Папки-передвижки

Программа по выявлению предпосылок одаренности в первой младшей группе

Елена Усаевич
Программа по выявлению предпосылок одаренности в первой младшей группе

«В каждом ребёнке – солнце,

только дайте ему светить…»

Шалва Амонашвили

В настоящее время мы переживаем большие изменения в развитии современного общества. Эпоха социально-экономических перемен, вхождение в информационно-техническое пространство, изменение общественного сознания диктует необходимость создания нового поля образовательной деятельности в России. Большое влияние на совершенствование всей системы образования в стране оказывает социальный заказ общества. Говоря о единых образовательных стандартах в новой системе образования, моделью успешного современного человека должна стать творческая, активная личность, способная проявить себя в нестандартных условиях, которая может гибко и самостоятельно использовать приобретенные знания в разнообразных жизненных ситуациях.

Публикация «Программа по выявлению предпосылок одаренности в первой младшей группе» размещена в разделах

Одним из путей решения данной проблемы является выявление предпосылок одаренности еще на раннем этапе развития ребенка (с 2-х лет, а, в дальнейшем, создание условий для развития выявленных способностей, в частности, работа с одарёнными и способными детьми, в отношении которых есть серьезная надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их возможностей.

Все дети с рождения наделены определенными задатками и способностями, однако, не все они развиваются. Нераскрытые возможности постепенно угасают вследствие не востребованности.

Самым сенситивным периодом для выявления и развития способностей является раннее детство и дошкольный возраст. Для ребенка этого возраста характерна высокая познавательная активность, повышенная впечатлительность, потребность в умственной нагрузке. У него развита интуиция, яркость, конкретность представляемых образов и легкость манипулирования ими. “Родовыми” чертами дошкольного возраста является фантазия, творческое воображение, нестандартность мышления, кроме этого, проявляется особая чувствительность, отзывчивость на окружающее.

Исходя из этого, для развития творческих способностей в образовательных учреждениях необходимо своевременно выявлять детей с предпосылками одаренности, проводить специальную работу по сохранению и дальнейшему развитию их способностей, опираясь на собственную активность детей, объединяя усилия воспитателей, узких специалистов, родителей.

Целью работы является выявление предпосылок к одаренности и разработка индивидуальных образовательных маршрутов по их развитию у детей 1 младшей группы. и создание условий для построения образовательного процесса, направленного на продуктивное психическое, интеллектуальное и творческое развитие одаренных детей, на реализацию и совершенствование их способностей.

В нашей работе можно выделить следующие задачи:

1. анализ педагогической и психолого-педагогической литературы по выявлению предпосылок одаренности у детей младшего дошкольного возраста.

2. Разработать систему мониторинга и развития предпосылок одаренности учащихся;

3. Выявить детей с предпосылками одаренности;

4. Составить индивидуальные маршруты психолого-педагогического сопровождения одаренных детей;

5. Скоординировать и интегрировать деятельность педагогов, специалистов и родителей в этом направлении;

6. Разработать план мероприятий для развития творческих способностей детей

Методами исследования являются:

1. Теоретические: изучение и анализ научной литературы, изучение и обобщение современной российской и зарубежной практики.

2. Эмпирические:

- Экспертное оценивание поведения детей родителями, воспитателями;

- Различные варианты метода наблюдения за детьми

- Экспертное оценивание конкретных продуктов творческой деятельности детей (рисунков, стихов, технических моделей) профессионалами;

- Проведение психодиагностического исследования с использованием различных психометрических методик для выявления предпосылок одаренности

Место проведения: МАДОУ МО «СГО» д/с № 7 «Огонек» г. Светлый.

Выборка состоит из детей 1 младшей группы.

Практическая значимость: проведенное нами исследование поможет выявить детей, у которых есть предпосылки одаренности, для организации индивидуальной работы по выявленным направлениям.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы.

Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит:

- активизировать инициативы и творчество детей в разных областях деятельности;

- повысить качество образования и воспитания воспитанников;

- разработать основы для развития одаренности и талантов у детей в современных условиях;

- обеспечить равные возможности в развитии способностей;

- повысить профессиональное мастерство педагогов, работающих с одаренными детьми;

Используемые методики для проведения работы:

1) Анкета для родителей «Предпосылки одаренности у детей»

Цель: совершенствовать работу по приобщению родителей к совместным занятиям с детьми; формирование у родителей чувства ответственности за развитие творческих способностей у детей, как в детском саду, так и дома.

2)Беседа с родителями

Цель: уточнить ответы на анкетирование, выявить необходимость родителей в оказании помощи в организации занятий с детьми в домашних условиях.

3) Анкета для воспитателей для выявления одаренности.

Цель: выявить в каких видах деятельности проявляется одаренность детей.

4) Опросник по раннему детству для воспитателей.

5) Методика оценки общей одарённости А. И. Савенкова

Цель: оценка общей одарённости ребёнка его родителями и сравнение ее результатов с оценками воспитателей, для исключения предвзятости.

Публикации по теме:

День здоровья в первой младшей группе в первой половине дня День здоровья в первой младшей группе в первой половине дня  «В здоровом теле здоровый дух» Цель: Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни. Закрепить понятие о необходимости соблюдать.

Диагностический инструментарий по выявлению уровня формирования экологических представлений детей дошкольного возраста. Ч. 1 Проведение диагностики: -проводится индивидуально с каждым ребенком -помимо диагностики, в течение года педагог производит систематические.

Консультация «В развитии детской одаренности разумно использовать первую ступень образования — детский сад»Консультация «В развитии детской одаренности разумно использовать первую ступень образования — детский сад» Консультация для педагогов и родителей «В развитии детской одаренности разумно использовать первую ступень образования детский сад – или.

НОД в первой младшей группе «Рукавичка»НОД в первой младшей группе «Рукавичка» Цель: учить детей поддерживать беседу по сюжетной картине, отвечать на вопросы по ее содержанию, четко проговаривать знакомые слова. Учить.

Новый год в первой младшей группеНовый год в первой младшей группе Новый год в 1 младшей группе. Подготовили. Воспитатели Вишнева О. И., Новикова В. В. Ведущая. Дети, какие вы красивые, нарядные, а какой сегодня.

План-программа тематического дня «Этот славный День Победы» в младшей группеПлан-программа тематического дня «Этот славный День Победы» в младшей группе Приближается самый главный праздник нашего народа – День Победы. Этот праздник дорог белорусам. В Великой отечественной войне погиб каждый.

Рабочая программа кружка по рисованию «Акварелька» в младшей группеРабочая программа кружка по рисованию «Акварелька» в младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чебурашка» г. СУРАЖ Кружок по рисованию в младшей группе «Акварелька».

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности во второй младшей группе РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по театрализованной деятельности «Золотой ключик», во второй младшей группе Вязьма 2018 г.

Тренинг для воспитателей «Самое важное о детской одаренности»Тренинг для воспитателей «Самое важное о детской одаренности» Тренинг для воспитателей "Самое важное о детской одаренности"Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросах развития.

Участие в конкурсах как способ выявления одаренности воспитанников детского сада (фотоотчет)Участие в конкурсах как способ выявления одаренности воспитанников детского сада (фотоотчет) Всем известно, что творчество играет огромную роль в развитии и формировании личности ребенка. В каждом ребенке обязательно скрыт талант,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа по выявлению предпосылок одаренности в первой младшей группе
Опубликовано: 23 февраля 2020 в 18:04
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД