Лучший педагог года

Психологическая готовность к школе и её составляющие

Александра Кузнецова
Психологическая готовность к школе и её составляющие
▼ Скачать +Заказ

Психологическая готовность к школе и её составляющие

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.

Быть готовым к школе – значит быть готовым всему

этому научиться».

Венгер Л. А.

Психологи заметили, что успешность адаптации ребенка в школе напрямую зависит от того, как ребенок психологически к ней подготовлен. Психологическая готовность к школе не имеет ничего общего с тем, умеет ли ребенок читать (и как быстро, а также считать (и до скольки). Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психологического развития ребенка для усвоения школьной программы при определенных условиях обучения.

Публикация «Психологическая готовность к школе и её составляющие» размещена в разделах

По данным Л. А. Венгера, В. В. Холмовской, Л. Л. Коломинского и других в структуре психологической готовности принято выделять следующие компоненты:

1. Личностная готовность - включает в себя формирование у ребенка готовности к принятию новой социальной позиции – позиции школьника, имеющего круг прав и обязанностей. Именно она (позиция) и определяет поведение и деятельность ребенка, и всю систему его отношений к действительности, к самому себе и окружающим людям.

2. Интеллектуальная готовность - предполагает наличие у ребенка кругозора и определенного уровня развития познавательных процессов. Многие родители считают, что именно она является главной составляющей психологической готовности к школе, а основа её – это обучение детей навыкам письма, чтения и счёта. На самом деле, важно соответствующее возрасту развитие восприятия, внимания, памяти, речи, мышления, воображения; ребенок должен быть любознателен.

3. Социально-психологическая готовность - включает в себя формирование у детей нравственных и коммуникативных способностей. К ней относится потребность ребенка в общении со сверстниками и умение подчинять свое поведение законам детских групп, способность исполнять роль ученика в ситуации школьного обучения. Нравственное формирование дошкольника тесно связано с изменением характера его взаимоотношений со взрослыми и рождением у него на этой основе нравственных представлений и чувств. В условиях повседневного поведения и общения со взрослыми, а также в практике ролевой игры у ребенка-дошкольника формируется обобщенное знание многих социальных норм.

4. Эмоционально-волевая готовность - считается сформированной, если ребенок умеет ставить цель, принимать решения, намечать план действий и принимать усилие к его реализации. Произвольность поведения ребенка проявляется при выполнении требований конкретных правил, задаваемых взрослым при работе по образцу. Уже в дошкольном возрасте ребенок начинает сознательно контролировать себя, управлять своими внутренними и внешними действиями, своими познавательными процессами и поведением в целом – это проявления воли.

Одним из центральных вопросов воли является вопрос о мотивационной обусловленности тех конкретных волевых действий и поступков, на которые человек способен в разные периоды своей жизни. Мотивационная готовность - это наличие у детей желания учиться. Но, желание пойти в школу и желание учиться существенно отличаются друг от друга. Школа должна привлекать не внешней стороной (атрибуты) школьной жизни - портфель, учебники, тетради, а возможностью получить новые знания, что предполагает развитие познавательных интересов.

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Психологическая готовность к школе». Добрый день, дорогие коллеги! спешу поделиться с Вами консультацией. Предложите ее родителям в подготовительной к школе группе. Объясните.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 1Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 1 Поступление в школу – это начало нового этапа в жизни ребенка. От готовности ребенка к этому моменту во многом будет зависеть формирование.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 2 Существует гипотеза: адаптация зависит от уровня психологической готовности ребенка к школе, комфортности его пребывания в учебном заведении,.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 3 Обсуждая проблему готовности к школе, Д. Б. Эльконин на первое место ставил сформированность необходимых предпосылок учебной деятельности.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 4 Н. В. Запорожец (1977г.) отметил, что готовность к обучению к школе представляет собой целостную систему взаимосвязанных качеств детской.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 6 Деятельный критерий рассмотрим более подробно. В 6-7 лет моторика уже готова к тому чтобы писать скорописью. Именно в этот момент в созревании.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Заключительная часть О том, что начало обучения в школе – один из серьезных моментов в жизни ребенка, знают все. На этот вопрос мы и попросили ответить родителей.

Консультация «Психологическая готовность детей к школе». Часть 5 Критерии готовности к школе. Критерии определяются как теоретически разработанные показатели уровня сформированности различных качеств личности.

Консультация «Психологическая готовность ребенка к школе» К концу дошкольного возраста ребенок уже представляет собой в известном смысле личность. Он хорошо осознает свою половую принадлежность,.

Психологическая готовность ребенка к школе (тест)Психологическая готовность ребенка к школе (тест) ИНСТРУКЦИЯ: Послушай меня внимательно, я тебе сейчас буду задавать вопросы, а ты должен ответить какой вариант ответа тебе нравится больше.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психологическая готовность к школе и её составляющие
Опубликовано: 31 октября 2021 в 11:40
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психологическая готовность к школе и её составляющие» (включая файлы) размещена пользователем Александра Кузнецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД