МААМ-картинки

Программа «Пластилинография»

Надежда Боевец
Программа «Пластилинография»

Аннотация: Программа направлена на развитие мелкой моторики у детей посредством пластилинографии – техники рисования картин пластилином.

Цель программы : развивать ручную умелость у детей дошкольного возраста посредством пластилинографии.

Задачи программы :

- учить передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии;

- учить основным приемам пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание);

- учить работать на заданном пространстве;

Публикация «Программа „Пластилинография“» размещена в разделах

- учить принимать задачу, слушать и слышать речь воспитателя действовать по образцу, а затем по словесному указанию;

- учить обследовать различные объекты (предметы) с помощью зрительного, тактильного ощущения для обогащения и уточнения восприятия их формы, пропорции, цвета;

- привитие навыков аккуратной работы с пластилином;

- воспитание отзывчивости, доброты, умения сочувствовать персонажам, желания помогать им;

- воспитание желания участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах;

- развитие мелкой моторики, координации движения рук, глазомера;

- развитие изобразительной деятельности у детей;

- развитие сюжетно – игрового замысла.

- развитие интереса к процессу и результатам работы;

- развитие интереса к коллективной работе.

Срок реализации – 3 года.

Продолжительность: 1 раз в неделю; всего - 108 часов.

Возрастная категория детей: дети дошкольного возраста (4 – 7 лет).

Ожидаемым результатом работы по развитию мелкой моторики у детей посредством пластилинографии будет хорошее развитие умелости рук, укрепление силы рук, движения обеих рук станут более согласованными, а движения пальцев дифференцируются. Этому будет способствовать хорошая мышечная нагрузка на пальчики.

Учебно-тематическое планирование

(первый год обучения)

Месяц (м М (М) неделяи Тема Содержание Кол-во часов

Сентябрь 1 Диагностика

2 Зонтики Знакомство с новым видом художественного творчества «Пластилинографией»; обучение приемам раскатывания, надавливания, размазывания; обучение правильной постановке пальца, возможности работы на ограниченном пространстве.

1

3 Осенние листья Продолжение знакомства с техникой «Пластилинография»; приемам раскатывания, надавливания, размазывания. 1

4 Фрукты и овощи Обучение работе пластилином на плоскости; освоение приемам раскатывания, размазывания; закрепление умения называния фруктов и овощей, названий цветов, характерных осени. 1

Октябрь 1 Золотая осень Знакомство с жанром изобразительного искусства «Пейзаж»;

обучение приему отщипывания, закрепление приемов раскатывания, надавливания, сплющивания. 1

2 Грибочек Формирование знаний о грибах, их строении; продолжение освоения приемов раскатывания, надавливания, сплющивания. 1

3 Грозди рябины Обучение приемам раскатывания маленьких шариков с использованием одного пальчика; жгутиков, при работе на доске двумя указательными пальцами; надавливания, расплющивания. Закрепление умения называния деревьев. 1

4 Лукошко с грибами (коллектив) Обучение работать сообща, не ссориться, создавать общую картину; закрепление умения выполнять приемы раскатывания жгутиков, шариков, колбасок; надавливания, размазывания. 1

Ноябрь 1 Виноград на тарелке Обучение красиво располагать узор на тарелке; знакомство с понятием «Натюрморт», закрепление приемов раскатывания, надавливания, размазывания. 1

2 Веселый горошек Обучение оформлению панно выпуклыми предметами наматывая жгутики на карандаш; закрепление приемов раскатывания, сплющивания. 1

3 Домашние заготовки Обобщение знаний о фруктах и овощах, о способах и заготовках на зиму; развитие композиционных умений, с равномерным расположением элементы по всему силуэту; закрепление приемов раскатывания, сплющивания, надавливания. 1

4 Лепка на баночках Обучение оформлению баночек посредством пластилинографии с использованием приемов раскатывания, сплющивания, надавливания. 1

Декабрь 1 Панно «Зима» (коллектив-ная) Обучение выполнению коллективной композиции (работать дружно, сообща) с закреплением приемов раскатывания, размазывания, отщипывания, сплющивания; продолжение знакомства с пейзажем (использовать цветов, характерных времени года «зима»). 1

2 Снеговик Обучение приемов раскатывания больших шаров двумя ладошками, маленьких шариков — указательным пальцем; надавливания; с использованием стека; обучение самостоятельному дополнению изображений. 1

3 Новогодние подвески Создание композиции (на подвеске) из отдельных деталей с использованием приёмов скатывания и расплющивания пластичного материала, придавая ему определенную форму, оттягивая и прищипывая детали. 1

4 Новогодняя елочка Оформление новогодней ёлочной игрушки с использованием приёмов гладкого намазывания, раскатывания, сплющивания, надавливания, применения стека; придание изображению реалистичности изображения. 1

Январь 1 Зайчонок Обучение передаче особенностей строения тела животного с использованием ранее полученных навыков; скатывание, расплющивание объемной формы, сглаживание границ соединения частей. 1

2 Лисичка Закрепление умения передачи особенностей строения тела животного с использованием ранее полученных навыков; скатывание, расплющивание объемной формы, сглаживание границ соединения частей. 1

3 Медвежата Закрепление умения передачи особенностей строения тела животного с использованием ранее полученных навыков; скатывание, расплющивание объемной формы, сглаживание границ соединения частей. 1

4 Ежик в лесу Обучение умению заполнять налепами рисунок в определенной последовательности, совершенствуя навык раскатывания, сплющивания. 1

Февраль 1 Колобок

Продолжение освоения приема раскатывания длинных жгутиков двумя указательными пальцами, заполняя рисунок, закручивая жгутики по спирали. 1

2 Теремок Обучение заполнению рисунка шариками с выбором нужного цвета, совершенствуя прием раскатывания маленьких шариков одним указательным пальцем. 1

3 Сорока -белобока Обучение умению передачи особенностей строения тела птицы с использованием ранее полученных навыков; скатывание, расплющивание объемной формы, сглаживание границ соединения частей, применением стека. 1

4 Петушок - золотой гребешок Закрепление умения передачи особенностей строения тела птицы с использованием приёмов раскатывания шариков разной величины, раскатывания жгутиков с применением

стека. 1

Март 1 Черепашка Закрепление умения передачи особенностей строения тела животного с использованием приёмов раскатывания шариков разной величины, раскатывания жгутиков с применением

стека. 1

2 Крабик Закрепление умения передачи особенностей строения тела животного, совершенствуя приемы раскатывания больших и маленьких шариков, используя прием сплющивания, оттягивая, используя стеку. 1

3 Рыбки Обучение умению передачи особенностей строения тела рыбы, используя приемы раскатывания длинных жгутиков и маленьких шариков, сплющивания, размазывания, дополняя работу различным материалом (бусинки, пайетки, ракушки, камушки). 1

4 Кашалотик - кашалот Обучение умению передачи особенностей строения тела рыбы, используя приемы раскатывания, сплющивания, оттягивания элементов, с оформлением изделия различными материалами (бусинки, пайетки, ракушки, камушки). 1

Апрель 1 Подснежни

ки Обучение умению передачи строения цветка, используя приемы раскатывания, сплющивания, размазывания; формирование умения создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета. 1

2 Фиалки Обучение умению передачи строения цветка, используя приемы раскатывания, сплющивания, размазывания, стека; формирование умения создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета; расширение знаний о многообразии видов и форм растительного мира.

Обучение создавать композицию из отдельных частей, добиваясь целостности восприятия работы. 1

3 Одуванчики Обучение умению передачи строения цветка, используя приемы раскатывания, сплющивания, размазывания, стека; формирование умения создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета; расширение знаний о многообразии видов и форм растительного мира.

Закрепление умения создавать композицию из отдельных частей, добиваясь целостности восприятия работы. 1

4 Пасхальные яички Знакомство с православным праздником «Светлая Пасха», традициями празднования.

Украшение формы яичка цветами-налепами, используя имеющиеся навыки и умения. 1

Май 1 Бабочка — красавица Обучение умению передачи строения насекомого, используя изученные приемы; знакомство с симметрией рисунка на

примере бабочки, ознакомление с новым видом образования пластилиновых жгутиков, используя шприц и горячую воду. 1

2 Божья коровка Выполнение объемной работы с использованием приемов раскатывания, придавливания, размазывания. 1

3 Гусеничка

(коллектив-ная) Украшение панно, создание сюжета с использованием приемов в работе с пластичным материалом; обучение работать коллективно. 1

4 Весеннее панно (коллектив-ная) Украшение панно (закрепление знаний о весне, насекомых, цветах, создание сюжета с использованием приемов в работе с пластичным материалом; обучение работать коллективно. 1

Всего часов 36

Второй год обучения

месяц неделя Название Задачи Кол-во часов

Сентябрь

1 Диагностика

2 Осенние деревья Обучение приемам работы в технике «пластилинография» : лепить отдельные детали - придавливать, примазывать, разглаживать границы соединения частей, использовать для работы разнофактурный материал.

Продолжение знакомства с жанром изобразительного искусства-пейзажем, вызывание у детей эмоционального, радостного отношения к яркой осенней природе средствами художественного слова, музыки, произведений живописи. 1

3 Разные деревья Обучение передаче в работе характерных особенностей внешнего строения разных деревьев посредством пластилинографии, способствуя расширению знаний о многообразии растительного мира, укреплению познавательного интереса к природе. 1

4 Подарки осени Закрепление понятия «натюрморт», знаний о колорите осени, полученных в процессе наблюдений за природой в осенний период времени. Обучение приему «вливания одного цвета в другой», оформляя композицию из разных объектов, объединенных единым содержанием. 1

Октябрь

Октябрь

1 Яблонька Обучение умению передачи строения дерева, отщипывая небольшие кусочки пластилина и скатывая маленькие шарики круговыми движениями пальцев, закрепляя умение расплющивать шарики на всей поверхности силуэта (кроны дерева). 1

2 Матрешка Знакомство с историей создания русской матрёшки.

Обучение умению отражать характерные особенности оформления матрешки в нетрадиционной технике - пластилинографии. Закрепление понимания взаимосвязи декоративно-прикладного искусства и русского фольклора. 1

3 Звездочки Обучение передаче образа звездного неба посредством пластилинографии, закрепляя навыки раскатывания комочка прямым движением, сгибания в дугу, сплющивания концов предмета.

Обучение делить готовую форму на мелкие части при помощи стеки и скатывать из них шарики кругообразным движением на плоскости, стимулируя активную работу пальцев. 1

4 Чудо-хохлома Обучение оформлению объемной плоскости элементами узора хохломской росписи при выполнении работы в технике «пластилинография». 1

Ноябрь

1 Натюрморт

из чайной посуды Формирование эстетического отношения к бытовым предметам и их художественному изображению в натюрморте при выполнении работы в технике «пластилинография», учить располагать элементы узора на поверхности предмета, соединять части изделия, заглаживая места скрепления. 1

2 Мы делили апельсин Закрепление умения передавать в работе форму, строение, характерные части фруктов, умения раскатывать пластилин между ладонями прямыми и округлыми движениями, оттягивая пальцами нужные части предметов. 1

3 Самолет Обучение составлению на плоскости предмета, состоящего из нескольких частей, с точной передачей формы предмета, его строения, частей. Закрепление умения детей делить брусок пластилина на глаз на две равные части, раскатывать его прямыми движениями ладоней, дополнять изображение характерными деталями (окошками-иллюминаторами, используя знакомые приемы работы: раскатывание, сплющивание. 1

4 Веселый клоун Знакомство с жанром изобразительного искусства «портрет». Обучение выполнению изображения клоуна в нетрадиционной технике исполнения - пластилинографии. 1

Декабрь

1

Чебурашка Обучение созданию целостности объекта из отдельных деталей на плоскости в полуобъеме при помощи пластилина, с использованием имеющихся навыков: придавливания деталей к основе, примазывания, приглаживания границ соединения отдельных частей. 1

2 Снеговик Создание образа с применением умений и навыков.

Стимулирование интереса к экспериментированию в работе; включению в оформление работы «бросового» материала для создания необычных поверхностей в изображаемом объекте. 1

3 Снегурочка Закрепление умения использовать в работе нетрадиционную технику изображения - пластилинографию, добиваться реализации выразительного, яркого образа, дополняя работу элементами бросового материала. Развитие образного мышления, умения создавать знакомый образ, с опорой на жизненный опыт детей (новогодний праздник, художественное слово, иллюстрации) 1

4 Новогодняя елочка Создание образа с применением умений и навыков.

1

Январь 1 Ежик Обучение выполнять коллективную композицию, восстанавливать последовательность выполняемых действий, действовать по образцу и слову.

Закрепление умения получать новый цвет путём слияния двух других. 1

2 Крош 1

3 Нюша 1

4 Бараш 1

аль-март

1

Мишка

Обучение умению создавать сложные лепные композиции,

используя разнообразные приё мы: выполнение декоративных налепов разной формы, оттягивание деталей от общей формы плотное соединение частей путём примазывания одной части к другой, приёма «вливания одного цвета в другой».

Формирование интереса к произведениям Агнии Барто. 1

Бычок 1

2

Самолет 1

Зайка 1

3

Лошадка 1

Матрос 1

4

Слон 1

Кот в машине 1

1 Фиалки Обучение созданию композиции из отдельных деталей, добиваясь целостности восприятия работы. 1

2 Мак Обучение созданию композиции из отдельных деталей с использованием в работе возможности пластичного материала : скатывать и расплющивать пластилин, придавать ему определённую форму, оттягивать и прищипывать некоторые части объекта, работать стекой. 1

3 Розы Изготовление композиции из цветов и листьев, используя приёмы скатывания, расплющивания, защипывания готовой формы по спирали, располагая элементы на горизонтальной поверхности, сохраняя объем. 1

4 Подсолнух Создание образа с применением изученных умений и навыков. 1

Май 1

Полевые цветы Создание образа с применением умений и навыков; поощрение инициативы и самостоятельности детей в построении композиции работы и внесение дополнений в рисунок по теме работы. 1

2 Земляника 1 Создание образа с применением изученных умений и навыков. 1

3 Яблоня в цвету Создание образа с применением изученных умений и навыков. 1

4 Диагностика

Всего часов 36

(третий год обучения)

Месяц (м М (М) неделя Тема Содержание Кол-во часов

Сентябрь 1 Диагностика 1

2 Математические раскраски Обучение счету с сопоставлением цвета и результата. Закрепление умения выполнять работы в нетрадиционной технике «пластилинографию» с использованием приемов отщипывания, раскатывания. 2

3-4 Во саду ли, в огороде Изготовление композиции, с применением приема раскатывания жгутика двумя пальцами.

Закрепление названий овощей и фруктов. 2

Октябрь 1-2 Осень на ладошке Оформление композиции из разных объектов (листьев, объединенных одним содержанием, с использованием приемов: вливание одного цвета в другой, размазывание.

2

3-4 Пластили-новая хохлома Знакомство с народными промыслами, закрепление знаний о цветовой гамме и элементах хохломской росписи при выполнении работы в технике «пластилинография» на плоскости. 2

Ноябрь 1-2 Попрыгунья-стрекоза и Муравей Выполнение коллективной композиции с использованием приемов отщипывания, размазывания и раскатывания.

Знакомство с басней И. Крылова «Стрекоза и Муравей». 2

3-4 Баночки- заготовочки Совершенствование навыка выполнения сложных лепных композиций на объемном предмете. 2

Декабрь 1-2 Белые страницы Изготовление композиции в технике «мозаичная пластилинография» с применением приемов раскатывания, надавливания. 2

3-4 Мастерская Деда Мороза Украшение новогодней игрушки путём изготовления жгутиков из шприца. 2

Январь 2 Зимушка- зима Изготовление композиции в технике «мозаичная пластилинография» с применением приемов отщипывания, размазывания.

1

3-4 Зимние сны о лете 2

Февраль 1-2 Валентинки Оформление сердечка в технике «пластилинография» любыми способами: размазывание, налепы, жгутики, мозаика. 2

3-4 На защите Родины Оформление работы в технике пластилинография, приём – на выбор. 2

Март 1-2 Девочки-матрешки Обучение выполнению композиции в миниатюре, с использованием приемов размазывания, раскатывания, налепов. 2

3-4 Звенит капель, бегут ручьи Закрепление знаний, умений, навыков работы в технике «пластилинография» в жанре изобразительного искусства – пейзаж. 2

Апрель 1-2 Открытый космос Оформление круглого панно в технике пластилинография, с использованием приемов раскатывания, налепов (жгутики, шарики). 2

3-4 Земля – наш дом родной Знакомство с энциклопедическими данными о планете Земля. Выполнение коллективной композиции на большом

круглом панно с использованием известных приемов. 2

Май 1-2 Победный май Выполнение коллективной композиции ( цветы на выбор: сирень, яблоня в цвету, гвоздика) 2

3 Летнее настроение Выполнение коллективной композиции с использованием известных приёмов (на выбор) 1

4 Диагностическое обследование 1

Всего часов 36

Публикации по теме:

«Пластилинография» Дополнительная общеразвивающая программа для детей 5–7 лет. часть первая "ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ" Дополнительная общеразвивающая программа для детей 5-7 лет. Разработчик: Филиппова Надежда Александровна воспитатель.

«Пластилинография» Дополнительная общеразвивающая программа для детей 5–7 лет. Часть вторая Календарно-тематический план занятий по пластилинографии с детьми 6-7 лет. Неделя Тема Программное содержание Количество часов Сентябрь.

Дополнительная образовательная программа «Пластилинография» для детей старшего дошкольного возраста с РАС Пояснительная записка Актуальность. Еще В. А. Сухомлинский говорил: «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. Другими.

Дополнительная общеобразовательная программа «Пластилинография» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 2065» ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА.

Лэпбук «Пластилинография»Лэпбук «Пластилинография» Уважаемые коллеги, я уже не раз представляла вашему вниманию работы совместного и самостоятельного творчества по пластилинографии. Также.

Консультация «Пластилинография»Консультация «Пластилинография» Цель: развитие мелкой моторики у детей. Дети рисуют, лепят, складывают фигурки и здания из конструктора — играют, скажем мы. На самом деле.

Образовательная программа «Картина пластилином». Программа дополнительного кружка для детей 3–4 лет СОДЕРЖАНИЕ 1. Паспорт программы 3 2. Пояснительная записка 4 3. Учебно-тематический план 6 4. Содержание изучаемого курса 8 5. Методическое.

Пластилинография в ДОУПластилинография в ДОУ Пластилинография – относительно новая художественная техника, суть которой заключается в рисовании пластилином на твердой поверхности. Такой.

Программа «Хочу все знать» программа для детей дошкольного возраст 3–5 лет Пояснительная записка Программа разработана для детей младшего дошкольного возраста от 3-5 лет и направлена на реабилитацию дошкольников,.

Программа кружка «Неизведанный мир». Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа для детей старшего возраста Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад «Дюймовочка» с. санатория Юматово имени 15-летия БАССР муниципальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа «Пластилинография»
Опубликовано: 1 декабря 2019 в 19:15
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД