Лучший педагог года

Психогимнастика для дошкольников

Вера Прошунина
Психогимнастика для дошкольников

Эмоции в жизни ребенка дошкольного возраста – психогимнастика.

Основной целью психогимнастики является преодоление барьеров в общении, Развитие лучшего понимания себя и других, самовыражения. Психогимнастика направлена на развитие эмоции, которые выполняют регулирующую и охранную функцию.

Дети трех-пяти лет уже могут распознавать свое внутреннее эмоциональное состояние, эмоциональное состояние, эмоциональное состояние сверстников и выражать своё отношение к ним.

Публикация «Психогимнастика для дошкольников» размещена в разделах

Ребёнок-дошкольник отлично понимает, что его друг расстроен, обижен и испуган, а его соперник, например, разгневан. Благодаря этому, эмоции участвуют в формировании социальных взаимодействий и привязанностей.

Также эмоции способствуют социальному и нравственному развитию, которое начинается с известных большинству родителей и педагогов вопросов – «Что такое хорошо?», «Что такое плохо?». Если, с точки зрения данного общества или сообщества ребёнок поступает плохо, и ему становится стыдно, он испытывает эмоциональный дискомфорт. Эмоции являются источником радости и страдания, а жизнь без эмоций, как положительных, так и отрицательных, пресна и бесцветна.

Мы стремимся к установлению тесного эмоционального контакта с ребёнком, так как взаимоотношение с другими людьми, их поступки являются важнейшим источником для формирования чувств: радости, нежности, гнева и других переживаний.

Умственное развитие ребёнка тесным образом связано с особенностями его чувств и переживаний. Маленькие дети часто находятся в плену эмоций, поскольку ещё не могут управлять своими чувствами, что приводит к импульсивности, к осложнениям в общении со сверстниками и взрослыми.

Ни для кого не секрет, что лучшие друзья современного ребенка- это компьютер, компьютерные игры, планшеты, приставки. Дети мало общаются не только со сверстниками, но и со взрослыми, они стали менее отзывчивы к чувствам других.

Малыши не всегда способны осознавать и контролировать свои эмоции, а это приводит к импульсивности их поведения. Поэтому так актуальна и важна работа, направленная на развитие эмоциональной сферы детей.

К основным или фундаментальным эмоциям относятся те, которые являются врожденными : интерес, радость, печаль, страх, удивление,гнев, стыд, вина.

Эмоции выражаются не только выразительными движениями, но и словесно. Словесное выражение чувств появилось у человека с развитием речи и в настоящее время занимает ведущее место.

Словесный язык чувств – это слова, обозначающие явление эмоциональной жизни. Он формируется по тем законам, что и язык в целом.

Значение названия эмоций в психогимнастике заключается в эмоциональном осознании ребенком себя.

Само собой разумеется, что ребёнок, говорящий на хорошем, богатом языке, лучше мыслит, у него появляется больше оттенков для словесного обозначения чувств, он тоньше понимает себя, свои переживания, эмоции у него становятся более дифференцированными.

Существуют определённые закономерности связи эмоциональных состояний с качеством мышления.

Счастье имеет тенденцию способствовать выполнению поставленной задачи, тогда как несчастье тормозит её выполнение.

Положительные эмоции увеличивают мотивацию, а отрицательные её уменьшают.

Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать окружающую действительность и адекватно реагировать на неё. Поэтому эмоции, которые испытывает малыш легко прочитать на его лице, в позе, в жестах, во всём его поведении.

Публикации по теме:

«Психогимнастика как средство развития социально-личностной сферы детей дошкольного возраста» Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу провести с вами мастер-класс по теме «Психогимнастика как средство развития социально-личностной.

Инновационный педагогический опыт «Психологическое здоровье ребенка. Психогимнастика в детском саду» «Дети святы и чисты. Нельзя делать их игрушкою своего настроения» Антон Павлович Чехов. Актуальность. «Здоровье – это состояние полного.

Консультация «Психогимнастика для дошкольников» «Психогимнастика» Что такое психогимнастика? Из самого звучания слова становится ясно, что это что-то связанное с движением и психикой.

Конспект занятия по валеологии во 2 младшей группе. Психогимнастика с элементами Су Джок терапии «По дороге домой» Цель занятия: используя специальные игры, осуществлять развитие, профилактику и коррекцию различных сторон психики детей. Посредством различных.

Консультация «Психогимнастика-что это?» Муниципальное общеобразовательное учреждение МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №139» Г. Саратов Консультация Психогимнастика -что.

Опытно-экспериментальная деятельность: Тема Психогимнастика как средство достижения целевого ориентира в ФГОСОпытно-экспериментальная деятельность: Тема Психогимнастика как средство достижения целевого ориентира в ФГОС Опытно-экспериментальная деятельность: Тема «Психогимнастика как средство достижения целевого ориентира «Способен к волевым усилиям, может.

Психогимнастика для старших дошкольников «Путешествие к птицам Кольского полуострова» Психогимнастика для старших дошкольников «Путешествие к птицам Кольского полуострова» Педагог-психолог МБДОУ № 61 города Апатиты Мурманской.

Психогимнастика и релаксация как метод укрепления психологического здоровья детей. Дракон кусает свой хвост (для детей 5^6 лет) Играющие стоят друг за другом, держась за талию впереди стоящего. Первый ребенок — это голова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психогимнастика для дошкольников
Опубликовано: 1 ноября 2015 в 20:57
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД