МААМ-картинки

Программа кружка «Народные промыслы»

елена коковина
Программа кружка «Народные промыслы»

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1. Пояснительная записка

В средней, старшей и подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности осуществляется дополнительное дошкольное образование, не противоречащее целям и задачам основной общеобразовательной программы - Образовательной программы МБДОУ № 3 "Умка", разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, а также согласно всем нормам СанПин дошкольного образования.

Публикация «Программа кружка „Народные промыслы“» размещена в разделах

Программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста от 4 до 7 лет (далее программа) – документ, обеспечивающий получение детьми дополнительного образования по художественной направленности.

Знакомство детей с основами декоративно-прикладного искусства осуществляется во всех программах воспитания и обучения в дошкольных учреждениях, но методических рекомендаций, которые имеются в программах не достаточно или их очень мало. Проанализировав Рабочую программу по освоению детьми основной общеобразовательной программы – образовательной программы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 3 «Умка», я посчитала целесообразным использовать в своей работе более углубленное знакомство с народным творчеством.

Актуальность программы обусловлена тем, что у детей нет возможности увидеть непосредственный технологический процесс изготовления художественной посуды, предметов быта и игрушек. Нет возможности соприкоснуться с декоративно-прикладным искусством – подержать в руках изделия городецкой росписи, дымковскую игрушку, предметы с гжельской росписью и т. д. Возникла необходимость подарить детям радость творчества, познакомить с историей народного творчества, показать примы лепки и работы с кистью, ознакомить с образной стилизацией растительного и геометрического орнамента.

Новизна и отличительная особенность программы заключается в том, что она предусматривает ознакомление дошкольников с народными промыслами не только России, но и Урала, включает в себя знакомство с символикой русского декоративного искусства и его значением.

Педагогическая целесообразность программы заключается в создании особой развивающей среды для развития творческих способностей детей в области декоративно-прикладного искусства и их эстетического воспитания. Реализация программы происходит в процессе расширенного, углубленного знакомства детей с изделиями народных художественных промыслов, знакомство с символикой русского декоративного искусства и самостоятельным созданием декоративных изделий.

Мы живем там, где нет возможности увидеть непосредственный технологический процесс изготовления художественной посуды, предметов быта и игрушек. И у ребят нет возможности непосредственно соприкоснуться с декоративно-прикладным искусством. Поэтому была поставлена цель - подарить детям радость творчества, познакомить с историей народного творчества, показать примы лепки и работы с кистью, ознакомить с образной стилизацией растительного и геометрического орнамента.

На занятиях кружка дети осваивают не только тайны мастерства ремесла, но и учатся находить новые оригинальные соединения традиций и стилей с современным решением образа, отвечающим эстетике наших дней.

1.2. Цели и задачи реализации программы дополнительного образования

Целью данной программы является : формирование и развитие основ художественной культуры ребенка через народное декоративно-прикладное искусство.

Задачи

Обучающие:

• приобщать детей к народному декоративно-прокладному искусству в условиях собственной практической творческой деятельности;

• расширять знания детей о народных промыслах городецкой, мезенской, гжельской, хохломской, дымковской росписями, с русской матрешкой и дымковской игрушкой;

• знакомить детей с народными промыслами каргопольская и филимоновская игрушка;

• продолжать учить детей рисовать растительные элементы городецкой росписи, мезенской росписи (линии воды, земли, огня, гжельской, хохломской, дымковской росписи;

• учить детей лепить матрешку, филимоновские игрушки: олень, корова; каргопольскую игрушку: птица Сирин из соленого тста;

• способствовать знакомству классической закономерности народного декоративно-прикладного искусства (колорит, содержание, чередование, симметрия, асимметрия в узоре, приложимость узора к форме, изобразительные приемы и т. д.);

Развивающие:

• развивать умение использовать нетрадиционные техники и получать удовольствие от своей работы;

• развивать эстетическое (эмоционально-оценочное, образное восприятие, эстетические чувства;

• развивать умения, технику лепки из различных материалов: соленое тесто;

Воспитательные:

• воспитывать устойчивый интерес к народному творчеству как эталону красоты;

• формировать художественно-творческие способности у детей, привычку вносить элементы прекрасного в жизнь;

• на основе освоения художественного опыта народных мастеров воспитывать индивидуальное творчество детей в орнаментальной деятельности: специальные художественные способности – «чувство» цвета, ритма, композиции, самостоятельность, творческую инициативу.

Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации - русский. Форма работы – групповая (группа 8-10 человек). Программа рассчитана на 3 года для детей 4 – 7 лет по возрастным группам: средняя (дети 4-5 лет, старшая (дети 5-6 лет, подготовительная (дети 6-7 лет).

Продолжительность и количество занятий кружка

п/п Возрастная группа Продолжительность

занятия Количество занятий

в неделю Количество занятий

в год

1 Старшая группа 30 мин 2 72

Формы подведения итогов реализации программы :

• выставки;

• конкурсы;

• мастер-классы.

Характеристика ожидаемых результатов (дети 5 – 6 лет)

В результате систематического посещения кружка «Народные промыслы»

ребенок будет знать народные промыслы, узнавать и называть их (городецкая, хохломская, гжельская, дымковская, мезенская росписи; русская матрешка, дымковская, каргопольская и филимоновская игрушка);

будет уметь выделять и рисовать элементы узора росписи,

будет уметь составлять из элементов узора композицию;

будет уметь самостоятельно определять последовательность выполнения росписи;

будет уметь подбирать и передавать колорит нужной росписи;

научится передавать выразительные особенности в лепке из соленого теста;

научится последовательно вести работу;

научится самостоятельно и творчески применять умения и навыки, полученные на занятиях;

будет знать о материалах, инструментах; о правилах безопасности труда и личной гигиены при работе с различными материалами.

Форма подведения итогов – диагностическое обследование детей по усвоению Программы, для которого разработаны контрольные и индивидуальные беседы, диагностические критерии.

Методы оценки результативности программы :

• посещаемость (фиксация занятий в рабочем журнале;

• наблюдение в процессе работы за способами лепки и росписи;

• анализ готовых работ.

Приложение 1. «Педагогическое обследование по декоративно-прикладному искусству детей, посещающих кружок «Народные промыслы»

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ.

Учебно-тематический план программы «Народные промыслы»

старшая группа (5-6 лет, второй год обучения

п/п Название разделов Количество часов

всего теория практика

1 Народные промыслы 1 1

2 Городецкая роспись 8 2 6

3 Мезенская роспись 8 2 6

4 Русская матрешка 4 1 3

5 Каргопольская игрушка 4 1 3

6 Гжель 6 2 4

7 Филимоновская игрушка 4 1 3

8 Хохломская роспись 10 2 8

9 Народный костюм 6 1 5

10 Дымковская роспись 9 1 8

11 Народные умельцы 12 2 10

Всего 72 16 56

Перспективный план программы «Народные промыслы» на 2016-2017 учебный год

старшая группа (5-6 лет, второй год обучения

1. Раздел «Народные промыслы»

Программное содержание :

Расширять знания детей о многообразии изделий народного декоративно-прикладного искусства. Продолжать учить замечать и выделять основные средства выразительности изделий различных промыслов. Воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров, национальную гордость за мастерство русского народа. Формировать положительную эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений народных мастеров. Показать взаимосвязь устного, изобразительного и музыкального народного искусства.

2. Раздел «Городецкая роспись»

Темы:

1 Веселый Городец (теория,

2 Розан и купавка – элементы росписи (рисование,

3Сарафан для матрешки (роспись шаблона,

4 Городецкие узоры, сколько радости для глаз (роспись шаблона кухонной доски).

Программное содержание :

Продолжать знакомить с Городецкой росписью, ее колоритом, основными элементами узора. Учить рисовать городецкие цветы – купавки и ромашки голубого и розового цвета. Закреплять навыки смешивания красок на палитре для получения нужного цвета. Учить использовать нетрадиционную технику рисования – рисование пальчиками, оттиск поролоном.

Расширять знания детей о том, что одинаковые изделия можно украшать по-разному; самостоятельно придумывать узор и его расположение на доске; закрепить умение рисовать прямые и закругленные цветочные гирлянды из самостоятельно подобранных элементов с соблюдением характерных цветосочетаний Городецкой росписи. Познакомить детей с украшением листьев чёрными тоненькими закруглёнными штрихами, белыми точками.

Основные материалы:, бумажные шаблоны досочек, сарафана, гуашь, акварель.

3. Раздел «Мезенская роспись»

Темы:

1 Знакомство с мезенской росписью (теория,

2 Красно солнышко (рисование,

3 Знак плодородия (рисование,

4 Лошадка (рисование).

Программное содержание :

Расширять знания детей о мезенской росписи, о символике элементов мезенской росписи. Формировать умения самостоятельно изображать элементы росписи и прочитывать символичный узор композиции (вода, огонь, земля).

Развивать в детях стремление к творчеству.

Основные материалы: акварель, гуашь.

4. Раздел «Русская матрешка»

Темы:

1 Русская матрешка (теория,

2 Все они матрешечки, все они милашечки (лепка из соленого теста,

3 Очень любим мы матрешки разноцветные одежки (рисование,

4 Роспись матрешек.

Программное содержание :

Познакомить детей самой популярной народной деревянной игрушкой - русской матрёшкой. Вызвать у детей интерес к образу. Учить лепить фигурку из целого куска соленого теста. Воспитывать аккуратность в работе и интерес к народному творчеству.

Совершенствовать навыки работы детей в составлении узоров. Совершенствовать навыки и приемы работы мягкой кистью. Создавать радостную творческую атмосферу.

Основные материалы:

Соленое тесто, гуашь, акварель, лак, бумага.

5. Раздел «Каргопольская игрушка»

Темы:

1 Каргопольские легенды (теория,

2 Сказочнаы птица (рисование,

3-4 Волшебная птица сирин (лепка из соленого теста, роспись изделия)

Программное содержание :

Познакомить детей с каргопольской игрушкой. Закреплять знания детей о традициях русского народа, проживающего на севере России. Знакомить детей с особенностями каргопольской росписи. Учить рисовать элементы росписи.

Развивать у детей замысел. Учить детей лепить пластическим способом из целого куска соленого теста. Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе. Закреплять умение плотно скреплять части. Передавать пластику перехода одной части к другой (от шеи к туловищу).

Основные материалы:

Акварель, гуашь, бумага, соленое тесто.

6. Раздел «Гжель»

Темы:

1 Сине – белое чудо Гжели (теория,

2 Элементы росписи (рисование,

3 Тарелочка (лепка из соленого теста,

4 Роспись тарелочки.

Программное содержание :

Знакомить детей с историей гжельского промысла. Учить выделять характерные особенности гжельского промысла. Формировать умение выполнять растительные элементы росписи.

Воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров. Закрепить умение лепить из соленого теста, используя конструктивный способ.

Учить подбирать цвета красок. Закреплять умение задумывать и составлять композицию из знакомых элементов гжельской росписи; умение рисовать ворсом всей кистью и концом, правильно набирать краску на кисть. Развивать творческие способности детей, самостоятельность.

Основной материал:

Соленое тесто, гуашь.

7. Раздел «Филимоновская игрушка»

Темы:

1 Филимоновские свистульки (теория,

2 Филимоновский олень (лепка из соленого теста,

3 Филимоновская коровка (лепка из соленого теста,

4 Роспись филимоновских игрушек.

Программное содержание :

Знакомить детей с творчеством филимоновских мастеров. Расширять знания детей о народной игрушки. Формировать эстетическое отношение к действительности средствами народного декоративно-прикладного искусства. Знакомить детей с элементами росписи. Воспитывать уважительное отношение к народным мастерам.

Учить детей лепить фигурку из целого куска соленого теста, передавая особенности формы, пропорций и деталей. Закреплять умения заглаживать фигурку. Воспитывать аккуратность в работе.

Закреплять знания детей о последовательной росписи филимоновской игрушки. Обратить внимание на особенности расположения узора. Учить составлять узор из знакомых элементов на побеленных игрушках.

Основной материал:

Соленое тесто, гуашь.

8. Раздел «Хохломская роспись»

Темы:

1 Золотая Хохлома (теория,

2 Элементы росписи (рисование,

3 Шарфики для козлят (роспись шаблона,

4 Украсим теремок для зверей (роспись шаблона)

Программное содержание :

Расширять знания детей о народном промысле. Учить детей находить характерные особенности хохломских изделий. Учить отражать элементы окружающей действительности в стилизованной народной росписи. Формировать отношение к произведениям народного искусства. Учить рассматривать хохломские изделия и выделять в росписи отдельные элементы: «реснички», «травинки», «капельки», «ягодки». Учить составлять узор на полосе бумаги из элементов хохломской росписи, чередуя их (ромашки, простой трилистик, ягоды смородины); закрепить знание цветов, используемых в хохломской композиции, и умение сочетать их; развивать интерес к хохломскому искусству; вызвать сочувствие к героям сказки; закрепить технические умения: набирать краску на кисть, пользоваться «тычком».

Основной материал:

Гуашь, краски, бумажные шаблоны шарфика, теремка.

9. Раздел «Народный костюм»

Темы:

1 Украшаем сумочку узором на выбор (роспись шаблона,

2 Рубашка – косоворотка (роспись шаблона,

3 Украшение одежды Василисы Премудрой (роспись шаблона,

4 Оденем Ваню и Маню в русский костюм Роспись шаблона)

Программное содержание :

Расширять знания детей о народных промыслах родного края. Развивать умение строить художественный замысел. Совершенствовать изобразительные навыки и умения рисования орнаментов. Развивать воображение, творчество, самостоятельность.

Основной материал:

Гуашь, краски, шаблоны одежды.

10. Раздел «Дымковская роспись»

Темы:

1 Дымковская роспись (теория,

2 Платок для дымковской барыни (аппликация,

3 Ткань на юбку (рисование,

4 Барыня-водоноска (роспись шаблона).

Программное содержание :

Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством. Расширять знания детей о народной игрушке, дымковской игрушке. Формировать эстетическое отношение к предметам. Воспитывать уважительное отношение к народным мастерам. Вызвать желание самим попробовать нарисовать элементы росписи, использовать в работе нетрадиционную технику рисования.

Учить расписывать дымковские изделия, сочетая гладкоокрашенные части с узором; учить шахматному расположению элементов в узоре, сочетанию в узоре крупных элементов с мелкими

Основной материал:

Гуашь, акварель, бумажные шаблоны дымковских игрушек.

11. Народные умельцы

Тема:

1 Авторская игрушка.

Программное содержание :

Совершенствовать представления и умения по декоративно-прикладному искусству. Формировать умение лепить авторскую игрушку, основываясь на представления о народных промыслах.

Основной материал:

Соленое тесто различных оттенков

2.2. Содержание программы дополнительного образования в области «Художественно-эстетического развития»

Содержание работы:

Учебный материал подбирается с учетом возрастных, индивидуальных особенностей детей и темой занятий. Постепенно происходит его усложнение. Познакомив детей с промыслом, вызвав желание создать свое изделие, происходит целенаправленный процесс по его изготовлению.

Направления работы:

1. Знакомство детей с образцами народных художественных промыслов.

2. Самостоятельное создание детьми декоративных изделий.

Формы работы с детьми по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством:

• беседы;

• занятия на основе метода интеграции;

• рассматривание подлинных изделий народного искусства, иллюстраций, альбомов, открыток, таблиц;

• выставки детских работ по декоративно-прикладному искусству в детском саду и в поселке;

• просмотр презентаций;

• дидактические игры;

• использование силуэтного моделирования

• экспериментирование с различными художественными материалами;

• соревнования, развлечения, фольклорные праздники, посиделки.

• заучивание считалок, закличек, прибауток, небылиц, потешек, стихов;

• использование физминуток.

В работе используются различные методы и приемы:

• одномоментности (обеспечивает самостоятельный творческий поиск детьми средствами выразительности);

• метод обследования, наглядности (рассматривание подлинных изделий, иллюстраций, альбомов, открыток, таблиц, видеофильмов и др. наглядных пособий);

• словесный (беседа, использование художественного слова, указания, пояснения);

• практический (самостоятельное выполнение детьми декоративных изделий, использование различных инструментов и материалов для изображения);

• эвристический (развитие находчивости и активности);

• частично-поисковый; проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ход занятия);

• метод «подмастерья» (взаимодействие педагога и ребёнка в едином творческом процессе); сотворчество;

• мотивационный (убеждение, поощрение);

• жест руки (ребенок показывает элементы узора, дотрагиваясь до него пальцем, находит такой же или одинаковой формы по цвету, элементу).

Этапы работы:

Весь образовательный процесс делится на два этапа:

I этап - подготовительный.

Задачи:

• Познакомить детей с образцами народных художественных промыслов.

• Развивать умение видеть, понимать, оценивать красоту произведений ручного художественного ремесла.

• Воспринимать содержание узора, особенности его изобразительно-выразительных средств, функциональную связь украшаемого предмета с традициями народного искусства.

• Формировать чувство ритма, симметрии, гармонии.

II этап - практический.

Задачи:

• Самостоятельно переносить свои впечатления и представления о народной пластике в разные виды художественной деятельности: лепке и рисовании.

Использовать при лепке различные способы: конструктивный, скульптурный, пластический, комбинированный, кругового налепа, выбирания глины стекой.

• Самостоятельно строить на разных изделиях композицию узоров с учетом их формы, заполнять узором большую часть.

• Самостоятельно составлять композиции узоров, использовать цветосочетания на основе знаний о характерных особенностях росписей.

При изготовлении творческих работ предполагается применение следующих материалов:

• глина;

• соленое тесто;

• папье-маше;

• пластилин;

• краски,

• гуашь.

Индивидуальная работа с детьми на занятиях по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством проводиться, для того чтобы:

• выявить примерный уровень развития изобразительной деятельности детей, отношение ребенка к деятельности и декоративно-прикладному искусству, учитывая индивидуальные способности детей;

• определить возможные перспективные роботы с ребенком (задачи, содержание, формы, методы);

• спланировать работу, направленную на развитие творческих способностей.

Индивидуальная работа ведется систематически. Анализируется выполнение задания, качество детской работы, отношение к деятельности.

Взаимодействие с родителями (строиться на основе анкет по изучению художественных интересов детей).

Родительские собрания: «Творческие способности есть у каждого ребенка. Как их развивать», «Итоги реализации программы дополнительного образования»

• Индивидуальные консультации согласно потребностям родителей и педагога

• Выпуск папок-раскладок по народному декоративно-прикладному искусству «Из истории мастеров»

• Буклетов «Сделаем сами» (о способах и последовательности лепки и украшения игрушек);

• Разработка методических рекомендаций «Правила рисования различными изобразительными материалами и инструментами».

Итогом детской деятельности будут служить:

• выставки детского творчества по тематике народных промыслов

• участие в развлечениях «Капустник», «Коляда, отворяй ворота», «Широкая масленица», «Покров»

Предложенная программа является вариативной, то есть при возникновении необходимости допускается корректировка содержаний и форм занятий, времени прохождения материала.

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

Материально-техническое обеспечение программы.

Для реализации программы имеется отдельное помещение, которое:

• соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;

• соответствует правилам пожарной безопасности;

• средства обучения и воспитания соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям развития детей.

• Помещение, в котором проводятся занятия, оснащено следующим:

- столы по количеству воспитанников;

- стулья по количеству воспитанников;

- доска, мел;

- мольберт;

- ноутбук;

- мультимедийное оборудование в музыкальном зале;

А также все необходимые материалы и инструменты:

- наглядные пособия народных изделий;

- доски для лепки;

- пластилин, глина;

- краски, кисточки

- салфетки

- и тд.

Приложение 2. Легенды и сказки для знакомства детей с русским декоративно-прикладным искусством.

Приложение 3. Беседы для детей по знакомству с русским народным декоративно-прикладным искусством.

Приложение 4. Игры по ознакомлению детей с декоративно-прикладном искусством.

Приложение 5. Физкультурные минутки для занятий по декоративно-прикладному искусству.

Библиографический список.

1. Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду», М. Мозаика-синтез, 2015г.

2. Соломенникова О. А. Ознакомление детей с народным искусством. М. Мозаика-синтез, 2016г.

3. Лыкова И. А. Лепим, фантазируем, играем. – М. : Творческий центр, 2000г.

4. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа. – М. : Карапуз-Дидактика», 2006г.

5. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная группа. – М. : Карапуз-Дидактика», 2006г.

6. Дыбина О. В. Творим, изменяем, преобразуем. – М. : Творческий центр, 2010г.

7. Клиенов А. П. Народные промыслы. М. Белый город, 2002.

8. Скоролупова О. А. Знакомство детей дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством. Москва. Скрипторий, 2003.

9. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду (старшая группа). Москва. Гуманитарный издательский центр Владос, 2001.

10. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду (подготовительная группа). Москва. Гуманитарный издательский центр Владос, 2001.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Лэпбук «Народные промыслы» Дидактическое пособие лэпбук «Народные промыслы», по ознакомлению старших дошкольников, с декоративно – прикладным искусством Ильина Наталья.

Лэпбук «Народные промыслы Удмуртии»Лэпбук «Народные промыслы Удмуртии» Дидактическое пособие «Лэпбук Народные промыслы Удмуртии». По ознокомлению детей старшего дошкольного возраста с народным творчеством Удмуртии.

Лэпбук «Народные промыслы»Лэпбук «Народные промыслы» ЛЭПБУК «Народные промыслы» Цели:1. Разработать методическое пособие для занятий по знакомству детей с народными промыслами и ремеслами.

Народные промыслы и ремесла Белогорья Консультация для педагогов Народные промыслы и ремесла Белогорья Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свой край, на сегодняшний.

Презентация «Народные промыслы Мордовии» Задачи: - познакомить детей с народными промыслами нашей республики: тавлинской резьбой, урусовскими валенками, гончарным мастерством;.

Педагогический проект старшей группы «Народные промыслы» Педагогический проект старшей группы «Народные промыслы» «Визитная карточка» проекта: «Народные промыслы» Автор проекта: Барабонина Надежда.

Проект «Народные промыслы Липецкого края» Паспорт проекта Вид проекта: творческо - информационный. Продолжительность: средней продолжительности. Участники проекта: дети подготовительной.

Проект «Народные промыслы России» Участники проекта: ДЕТИ СТАРШЕЙ - ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ, ВОСПИТАТЕЛИ, РОДИТЕЛИ ВОСПИТАННИКОВ СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ. ВИД ПРОЕКТА:.

Проект «Русские народные промыслы» Паспорт проекта 1. Общие сведения: 1.1. Тема проекта: «Русские-народные промыслы» 1.2 Тип проекта : Познавательно-творческий, коллективный,.

Проект старшей группы «Народные промыслы» Проект старшей группы "Народные промыслы"Тип проекта: информационно - творческий; Продолжительность проекта: 3 недели Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа кружка «Народные промыслы»
Опубликовано: 17 января 2019 в 13:00
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД