МААМ-картинки

Программа «Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека»

Ирина Сызганцева
Программа «Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека»

Пояснительная записка

Патриотическое и гражданское воспитание молодежи все чаще определяется как одно из приоритетных в современной молодежной политике. В Российской Федерации Национальный план действий в интересах детей был принят в 1995 году и рассчитан на период до 2000 года. В рамках очередного этапа социально-экономического развития страны актуальным является разработка и принятие нового документа - Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы (далее - Национальная стратегия).

Публикация «Программа „Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека“» размещена в разделах

Воспитательная программа «Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека» для обучающихся слабослышащих и детей с умственной отсталостью направлена на обеспечение духовно-нравственного развития в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательного учреждения и семьи.

На протяжении всей истории человечества проблема патриотизма, отношения к Родине, Отечеству являлась предметом постоянного внимания мыслителей, общественных деятелей, ученых, педагогов.

В процессе работы с этими детьми мы столкнулась с проблемами, что дети с большим трудом усваивают нормы правил поведения и общения, им требуется больше времени для того, чтобы усвоить, что такое любовь к дому, Родине.

Смысл многих гражданско-патриотических качеств, а также законов общества и правил поведения в обществе таким детям очень трудно понять и на это требуется больше времени.

Поэтому, для более успешной организации гражданско-патриотического образования мы и разработали данную программу.

Программа предусматривает приобщение обучающихся к базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям, а также формирования у них нравственных чувств, нравственного сознания и поведения.

Программа обеспечивает организацию системы воспитательных мероприятий, позволяющих детям использовать на практике полученные знания и усвоенные модели и нормы поведения.

А также обуславливает формирование целостной образовательной среды, включающей внеурочную и внешкольную деятельность, учитывающей историко-культурную специфику.

Очень важно чтобы повседневная жизнь и деятельность школьников была разнообразной, содержательной, насыщенной работой над осознанием общественных событий и строилась на основе нравственных отношений.

Программа проекта рассчитана на средний школьный возраст для детей с умственной отсталостью (5-7 класс).

Таким образом, актуальность нашего проекта определена системой обучения и воспитания детей с умственной отсталостью. Одной из наиболее значимых составных частей социального воспитания является нравственное воспитание ребенка с нарушениями в развитии, которое направлено на формирование системы практических знаний о нормах и правилах поведения в обществе, знание законов и умение применять их в жизни.

Формы работы:

• Тематические часы, беседы, презентации, проекты, просмотр тематических фильмов (40 мин., 1 раз в неделю)

• Анкетирование, тестирование (40мин., 2 раза в год)

• Торжественные линейки, уроки мужества, вахты памяти (40 мин., 1 раз в квартал)

• Экскурсии, целевые прогулки, походы по историческим местам (2ч., 1-2 раза в месяц)

• Военно-спортивные игры, игры гражданско-патриотического содержания (40 мин., 1 раз в квартал)

• Конкурсы, праздники, выставки детского творчества (1ч., 1 раз в квартал)

• Ролевые игры, проигрывание ситуаций (40 мин., 1 раз в неделю)

• Встречи с интересными людьми, знаменитыми земляками, ветеранами войны (1ч., 1 раз в год)

• Социальные акции, операции, трудовой десант (1ч., 1 раз в квартал)

В своей работе мы используем: школьный автобус, оборудование школьной киностудии «Дубль 5», фото и киноматериалы, мультимедийное оборудование, методическую литературу, интернет ресурсы, технический инвентарь.

Цель программы

Создание условий для формирования гражданского и национального самосознания воспитанников, уважение к правам и свободам человека.

Задачи программы

1. Формировать у воспитанников осознание ценности человеческой жизни.

2. Воспитывать любовь к Родине, к своему народу, признание закона и правопорядка.

3. Развивать нравственно-личностные качества: доброту, отзывчивость, честность, трудолюбие, правдивость. Учить следовать им в повседневной жизни.

Предполагаемый результат

1. Иметь представления о семейных ценностях, уважения к членам семьи. Осознание принадлежности к школьному коллективу, стремление к сочетанию личных и общественных интересов, к созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе.

2. Иметь основное понятие чувства сопричастности и гордости за свою Родину, уважения к истории и культуре народа, своего города.

3. Иметь представление о нормах морали таких как: доброта, взаимопомощь, взаимопонимание, милосердие и толерантность.

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

Блок №1 «Я, моя семья и школа»

Воспитательные задачи :

1) Осознание обучающимися воспитанниками семьи, как важнейшей жизненной ценности.

2) Воспитание патриотов и граждан отечества, любовь к которому начинается с любви к семье, родным и близким.

3) Формирование у учащихся осознания принадлежности к школьному коллективу, к созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе.

Основные формы работы:

Беседы, праздники, тематические вечера, анкетирование, родительские собрания, день открытых дверей, дни самоуправления, организация дежурства, конкурсы, трудовые десанты.

Мероприятия:

Анкетирование учащихся с целью выяснения отношений в семье, концерт-сюрприз, посвященный 8 марта, классный час «Наши корни», классный час «Ценности трех поколений»,беседа «Фотографии из семейного альбома»,фотовыставка «Мои родные защитники Родины»,классный час «Отцы и дети», классный час «Пора взросления», классный час «Я и моя будущая семья», мой дом – моя крепость (о нравственных основах построения семьи, организация самоуправления в классе, правила нравственной жизни, последствия нарушения нравственных правил.

Блок №2 «Гражданин страны : права и обязанности»

Воспитательные задачи :

1) Формирование духовно-нравственных ориентиров.

2) Формирование гражданского отношения к себе.

3) Воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности.

Основные формы работы:

Беседы, тестирование, психологический практикум, акции милосердия, презентации.

Мероприятия:

«Кем быть?» (профессиональное самоопределение, «Я и мы» (коллективная беседа, «Что такое личность?» «Человек среди людей» (беседы, «Быть человеком» (дискуссия, «Урок милосердия и доброты» (беседы, Акция милосердия (помощь пожилым людям, «Об ответственности несовершеннолетних», Совет профилактики правонарушений, «Имею право». Игра-конкурс, Классный час «Поговорим о воспитанности», Выставка «Мир моих увлечений», Классный час «Что такое толерантность», Классный час «Что такое счастье» (или «В чем смысл человеческой жизни, Классный час «Воспитание характера через искоренение отрицательных привычек»

Блок №3 «Мы гордимся вами!»

Воспитательные задачи :

1) Воспитание понимания Отечества как непреходящей ценности, связи с предыдущими поколениями.

2) Формирование гражданского отношения к Отечеству.

3) Воспитание верности духовным традициям России.

4) Развитие общественной активности, воспитание сознательного отношения к народному

достоянию, уважения к национальным традициям.

Основные формы работы:

Беседы,встречи с интересными людьми, конкурсы, экскурсии, трудовые десанты, праздники.

Мероприятия:

«Овеянный славой Флаг наш и герб», «Я – гражданин России», Брейн-ринг «Творим здоровье души и тела», Экскурсия в музей «Наследие», Славные страницы истории, «Песни в военных шинелях», Устный журнал «Колокола памяти», «Живая память», Экскурсия к вечному огню «Бессмертный полк», Экскурсия к памятнику «Скорбящий ангел» городской парк, Час общения «Урок Гагарина», «Прикоснуться к вечному», Экскурсии, поездки, походы по родному краю,Городской фестиваль «Весна детям», «Историческое и духовное значение Дня народного единства», Уроки мужества, встречи с ветеранами ВОВ, Афганистана, чеченских событий, Празднование Дней Воинской Славы России, Встреча «Чтоб Защитником стать», Шефские концерты перед ветеранами, Спортивные игры «Мама, Папа я спортивная семья», Организация спортивной деятельности учащихся, Экскурсия в воинскую часть «Посылка солдату», Спортивные соревнования, Спартакиада школьников по легкой атлетике, Футбольный турнир, Олимпиада по физической культуре, Спортивный кружок «Русские витязи».

Диагностика

1. Осознание своего местоположения в семье и знание семейных традиций. Овладение социально-бытовыми умениями. Самооценка учебной деятельности.

2. Адекватное представление о собственных возможностях и ограничениях.

3. Знания о национальных героях и важнейших событиях России и её народах.

Методы:

Диагностика проводится на основе дневника динамического наблюдения, тестирования, анкетирования, диагностических материалов.

Публикации по теме:

Воспитание патриотизма, уважения к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания Патриотическое воспитание – это процесс освоения, наследия традиционной отечественной культуры, формирование отношения к стране и государству,.

Систематизация знаний детей о связи человека с природой, воспитание бережного отношения к природе «В гости в сказочный природный дом Берендея». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Фотоотчет «День добра и уважения», посвященный Международному Дню пожилого человека»Фотоотчет «День добра и уважения», посвященный Международному Дню пожилого человека» Фотоотчет "День добра и уважения", посвященный Международному дню Пожилого человека. В октябре есть такой замечательный день, когда хочется.

Концепция «Воспитание уважения прав ребенка, защита его прав» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 г. Россоши Концепция «Воспитание уважения прав ребенка,.

Консультация «Что предусматривает программа «От рождения до школы» по развитию у детей представлений о месте человека» КОНСУЛЬТАЦИЯ НА ТЕМУ: Что предусматривает программа «От рождения до школы» по развитию у детей представлений о месте человека в истории.

Проект в старшей группе «Воспитание патриотизма через формирование духовно-нравственного отношения ребёнка к родному дому»Проект в старшей группе «Воспитание патриотизма через формирование духовно-нравственного отношения ребёнка к родному дому» Семья – источник вдохновения, Где рядом взрослые и дети, В семье от всех невзгод спасение, Здесь друг за друга все в ответе. О. В. Токмакова.

Родительское собрание: «Воспитание любви, уважения, послушания к родителям у детей младшего возраста» «Любя своих детей, учите их любить вас, не научите – будете плакать на старости лет.» В. А. Сухомлинский Цели : 1. Выявить особенности.

Сообщение для педсовета «Воспитание уважения к матери, отцу» Воспитываем уважение к матери, отцу. Вопросы взаимоотношений родителей и детей волнует не только родителей и воспитателей, но и всю нашу.

Воспитание нравственности и патриотизма у детей «Правильное воспитание-это наша счастливая старость. Плохое воспитание-это будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими.

Воспитание патриотизма у старших дошкольников посредством ознакомления с космической историей аэродрома КряжВоспитание патриотизма у старших дошкольников посредством ознакомления с космической историей аэродрома Кряж В этом году отмечалась очень важная дата в истории всего человечества – 55 годовщина первого полёта человека в космос. День космонавтики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа «Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека»
Опубликовано: 15 ноября 2016 в 18:50
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД