Лучший педагог года

Программа социального партнерства с семьей-подготовительная группа

Ольга Серова
Программа социального партнерства с семьей-подготовительная группа

Программа социального партнерства с семьей- подготовительная группа. Серова Ольга.

Оглавление

1. Пояснительная записка

2. Актуальность

3. Принципы взаимодействия с родителями

4. Цель программы

5. Задачи программы

6. Ожидаемые результаты

7. План работы с родителями подготовительной группы

8. Литература.

Пояснительная записка

Публикация «Программа социального партнерства с семьей-подготовительная группа» размещена в разделах

Сейчас, в условиях активного реформирования и обновления системы дошкольного образования, в условиях перемен, как никогда важно помнить о влиянии дошкольной организации на воспитание ребенка, о ее возможностях организовать качественное развитие, образование детей без ущерба для их здоровья. Не уменьшая значимости общественных институтов воспитания, надо признать, что человечество не создало другого звена в воспитательной системе, которое по силе эмоционально-нравственного воздействия, на растущего человека соответствовало бы семейному воспитанию. Семейное воспитание имеет ряд преимуществ. Оно основано на авторитете родителей; оно индивидуально, воздействует непосредственно на данную личность; любовь к родителям обеспечивает всю полноту чувств ребенка.

В законе «Об образовании» РФ записано, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального, личностного развития ребенка. Работа с родителями – сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей, умений, навыков. Семья - это среда, где ребенок получает задатки физического и духовного развития, первые знания об окружающем мире и обществе, элементарные навыки и умения во всех видах деятельности. И воспитатели должны стать помощниками и заинтересованными, доброжелательными союзниками родителей, направить свою деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах.

Актуальность

Взаимодействие воспитателей с семьями воспитанников является одним из важнейших условий формирования личности ребёнка, положительных результатов в воспитании, которого можно достичь при согласованности действий и при условии развития интереса родителей к вопросам воспитания и обучения. Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребёнка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а следовательно, помочь в его развитии. Укрепление и развитие тесной связи, и взаимодействие детского сада и семьи обеспечивают благоприятные условия жизни и воспитания ребёнка, формирование основ полноценной, гармоничной личности.

Основа социального партнерства «семья – дошкольное учреждение» определяется следующими направлениями: повышение педагогического уровня знаний родителей в период всего воспитания и обучения детей в детском учреждении, консультирование родителей по вопросам воспитания психологами, согласование воспитательных педагогических действий педагогов и родителей, организация социально-педагогической помощи семье, совместная выработка наиболее адекватных направлений совершенствования воспитания подрастающего поколения. Повышение воспитательного потенциала семьи по формированию здорового образа жизни, возможно при условии положительно направленного взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. Такое взаимодействие предполагает равноправные позиции педагогов и родителей в воспитании, развитии личности ребёнка.

Социальное партнерство – особый тип совместной деятельности между субъектами образовательного процесса, характеризующийся доверием, общими целями и ценностями, добровольностью и долговременностью отношений, а также признанием взаимной ответственности сторон за результат их сотрудничества и развития.

Образовательная организация останется одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребенка, родителей и социума.

Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей. Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях и таким образом помочь взрослым в понимании индивидуальных особенностей в поведении.

С одной стороны, появились нормативные правовые документы, обозначившие новые цели и задачи в дошкольном образовании:

- ФГОС дошкольного образования, где прописаны требования к структуре ООП дошкольного образовательного учреждения и к условиям реализации ООП ДОУ, в них одно из основных направлений - взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

С другой стороны, анализ работы с воспитателями показывает, что существуют проблемы в эффективном взаимодействии родителей и педагогов в формировании целостной картины мира дошкольников, по реализации основной общеобразовательной программы ДОУ.

Проблема.

• проблемы воспитания, развития детей, как правило, решаются только образовательным учреждением и педагогами,

• родители и педагоги не готовы иногда совместно успешно взаимодействовать по реализации ООП,

• нет опыта реализации и воплощения в жизнь идеалов равенства субъектов образовательного процесса, взаимного уважения, демократизации.

Принципы взаимодействия с родителями

1. Открытость детского сада для семьи

Позитивный настрой на общение является прочным фундаментом в работе педагога с семьей. В общении с родителями не уместны категоричность, требовательный тон. От общения педагога с родителями зависит отношение семьи к детскому саду. Ежедневное доброжелательное взаимоотношение педагога с родителями гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие.

2. Единство требований и подходов

Современные родители в большинстве случаев люди грамотные, хорошо знающие как им надо воспитывать своих детей. Наставления и пропаганда педагогических знаний сегодня не совсем актуальны в воспитании. Сегодня актуальнее создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях. Поиск взаимопонимания и общего языка с родителями, признание сильных и слабых сторон друг друга. Создание единой развивающей среды, обеспечивающей одинаковые подходы к развитию ребенка в семье и детском саду;

3. Индивидуальный подход

Индивидуальный подход необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Общаясь с родителями, чувствуешь ситуацию, настроение мамы и папы. Для этого понадобится человеческое и педагогическое умение успокоить родителя, сочувствие и совместное обдумывание, как помочь ребенку в той или иной ситуации.

4. Динамичность

Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого подбираются формы и направления работы с семьей.

Программа «Социального партнерства с семьей» – разработана на основе Основной образовательной программы ДОУ» и в соответствии задачами годового плана ДОУ

Цели:

• формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения;

• создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя интересов друг друга, и объединяя усилия для достижения высоких результатов;

• создание психолого-педагогических условий для взаимодействия детей и родителей, развитие и укрепление партнёрских отношений между ними;

• повышение педагогической культуры родителей;

• создание максимально комфортных условий для личностного роста и развития воспитанников;

• достижение оптимального уровня взаимодействия ДОУ и семьи через созданную систему сотрудничества и партнёрства.

Задачи:

• установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы;

• приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащении предметно-развивающей среды;

• объединить усилия для развития и воспитания детей;

• приучать родителей творить, созидать вместе с ребенком и получать от этого удовольствие ;

• обогащать, расширять и повышать уровень знаний родителей в вопросах педагогики и психологии по мере их возникновения, учитывая индивидуальные особенности ребенка и умение применять их на практике;

• привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;

• добиваться получения положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;

• постараться стать для родителей авторитетным помощником в вопросах воспитания и обучения;

Ожидаемые результаты:

• Активное участие родителей в воспитательно-образовательном процессе

• Повышение педагогической культуры родителей, родительская компетенция

• Психолого-педагогическая поддержка семьи в воспитании детей

• Возрождение и развитие положительных традиций семейного воспитания

• Сформируются теплые, дружеские взаимоотношения между детьми, педагогами, родителями

Перспективный план работы с родителями

Сентябрь

1 Анкетирование «Расскажи о себе»

цель:Уточнение сведений о родителях

2 Оформить стенд для родителей:«Режим дня»,«Правила для родителей»,«Мы занимаемся»

Цель: Активизация и формирование единого подхода к соблюдению режима дня, родительского внимания к вопросам воспитания, жизни ребёнка в детском саду

3 Методические рекомендации «Безопасность ребенка»

Цель:Напомнить родителям, что безопасность детей в их руках

4. Консультации: «Гуляем вместе и наблюдаем»

«Воспитываем детей на собственном примере»

Цель:Повышать педагогический уровень родителей

5. Индивидуальные консультации и беседы: «Чистота и внешний вид»

«Маршрут выходного дня»

«Одеваем детей по погоде»

Цель:Дать конкретные советы и рекомендации чем занять ребенка в выходной день.

6. Оформление папки «Возрастные особенности детей 6-7 лет»

Цель:Повышение педагогической культуры родителей.

Октябрь

7. Родительское собрание «Ребенок на пороге школы»

Цель: Повышение компетентности родителей по вопросам психологической, педагогической и социальной подготовки ребенка к обучению в школе.

8. Конкурс поделок из природного материала «Осенняя шкатулка»

Цель:Раскрыть возможности родителей и детей

9. Консультация «Азбука дорожного движения»

Цель: Напомнить родителям и детям о правилах дорожного движения

10. Методические рекомендации «Стили семейного воспитания»

Цель: Расширение педагогического кругозора родителей за счёт пополнения средств и методов воспитания детей

11. Подготовка к проведению праздника «Осень в гости к нам пришла»

Цель: Помочь родителям увидеть результат детей от совместно проделанной работы

12. Памятка для родителей «Защита интересов ребенка»

Цель:Расширение педагогического кругозора родителей

13. Ежедневные индивидуальные консультации по запросам родителей Цель:Сформировать обобщенное представление родителей в вопросах воспитания

Ноябрь

14. Наглядная информация:

-«Особенности гендерной социализации в игровой деятельности дошкольников»

-«Россия-Родина моя»

Цель:Расширение педагогического кругозора родителей за счёт пополнения средств и методов воспитания детей

-Помочь родителям увидеть основные цели и задачи нравственно-патриотического воспитания дошкольников

15. Конкурс по изготовлению игрушек и игрового оборудования с учетом гендерной социализации «Играют девочки, играют мальчики»

Цель: Приобщить родителей к участию в жизни группы

16. Обновить родительский уголок статьей «Грипп и его осложнения»

Цель:Познакомить родителей с мерами по профилактике гриппа

17. Анкетирование «Что вы знаете о пдд»

Цель:Выяснить, имеют ли представление родители о безопасности детей на улицах города

18 Консультации -«Дети и дорога», «Развиваем играя»

Цель:Повышать педагогический уровень родителей

19. Проведение праздника для родителей «День матери»

Цель:Помочь родителям увидеть результат детей от совместно проделанной работы

20. Организация фотовыставки «Лучше мамы друга нет»

Цель:Повысить роль и авторитет мамы воспитании ребенка

21. Оформление портфолио «Формируем здоровый образ жизни в семье»

Цель:Привлечь родителей к здоровому образу жизни своих детей

22. Ежедневные индивидуальные консультации по запросам родителей

Цель: Сформировать обобщенное представление родителей в вопросах воспитания

Декабрь

23. День открытых дверей

Цель:Повысить педагогическую культуру родителей; создать условия для формирования механизма обратной связи между образовательной организацией и социумом; дальнейшее развитие системы общественно – государственного управления детским садом

24. Организация совместной выставки рисунков и поделок детей и родителей

«Зимушка- зима»

Цель:Повысить уровень вовлеченности родителей воспитанников в деятельность ДОУ как активных субъектов

25. Консультация «О важности формирования духовно- нравственных ценностей у детей»

Цель: Расширение педагогического кругозора родителей за счёт пополнения средств и методов духовно- нравственного воспитания детей

26. Папка-передвижка «Чем занять ребенка в каникулы»

Цель:Повышать педагогический уровень родителей

27. Привлечь родителей к участию в конкурсе «Лучший участок зимой»

Цель:Привлечение родителей к изготовлению построек из снега

28. Праздник «В гости к Деду Морозу»

Цель:Помочь родителям увидеть результаты успехов детей от совместной проделанной работы (воспитателей и родителей)

29. Консультация «Как встретить Новый год с детьми»

Цель:Дать родителям рекомендации как привлечь детей к приготовлению к празднику

30. Ежедневные индивидуальные консультации по запросам родителей

Цель:Повышение педагогической культуры родителей

Январь

31. Наглядная информация:«Семья ключ к счастью»,«Физическое развитие ребенка 7-го года жизни»

Цель:Повышать педагогический уровень родителей

32. Консультации -«Родителям рекомендации по пожарной безопасности»

-«Зимние травмы»

- «Роль семьи в формировании здорового образа жизни»

- «Зимние игры и забавы»

Цель: Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности.

33. Совместное развлечение для детей и родителей «С песне весело шагать»-брей -ринг

Цель:Привлечь детей и их родителей к занятиям музыкой. Доставить детям и родителям удовольствие от совместных занятий, способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.

34 Ежедневные индивидуальные консультации по запросам родителей

Цель:Повышать педагогический уровень родителей

Февраль

35. Анкетирование «Мой ребенок, его индивидуальные особенности»

Цель:Выяснить мнение родителей о здоровье своих детей

36. Наглядная информация «Права и обязанности родителей»

Цель:Напомнить родителям о их правах и обязанностях в соответствии с законами РФ

37. Презентация семьи «Здоровье детей зависит от нас»

Цель:Привлечь родителей к здоровому образу жизни в семье. Дать конкретные советы и рекомендации по здоровье сбережению детей.

38. Индивидуальные консультации «Способы реагирования на негативное поведение ребенка»

Цель:Помочь понять родителям мотивы поведения ребенка, предложить необходимую литературу.

39. Консультации -«Значение игры в жизни вашего ребенка»

- «Основы безопасности жизнедеятельности»

Цель: Повышать педагогический уровень родителей

40. Консультация для пап «Роль папы в воспитании ребенка»

Цель: Помочь отцам понять свою роль в развитии личности ребенка, поднять статус отца в семье.

41. Совместный спортивный праздник «По морям, по волнам…»

Цель:Способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций

42. Ежедневные индивидуальные консультации по запросам родителей

Цель:Повышение педагогической культуры родителей

Март

43. Праздник «Поздравляем милых мам»

Цель:Помочь родителям увидеть результат детей от совместно проделанной работы

44. Участие родителей в выставках детских работ «Мама солнышко мое»

Цель: Привлечение внимания родителей к детскому творчеству.

Формирование уважительного отношения к детским работам.

45. Папка- передвижка «Рекомендации родителям по оздоровлению детей в домашних условиях»

Цель:Привлечь родителей к формированию здорового образа жизни у ребенка

46. Анкетирование «Удовлетворенность родителей работой дошкольного учреждения»

Цель:Выяснить мнение родителей о работе группы, детского сада, пожелания, вопросы к воспитателю

47. Физкультурный досуг с родителями «В здоровом теле здоровый дух»

Цель:Привлечь детей и родителей к занятиям физической культурой и спортом; способствовать их психологическому сближению

48. Консультации «Меры безопасности на водных объектах во время таяния льда и половодья»

Цель:Напомнить родителям о важности соблюдения правил поведения в природе во время половодья и таянья льда на водоемах

49. Ежедневные индивидуальные консультации по запросам родителей

Цель:Повышение педагогической культуры родителей

Апрель

50 .Индивидуальное консультирование «Режим дома»

Цель: Рекомендовать соблюдение режима дня дома, так как его нарушение сказывается на здоровье ребенка

51. Совместный КВН с родителями «День земли»

Цель:Привлечение родителей к совместному мероприятию, для установления хороших, доверительных отношений с ребёнком.

52. Участие родителей в конкурсе «Лучший участок летом»

Цель:Вызвать эмоциональный отклик у родителей на предложение воспитателя, создать комфортные условия на групповом участке

53. Оформление папок-передвижек-«В школу с радостью»

- «Что нужно знать родителям будущих первоклассников»

Цель:Порекомендовать игры, которые помогают тренировать произвольное внимание.

54. Консультации -«Здоровое питание дошкольников»

-«Одежда и здоровье ребенка»

Цель:Формирование единого подхода к правилам питания в детском саду и дом Дать понятие родителям,что одежда по погоде способствует сохранению здоровья ребенка

55. Ежедневные индивидуальные консультации по запросам родителей

Цель:Повышение педагогической культуры родителей

Май

56. Участие родителей в организации выставки детских работ «Этот день победы»

Цель:Приобщения детей и взрослых к пропаганде идей патриотизма и любви к Родине

57. Родительское собрание «До свиданье детский сад»

Цель: Подвести итоги уходящего учебного года.

Вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе.

58. Консультации -«Готовность ребенка к школе»

цель: Выяснить необходимые сведения о готовности детей к школе

59. Оформление стендов -«С детьми на дачном участке»

-«Как правильно использовать летний отдых»

Цель: Нацелить на продолжение работы по подготовке детей в школу в летний период

60. Анкетирование «Удовлетворенность родителей качеством образования»

61. Праздник «Выпускной вечер»

Цель: Помочь родителям увидеть результат детей от совместно проделанной работы

62. Ежедневные индивидуальные консультации по запросам родителей

Цель:Повышение педагогической культуры родителей

Публикации по теме:

«В гостях у сказки» творческое мероприятие в рамках социального партнерства. Фотоотчет.«В гостях у сказки» творческое мероприятие в рамках социального партнерства. Фотоотчет. Для чего нужны нам сказки? Что в них ищет человек? Может быть, добро и ласку. Может быть, вчерашний снег. В сказке радость побеждает, Сказка.

Решение проблемы социального партнерства с семьей в условиях введения ФГОС через проектную деятельность План-программа профессионального саморазвития педагога Тема: «Решение проблемы социального партнерства с семьей в условиях введения ФГОС.

Программа социального партнерства музыкального руководителя с семьями воспитанников на 2015–2017 г. 2015-2016г Вторая младшая группа 1 квартал сентябрь октябрь ноябрь Знакомство с возрастными особенностями детей. Рекомендация «Поведение.

Программа социального партнерства с Семьей 2015–2016 уч. года Оглавление1. Пояснительная записка. 2. Актуальность. 3. Проблема. 4. Цель программы. 5. Задачи программы. 6. Принципы взаимодействия с родителями.

Программа социального партнерства с семьей. «Детский сад + семья» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Нижневартовска ДС №61 «Соловушка». Программа социального партнерства.

Программа социального партнерства с семьей педагога-психолога ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 469» Программа социального партнерства с семьей педагога.

Программа социального партнерства с семьей «Технологии социального партнёрства с родителями в ДОУ» на 2013–2016 годы Программа социального партнерства с семьей «Технологии социального партнёрства с родителями в ДОУ» на 2013-2016 г. г. Разработала: воспитатель.

Программа социального партнерства с семьей «Вместе» на 2015–2018 г. Пояснительная записка В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским.

Программа социального партнерства с семьями воспитанников младшей группы Пояснительная записка Гармоничное развитие детей среднего возраста может быть обеспечено лишь при тесном сотрудничестве воспитателей и семей.

Программа социального партнерства с семьёй Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №138» Программа социального партнёрства с семьёй и детьми старшего.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Программа социального партнерства с семьей-подготовительная группа
Опубликовано: 23 апреля 2017 в 19:52
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД