по литературному чтению и развитию речи для обучающихся с умственной отсталостью легкой степени 1. Планируемые предметные результаты Личностные результаты 1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

Рабочая программа по литературному чтению на украинском языке для 3 класса Пояснювальна записка Робоча програма з «Літературного читання» для 3 класу розроблена на основі Державного освітнього стандарту початкової.

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» для детей с ОВЗ Тема занятия: Путешествие «В страну сказок» для детей с ОВЗ. Цель : 1. Вспомнить с детьми различных сказочных героев и сказки. 2. Интеграция.

Занятие по ФЭМП «Путешествие в страну сказок» для детей старшей группы Конспект открытого мероприятия по формированию элементарных математических представлений с элементами экспериментирования. Тема: «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Внеурочная деятельность по литературному чтению «Путешествие в страну сказок» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 20 января 2019 в 20:40
+128Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД