МААМ-картинки

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Космическое путешествие» (2 фото)

Урываева Инга
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Космическое путешествие»

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе

Тема: "Космическое путешествие"

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Космическое путешествие»

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное.

Цель: Расширять представления детей о многообразии космоса.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах

• Пополнить, расширить, активизировать словарного запаса детей.

• Повторить и закрепить звук «Р».

• Упражнять детей в умении воспроизводить ритмический рисунок на слух.

• Закрепить умение детей в подборе имен прилагательных к существительному.

• Упражнять детей в умении составлять распространенные предложения.

Развивающие :

Развитие лексико-грамматической основы речи, посредствам подбора различных дидактических игр.

Развитие связной речи : составлять распространенные предложения; стимулировать детей к речевым высказываниям.

Развитие лексико-грамматического строя речи при словообразовании и словоизменении.

Развивать умение логически и последовательно излагать мысли.

Развивать слуховое внимание при определении слов со звуком «Р».

Воспитательные:

Продолжать воспитывать культуру речевого общения.

• Воспитывать внимание, любовь к окружающему миру.

• Воспитывать любовь к Родине.

Используемые технологии:

• Игровые.

• Здоровьесберегающие.

• Личностно-ориентированные.

Методы и приемы:

Практические: погружение в игровую ситуацию.

Наглядные: рассматривание иллюстраций.

Словесные: беседа, чтение стихотворений.

Игровые: (дидактические игры, подвижная игра, хоровое и индивидуальное проговаривание слов, беседа-диалог, речевые игры).

Материалы и оборудование:

Картинки с изображением планет.

Аудиозапись.

Предварительная работа:

1. Знакомство со звуком «Р» на занятии по развитию речи;

2. Беседа с детьми на тему: «Космос» ; «Кто был первым космонавтом ; «Планеты Солнечной системы»«Что такое звезды?»).

3. Разучивание с детьми стихов;

4. Проведение занятий по рисованию, лепки, оригами «ракета»;

5. Чтение рассказов из книги Н. Носов «Незнайка на Луне».

6. Рассматривание иллюстраций на тему «Космос».

Ход ООД:

1 Организационный этап

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Тогда я приглашаю вас. Только оно будет не простое, а космическое. Готовы?

А на чем мы полетим в космос?

Дети: На ракете!

Воспитатель: Какой первый звук в слове РАКЕТА? А что мы с вами обязательно наденем?

Дети: Скафандр!

Воспитатель: А есть звук «Р» в слове СКАФАНДР?

Где он находится: в начале, в середине или в конце слова?

Мы скафандр надеваем

Чтобы в космос полететь

Много нового узнаем

Нужно только захотеть!

Наш экипаж к полету готов

Внимание! Внимание!

Отправляемся в полет!

2. Основной этап

Посмотрите, ребята, как много звезд вокруг! Мир звезд разнообразен. В безоблачный ясный вечер небо усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими, потому что находятся далеко. На самом деле звезды – это огромные раскаленные газовые шары, похожие на солнце.

Вокруг нашего солнца вращаются девять планет.

Послушайте внимательно стихотворение о планетах.

По порядку все планеты,

Назовё т любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета,

Под названием Плутон.

(Аркадий Хайт)

Первая планета Меркурий. (Показываю изображение планеты).

Эта планета находится ближе всех к солнцу, она самая маленькая. Давайте вместе произнесем это слово и запомним название планеты. (Дети произносят слово Меркурий и находят звук «р»).

На каждой планете вы будете выполнять задания. Готовы?

Задание 1: Д/и «Скажи наоборот»

День -…ночь

Ярко - …темно

Солнце -…луна

Улетать - …прилетать

Прилуниться - …приземлиться

Темная -…светлая

Холод-…жара

Воспитатель: Молодцы, ребята! С первым заданием справились. Отправляемся с вами к следующей планете.

(Дети перелетают на другую планету, имитируя космонавтов в космосе под космическую музыку).

Вторая планета, на которую мы прилетели называется Венера. (Показываю изображение планеты).

Здесь очень жарко. Давайте произнесем это слово и запомним его.

(Дети произносят название Венера и находят звук «р»).

Вы готовы к выполнению следующего задания?

Задание 2: «Отгадайте загадки»

Чтобы глаз вооружить,

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб,

Нужен мощный …телескоп

Телескопам сотни лет,

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя …астроном

Астроном - он звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна

В небе полная …луна.

До Луны не может птица,

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это -

Делать быстрая …ракета.

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: "астронавт",

А по-русски …космонавт.

Космонавт сидит в ракете,

И глядит на все на свете -

Видит, в космосе нора -

Это черная …дыра.

А галактики летят,

В рассыпную, как хотят.

Очень здоровенная,

Эта вся вселенная!

Воспитатель: Ну, что ж, ребята, вы выполнили задание, пора отправляться дальше.

(Дети перелетают на следующую планету, имитируя космонавтов в космосе под космическую музыку).

Посмотрите в иллюминаторы, мы приближаемся к третьей планете под названием Марс. Планета Марс выглядит красной и видна на небе, как красноватая звезда.

Давайте произнесем ее название и запомним его.

(Дети произносят слово Марс и находят звук «р»).

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам космическую физкультминутку.

Физминутка.

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете.

(Потянуться – руки вверх).

А внизу леса, поля –

(Наклониться).

Расстилается земля.

(Руки развести в стороны).

Воспитатель: Ребята, отправляемся в полет! Впереди нас ждет встреча с другими удивительными планетами.

А вы знаете, кто был первым космонавтом? (Ответы детей).

12 апреля 1961 года на космическом корабле «Восток» Ю. А. Гагарин совершил полет в космос. С тех пор каждый год 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики.

Ребята, послушайте стихотворение, которое так и называется

«Юрий Гагарин».

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

(В. Степанов)

(аудиозапись, как Ю. А. Гагарин полетел в космос).

(Дети перелетают на другую планету, имитируя космонавтов в космосе под космическую музыку)

Воспитатель: Мы приближаемся к четвертой планете Юпитер. (Показываю изображение платены). Давайте произнесем ее название и запомним его.

(Дети произносят слово Юпитер и находят звук «р»).

Над этой планетой нависла угроза, ей нужно помочь удержаться во Вселенной! А для этого нужно выполнить следующее задание.

Задание 3: Речевая игра «Составь предложение».

Корабль, на, летит, космический, Луну.

Яркие, небо, большие, на, звезды.

Мы, Земля, живем, планета, на.

Девять, вокруг, вращаются, Солнце, планет.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, нам пора нам отправляться дальше!

(Дети перелетают на другую планету под космическую музыку).

Посмотрите в иллюминаторы – мы приближаемся к пятой планете Сатурн. (Показываю изображение планеты). Обратите внимание — эту планету окружают кольца, давайте произнесем название планеты и запомним его.

(Дети произносят слово Сатурн и находят звук «р»).

Задание 4:Д/и «Образуй множественное число».

Ракета - …ракеты;

Комета - …кометы;

Планета - …планеты;

Космонавт - … космонавты;

Созвездие - … созвездия.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что в космическом пространстве часто наблюдается такое явление,как «падение» звезд, что порой напоминает звездный дождь. Представьте себе, что капли этого дождя, стали стучать по корпусу нашего космического корабля. Я предлагаю вам внимательно послушать, а затем повторить ритм дождя.

/ /// // /; // // // ///; / / // / / /; / // /// /.

(прохлопывают ритмический рисунок).

Воспитатель: Ну что ж ребята, молодцы! Летим на планету Уран. Это седьмая планета по удаленности от солнца. На ней очень холодно и сухо. (Показываю изображение планеты). Давайте произнесем название планеты и запомним его.

(Дети произносят слово Уран и находят звук «р»).

Задание 5: Речевая игра «Назови ласково».

Звезда - …звездочка;

Облако-…облачко;

Солнце -…солнышко;

Самолет -…самолетик;

Вертолет -…вертолетик.

(Дети перелетают на другую планету под космическую музыку).

Воспитатель: Ребята, нам осталось долететь еще до двух планет солнечной системы – это Нептун и Плутон. Эти планеты, так же как и Уран находятся далеко от солнца и поэтому на них очень холодно. Чтобы нам не замерзнуть и не заболеть, нужно выполнить еще одно задание.

Задание 6: Д/и «Четвертый лишний»

Солнце, Луна, звезда, лампа

Марс, Земля, ракета, Сатурн

Ракета, спутник, луноход, самолет

Воспитатель: Молодцы ребята, с заданием справились.

А теперь, послушайте стихотворение, и вы узнаете, на какую планету мы сейчас полетим. А называется оно «Космонавт».

В темном небе звезды светят,

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит

И на Землю вниз глядит.

Видит сверху он поля,

Горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной,

Шар земной – наш дом родной.

(В. Степанов).

Воспитатель: Посмотрите в иллюминаторы, мы подлетаем к самой чудесной, к самой красивой и любимой планете Земля.

Ребята у планеты Земля есть свой спутник.

Отгадайте загадку и вы узнаете, какой это спутник.

Только лучше звезд видна,

В небе полная … (Луна).

Воспитатель: Ребята, осталось нам с вами выполнить последнее задание перед отлетом домой.

Задание 7: Игра-викторина «Угадай-ка».

Самая большая и горячая звезда во вселенной (Солнце).

Человек, который летает в космос (Космонавт).

Как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос? (Космический корабль).

Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Юрий Гагарин).

Кто еще побывал в космосе кроме людей? (Собаки Белка и Стрелка, мыши, крысы)

Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полет? («Восток»)

Какой праздник наша страна празднует каждый год 12 апреля? (День космонавтики).

Воспитатель: Ребята! Вы сегодня Молодцы! Справились со всеми заданиями. Но наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться на Землю.

Наш экипаж к полету готов

Внимание! Внимание!

Отправляемся в полет!

Ну вот ребята, мы снова дома!

А в заключении нашего занятия я предлагаю вам немного отдохнуть, и поиграть в подвижную игру.

П/игра «Планеты, стройся!»

Каждый из вас будет планетой. Вы летаете в космосе. По сигналу «Планеты, стройся!» вы занимаете свое место в Солнечной системе.

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун (он восьмым идет по счету,

А за ним уже потом и девятая планета под названием Плутон. (Кружатся вокруг Солнца).

Вам понравилось путешествовать по планетам? Что вам больше всего запомнилось? А что было самым трудным?

Используемая литература:

1. Сборник детских стихотворений В. Степанов

2. В. В. Гербова «Развитие речи детей в старшей группе»

3. Большая энциклопедия дошкольника

Фото «Космическое путешествие»
Публикации по теме:

Конспект комплексной НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе детей с ТНР «Космическое путешествие» Подготовили и провели: воспитатель Короткова И. А. учитель-логопед Скиба К. М. Программное содержание Цель: Активизация, уточнение, пополнение.

Конспект НОД по познавательно — речевому развитию «Путешествие на ферму» в старшей группе Конспект итоговой НОД по познавательно – речевому развитию в старшей группе. Тема: «Путешествие на ферму». Цель: обогащение представлений.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в город Речи» Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе на тему: «Путешествие в город Речи» Цель:.

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе с использованием методики Зайцева «Путешествие в сказочный лес» Цель: учить составлять рассказ по сюжетной картине "Лето". Задачи: -образовательные: совершенствовать способность детей самостоятельно придумывать.

Конспект открытого занятия по речевому развитию «Путешествие по сказке «Цветик — семицветик» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 144 комбинированного вида» Приволжского района г. Казани..

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие Родничка» Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Реализуемые образовательные области: «Социально-коммуникативное.

Конспект ОД по речевому развитию для детей старшей группы «Морское путешествие «Почемучек» Актуальность занятия. Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен, для изучения детьми. Современные средства и методы обучения.

Открытый показ ООД по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» в старшей группе Конспект ООД Образовательная область: Речевое развитие. Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное.

План-конспект проведения занятия по речевому развитию «Путешествие в Страну сказок» в старшей группе Программное содержание: продолжать знакомить детей с народными и авторскими сказками, загадками, стихами, создать радостное эмоциональное.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в Простоквашино. Домашние животные» Тема конспекта по речевому развитию в старшей группе: «Путешествие в Простоквашино» Цель: уточнение и активизация словаря по теме «Домашние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Космическое путешествие»
Опубликовано: 3 августа 2019 в 21:45
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД