МААМ-картинки

Программа курса подготовки к обучению в школе будущих первоклассников

Светлана Ореховская
Программа курса подготовки к обучению в школе будущих первоклассников

«Диагностические и развивающие упражнения

для подготовки старших дошкольников к школе»

Цели:

Способствовать развитию у детей старшего дошкольного возраста предпосылок успеш-ного школьного обучения;

Обеспечить детям плавное вхождение в систематическое обучение;

Помочь родителям в создании условий, способствующих интенсивному развитию по-знавательных способностей старших дошкольников, привлечь их к активному участию в учебно - воспитательном процессе.

Задачи:

Публикация «Программа курса подготовки к обучению в школе будущих первоклассников» размещена в разделах

Диагностировать уровень готовности дошкольников к обучению в школе;

Формировать коммуникативные способности детей во взаимоотношениях: ребенок – ребе-нок, ребенок – учитель, ребенок – родители.

Способствовать развитию произвольности психических процессов, становлению самооценки и самоконтроля, формированию положительной школьной мотивации;

Развивать мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение, классификацию, сравнение, абстрагирование;

Выработать у детей интерес к учебе, желание и умение работать на уроке;

Развивать и укреплять мелкую моторику пальцев рук детей;

Оказывать помощь родителям в подготовке детей к школе.

Методы:

Элементы социально – психологического тренинга;

Сюжетно – ролевые игры;

Дидактические игры и упражнения.

Предлагаемый курс проводится 2 раза в неделю по 2 интегрированных занятия – математике, ло-гике, обучению грамоте, письму продолжительностью по 30 минут + 2 организованные динамические паузы по 10 минут.

Математика и логика.

Объяснительная записка.

Главной задачей данного курса является знакомство детей с основными математическими поня-тиями. Должно отрабатываться знание вести счет различных объектов (порядковый и количест-венный). На основе многочисленных практических упражнений дети должны научиться сравни-вать группы предметов, выясняя их количественные соотношения, должны уметь сравнивать предметы по различным признакам (цвет, форма, размер и др.).

Необходимо усвоить простейшие временные и пространственные отношения. Учащиеся должны знать последовательность первых десяти чисел, уметь воспроизводить ее как в прямом, так и в обратном направлении, начиная с любого числа. Знать какое место занимает каждое число из чисел в этой последовательности. Дети должны научиться читать печатные и письменные цифры, правильно и аккуратно писать цифры в тетради. Уметь соотносить цифру и число предметов, сравнивать числа. Дети знакомятся с основными геометрическими фигурами, с их свойствами, с их сходными отличительными признаками. Наряду с этим на уроках математики проводится ра-бота по развитию произвольного внимания, памяти, наглядно – образного мышления. Происходит развитие умения наблюдать и сравнивать, сопоставлять, анализировать. Проводить простейшие обобщения и объяснять их на конкретных примерах, развивая математическую память и речь.

Математика и логика

1. Выявление подготовленности детей к обучению математике. Тест 1 час

2. Одинаковые и разные фигуры. Увеличение и уменьшение фигур по размеру. Срав-нение предметов по форме, цвету и размеру. 1 час

3. Размер. Предметов по размеру. Понятия «большой», «маленький», «средний» 1 час

4. Сравнение групп предметов. Счет реальных предметов и их изображений. Понятия «столько же», «больше», «меньше» 1 час

5. Сравнение групп предметов. Счет реальных предметов и их изображений. Знаки «больше», «меньше», «равно» (=, <, >) 1 час

6. Понятия «длиннее», «уже», «шире», «толстый», «тонкий», «ниже», «выше» и т. д. 1 час

7. Простейшие временные и пространственные понятия «налево», «направо», «вверх», «вниз», «перед», «за», «над», «под», «между» 2 часа

8. Объединение и группировка предметов по признакам 1 час

9. Нахождение лишнего предмета в группе. Развитие умения выстраивать логический ряд из определенных фигур и предметов. 1 час

10. Счет предметов. Порядковый счет. 1 час

11. Число 0. Много, ни одного. Обозначение чисел. Цифра. Цифра 0 1 час

12. Число и цифра 1. Много. Один. 1 час

13. Число и цифра 2. Пара предметов. 1 часа

14. Число и цифра 3. Соотношение числа с количеством предметов 1 часа

15. Число и цифра 4. Последовательность чисел. 1 часа

16. Число и цифра 5. Соседнее число. 1 часа

17. Число и цифра 6. Предыдущее и последующее число. 1 часа

18. Число и цифра 7. Сравнение чисел. 1 часа

19. Число и цифра 8. Развитие умения размещать числа в порядке возрастания и убыва-ния. 1 часа

20 Число и цифра 9. Четные, нечетные числа. 1 часа

21. Число 10. Двузначные и однозначные числа. Числовой ряд. Прямой и обратный счет. 1 часа

22 Закрепить знание числового ряда. Состав чисел. 1час

23 Учимся составлять задачи по картинке. Задачи на нахождение суммы 1 час

24 Учимся составлять задачи по картинке. Задачи на нахождение разности. 1 час

25 … + 1. Прибавить к числу 1, значит назвать следующее по счету число 1час

26 … - 1. Вычесть из числа 1, значит назвать предыдущее число. 1 час

27 …+1+1. 1час

28 …- 1- 1. 1час

29 …+ 2. Счет парами (прямой) 1 час

30 … - 2 Обратный счет парами 1 час

31 Закрепление. Сравнение чисел в пределах 10. 1 час

32 Учимся решать примеры: …+3, …-3 1 час

33 Учимся решать текстовые задачи 1 час

34 Знакомство с линейкой. Единицы измерения. Сантиметр. Учимся чертить по линейке отрезок. 1 час

35 Чертим квадрат, прямоугольник по линейке. 1час

36 Знакомство с числами второго десятка. Однозначные и двузначные числа 1 час

37 Сравнение чисел второго десятка 1 час

38 Состав чисел второго десятка 1 час

39 Двузначные числа. Повторение

40 Закрепление пройденного. Проверка знаний по изученному материалу. Тест. 1 час

41-54 Отработка полученных знаний. Повторение и закрепление. 14 часов

Публикации по теме:

«Физическое воспитание в семье».  Анкета для родителей Ф. И. ребёнка, возраст 1. Часто ли ребёнок болеет, какие тяжёлые заболевания, травмы перенёс 2. Вы знаете, что значит вести здоровый образ.

Конспект занятия с обучающимися 1-го класса «Учимся быть внимательными» Занятие для учащихся 1-х классов на тему: «Учимся быть внимательными» Цель: формирование представления о психических процессах внимания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа курса подготовки к обучению в школе будущих первоклассников
Опубликовано: 15 октября 2014 в 08:49
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД