Лучший педагог года

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в мир сказок Ефима Честнякова»

Смирнова Светлана
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в мир сказок Ефима Честнякова»

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной организованной деятельности

в подготовительной группе общеразвивающей направленности

Тема «Путешествие в мир сказок Ефима Честнякова»

Образовательная область: Познавательное развитие

Автор: Смирнова С. Е. старший воспитатель

Тема«Путешествие в мир сказок Ефима Честнякова»

Образовательная область: познавательное развитие

Вид деятельности: игровая, познавательная

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Путешествие в мир сказок Ефима Честнякова“» размещена в разделах

Возрастная группа : подготовительная группа общеразвивающей направленности

Методы и приемы:

Наглядные: показ презентации, показ репродукций картин

Словесные: вопрос, беседа, рассказ, слушание музыки, художественное слово,

Практические:, подвижная игра,

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Цель: формирование познавательного интереса к истории родного края

Программные задачи:

Закреплять и обогащать знания детей о творчестве писателя и художника Е. В. Честнякова

Развивать у детей внимание, память, речь.

Воспитывать чувство гордости за нашего замечательного земляка.

Планируемые результаты:

У детей обогатился запас знаний о творчестве Ефима Честнякова.

Получат развитие внимание, речь, память.

Дети будут проявлять гордость за творчество Ефима Честнякова.

Образовательная среда:

Мультимедиа презентация, бутафорское яблоко, глиняные свистульки,

Предварительная работа:

1. Чтение сказок Е. В. Честнякова «Чудесное яблоко», «Иванушко», «Сергеюшко»

2. Просмотр мультипликационного фильма «Чудесное яблоко», Студия: «Экран», 1988 г. Реж. Л. Сурикова

3. Продуктивная деятельность по сюжетам сказок (рисование, лепка, аппликация).

Ход интегрированной непосредственно образовательной организованной деятельности

Вводная часть

Введение в тему

Актуализация ранее приобретенных знаний

Ребята, вы слышите эти звуки?

А на каком музыкальном инструменте играют?

Правильно это гусли.

Гусли весело играют, и к себе нас приглашают

- Ребята, а вы знаете куда нас гусли зовут? Зовут они нас в сказочное путешествие

- Вы любите путешествовать?

- А хотите отправится в путешествие в деревню Шаблово, на родину известного сказочника : Ефима Честнякова. Ефим Васильевич, что сказки живут прямо в лесах за Шаблово.

А какие сказки Ефима Честнякова вы знаете?

Мотивация деятельности детей

- Хотите посмотреть на место, где он родился, сочинял свои сказки. И даже попасть в мир сказок Ефима Честнякова,

Дети соглашаются

Целеполагание 

Мы с вами побываем в сказочном путешествии, побываем в деревне Шаблово, вспомним сказки нашего земляка, рыцаря сказочных чудес, увидим его картины.

Дети принимают цель

Основная часть:

Методы и приемы работы:

Рассказ воспитателя

с показом презентации

Показ картинках «Щедрое яблоко»;

«Прятки»; «Слушают гусли»; «Огородное пугало»»

Игра «Прятки»; Показ изображений птенцов; подвижные игры

Пока гусли играют скажем слова волшебные:

«Шаблово, Шаблово нам покажить,

Сказками волшебными с нами поделись»

Смотрите деревня. Догадались, что это за деревня?

Правильно это Шаблово! Деревня Шаблово стоит на берегу реки Унжи, именно здесь родился Ефим Честняков, здесь он радовал ребятишек и взрослых своим творчеством. Зимой собирались в избе: гусли послушать, картины посмотреть, глиняную игрушку смастерить, сказку сочинить. За окном вьюга воет, а в избе тепло и весело.

Давайте тоже сядем послушаем, да посмотрим. Посмотрите картины, которые нарисовал Ефим Честняков. Художник давал простые названия своим работам, часто название зависело от изображения. попробуйте угадать названия этих картин.

Правильно эта картина «Щедрое яблоко»; эта картина «Прятки»; следующая картина «Слушают гусли» и еще одна «Огородное пугало». Сюжеты картин просты и понятны.

Весело время проводили, в игры играли не скучали. Очень любили прятки. Давайте с вами поиграем «В прятки» Только прятаться будет к картина, а вы должны отгадать, какая картина спряталась.

Молодцы, запомнили картины Ефима Честнякова, не ошиблись, все верно назвали прятавшуюся.

Ой смотрите с картины «Щедрое яблоко» яблочко скатилось. яблочко наливное, яблочко чудесное, волшебное от дедушки Ефима, оно нам и поможет в сказку Ефима Честнякова попасть.

Ребята давайте все вместе скажем:

«Веди нас яблочко сквозь лес,

полный сказок и чудес

Нам дорожку укажи Ефима сказку покажи»

Покатилось яблочко пойдемте за ним

Смотрите яблоня, а под ней одрец стоит. В какую же сказку Ефима Честнякова мы попали, как вы думаете? Правильно «Щедрое яблоко» Ой, смотрите яблочко наше выросло, большое стало да тяжелое.

А вот идет кто то!

Выходит дедушко: «Здравствуйте гости дорогие! Добро пожаловать, вон какое яблоко я нашел, сейчас довезу до дома». Ой тяжело, ни как не тронется одрец! Что же делать?

Ребята, а вы помните сказку, кто в сказке подсказал дедушко, кого в помощники взять?

Дедушко: Точно, подсказывал,только вот беда, забыл я кого мне тетерев велел позвать яблоко везти, помогите вспомнить один то я не довезу

Ребята: Давайте вспомним, кого же должен позвать дедушко?

Дедушко : «Спасибо ребята,сейчас позову всех до выгреба!»

Выходят дедушко, бабушка, муж, жена.

Ребятишки, давайте и вы подсобляйте! Все должны помогать, дружно, иначе не получиться!

Дедушко: Вот справились! Давайте всех яблоком угостим! Вот какое яблоко- сладкое, душистое, рассыпчатое! Надолго хватит, надо ехать всех в деревне угостить! До свидания! Спасибо!

И нам пора ребята, вон гуси-лебеди летят за собой в следующую сказку зовут!

Ребята смотрите ка озеро за перелеском большое. Какой герой сказок Ефима Честнякова путешествовал с гусями-лебедями&

А птиц то сколько у воды назовите, что это за птицы из сказки Иванушко (лебеди, утки, гуси, гагары)

Гуси говорят : птиц много у озера, потеряли мы своих птенцов-близнецов, одинаковых, помогите нам найти их (на картинках дети ищут двух одинаковых птенцов)

Спасибо вам ребята, нашли наших птенчиков.

Проводите нас гуси-лебеди, дорожку в сказку покажите!

Смотрите ка, какой лес кругом, а вон идет кто-то из лесу?

Ой да это Медведушко идет! Ребята, что это за сказка дедушки Ефима?

Медведь: «Здравствуйте, не бойтесь, останьтесь, погостите» Грибов, ягод наберите. Давеча Иванушко гостил, но домой воротился. А мне скучно одному старуха- медведица в лес за ягодами ушла. Поиграйте со мной, повеселите.

Ребята, давайте поиграем с медведушко.

Игра «У медведя во бору, грибы, ягоды беру»

Вот спасибо, повеселили, позабавили.

Пойдемте провожу вас, а то заблудитесь.

Вон избушка стоит идите к ней, а мне домой пора медведица моя скоро придет, ягод принесет.

Спасибо Медведушко

Смотрите избушка стоит, а рядом с нею гриб растет1 Что за сказка тут живет?

Смотрите, старичок идет, борода длинная Здравствуй дедушко, наши ребята по сказкам путешествуют кологривского сказочника Ефима Честнякова. Вот в твою сказку попали

Ответьте на мои вопросы, помогу:

-Какой овощ у меня Сергиюшко сьел без спросу (лук)

-Что я дал парнеку в награду (большую ягоду)

-Кто помог Сергиюшке, когда он заблудился (пташечка)

Молодцы! Хорошо сказку знаете!

-Последний вопрос что кричали друзья Сергиюшки, когда он заблудился

Сергиюшко, у-а

А вы что кричите, когда кто то заблудится АУ

А давай дедушка мы тебя в игру «АУ» играть научим»

Вот спасибо молодцы какие, моя пташечка вам дорогу покажет в Шаблово

Вернулись мы с вами в деревню Шаблово. Вот и родник Ефимушкин. Что то сказать нам хочет, журчит, давайте послушаем:

«Шаблово не забывайте,

В гости чаще приезжайте,

любим мы гостей встречать,

про Ефима вспоминать»

Спасибо родник за добрые слова! Ребята будете вспоминать Шаблово? Еще приедем сюда?

Но сегодня пора нам возвращаться в детский сад!

Давайте скажем волшебные слова:

«С Шаблово прощаемся

В садик возвращаемся»

Заключительная часть:

Анализ и самоанализ деятельности детей

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- Что особенно понравилось? -Что-то огорчило, не понравилось?

- А какое у вас настроение после путешествия?

Хотите нарисовать наше путешествие?

Дети рефлексируют, выражают свои чувства, переживания

Рисование по памяти

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. В. Я. Игнатьев Ефим Васильевич Честняков /Издательство «Теза», 1995 год

2. Ефимушкин родник /Пособие для детей, педагогов и родителей/ Кострома 2016

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: Цель: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: 1. Учить узнавать сказку.

Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок К. И. Чуковского». Учитель.

Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Предварительная работа: чтение и беседы по содержанию русских народных.

Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе «Путешествие в мир сказок В. И. Даля»Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе «Путешествие в мир сказок В. И. Даля» Цель: Познакомить детей с творчеством русского писателя В. И. Даля. Задачи: Обучающие: - Формировать знания детей о творчестве писателя.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Конспект занятия в средней группе «Математическое путешествие в сказку «Теремок» к Международному Дню сказокКонспект занятия в средней группе «Математическое путешествие в сказку «Теремок» к Международному Дню сказок Конспект занятия по образовательной области «Элементарные математические представления» в средней группе «Математическое путешествие в сказку.

Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок».Цель: Учить детей видеть внешнее сходство и различие.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Задачи: Речевые: Совершенствование навыка словообразования имен существительных прилагательных. Совершенствование навыка словообразования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в мир сказок Ефима Честнякова»
Опубликовано: 6 июля 2023 в 14:51
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД