Получи документы

Путешествие Незнайки в страну правил дорожного движения

Татьяна Неруш
Путешествие Незнайки в страну правил дорожного движения

Цель: Знакомство с правилами дорожного движения. Формирование умения применять ПДД в повседневной жизни. Развивать мышление, умение ориентироваться на улицах города, чувство ответственности при переходе проезжей части.

Задачи:

Обучающие

- Расширять знания детей об элементах дороги

- Формировать интонационную, диалогическую речь.

- Формировать представление о правилах дорожного движения и ответственность за их соблюдение.

Развивающие

Публикация «Путешествие Незнайки в страну правил дорожного движения» размещена в разделах

- Формировать у детей дорожную грамоту, продолжать знакомить с дорожными знаками и светофором.

Воспитательные

- Формировать доброжелательное отношение между детьми

- Прививать культуру поведения, умение слушать не перебивая

- Воспитывать патриотические чувства, любовь к своему городу

- Формировать привычку соблюдать правила дорожного движения

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы.

Задачи интегрированных областей

«Социализация» - формировать доброжелательные отношения между детьми.

«Коммуникация» - развивать умение свободно общаться со сверстниками и взрослыми. Закрепить в словаре детей такие словосочетания как: пешеходный переход, сигнал светофора, общественный транспорт.

«Безопасность» - дополнить и расширить знания детей об общественном транспорте, работе светофора, дорожных знаках.

«Чтение художественной литературы» - Формировать умение правильно формулировать ответы на загадки, соотнося их с изображением.

Предварительная работа

Беседы: «О чем говорит светофор?», «Грамотное поведение на улицах и дорогах города», «Дорожные знаки», «Городской транспорт».

Дидактические игры: «Я – пассажир», «Я – водитель скорой помощи», «Мы вышли на дорогу», «Светофор».

Чтение художественной литературы: С. Михалков «Если свет зажегся красный», Н. Носов «Незнайка в солнечном городе», Б. Житков «Светофор».

Рассматривание иллюстраций и фотографий : «Улицы города», «Транспорт».

Рисование «Наша улица»

Аппликация «Грузовой автомобиль»

Конструирование «Автобус»

Составление рассказов по сюжетным картинкам.

Ход НОД

1 Вводная часть

Дети с воспитателям входят в группу.

Восп-ль: Ребята сегодня к нам в гости пришел наш давний друг Незнайка, но он пришел не просто так, он мне рассказал, что он приехал в наш город и заблудился в нем. Понимаете ребята, Незнайка не знает правил поведения на улицах большого города. Поможем ему?

Дети: Да!

Восп-ль: А скажите мне в каком городе мы живем?

Дети: В Саратове!

2 Основная часть

Восп-ль: Ребята давайте научим нашего гостя не бояться находиться на улицах города. Для этого мы вместе с Незнайкой отправимся в небольшое путешествие. Садитесь в наш воображаемый трамвай.

Для начала отгадайте загадку:

Дома стоят, друг на друга глядят

Пешеходы идут, сумки несут

И автомобили куда то покатили.

Что это?

Дети: Улица.

Восп-ль: Вы конечно знаете, что по улицам нашего города ездит много транспорта. Расскажите мне пожалуйста, что такое транспорт?

(ответы детей)

Восп-ль: Правильно, это машины всех видов. А какие виды транспорта вы знаете?

(ответы детей)

Восп-ль: Ребята, а что такое спец. транспорт? И почему он так называется?

(ответы детей)

Восп-ль: Молодцы! Следующая остановка называется «Путешествие в прошлое». Сейчас мы с вами расскажем Незнайке на чем раньше ездили люди, когда не было машин. Как вы думаете?

Дети: На лошадях, повозках.

Восп-ль: Правильно, так передвигались люди раньше, очень давно. Но прошло время и люди придумали….

Дети: Поезда, автомобили, автобусы.

(слайды транспорта)

Восп-ль: Какие вы молодцы! Правильно! Едем дальше!

(слайд светофора)

Сценка «Светофор»

Восп-ль: Как то раз в старинном городе повстречались три огонька на перекрестке – красный, желтый и зеленый. Завязался между ними спор, кто из них важнее.

1 ребенок (красный огонек) :

Я, красный цвет, самый важный – цвет огня, когда на меня смотрят люди, сразу понимают, что впереди – опасность!

2 ребенок (желтый огонек) :

Нет, самый важный желтый цвет, потому что это цвет солнца, а солнце как известно может быть и другом и врагом. Мой цвет – это предупреждение, что нужно быть внимательным!

3 ребенок (зеленый огонек) :

Не спорьте, друзья мои, самый важный цвет – зеленый. Он говорит всем о спокойствии и безопасности.

Восп-ль: Долго бы еще спорили огоньки на городском перекрестке, но в спор вмешался неизвестный герой.

4 ребенок (светофор с кружками без цвета) :

Не надо спорить друзья! Вы все очень важные и яркие. Я предлагаю вам дружить и мы сможем вместе помогать людям на улицах города.

(дети прикрепляют к светофору кружки своего цвета)

Восп-ль: Огонькам очень понравилось предложение и с тех пор мы с вами видим на перекрестках городских дорог, четырех друзей – светофор и три огонька красный. Желтый и зеленый, которые управляют машинами и пешеходами.

Ребята, расскажите мне, а для чего нужен светофор?

Дети: Чтобы не было аварий и т. д.

Игра «Собери светофор»

(дети наклеивают разноцветные круги в правильной последовательности)

Восп-ль: Молодцы ребята! Все справились с поставленной задачей, светофоры получились замечательные!

А сейчас, я предлагаю размяться.

Физкультминутка

Вверх рука и вниз рука

Потянулись мы слегка,

Быстро поменяли руки,

Нам сегодня не до скуки.

(одна прямая рука вверх, другая вниз)

Приседание с хлопками,

Вниз –хлопок и вверх – хлопок!

Ноги, руки разминаем

Точно знаем- будет прок!

(приседание, хлопки в ладоши над головой)

Крутим, вертим головой,

Разминаем шею. Стой!

(вращение головой вправо и влево)

Все размяться мы успели

И на место дружно сели.

Восп-ль: Молодцы! Едем дальше. Следующая остановка «Дорожные знаки». Кто мне скажет для чего нужны дорожные знаки?

(ответы детей)

Восп-ль: Правильно, предлагаю вам отгадать загадки

(слайд появляется когда дети отгадали загадку)

Этот знак заметишь сразу

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный

Красный, желтый и зеленый.

(светофор)

Здесь ребята не до смеха никому нельзя здесь ехать

Можно только своим ходом, можно только (пешехолам)

На машине здесь друзья, ехать никому нельзя

Можно ехать знайте дети только на ….(велосипеде)

Восп-ль: Ребята, сейчас мы с вами поиграем, игра называется «Ответь правильно». Вставайте вокруг меня, я буду стоять в центре с мячом и задавать вопросы. Кому кину мяч, тот и отвечает.

- Если ты едешь в автобусе, то ты? (пассажир)

- Голос автомобиля? (сигнал)

- Едет по дороге? (транспорт)

- Идет пешком? (пешеход)

- Как называется место, где люди переходят дорогу? (пешеходный переход)

- У светофора пять цветов? А сколько? Какие?

- Дом для автомобиля? (гараж)

- Место включающее в себя дороги, тротуары? (улица)

Молодцы! Все знаете!

В заключение давайте еще поиграем!

Если вы соблюдаете правила дорожного движения, то все вместе, хором отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», если нет молчите.

- Кто из вас всегда идет только там где переход?

- Кто вперед бежит так скоро, что не видит светофора?

- Знает кто, что свет зеленый, означает -путь открыт,

А что желтый цвет всегда о вниманье говорит?

- Кто из вас идя домой держит путь по мостовой?

- Знает кто, что красный цвет – означает хода нет?

- Кто из вас в вагоне тесном, уступил старушке место?

3 Заключительная часть

Итог:

Вот и подошло к концу наше путешествие по городу, вы большие молодцы, знаете правила дорожного движения. Теперь я могу не беспокоиться, что с вами может что то случиться. А сколько нового узнал Незнайка, впредь он будет знать как вести себя на улицах большого города.

Рефлексия:

Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Что вам запомнилось больше всего?

Какие вопросы вам показались трудными? (краткий опрос)

Какие задания вам понравились больше всего?

Ребята, сегодня мы с вами познакомились с дорожной грамотой, которой выбудете пользоваться всю жизнь узнавая все больше и больше. Это нужно для того, чтобы с вами не произошло несчастье, помните об этом.

(слайд города)

Публикации по теме:

Неделя безопасности дорожного движения в старшей группе детского садаНеделя безопасности дорожного движения в старшей группе детского сада 1. В группе оформлен уголок безопасности дорожного движения. Стенд «Безопасность на улицах родного города». Цель: Показывать и называть проезжую.

План ППД Сентябрь: 1. Беседа с детьми на тему «Безопасность пешехода» (см. конспект) Цель: Продолжать знакомить детей с правилами безопасного перехода.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Путешествие Незнайки в страну правил дорожного движения
Опубликовано: 8 апреля 2015 в 20:16
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.

19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД