Папки-передвижки

Путешествие в музей Чувашской культуры в гости к Илемпи

Елена Соколова
Путешествие в музей Чувашской культуры в гости к Илемпи

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Музыкальное развитие»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

• Расширить и углубить знания детей о нашей многонациональной Родине,

• Дать детям общее представление о нашей Чувашской республике,

• Познакомить с нашими чувашскими обычаями и традициями, с народным творчеством,

• Воспитывать у детей уважение к обычаям и традициям чувашского народа.

Публикация «Путешествие в музей Чувашской культуры в гости к Илемпи» размещена в разделах

Образовательная область: «Речевое развитие»

Развивать свободное общение с взрослым и детьми, умение поддерживать беседу, совершенствовать диалогическую и связную речь. Обогащать речь новыми словами: тухья, масмак, шлькеме, хушпу, кпе, саппун, пииххи.

Образовательная область: «Музыкальное развитие»

Учить эмоционально воспринимать музыкальное произведение. Воспитывать желание и умение слушать музыкальное произведение Пляцковского и Савельева «Волга в сердце впадает мое».

Предварительная работа: чтение легенд, сказок чувашского народа, рассматривание одежды чувашского народа, знакомство с гербом, флагом Чувашии, разучивание народных подвижных игр, рассматривание иллюстраций о Волге, о Чувашии. Слушание народной чувашской музыки.

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал: Карта Чувашской Республики, Флаг и герб Чувашии, Гербы городов Чувашской республики, Чувашский народный костюм, иллюстрации одежды чувашского народа, аудиозапись с песнями о Волге, значки (С флагом Чувашии, Книжка «Чувашские народные сказки»

Оборудование: Аудиопроигрыватель

Методические приемы:

1. Игровая мотивация деятельности-Путешествие в музей чувашской культуры

2. Слушание аудиозаписи.

3. Рассматривание карты чувашской республики

4. Беседа.

5. В гостях у Илемпи. Выставка чувашских народных костюмов

6. Анализ. Поощрение

Ход НОД

1. Организационный момент.

• Ребята, где мы с вами живем? (В Поволжье) Почему так называется наш край? (ответы детей). Верно, потому что мы живем на правом берегу реки Волги.

• Что мы с вами делали, чтобы больше узнать о Волге (ответы детей).

• Правильно, читали стихи, легенды, сказки, рассматривали фото, картины художника Петрова, слушали песни о Волге, рисовали Волгу.

2. Основная часть.

Звучит песня Пляцковского и Савельева “Волга в сердце впадает мое”.

Воспитатель:

• Дети, о чем поется в этой песне? Ребята, вспомните пожалуйста, люди каких национальностей живут у нас в Поволжье?

Дети с воспитателем подходят к карте – воспитатель показывает на карте, где находится Чувашия. :

• Ребята, а как называется главный город Чувашии? (Ответы детей)

• Вы знаете, где находится на карте Чебоксары. (Ответы детей)

• А какие вы еще знаете города в Чувашии? (ответы детей)

• Можете их показать на карте? (Дети подходят к карте, и показывают их)

• А ещё с нами живут люди других национальностей. Кто знает, какой народ живет рядом? ( Ответы детей: марийцы, татары, русские, мордва)

Чувашский народ, очень трудолюбив.

• Как вы думаете, ребята, чем занимается народ Чувашии?

• Правильно, выращивают хлеб, вышивают, занимаются гончарным делом, плетением.

Звучит чувашская музыка, стук в дверь. Входит почтальон, и говорит: «К вам пришло письмо» Воспитатель открывает письмо и читает, и обращается к детям:

• «Ребята, нас приглашает в гости, девочка Илемпи, в музей Чувашской культуры»

….

Воспитатель с детьми садятся в автобус и едут в музей. Воспитатель поет чувашскую песню :

Тр тикс улпалла, пр автобус втереть

хйне ирк ул пама, вл татанах систереть

ту-ту-ту ту-ту-ту, таптанатн веть асту

Воспитатель говорит: -Вот мы и приехали.

Их встречает девочка Илемпи, она говорит:

-Здравствуйте ребята (дети здороваются, меня зовут Илемпи (девочка приглашает их в свой музей)

Девочка кружится, дети рассматривают ее костюм.

- Какие цвета использованы в костюме? (Ответы детей)

Илемпи :

- Ребята, у меня есть картинки с изображением одежды чувашского народа. Это – тухья – праздничный головной убордевушки. Хушпу – головной убор замужней женщины. Вышитая Налобная повязка – называется масмак

- А вот это – кпе, женское платье. А поверх завязывают фартук, пииххи. (Дети повторяют, как называется пояс, кпе.

Илемпи приглашает детей на выставку.

• Ребята, чувашский народ очень трудолюбив и гостеприимен, есть у нас и свое народное творчество. Это ткачество, вышивка, работа с деревом, плетение корзин, туесков (дети рассматривают).

• Ребята, а мне бы хотелось узнать, что вы знаете о Чувашии, о ее лесах.

Дети говорят, что в лесах много грибов и ягод. А в озерах много рыбы. Дети показывают картинки и называют грибы и ягоды.

Илемпи :

• Очень богат наш край, наш народ любит свою Родину и заботится о лесах, реках, бережет достояние республики.

• У нашего народа много традиций и обычаев. А какие у вас в группе есть традиции?

1. Справляем именины детей.

2. Устраиваем день цветов.

3. Синичкин день рождения.

4. День рождения Земли.

5. Экологические тропы.

6. Проводы зимы, масленица, колядки.

Илемпи :

• Мы тоже любим праздники. У нас есть праздник “Акатуй”. Этот праздник посвящается посевным работам.

• А на праздниках мы играем в игры, поем, пляшем. Вот я и хочу с вами поиграть в игру “Колечко колечко”.

• На память о нашей встрече я дарю вам книгу с чувашскими народными сказками и значки.

Звучит песня “Волга в сердце впадает мое”. Девочка прощается, уходит.

Ребята, а нам пора возвращаться в Детский сад, сядем в автобус и поедем

Вот мы уже и в детском саду.

3. Итог.

Где мы с вами были сегодня (ответы детей)

Правильно, ездили в музей, в гости к Илемпи.

• Очень много мы узнали. О чем? О ком? Что вам больше всего понравилось (ответы детей)

• Очень много людей разных национальностей живет у нас в Поволжье. Все они живут дружно, помогая друг другу. Дети все вместе учатся в школах. В нашем детском саду тоже есть дети разных национальностей – мордва, татары. Все они вместе дружат, вместе играют.

• Вечером, родителям расскажите где мы свами побывали.

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Путешествие в музей Чувашской культуры в гости к Илемпи
Опубликовано: 22 ноября 2014 в 19:01
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД