Папки-передвижки

Программа кружковой деятельности по аппликации «Волшебные ножницы» в старшей разновозрастной группе

Ирина Бойко
Программа кружковой деятельности по аппликации «Волшебные ножницы» в старшей разновозрастной группе

Программа кружковой деятельности по аппликации в старшей разновозрастной группе

Программа рассчитана на проведение занятий с детьми старшего дошкольного возраста 5-7 лет 1 раз в неделю во второй половине дня.

СЕНТЯБРЬ

Открытка «Цветы для воспитателей» (2 занятия)

Публикация «Программа кружковой деятельности по аппликации „Волшебные ножницы“ в старшей разновозрастной группе» размещена в разделах

Задачи: Учить детей создавать открытку своими руками, используя приемы вырезания из бумаги и конструирования из салфеток; познакомить детей со способом изготовления цветов из салфеток; закреплять навыки резания по прямой (стебельки, дугообразно (листья) и закругления углов у квадрата; развивать композиционные умения.

Материал: Цветной картон формата А4, цветная бумага зеленого цвета разных оттенков, готовые силуэты вазочек, салфетки (согнуты 2 раза пополам до получения квадрата, в середине скреплены степлером крест-накрест, ножницы, клей-карандаш, досочка, тряпочки.

Обрывная аппликация «Осеннее дерево» (2 занятия)

Задачи: Учить детей создавать образ дерева, используя технику обрывной аппликации; познакомить с разными способами изображения дерева (из целого куска бумаги, из нескольких крупных кусков, из множества мелких кусочков); совершенствовать технические умения; развивать чувство цвета и композиции.

Материал: Цветной картон формата А4 (для подложки-рамки, цветная бумага с приклеенным стволом и травой (формата А5, цветная бумага желтого, оранжевого и красного цветов разных оттенков, репродукция картины И. Левитана «Золотая осень», клей-карандаш, досочка, тряпочка.

Литература: Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду: старшая группа», с. 68.

ОКТЯБРЬ

Из засушенных листьев «Осенние картинки»

Задачи: Учить детей создавать сюжетные композиции из засушенных листьев деревьев; развивать чувство цвета и композиции; воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание сохранить её кра-соту во флористических композициях.

Материал: Цветной картон (квадраты 20Х20 см., засушенные листья деревьев и кустарников, ПВА клей, кисти, досочки, салфетки, ножницы. Литература: И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду: старшая группа», с. 56

Из комочков салфеток «Ветка рябины (калины)»

Задачи: Учить детей создавать изображение ветки с помощью салфеточной техники (скатывание комков из кусочков салфетки); Упражнять в умении вырезать листья из бумаги, сложенной вдвое; развивать композиционные умения.

Материал: Цветной картон формата А4 с нарисованной веткой и черешками для листьев, салфетки красного цвета (или белого, розового, за-тем ягоды покрасить в красный цвет гуашью, цветная бумага зеленого цвета для листьев, ножницы, досочка, клей-карандаш, гуашь, кисть

Мозаика «Ваза с фруктами» (коллективная работа)

Задачи: Упражнять детей в умении создавать изображение фрукта в мозаичной технике; упражнять в умении приклеивать детали мозаики вплотную внутри силуэта фрукта; учить согласовывать свои действия с действиями товарищей; доводить начатое дело до конца.

Материал: Панно с нарисованной или наклеенной корзиной для фруктов, силуэты фруктов, вырезанные из картона белого цвета, цветные квадратики размером 1х1 см., клей-карандаш, цветная бумага для дополнительных деталей (листья, черешки и др.).

Обрывная «Домашние питомцы»

Задачи: Показать детям возможность создания образов домашних животных на основе овалов разной величины; познакомить со способом передачи мохнатой шерсти с помощью обрывания бумаги по контуру туловища; упражнять в умении вырезать недостающие детали, закрепляя навыки резания по прямой (лапы, хвост, рога, закругляя углы (голова); учить передавать простейшие движения животных (кошка спит, конь бежит, коза стоит, жует траву).

Материал: Картон формата А4, цветная бумага наборами (прямоугольники для головы и тела, полоска для лап-ног-рогов-ушей, готовые глаза из бумаги, клей-карандаш, ножницы.

Литература: И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду: старшая группа», с. 42

НОЯБРЬ

Моделирование «Автопортрет»

Задачи: Учить составлять портрет из отдельных частей (овал-лицо, полоски или комки мятой бумаги-прическа; познакомить с новым способом вырезания овала из бумаги, сложенной вдвое (по самостоятельно нарисованному контуру); развивать цветовое восприятие.

Материал: Прямоугольники розовой бумаги для лица, цветная бумага для причесок, восковые карандаши для про-рисовки деталей лица, клей-карандаш, досочки, картон для фона, ножницы, тряпочки.

Литература: И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду: старшая группа», с. 18

«Снегири и синички»

Задачи: Учить детей изготавливать брелок из фетра; упражнять детей в вырезывании кругов; закреплять навыки аккуратного наклеивания; воспитывать желание делать поделки.

Материал: Квадраты из фетра желтого (красного) 3х3 см., черного 3х3 см. и 2х2 см. цветов, обрезки черного цвета для клюва и хвоста, бусины и бисер для глаз, клей.

«Дремлют кошки на окошках»

Задачи: Учить детей создавать сюжетную композицию; упражнять в вырезании кошки из бумаги, сложенной вдвое, по нарисованному контуру; закреплять навыки резания по прямой, по косой-занавески; формировать чувство цвета и композиции.

Материал: Квадраты разного цвета для окон, прямоугольники для занавесок, маленькие прямоугольники (серого, черного, белого и рыжего цветов) для кошек, клей-карандаш, досочки, фломастеры или карандаши для рисования узоров на занавесках.

Литература: И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду: старшая группа», с. 38

Подарок маме «Картина»

Задачи: Учить детей изготовлять картину в технике «квиллинг»; учить делать ствол дерева, обводя руку карандашом, вырезать по контуру; научить детей делать сердечки из полос бумаги; развивать чувство цвета; воспитывать уважение к маме.

Материал: Цветной картон формата А4, цветная полоски красного цвета различных оттенков для сердечек, клей-карандаш, досочки, ножницы, тряпочки.

ДЕКАБРЬ

«Снеговики на прогулке»

Задачи: Учить создавать образ снеговика в технике обрывной мозаики; закреплять умение самостоятельно рисовать контурное изображение снеговика; закреплять умение рвать бумагу на мелкие кусочки примерно одинакового размера (снег, аккуратно приклеивать их внутри контура; дополнять образ шарфом, шапкой, вырезанными самостоятельно; развивать воображение.

Материал: Картон темного цвета для фона, белая бумага, цветные квадраты и прямоугольники, фломастеры для прорисовки деталей лица, клей-карандаш, досочки, ножницы, тряпочки.

Открытки сотрудникам детского сада «Елочки»

Задачи: Продолжать учить детей изготавливать открытки своими руками; научить детей сгибать бумажный прямоугольник «гармошкой», склеивая один край (верхушка елки); научить пользоваться дыроколом для получения шариков-игрушек; воспитывать уважение к сотрудникам детсада.

Материал: Картон формата А4 или А5, зеленые прямоугольники (ширина=высоте открытки, длина в 3-4 раза больше ширины, фольга или фан-тики для шариков, готовые надписи «С Новым годом!», клей-карандаш, досочка, тряпочки.

Новогод-няя открытка

Задачи: Продолжать учить детей изготавливать поделки своими руками; развивать самостоятельность в выборе декора и материалов для работы; закреплять навыки работы с бумагой

Материал: Основа для открытки из картона, цветная бумага, пайетки, стразы, блестки, клей, досочка, салфетка.

ЯНВАРЬ

«Обитатели аквариума»

Задачи: Учить детей составлять гармоничные образы рыбок способом «оригами»; развивать комбинаторные и композиционные умения: составлять варианты рыбок, красиво размещать их на основе; воспитывать умение работать в коллективе.

Материал: Незавершённая композиция «Аквариум», цветная бумага в форме квадратов и прямоугольников, ножницы, клей-карандаш, досочки, тряпочки, фольга или фантики для украшения рыб.

«Зимний пейзаж»

Задачи: Учить детей вырезывать крону деревьев из бумаги, сложенной пополам; упражнять в умении составлять пейзажную картину; закреплять навыки вырезывания различных деталей; воспитывать художественный вкус. Материал: Картон формата А4 темно-го цвета, цветная бумага пастельных оттенков, ножницы, клей, досочки, салфетки. Ствол и ветки деревьев прори-сованы фломастером.

«Зимний поселок» (коллективная работа)

Задачи: Продолжать учить детей составлять композицию из нескольких предметов; закреплять навыки разрезания полоски на части одинаковой формы и размера; учить работать с ватными дисками (разрезать, приклеивать); воспитывать навыки коллективной работы.

Материал: Основа из картона, склеенного в длинную полосу (3-4 листа, цветные прямоугольники для домов, полоски пастельных оттенков для окон, ватные диски, ножницы, клей, досочки, салфетки.

ФЕВРАЛЬ

«Пароход»

Задачи: Продолжать учить детей работать с бумагой в различных техниках; совершенствовать навыки вырезывания по прямой, по косой, обрывную аппликацию; развивать творчество; воспитывать навыки аккуратной работы. Материал: Картон формата А4 пастельных оттенков, цветная бумага, ножницы, клей, досочка, салфетка.

«Открытка папе»

Задачи: Продолжать поддерживать у детей интерес к подготовке подарков и сувениров; закреплять навыки различного вырезывания; познакомить со способом изготовления галстука.

Материал: Картон формата А4, цветная бумага, ножницы, клей, досочки, салфетки.

Литература: И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду: старшая группа», с. 138

«Летят самолёты»

Задачи: Упражнять детей в изготовлении поделки, сочетающей технику вырезания и оригами; закреплять навыки разрезания по диагонали (крылья, закругления углов (нос, иллюминаторы, дополнять изображение объектами природы (облака, солнце) методом обрывной аппликации; воспитывать аккуратность.

Материал: Картон голубого цвета формата А4, цветная бума-га, ножницы, клей, дощечка, салфетка.

Открытки сотрудникам д/с «Подснежники»

Задачи: Продолжать учить детей изготавливать открытки; продолжать знакомить детей с изготовлением цветов в технике «оригами»; закреплять навыки изготовления снега в технике обрывной аппликации; развивать мелкую моторику; воспитывать заботливое отношение к взрослым.

Материал: Картон формата А4 или А5, белая и голубая бумага для цветов, зеленая (листья, белая (снег, ножницы, клей, кисть, дощечка, салфетка.

МАРТ

Открытки мамам

Задачи: Продолжать учить детей изготавливать открытки; познакомить детей с техникой «квиллинг»; развивать мелкую моторику; воспитывать заботливое отношение к взрослым.

Материал: Картон формата А5 или А4, полоски цветной бумаги, приспособление для закручивания (спичка или стержень от ручки с раздвоен-ным концом, клей ПВА, дощечки, салфетки.

«Берёзовая роща»

Задачи: Учить детей изготавливать стволы берез из бумажных трубочек, закреплять навыки вырезывания листьев из бумаги, сложенной гармошкой; закреплять навыки аккуратного наклеивания; воспитывать любовь к природе. Материал: Картон формата А4 темных оттенков, белая бумага для стволов, зеленая для листьев, клей, дощечки, салфетки, кисти.

«Ландыши»

Задачи: Познакомить детей с изготовлением цветов в технике «торцевание»; закреплять навыки симметричного вырезывания листьев из бумаги, сложенной пополам; воспитывать чувство вкуса.

Материал: Картон формата А4 темных оттенков, зеленая и белая бумага, карандаш для накручивания, клей, дощечка, салфетка, ножницы.

«Насекомые»

Задачи: Продолжать учить детей изготавливать поделки с изображением насекомых в технике «квиллинг»; закреплять умение скручивать полоску бумаги в рулончик; воспитывать аккуратность в работе.

Материал: Картон размером 10х10см (примерно, полоски бумаги для квиллинга, стержень ручки с расщепленным концом, клей ПВА, дощечка, салфетка.

АПРЕЛЬ

Коллективная работа «В космосе»

Задачи: Продолжать учить детей изготавливать картину в технике «оригами»; закреплять навыки сгибания бумаги в различных направлениях, навыки вырезывания недостающих деталей (иллюминаторы, огонь, звёзды); воспитывать умение работать в коллективе.

Материал: Бумага формата А3 темного цвета для фона, цветная двусторонняя бумага для ракет, цветная бумага для деталей, клей, ножницы, дощечка, салфетка.

Веточки вербы

Задачи: Учить детей изготавливать ветки вербы из бумаги и ватных палочек; научить детей изготавливать трубочки-ветки из бумаги, почки вербы из ватных палочек; совершенствовать навыки работы с различными материалами.

Материал: Картон формата А4, цветная бумага, ватные палочки, ножницы, клей-карандаш, дощечка, салфетка.

Пасхаль-ный венок (2 занятия)

Задачи: Познакомить детей со способом изготовления пасхального венка; закреплять навыки вырезания из бумаги, сложенной несколько раз; развивать творчество в выборе декора; воспитывать самостоятельность.

Материал: Картонный круг диаметром 17-20 см., гофрированная бумага, цветная бумага, дощечки, салфетки, клей, ножницы.

Публикации по теме:

Волшебные ножницыВолшебные ножницы «Волшебные ножницы Насти Тодосеевой»Девочка нашей группы создает свои аппликации без единого наброска карандашом. «Аквариум» Не могу не.

Фотоотчет о занятии «Карандаш» в рамках кружковой деятельности в старшей группеФотоотчет о занятии «Карандаш» в рамках кружковой деятельности в старшей группе Задачи: рассказать детям об истории появления карандаша. Продолжать учить скручивать широкую полоску гофрированного картона в плотную спираль.

Фотоотчет о занятии кружковой деятельности «Снеговик» в старшей группеФотоотчет о занятии кружковой деятельности «Снеговик» в старшей группе В старшей группе «Пчелки» прошло занятие кружковой деятельности по художественно – эстетическому развитию детей «Бумажные фантазии». Тема.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа кружковой деятельности по аппликации «Волшебные ножницы» в старшей разновозрастной группе
Опубликовано: 1 мая 2024 в 22:36
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД