Папки-передвижки

Протокол родительского собрания «Адаптационный период»

Мария Абрамова
Протокол родительского собрания «Адаптационный период»

Протокол родительского собрания №1

Тема: «Адаптационный период»

От «10» сентября» 2020 г.

Группа №4

Присутствовало: 25 человек (собрание проводилось дистанционно в связи с самоизоляцией по короновирусу)

Отсутствовало 2 человека

Приглашенные специалисты: психолог Назарова Ю. В, заведующий МАДОУ д/с №37 Рыжова Г. В

Публикация «Протокол родительского собрания „Адаптационный период“» размещена в разделах

Повестка дня

Цель: установление контакта между родителями и педагогами; моделирование перспектив взаимодействия.

1. Познакомить с трудностями адаптации ребенка к ДОУ и дать рекомендации по данной теме.

2. Познакомить родителей с особенностями образовательной и воспитательной работы.

3. Вызвать у родителей потребность к педагогическим знаниям.

По первому вопросу слушали: Воспитателя группы: Абрамову М. А. Экскурсия по группе.

Правила нашей группы.

Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании детей.

Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим!

По второму вопросу слушали: психолога: Назарову Ю. В

Адаптационный период в детском саду.

С поступлением ребенка 3-4 летнего возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение 10 и более часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, скрывающее в себе много неизвестного, а значит и опасного, другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям (капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни). Эти трудности возникают в связи с тем, что малыш переходит от знакомой и обычной для него семейной среды в среду детского дошкольного учреждения.

Начальный период посещения детского сада очень сложен для детей. Чтобы облегчить процесс адаптации, важно уделять ребенку в этот период особое внимание и готовить его к посещению детского сада заранее.

Ведут себя дети в этот период по-разному : одни безутешно плачут, другие отказываются общаться с детьми и воспитателем, третьи реагируют достаточно спокойно.

Различают три степени тяжести прохождения адаптационного периода

• легкая адаптация – ребенок активен, внешних изменений нет, сдвиги в поведении нормализуются в течение 1-2 недель;

адаптация средней тяжести – в течении всего периода настроение может быть неустойчивым, может наблюдаться отсутствие аппетита, кратковременность беспокойность сна. Этот период длится 20 – 40 дней.

• тяжелая адаптация – длится от 2 до 6 месяцев. Ребенок болеет, теряет в весе, появляются патологические привычки: грызение ногтей, сосание пальца. Возникает стойкий энурез.

Это все надо пережить и нам (взрослым) в это время надо вести себя правильно.

Отрыв ребенка от дома, от родных, от привычных условий – сильный стресс. Ведь малыш принимает эту ситуацию как лишение родительской любви, защиты и внимания. Поэтому очень важно осуществлять плавный переход из семьи в детский сад.

Первые дни или даже недели могут быть тяжелыми - ребенок может отказываться от «детсадовской» еды, плохо спать днем, сильно уставать, много плакать, выглядеть вялым и подавленным… Естественные чувства любой матери – жалость, сострадание и, возможно, даже чувство вины за причиненные страдания.

Мамино сердце разрывается при звуках отчаянного плача ребенка. Особенно когда этот плач сопровождает ее каждое утро в течении нескольких недель и весь день звучит в памяти. Через это надо пройти, если вам действительно нужен садик, а иначе не стоит начинать! Уходя – уходите. Не травите себе душу, наблюдая за площадкой из-за забора или подслушивая под дверью.

Кстати, дети чаще всего быстро успокаиваются сразу после того, как мама исчезает из поля зрения.

По третьему вопросу слушали педагога группы: Абрамову М. А.

Приучайте ребенка к детскому саду постепенно. В первое время оставлять ребенка в саду придется лишь на несколько часов. Забирать будете до обеда. Постепенно этот интервал увеличится. Затем можно будет оставить малыша на обед и забрать перед сончасом. И так постепенно, если не возникнет никаких осложнений через 1-2 недели можно будет перейти на обычный режим.

Постарайтесь приблизить свой домашний режим к садовскому и соблюдать его даже на выходных.

Начинайте уже сегодня. Вы планируете выходить из дома в 7.30, а сейчас малыш спит до 10 утра. Начинайте этап пробуждения в 9.30. И не важно, что вы вчера заснули в 12 ночи! Через несколько дней сдвиньте пробуждение еще на 30 минут. Домашний режим, приближенный к детсадовскому, уже половина успеха, ведь это физиология (мягко настраиваем биологические часы ребенка) и самочувствие малыша, а соответственно настроение.

Многие мамы из неорганизованности и лени приводят деток не к 8.00, как рекомендовано, а непосредственно к завтраку (9.30, а то и после него. «Он все равно не ест», - говорят мамы. А потому и не ест, что не успевает. А еще чувствует, что можно манипулировать и устанавливать свои правила, а потом мы будем ходить в школу не к первому уроку, а к третьему, и всегда пропускать пару в институте, и опаздывать на работу и т. п. В детском саду всегда по утрам проводится зарядка (малыши так любят попрыгать под веселую музыку вместе с друзьями, дети вместе переодеваются и моют ручки, ведь сад – это коллектив!

Помимо режима, в подготовке помогут следующие мероприятия. Почитайте малышу сказку о том, как мишка или лошадка отправились в детский сад, что там происходило, как там интересно, что они там кушали, как за ними возвращались (а не забирали) их мамы – медведицы и мамы – лошадки. Какими они (малыши) встали взрослыми, умными, как много игрушек, друзей, праздников, словом – сплошной позитив.

Поиграйте в детский сад в разных ролях: пусть малыш будет или воспитанником, или воспитателем, или поваром, или доктором (а вы или зайка – детьми).

Заранее подготовьте детский гардероб, посоветуйтесь с нами и родителями других детей.

Убедитесь, что в распоряжении воспитателей есть список всех ваших телефонов на случай, если вы срочно понадобитесь.

Если ваш малыш склонен к аллергии на тот или иной продукт или лекарство, обязательно поставьте персонал садика в известность и убедитесь, что эта информация правильно и четко записана.

Бывают ситуации, когда ваш малыш спокойно привыкает и в хорошем настроении уже остается в саду без вас. И тут приходит новичок и начинает рыдать. Ваш малыш может испугаться и будет отказываться идти в детский сад. Объясните, что кроха совсем недавно начал ходить в детский сад, ему нужно помочь: «Ведь ты уже взрослый, и новичок нуждается в твоей поддержке».

Мудрые папы и мамы!

Период адаптации не самый легкий в Вашей жизни и жизни вашего малыша. Вы наверняка будете волноваться, а он наверняка будет скучать по маме. Со временем все наладится. И в Ваших силах позаботиться о том, чтобы первая дорожка Вашего крохи не была чересчур ухабистой.

И в заключении хочется пожелать Вам удачи и педагогической грамотности.

Заполнение родителями анкет.

Каждый из Вас, приведя ребенка в детский сад, надеется, что его ребенок скоро вырастит и многому научится. Мы предлагаем Вам заполнить небольшую анкету:

Моего ребенка зовут___

Я мама/папа___

Сейчас моему ребенку___

Сейчас мой малыш умеет___

Что я жду от детского сада за годы пребывания моего ребенка в детском сад___

4. Решили: Соблюдать рекомендации педагога и психолога по адаптации ребенка к ДОУ, придерживаться особенностей

образовательной и воспитательной работы, соблюдать режим дня.

Председатель___/Абрамова М. А/

Секретарь___/Бакшеева Е. Г/

Публикации по теме:

Протокол №1 родительского собрания во второй младшей группеПротокол №1 родительского собрания во второй младшей группе ПРОТОКОЛ № 1 родительского собрания во 2 младшей группы "Пчелки" МБДОУ «ДСОВ «Лесная сказка» Тема: «Рабочая программа образовательной.

Протокол итогового родительского собрания «Вот и стали мы на год взрослей» Протокол родительского собрания №3 от 29.05. 2018 года на тему: «Вот и стали мы на год взрослейИтоги 2017 – 2018 учебного года» Председатель:.

Протокол родительского собрания «8 марта — праздник мам!» Протокол родительского собрания№3«8 марта – праздник мам!» Повестка родительского собрания: 1. Выступление медицинской ст. сестры на темы:.

Протокол родительского собрания Протокол родительского собрания №3 группы №3 «Капитошка», проведенного совместно с группой №2 «Теремок» от 22.03.18 г. Тема: «Игра – это.

Протокол родительского собрания группы «Стали мы на год взрослей» Протокол Родительского собрания группы «Ладушки» Присутствует: 22 чел. Отсутствует: 6 чел. Повестка дня: 1. «Стали мы на год взрослей».

Протокол родительского собрания «Путешествие по просторам Детства» ПРОТОКОЛ №1 родительского собрания в 1 младшей группе «Пчелка» МБДОУ «ДСОВ «Лесная сказка» Тема: «Путешествие по просторам Детства» от.

Протокол родительского собрания в группе «Правильное дыхание — здоровый ребёнок»Протокол родительского собрания в группе «Правильное дыхание — здоровый ребёнок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 17 «Звёздочка» Протокол родительского собрания в группе.

Протокол родительского собрания в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! Недавно мы в своей работе столкнулись с тем, что протоколы родительских собраний у нас составляет кто как хочет. И вот.

Протокол родительского собрания в старшей группе Уважаемые коллеги! Излагаю примерный образец протокола родительского собрания. Дата проведения 12. 10. 2018г Присутствовало – 36 чел. Отсутствовало.

Протокол родительского собрания в свете новых требований ФГОС до Хочу предоставить Вашему вниманию "Протокол родительского собрания в свете новых требований ФГОС ДО".Буду рада, если эта информация Вам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Протокол родительского собрания «Адаптационный период»
Опубликовано: 13 марта 2021 в 19:34
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД