Папки-передвижки

Программа экспериментальной деятельности. Аспекты гендерного воспитания детей 5–7 лет в условиях детского сада

Светлана Головатова
Программа экспериментальной деятельности. Аспекты гендерного воспитания детей 5–7 лет в условиях детского сада

Проблема гендерного воспитания начала приобретать актуальность в настоящее время, и все больше педагогов и психологов стали задумываться о необходимости дифференцированного подхода к воспитанию девочек и мальчиков, причем начиная уже с дошкольного возраста.

Публикация «Программа экспериментальной деятельности, Аспекты гендерного воспитания детей 5–7 лет в условиях детского сада» размещена в разделах

Значение периода дошкольного детства неоценимо в целом для развития личности человека. Все важнейшие качества личности, задатки и способности формируются именно в этом возрасте. Половая идентификация ребенка происходит уже к трем-четырем годам, то есть к концу раннего возраста ребенок усваивает свою половую принадлежность, хотя еще не знает, каким содержанием ложны быть наполнены понятия "мальчик" и "девочка". Стереотипы мужского и женского поведения входят в психологию ребенка через непосредственное наблюдение за поведением мужчин и женщин. Ребенок подражает всему: и формам поведения, которые являются полезными для окружающих, и стереотипам поведения взрослых, являющимися вредными социальными привычками, к примеры, курение, брань, мат. Ребенок еще и не использует эти символы "мужественности" в своей практике, но уже начинает вносить их в сюжет игры. Ориентация ребенка на ценности своего пола происходит не только в семье, но и в дошкольном учреждении, в котором он проводит большую часть времени.

Возникает противоречие между необходимостью использования дифференцированного подхода к воспитанию девочек и мальчиков и современной системой воспитания, которая не отводит места социализации мальчиков и девочек. Основные аспекты этой проблемы определили И. Е, Алешина и А. С. Волович:

1. первичная феминная идентификация ребенка с матерью

2. феминизация воспитания (дома и в детском саду воспитанием детей в основном занимаются женщины)

3. феминные базовые ориентации ребенка (зависимость, подчиненное положение, пассивность)

Кроме того, постоянная негативная стимуляция взрослых, направленная на поощрение "мужских проявлений" и наказание за "не мужские" (например, "Не плачь, как девочка!", приводит к панической тревоге из страха сделать что-то "женское". Осутствие возможности проявить свою маскулинность сначала в детском саду, а затем в школе и на работе сжимают статус мужчины в обществе, что, в свою очередь, затрудняет ориентацию на культивирование мужских качеств у мальчиков.

Социализация девочек происходит несколько легче, т. к. социальные признаки феминности накладываются на генные образования. Однако содержательные компоненты фемининности е способствуют становлению элементов самоуважения и самоценности девочек. Традиционно их награждают прозвищами: плакса, ябеда, трусиха, подлиза, и т. д. Их гораздо чаще опекают родители, что способствует развитию чувства собственной незначительности; существенное влияние на становление образа девочки, женщины оказывают историко-культурные образцы. Отрицательным фактором в усвоении содержательной стороны женской принадлежности выступает также необходимость совмещать женскую функцию и профессиональную - очень сложно работать и быть хорошей мамой.

Публикации по теме:

Фотоотчёт об экспериментальной деятельности «Радуга-дуга в домашних условиях»Фотоотчёт об экспериментальной деятельности «Радуга-дуга в домашних условиях» Цель: научиться делать радугу в домашних условиях. Задачи : -научить делать радугу в ходе простейших экспериментов подручными средствами,в.

Консультация для воспитателей «Содержание и методика нравственного воспитания детей средней группы детского сада» От нравственного воспитания в детском саду и в семье зависят дальнейшие поступки, формируется облик личности человека. Нравственное воспитание.

Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС до для детского сада «Зима»Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС до для детского сада «Зима» Лэпбук "Зима" Воспитатель: Назарова Т. А. Данная публикация будет полезна педагогам дошкольного образования. Лэпбук «Зима» предназначен.

Методические рекомендации «Обучение детей плаванию в условиях детского сада»Методические рекомендации «Обучение детей плаванию в условиях детского сада» дошкольный возраст является самым благоприятным периодом для активного всестороннего развития - как умственного, так и физического. Между.

Программа дополнительного образования изостудии для детей старшей группы детского сада 5–6 лет. Часть 1 Программа дополнительного образования изостудии «Кляксики» художественно – эстетической направленностиДля детей старшей группы детского.

Программа дополнительного образования изостудии для детей старшей группы детского сада 5–6 лет. Часть 2 Февраль1. Рисование жесткой полусухой кистью «Еловая ветка с шишками». 1. Практическая часть. Формировать умение передавать в рисунке строение.

Семинар-практикум «Детский сад и семья. Аспекты взаимодействия в условиях ФГОС»Семинар-практикум «Детский сад и семья. Аспекты взаимодействия в условиях ФГОС» Творческая мастерская: «Шаг в мир детской игры» Воспитатель : Курзова Ольга Михайловна Учитель-дефектолог : Виноградова Елена Брониславовна.

Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДО. Основные задачи работы с родителями.

Консультация «Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС» … Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли наших малышей, являются.

Эффективные приемы обучения грамоте дошкольников в условиях детского садаЭффективные приемы обучения грамоте дошкольников в условиях детского сада В современной дошкольной психологии определены условия успешного учения ребенка, которые включают в себя наличие соответствующих мотивов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа экспериментальной деятельности. Аспекты гендерного воспитания детей 5–7 лет в условиях детского сада
Опубликовано: 7 января 2020 в 20:17
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД