Получи документы

Программа кружковой работы в старшей группе по ФЭМП «Развивай-ка»

Чайникова Наталья
Программа кружковой работы в старшей группе по ФЭМП «Развивай-ка»

СОДЕРЖАНИЕ

1 ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1 Пояснительная записка 3

1.2 Цель и задачи Программы 4

1.3. Принципы и подходы к формированию Программы 4

1.4. Планируемые результаты освоения программы 4

1.5. Система оценки результатов освоения программы 5

2 СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ 7

2.1. Содержание программы 7

2.2. Перспективное планирование по Программе 7

3 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ 10

3.1 Организация деятельности по программе 10

Публикация «Программа кружковой работы в старшей группе по ФЭМП „Развивай-ка“» размещена в разделах

3.2 Учебно-методическое обеспечение образовательной программы 11

3.3 Материально-техническое обеспечение образовательной про-граммы 11

3.4. Литература 12

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1. Пояснительная записка

Рабочая образовательная программа дополнительного образования по разви-тию у воспитанников элементарных математических представлений (далее программа) предназначена для реализации работы кружка «Развивай-ка» воспитанников комбинированной группы «Всезнайки» от 5 до 6 лет в 2022 – 2023 учебном году.

Направленность программы познавательная.

Актуальность программы

В комплексном подходе к образованию дошкольников в современной дидакти-ке и в соответствии с требованием ФГОС ДО немаловажных роль принадлежит зани-мательным развивающим играм, задачам, развлечениям. Они интересны для детей, эмоционально захватывают их. В ходе игр и упражнений с занимательным математическим материалом дети овладевают умением творчески относиться к решению задачи, самостоятельно вести поиск ее решения, проявляя при этом собственную инициативу. Этим положением и объясняется значе-ние занимательных задач в познавательном развитии детей.

Занимательный математический материал является хорошим средством воспи-тания у детей уже в дошкольном возрасте интереса к математике, к логике и доказа-тельности рассуждений, желания проявлять умственное напряжение, сосредотачивать внимание на проблеме. Решение разного рода нестандартных задач в дошкольном возрасте способствует формированию и совершенствованию общих умственных спо-собностей: логики мысли, рассуждений и действий, гибкости мыслительного процес-са, смекалки и сообразительности, пространственных представлений.

Разработанная программа – это стремление педагога использовать возможно-сти занимательного материала в познавательном (в частности математическом) разви-тии детей.

Данная дополнительная образовательная программа :

– предполагает решение проблем дополнительного образования познаватель-ной направленности на основе овладения детьми старшего дошкольного возраста элементарными представлениями о математической деятельности в условиях про-блемно-поисковых ситуаций математического содержания;

– содержание программы представлено различными формами организации математической деятельности через занимательные развивающие игры, упражнения, задания, задачи-шутки, загадки математического содержания, которые помогают со-вершенствовать навыки счета, закрепляют понимание отношений между числами натурального ряда, формируют устойчивый интерес к математическим знаниям, раз-вивают внимание, память, логические формы мышления. Дети непосредственно при-общаются к познавательному материалу, дающему пищу воображению, затрагиваю-щую не только чисто интеллектуальную, но и эмоциональную сферу ребёнка.

- Организация математического обучения построено на основе использования проблемно-поисковых ситуаций, что способствует тому, чтобы ребенок из пассивно-го, бездеятельного наблюдателя превратился в активного участника образовательной деятельности. Занятия по программе также способствуют воспитанию у дошкольника интереса к математике, умения преодолевать трудности, не бояться ошибок, самосто-ятельно находить способы решения познавательных задач, стремиться к достижению поставленной цели.

Основная идея Программы : дать детям возможность почувствовать радость познания, радость от получения новых знаний, иначе говоря, обеспечить процесс овладения знания с радостью, привить вкус к учению.

1.2. Цель Программы : создание условий для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста через организацию занимательных развивающих игр, заданий, упражнений математического содержания.

Задачи Программы :

– отрабатывать арифметический и геометрический навыки;

- развивать произвольность психических процессов, абстрактно-логических и наглядно-образных видов мышления и типов памяти, основных мыслительных опера-ций (анализ и синтез, сравнение, обобщение, классификация, основных свойств вни-мания, доказательную речь и речь-рассуждение;

– воспитывать потребность в сотрудничестве, взаимодействии со сверстниками, умению подчинять свои интересы определенным правилам.

1.3. Принципы и подходы к формированию Программы

Отличительной особенностью Программы является системно-деятельностный подход к познавательному развитию ребенка средствами занима-тельных заданий по математике.

В основу работы по программе положены следующими принципами:

– принцип природосообразности (учитывается возраст обучающегося, а также уровень его интеллектуального развития, математической подготовки, предполагающий выполнение математических заданий различной степени сложности);

– проблемности – ребенок получает знания не в готовом виде, а в процессе собственной интеллектуальной деятельности;

– принцип адаптивности – предполагает гибкое применение содержания и ме-тодов математического развития детей в зависимости от индивидуальных и психофи-зиологических особенностей каждого воспитанника;

– психологической комфортности – создание спокойной доброжелательной обстановки, вера в силы ребенка;

– творчества – формирование способности находить нестандартные решения;

– индивидуализации – развитие личных качеств посредством разноуровнего математического содержания.

1.4. Планируемые результаты освоения программы

Целевые ориентиры

К концу обучения по программе у детей должны быть развиты :

• арифметический и геометрический навыки на основе зрительного, тактильно-го и слухового восприятия;

• произвольность психических процессов, абстрактно-логических и наглядно-образных видов мышления и типов памяти, основных мыслительных операций, основ-ных свойств внимания, доказательная речь и речь-рассуждение;

• основы логического мышления, умение рассуждать, делать умозаключения в соответствии с законами логики;

• творческие способности, умение выражать свои чувства и представления о мире различными способами;

• навыки сотрудничества, взаимодействия со сверстниками, умение подчинять свои интересы определенным правилам;

• желание заниматься математической деятельностью.

К концу первого года обучения дети должны уметь:

– составлять (моделировать) заданное изображение или фигуру из других гео-метрических форм или разных плоскостных элементов;

– определять взаимное расположение объектов на плоскости и в пространстве (справа, слева, в центре, внизу, вверху, правее, левее, выше, ниже, внутри фигуры, вне фигуры и др.);

– составлять различные формы из палочек по образцу;

– сравнивать предметы по величине (больше – меньше, по длине (длиннее – короче, по высоте (выше – ниже) по ширине (шире – уже, по форме (круглый, тре-угольный, квадратный, прямоугольный, такой же по форме, по цвету (одного и того же цвета или разных цветов);

– выкладывать предметы в порядке убывания, возрастания.

– осуществлять упорядочивание и уравнивание предметов по длине, ширине, размеру разными способами, подбор предметов по цвету и форме;

– выстраивать продолжение ряда геометрических фигур по заданному правилу;

«читать» план, осуществлять нахождение предмета по плану;

– создавать рисунок-схему, используя простейшие изображения.

1.5. Система оценки результатов освоения программы

Объектами контроля являются:

– математические умения;

– степень самостоятельности и уровень проявления математических способно-стей в процессе поиска решений на задачи-шутки, математические и логические за-гадки и задания, игры и упражнения с цифрами, знаками, геометрическими фигурами.

Виды контроля

Для контроля реализации Программы определены следующие виды проверок:

• Текущая – на каждом педагогическом мероприятии проводится проверка вы-полняемой работы и ее оценка.

• Диагностические срезы на начало учебного года и на конец учебного года.

Основная задача диагностики заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком программы дополнительного образования по познавательному развитию детей с использованием занимательных игр и упражнений математического содержания.

Основной метод диагностики: педагогическое наблюдение.

Диагностические методики:

1. Диагностика познавательных умений в математической деятельно-сти.

Цель: выявление обобщенных познавательных умений в математической дея-тельности.

Процедура организации и проведения диагностики.

Наблюдение за процессом познавательной математической деятельности проводится на занятиях математического кружка.

Критерии наблюдения.

1. Восприятие математической задачи и ориентировочная основа деятельно-сти:

а) правильное восприятие ребенком математической задачи воспитателя (о чем подумать, что сделать, понимание смысла каждого этапа предстоящей деятельности;

б) активное участие в выполнении действий сравнения, отгадывания, поиска пу-ти решения проблемы.

2. Практические и умственные учебные действия, выполняемые старшим до-школьником в процессе решения математической задачи:

а) активное выполнение учебных действий сравнения, сопоставления, обобще-ния, моделирования, схематизации в соответствии с поставленной учебной задачей;

б) разнообразные формы выполнения умственных действий: по наглядной ос-нове, схеме или модели, в плане внутренней речи развернуто или свернуто, самостоя-тельно или после побуждений со стороны взрослого;

в) самостоятельный выбор ребенком необходимых материалов на основе ори-ентировки в учебной задаче;

г) ребенок предлагает способ выполнения действия, состоящий из 3-4 эталонов (сначала., затем., после этого.);

д) владеет несколькими способами достижения одного и того же результата.

3. Состояние самоконтроля:

а) умеет осуществлять итоговый самоконтроль (по окончании деятельности);

б) может осуществлять пошаговый самоконтроль (проверять себя) в процессе деятельности;

в) планирует деятельность до ее начала (предварительный самоконтроль).

Результат познавательной деятельности: правильность решения математиче-ских задач, наличие интереса к деятельности, самооценке, осознание ребенком связи математической задачи и полученного результата.

№ Ф. И.

ребенка Восприятие математической задачи и ориентировочная

основа деятельности Практические

и умственные

учебные действия Состояние

само-контроля

а б а б в г д а б в

2. Диагностика математических умений.

Цель: выявление математических умений.

Процедура организации и проведения диагностики.

Наблюдение за процессом познавательной математической деятельности проводится на занятиях математического кружка.

Заполнение диагностической карты.

№ Ф. И Количество

и счет Величина Геометриче-ские фигуры Ориентир.

во времени Ориентир. в простран-стве Логические задачи

Начало года Конец года Начало года Конец года Начало года Конец года Начало года Конец года Начало года Ко-нец года Нача-ло го-да Конец года

1

2

В. высокий С. средний Н. низкий

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1. Содержание программы

Составление квадрата из разных геометрических фигур.

Определение взаимного расположения объектов на плоскости и в пространстве (справа, слева, в центре, внизу, вверху, правее, левее, выше, ниже, внутри фигуры, вне фигуры и др.).

Составление изображения из разных элементов.

Определение правила, по которому составлен предложенный ряд предметов, геометрических фигур.

Моделирование предметов из плоскостных элементов.

Составление различных форм из палочек по образцу.

Сравнение предметов по величине.

Выкладывание предметов в порядке убывания, возрастания.

Конструирование постройки из деталей разного размера.

Сравнение фигур по размеру (больше - меньше, длиннее - короче, такой же по длине, выше – ниже, шире – уже, по форме (круглый, треугольный, квадратный, пря-моугольный, такой же по форме, по цвету (одного и того же цвета или разных цве-тов).

Упорядочивание и уравнивание предметов по длине.

Продолжение ряда геометрических фигур по заданному правилу.

Подбор предметов по цвету и форме.

Определение цвета и его оттенков.

«Чтение» плана, нахождение предмета по плану. Создание рисунка-схемы, ис-пользуя простейшие изображения.

Сравнение и уравнивание предметов разными способами.

Задания на развитие внимания : лабиринты, ребусы, сравнение рисунков с ука-занием сходства и различий, дидактические игры.

Задания на развитие воображения : деление геометрических фигур на части, со-ставление фигур из частей, преобразование одной фигуры в другую.

Задания на развитие памяти : зрительные и слуховые диктанты с использовани-ем изученного арифметического и геометрического материала.

Задания на развития мышления : выделение существенных признаков объектов, выявление закономерностей и их использование для выполнения задания.

2.2. Перспективное планирование по Программе

месяц Тема занятий Задачи

Сентябрь 1. Головолом-ки 1. Учить составлять квадрат

из разных геометрических фигур.

3. Развивать восприятие и пространственные

представления.

2. Разрезные картинки 1. Учить складывать картинку из элементов.

2. Развивать внимание, наглядно-образное

мышление.

3. Продолжи

закономер-ность 1. Развивать наглядно-образное мышление.

2. Закрепить пространственные отношения: на, под, над.

4. Мастерская форм 1. Учить составлять прямолинейные формы из

палочек.

2. Развивать зрительную память.

Октябрь 5. Чудесный

мешочек 1. Учить выделять особенности предмета.

2. Развивать зрительные и осязательные впечатления.

6. Спортсме-ны

строятся 1. Учить действовать последовательно,

упорядочивать предметы по величине.

2. Развивать внимание.

7. Обед для

матрешек 1. Учить раскладывать предметы в порядке убывания.

2. Развивать восприятие, умение анализировать величи-ну предметов.

8. Построим дом 1. Учить строить дома из деталей разного размера.

2. Анализировать детали по форме и величине.

Ноябрь 9. Считай, не

ошибись 1. Усвоение порядка следования

чисел натурального ряда, упражнение в прямом и об-ратном счете.

2. Развивать внимание.

10. Кукольная одежда 1. Учить ориентироваться в цвете и оттенках.

2. Развивать восприятие и внимание.

11. Найди предмет такой же формы 1. Учить соотносить форму предмета с геометрической фигурой.

2. Развивать восприятие, умение ориентироваться в цве-товых оттенках.

12. Разложи по

образцу 1. Развивать зрительную память,

умение моделировать.

2. Развивать логическое мышление

Декабрь 13. Дорисуй и

раскрась. 1. Закрепить отношение: часть - целое.

14. Что

изменилось? 1. Развивать внимание.

2. Учить переключать свое внимание с одной группы предметов на другую.

15. Разложи

лекарства 1. Закреплять порядковый и количественный счет,

2. Закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов.

16. День рож-дения куклы 1. Развивать память.

2. Учить запоминать 4-5 разных имен, постепенно уве-личивая их количество.

Январь 17. Что снача-ла, что потом? Покажи оди-наковые циф-ры 1. Развивать умение понимать

последовательность, наблюдательность, умение видеть закономерность

18. Лабиринт.

Дорисуй кар-тинку 1. Развивать пространственные представления,

умение обобщать.

19. Расставь мебель 1. Учить расставлять мебель в соответствии с планом.

2. Развивать мышление и внимание.

20. Укрась коврик 1. Развивать мышление.

2. Закреплять знание геометрических фигур.

Февраль 21. Продолжи

закономер-ность. 1. Закрепить умение находить закономерность и про-должать ее.

2. Развивать мышление.

22. Найди иг-рушку 1. Учить находить спрятанный предмет по плану, уметь «читать» план.

2. Развивать мышление и внимание.

23. Найди лишний

предмет.

Закончи

рисунок 1. Развивать внимание.

2. Развивать умение классифицировать и обобщать

24. Какая

сегодня

погода? 1. Учить создавать рисунок-схему, используя простей-шее изображение.

Развивать воображение.

Март 25. Кто в

домике

живет? 1. Развивать память, внимание.

2. Учить использовать значок-обозначение

26. Рисунок-постройка 1. Развивать пространственное мышление, воображение.

2. Учить соотносить плоскостной рисунок-схему с объ-емной постройкой.

27. Обведи

дорожки 1. Закрепить пространственные отношения впереди-сзади.

28. Покажи

Одинаковые

предметы 1. Учить выбирать предметы по заданному признаку.

2. Развивать внимание. Мышление.

Апрель 29. Назови

правильно 1. Учить отвечать на поставленный вопрос, выделяя

основные качества предмета.

2. Развивать внимание, мышление.

30. Волшеб-ные

фигуры 1. Развивать внимание и образное мышление.

2. Развивать умение фантазировать, добавляя

отдельные элементы.

31. Шкатулка со сказками 1. Учить сочинять законченные истории, опираясь на признаки предметов.

2. Развивать фантазию и воображение ребенка.

32. Угадай, что

получится 1. Учить дорисовывать рисунок друга, добиваясь закон-ченного изображения.

2. Развивать воображение и фантазию.

Май 33. Чье число больше? 1. Учить сравнивать количество предметов.

2. Развивать внимание, умение выполнять заданные пра-вила.

34. Веселый забор 1. Учить сравнивать и уравнивать количество

предметов различными способами.

2. Развивать внимание и воображение.

35. На что это

похоже? 1. Учить создавать образы на основе схемы.

2. Развивать воображение.

36. Найди

похожие

кораблики,

соедини их

вместе. 1. Развивать умение сопоставлять, наблюдательность, внимание.

3. ОРГАНИЗИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1. Организация деятельности по программе

Программа представляет систему занятий, организованных в занимательной иг-ровой форме, что не утомляет ребёнка и способствует лучшему запоминанию матема-тических понятий. На занятиях математического кружка активно используются зада-чи-шутки, загадки, задания на развитие логического мышления детей, увлекательные игры и упражнения с цифрами, знаками, геометрическими фигурами.

Сюжетность занятий и специально подобранные задания способствуют разви-тию психических процессов (внимания, памяти, мышления, мотивируют деятельность ребёнка и направляют его мыслительную активность на поиск способов решения по-ставленных задач. В ходе занятий используются загадки математического содержа-ния, которые оказывают неоценимую помощь в развитии самостоятельного мышле-ния, умения доказывать правильность суждений, владения умственными операциям. Много внимания уделяется самостоятельной работе детей и активизации их словарно-го запаса. Дети должны не только запомнить и понять предложенный материал, но и попытаться объяснить понятое. Формируются важные качества личности, необходи-мые в школе: самостоятельность, сообразительность, находчивость, наблюдатель-ность, вырабатывается усидчивость.

Программа ориентирована на детей от 5 до 7-и лет.

Занятия проводятся в рамках дополнительного образования, при максимальном сочетании принципа группового обучения с индивидуальным подходом.

Математический кружок работает 1 раз в неделю по 25-30 минут, всего 36 заня-тий за учебный год. Большую часть Программы составляют практические занятия.

Формы обучения: занятия математического содержания.

Формы организации математической деятельности детей на заняти-ях: задачи-шутки, математические и логические загадки и задания, увлекательные иг-ры и упражнения с цифрами, знаками, геометрическими фигурами.

Список детей, посещающих кружок :

№ Фамилия, имя ребенка

1 Абдулаева Елена

2 Агабабаев Рауф

3 Арапханов Алим

4 Безотеческий Максим

5 Волчкова Маргарита

6 Габсатарова Виктория

7 Гусев Даниил

8 Дементьева Елизавета

9 Думенко Максим

10 Зинкевич Александр

11 Самигуллина Динара

12 Спирихин Константин

13 Чеерчиева Фатима

14 Чувичкина Ева

3.2. Учебно-методическое обеспечение образовательной программы

Методическое сопровождение

– консультация для родителей «Занимательная математика дома»,

– электронные математические игры для дошкольников;

– видео-презентации.

Дидактические материалы:

Для обеспечения наглядности и доступности изучаемого материала педагог может использовать наглядные пособия следующих видов:

• геометрические фигуры и тела;

• палочки Х. Кюизинера;

• наборы разрезных картинок;

• сюжетные картинки с изображением частей суток и времён года;

• полоски, ленты разной длины и ширины;

• цифры от 1 до 9;

игрушки: куклы, мишка, петушок, зайчата, лиса, волчонок, белка, пирамидка и др;

• фланелеграф, мольберт;

• чудесный мешочек;

• кубики Никитина;

• блоки Дьенеша;

• пластмассовый и деревянный строительный материал;

• геометрическая мозаика;

• счётные палочки;

• предметные картинки;

• знаки – символы;

• игры на составление плоскостных изображений предметов;

• обучающие настольно-печатные игры по математике;

• мелкие конструкторы и строительный материал с набором образцов;

• геометрические мозаики и головоломки;

• занимательные книги по математике;

• задания из тетради на печатной основе для самостоятельной работы;

• простые карандаши; наборы цветных карандашей;

• линейки и шаблоны с геометрическими фигурами;

• небольшие ножницы;

• наборы цветной бумаги;

• счетный материал;

• наборы цифр;

• конспекты.

Дидактический материал подбирается и систематизируется в соответствии с учебно-тематическим планом (по каждой теме, возрастными и психологическими особенностями детей, уровнем их развития и способностей.

3.3. Материально-техническое обеспечение образовательной программы

Помещение: Для занятия требуется просторное, сухое с естественным досту-пом воздуха, светлое помещение, отвечающее санитарно-гигиеническим нормам. Столы и стулья должны соответствовать росту детей. Учебная комната оформлена в соответствии с эстетическими нормами.

Игры и канцелярские принадлежности находятся в доступных для детей инди-видуальных шкафах.

Подсобное помещение: шкаф для хранения материалов для организации мате-матической деятельности.

Технические средства: компьютер и мультимедийное оборудование.

3.4. Литература

Литература, используемая педагогом для разработки программы и органи-зации образовательного процесса:

1. Артемова Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. – М. : Просвещение, 2002. – 385 с.

2. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. – М. : Просвещение, 2001. – 404 с.

3. Венгер Л. А., Дьяченко О. М. Игры и упражнения по развитию умственных спо-собностей у детей дошкольного возраста. – М. : Просвещение, 2003. – 312 с.

4. Ерофеева Т. И. Математика для дошкольников – М. : Просвещение, 2002 – 256с.

5. Логика. Программа развития основ логического мышления у старших до-школьников. / Сост. Корепанова М. В. – Волгоград, 2004.

6. Математика до школы. /Сост. Смоленцева А. А., Пустовойт О. В., Михайлова З. М., Непомнящая Р. Л. – СПб. : Детство-Пресс, 2000.

7. Михайлова З. А. Игровые занимательные задачи для дошкольников, М. : Про-свещение, 2010. – 187с.

8. Михайлова З. А. Математика – это интересно. Методическое пособие. – СПб: Детство-Пресс, 2002.

9. Михайлова З. А. Математика от трёх до семи. Учебно-методическое пособие. – СПб: Акцидент, 1997.

10. Носова Е. А. Логика и математика для дошкольников. – СПб. :Феникс, 2006. – 123с

11. Петерсон Л. Г. Раз ступенька, два ступенька. – СПб: Феникс, 2008. – 418с.

12. Первые шаги в математику. Методическое пособие / Сост. Буланова Л. В., Корепанова М. В. и др. – Волгоград, 2004.

13. Мониторинг в детском саду/ под ред. Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, М. В. Крулехт. – СПб: Детство-пресс, 2011. – 297с.

14. Тихомирова Л. Ф. Развитие интеллектуальных способностей дошкольника. – Ярославль: Академия развития, 2005. – 267 с.

15. Учебное пособие Чего на свете не бывает?/ под редакцией О. М. Дьяченко и Е. Л. Агаевой. – М. : Просвещение, 2007. – 245с.

16. Харько Т. Г., Воскобович В. В. Сказочные лабиринты игры. Игровая техно-логия интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста 3-7 лет. – СПб., 2007

Литература, рекомендуемая для детей и родителей:

1. Васильева Н. Н. ,. Новоторцева Н. В Развивающие игры для дошкольников. – Ярославль: Академия развития, 2006. – 374с

2. Волина В. В. Праздник числа – М. : Знание, 2003 – 180с.

3. Гаврина С. Е. Веселые задачки для маленьких умников. – Ярославль: Акаде-мия развития, 2006. – 382с.

4. Галанова Т. В. Развивающие игры с малышами. – Ярославль: Академия раз-вития, 2006. – 375с.

5. Дьяченко В. В. Чего на свете не бывает? – М. : Просвещение, 2011 – 208с.

Интернет-ресурсы

1. Занимательный материал в обучении дошкольников элементарной математи-ке – https://nsportal.ru/detskii-sad/matematika/zanimatelnyi-material-v-obuchenii-doshkolnikov-elementarnoi-matematike

2. Занимательные задачки для дошкольника! – https://www.baby.ru/community/view/30500/forum/post/38583820

3. Занимательная математика, занимательные задачи по математике. – https://www.myadept.ru/page/zanimatelnaya-matematika

4. Интересная математика и счет для дошкольников – https://kazinopa.ru/matematika/interesnaya-matematika-i-schet-dlya-doshkolnikov/

Публикации по теме:

Коллективная работа из шишек «Белые лебеди на озере» в рамках кружковой работы в младшей группеКоллективная работа из шишек «Белые лебеди на озере» в рамках кружковой работы в младшей группе Фотоотчёт кружковой работы " Белые лебеди на озере" в младшей группе. Цель: развитие творческих способностей. -Расширять знания о водоплавающих.

«Рыбка». Фотоотчёт кружковой работы с применением манной крупы в младшей группе «Крупинка за крупинкой»«Рыбка». Фотоотчёт кружковой работы с применением манной крупы в младшей группе «Крупинка за крупинкой» Фотоотчёт кружковой работы в младшей группе " Крупинка за крупинкой". Цель: Развитие моторики рук и усидчивость детишек. Материал: шаблон.

Фотоотчёт о кружковой работе в старшей группеФотоотчёт о кружковой работе в старшей группе Детское творчество успешно развивается в тех условиях, когда процесс воспитания и обучения планомерный и систематический. Начиная работу.

ОД по рисованию смятой бумагой с элементами аппликации «Коврик для котят» во второй младшей группе в рамках кружковой работыОД по рисованию смятой бумагой с элементами аппликации «Коврик для котят» во второй младшей группе в рамках кружковой работы Конспект ОД кружка по нетрадиционной технике рисования «Коврик для котят» во второй младшей группе Цель: формировать навыки рисования.

Перспективный план кружковой работы в подготовительной к школе группе «Удивительный мир профессий» Перспективный план кружковой работы в подготовительной к школе группе. «Удивительный мир профессий». Пояснительная записка. В жизни каждого.

Программа дополнительного образования для кружковой работы по развитию ручной умелости и подготовки руки к письмуПрограмма дополнительного образования для кружковой работы по развитию ручной умелости и подготовки руки к письму ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ по развитию ручной умелости и подготовки руки к письму «Умные пальчики» программа.

Рабочая программа по кружковой работе «Пластилиновые картины» 2 младшая группа Пояснительная записка. В последние годы специалисты в области раннего развития пишут о том, что развитие интеллекта малыша.

Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (1 часть) Рабочая программа по кружковой работе в средней группе:"Юный краевед" на 2018 -2019 учебный год(1 часть)Пояснительная запискаПравовой основой.

Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (2 часть продолжение) Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (2 часть продолжение)Первая часть здесьПланируемые.

Тематический план кружковой работы «Словознайка» в старшей группе Цели: 1. Развивать речь детей. 2. Способствовать предупреждению речевых недостатков. 3. Активизировать словарь. 4. Развивать у ребенка внимание.

Автор публикации:
Программа кружковой работы в старшей группе по ФЭМП «Развивай-ка»
Опубликовано: 11 января 2023 в 17:21
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД