МААМ-картинки

Конспект НОД «Путешествие в лес»

Елена Теплова
Конспект НОД «Путешествие в лес»

Путешествие в лес.

Ход НОД

Ребята, давайте с вами познакомимся. Встаем вкруг, руки в стороны вверх ладонями положили друг на друга. Поочередно хлопая, называем свое имя. Начнем с меня. Меня зовут….

Сегодня мы свами отправимся в путешествие по лесу.

СЛАЙД (музыка, картинка – лес)

Орг. Момент.

Хочешь знать, что значит лес?

Это сосны до небес,

Ели да сосны, да кусты калины.

Шелест листьев в синеве,

Утром пенье птичек.

И в нескошенной траве

Огоньки лисичек.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в лес“» размещена в разделах

Лес меняется, растет

Долгими годами.

Все живое в нем живет вечно дружит с нами.

Восп. В народе говорят: «Лес – наше богатство, наш зеленый друг» Давайте вместе попробуем найти ответ на вопрос: для чего нам нужен лес?

Но чтобы лучше узнать о лесе мы с вами должны отправимся в путешествие по лесной тропинке. Но прежде мы должны повторить правила поведения в лесу. У меня есть для вас подсказки. Итак смотрим на экран.

СЛАЙД

Что нельзя делать в лесу?

- В лесу нельзя нарушать тишину.

СЛАЙД

- Разорять птичьи гнезда

СЛАЙД

- Разводить костер

СЛАЙД

- Бросать мусор

СЛАЙД

-Рвать листья и цветы

Слайд

- ломать деревья

Восп Ребята, а что разрешается делать в лесу.

СЛАЙД

- Сажать деревья

СЛАЙД

- Убирать сухие листья и ветки

СЛАЙД

-Собирать грибы, ягоды, орехи.

СЛАЙД

-Подкармливать птиц, животных.

Восп.

Молодцы, ребята, теперь мы знаем все правила поведения в лесу и можем смело отправляться в путешествие.

Итак, встаем друг за другом и все вместе идем по дорожке.

Физ-ка

По ровненькой дорожке шагают наши ножки

1,2,3 – вот мы и пришли

Восп Вот мы с вами и оказались в лесу.

А теперь можно занять места на наших пенечках-стульчиках.

Велик и загадочен наш лес. Он никогда не бывает скучным и однообразным. Лес хорош в любую погоду и в любое время года.

СЛАЙД ВЕСЕННИЙ ЛЕС.

Весенний лес – он весел от радости пробуждения природы и ликующего говора птиц.

СЛАЙД ЛЕТНИЙ ЛЕС.

Летом лес насыщен ароматом цветов и ягод.

СЛАЙД ОСЕННИЙ ЛЕС.

Осенью лес объят багрянцем красок и грибными полянами.

СЛАЙД ЗИМНИЙ ЛЕС.

Зимой лес расписан снежными узорами и следами диких зверей. А какие звери живут в нашем лесу вы должны угадать по следам. Ваша задача, угадать какое животное оставило свой след на снегу

(Игра «Чей след?»)

Итак, смотрим на экран,

А помогут вам в этом загадки:

1) Рыжая плутовка

Спряталась под елкой.

Зайца ждет хитрюга та.

Как зовут ее - … (Лиса)

2) У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора. (Заяц)

3)Везде копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко

Рога раскинув широко. (Лось)

4)Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный. (Волк)

Восп Молодцы, ребята. Все отгадали. А каких животных, которые живут в лесу вы еще знаете? (Ответы детей)

А как вы думаете зверей надо охранять? От кого (От браканьеров).

А заботиться о них надо? А как? (Подкармливать).

А для чего животные нужны лесу? (Они являются санитарами леса, поедают умерших и слабых животных, грызунов. Удобряют лес.)

Молодцы, ребята.

Продолжаем дальше наше путешествие.

А сейчас проверим знаете ли вы какие птицы живут в лесу?

Послушайте загадки:

1) Я по дереву стучу,

Червяка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой

Все равно он будет мой. (Дятел)

2)

Жить чужим птенцам мешают,

А своих они бросают.

И в лесу возле опушки

Счет годам ведут …. (Кукушки)

3) Угадайте, что за птица,

Света яркого боится,

Клюв крючком, глаза – пятачком,

Ушастая голова, это -… (Сова)

Восп А каких птиц, которые живут в лесу вы еще знаете?

(Иволга, соловей, ястреб)

А для чего лесу нужны птицы? (Они поедают насекомых-вредителей, а некоторые - грызунов)

А теперь предлагаю поиграть в игру «Совушка» :

Ход игры:

Обруч лежит на полу. Это гнездо совы. В него становится один ребенок. Это – сова. Остальные дети – мотыльки и жучки.

На слова «День начинается, все просыпаются» мотыльки и жучки бегают и собирают пыльцу с цветов.

На слова воспитателя «Ночь наступает, все засыпают» вы замираете в любой позе. А сова, машет крыльями и вылетает на охоту. Кто пошевелится, того сова уводит в свое гнездо. (2-3 раза)

Восп Молодцы,поиграли, теперь продолжаем дальше наше путешествие.

Вы все знаете, что в лесу растет много деревьев. У меня есть волшебная конфета, которую я сорвала с волшебного дерева.

А в ней для вас задание. Нужно вытащить картинку и отгадать с какого дерева эта века. (Дид. Игра «С какого дерева ветка?»)

Дети по очереди достают картинки. (Береза, клен, дуб, рябина, ель)

Восп А какие еще деревья и кустарники растут в лесу?

А для чего нам нужны деревья? (Чтобы дышать чистым воздухом, а еще корой деревьев питаются некоторые животные, а птицы – их семенами.)

Восп Итак, продолжаем наше путешествие дальше. Посмотрите, мы вышли на поляну, но на ней нет цветов. Как здесь скучно и уныло. Как вы думаете надо посадить цветы? А какие цветы растут в лесу нам помогут узнать загадки.

1) В майский день в тени лесной

Он раскрыл цветочек свой

Яркий и душистый,

Бело-серебристый. (Ландыш)

2) В беленьких платьицах,

Желтые глазки…

Ты назовешь их

Без всякой подсказки. (Ромашки)

3) Эх, звоночки,

Синий цвет,

С язычком,

А звона нет (Колокольчик)

4) Белым шариком пушистым

Я красуюсь на полянке.

Дунул легкий ветерок –

И остался – стебелек. (Одуванчик)

5) С синевою неба дружат

Эти милые цветы.

Я их знаю, знает Ксюша,

Ну а знаешь ли их ты? (Незабудки)

Дети берут цветы – отгадки и сажают их на полянку.

Восп Полюбуйтесь нашей красивой полянкой. А какие еще растения растут в лесу? А для чего нужны цветы? (Выделяют кислород, поглощают вредные вещества, удерживают в земле влагу и препятствуют разрушению почвы; для насекомых, для красоты)

Восп Продолжаем наше путешествие.

Как вы думаете, кого мы не назвали, кто еще живет в лесу?

Хорошо, я вам подскажу. Как можно назвать одним словом бабочку, комара, жука (насекомые).

А каких еще насекомых вы знаете?

СЛАЙД насекомые.

(Кузнечик, стрекоза, Муравьи, бабочка, пчела и др.). Для чего они нужны? (Чтобы опылять растения, разносить семена, чтобы растения на планете не исчезли. Черви рыхлят почву, делают ее более благоприятной для роста растений, а муравьи уничтожают вредителей леса)

Восп А вы знаете, кто следит за порядком в лесу, и если нужно помогает всем обитателям?

Чтобы сосны, липы, ели

Не болели, зеленели,

Чтобы новые леса

Поднимались в небеса,

Их под звон и гомон птичий

Охраняет – кто? (Лесничий)

Да, ребята, лесничий или егерь – главный человек в лесу. В чем заключается работа лесничьего?

Лесничий руководит посадкой нового леса, оберегает лес от насекомых-вредителей, от пожара и людей, которые без разрешения рубят деревья и стреляют зверей.

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Восп Вот, ребята и подошло к концу наше путешествие. Пора нам выбираться из леса.

Физ-ка:

Встаем друг за другом и идем.

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

1, 2, 3 вот и в садик мы пришли.

Рефлексия.

Что вам понравилось, кого вы встретили? Почему нужно охранять природу и животных? Вы будете помогать лесничему охранять природу?

Молодцы, ребята! За то, что вы все знаете и будете беречь и охранять природу лесничий прислал вам вот-такие медали

(Юному защитнику природы)

Награждаем детей и все идем отдыхать.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в зимний лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 48» Тел. 63-77-90 141595 Московская обл. Солнечногорский р-н.

Конспект НОД «Путешествие в лес» с детьми средней группы Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое, речевое.

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Путешествие в лес» Конспект НОД по экологии в старшеи группе «Путешествие в лес» Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о лесе и его представителей.

Конспект НОД с применением ИКТ «Путешествие в осенний лес» Цель: закреплять знания о характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе. Задачи: Образовательные: - закрепить понятия «длинный.

Конспект НОД «Путешествие в осенний лес» (подготовительная группа) Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект НОД «Путешествие в весенний лес» по сенсорному конструированию Программное содержание: Цель: Закрепить умение называть и различать цвета (красный, желтый, зеленый, синий). Задачи: 1. Продолжать учить.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Путешествие в лес» Задачи : Формировать представления о порядковом счете, учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в сказочный лес»Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в сказочный лес» НОД по речевому развитиюс использованием театрализованной деятельности (с применением активных методов обучения) в подготовительной к школе.

Конспект НОД «Путешествие в лес» для раннего возрастаКонспект НОД «Путешествие в лес» для раннего возраста Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в лес» (Ранний возраст) Провела:.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» Цель: закреплять умение практически выяснять геометрические фигуры, количество, длину Задачи: -совершенствовать умение обозначать совокупности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в лес»
Опубликовано: 24 сентября 2018 в 14:09
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД