МААМ-картинки

Проведение работы по борьбе с саливацией

Надежда Фомина
Проведение работы по борьбе с саливацией

Проведение работы по борьбе с саливацией.

Это важный раздел работы. В него входят 2 направления в работе :

1. Специальная работа по осознанию этого дефекта у ребенка, ребенку

рассказывают о дефекте. Проводится специальные упражнения для формирования ощущения глотания:

• имитация жевания слюны, а потом глотания слюны, упражнения проводятся не менее 5 раз;

• накопление слюны в ротовой полости с закрытым ртом, направлена на формирование ощущения закрытого рта, накопили – проглотили;

Публикация «Проведение работы по борьбе с саливацией» размещена в разделах

• глотание слюны с отведением головы назад, и постепенно

вводится глотанию слюны жеванием.

Постепенно вводится упражнение, которое включает создание артикулемы без произношения звуков, а потом с произношением. Далее вводится произношение коротких звукосочетаний, у ребенка формируется навык - «Прежде чем сказать, проглоти слюну», таким образом ребенок постепенно поэтапно осваивает контроль за глотанием слюны в момент речи.

2. Работа по нормализации движений нижней челюсти. Вводится специальная гимнастика для нижней челюсти. Специальная гимнастика начинается в пассивном варианте и проводит ее логопед.

При этой гимнастике используется бинт или салфетка, а также зеркало, все действия логопеда оречевляются. Салфетка фиксируется на нижних зубах, бинт наматывается на большой палец в несколько рядов, и логопед фиксирует большой палец на зубах: «Давай откроем рот». Движения должны быть спокойными, плавными (движения челюсти вниз, челюсть опускается, рот закрывается, формируются ощущения от положения открытого и закрытого рта.

Далее постепенно формируется и понятие «полуоткрытого рта» (не до конца открываем рот). Постепенно от пассивной гимнастики переходим к пассивно-активной. Даем позы открытого рта и просим удержать, постепенно увеличивается время удержания, закрепляется понятие «полуоткрытый рот».

Далее вводятся движение челюсти вправо-влево, реализуется зрительный контроль, удержание и активное выполнение.

Публикации по теме:

Презентация аналитического отчета «Педагогические достижения за 2012–2013 учебный год» Старшая группа «Ручеёк» ГБОУ СОШ №1985 (дошкольное отделение)г. Москва Презентация аналитического отчета позволит детально проанализировать.

Педагогическая технология создания портфолио дошкольника ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Педагогическая технология портфолио дошкольника» Технология портфолио дошкольника: Портфолио — копилка личных достижений ребенка.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проведение работы по борьбе с саливацией
Опубликовано: 31 марта 2015 в 21:03
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД