Папки-передвижки

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных образовательных учреждениях

Татьяна Никифорова
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных образовательных учреждениях

С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах нашего города возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Особую тревогу вызывает рост числа пострадавших детей. Каждый день газеты, радио или телевидение приносят сообщения об очередной аварии: сталкиваются автомобили, пешеходы попадают под колёса транспорта. По статистике в 20% из них погибают дети. Появление ребенка дошкольного возраста без сопровождения взрослого на дороге противоестественно, а его действия непредсказуемы, нелогичны и беспомощны. Некоторая осознанность в поведении ребенка вообще, и на дороге в частности, появляется к 10-12 годам. Поэтому актуальность данной проблемы на современном этапе очевидна.

Публикация «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных образовательных учреждениях» размещена в разделах

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма - проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей - воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.

Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в ДОУ особое внимание уделяется обучению детей правилам дорожного движения. Эта работа должна проводиться планово, систематически, постоянно. Она охватывает все виды детской деятельности с тем, чтобы полученные знания ребенок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовал в играх и повседневной жизни за пределами детского сада.

Цель работы: сохранение здоровья и жизни детей, предупреждение дорожно-транспортного травматизма.

Задачи:

• Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.

• формировать навыки и устойчивые положительные привычки безопасного поведения на улице

• расширять кругозор детей в области изучения правил дорожного движения

• развивать у детей познавательные процессы, необходимые им для правильной и безопасной ориентации на улице

• Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

• искать новые направления совместной деятельности с родителями, детьми и педагогами по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Управленческая составляющая заключается в организации выполнения перечисленных задач, анализе и прогнозировании. Прежде всего:

• Нормативно–правовое обеспечение

• Научно–методическое сопровождение

• Разработка программ и рекомендаций

• Создание предметно-развивающей педагогической среды

Работа дошкольного образовательного учреждения по изучению ПДД и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма включает :

1. Совместный план работы ДОУ и ГИБДД.

2. Календарно-тематическое планирование.

3. План-график проведения бесед, инструктажей с педагогами.

4. Информационный материал о формах работы с детьми всех имеющихся специалистов.

5. Циклограммы деятельности по данной проблеме: творческие конкурсы по изобразительной деятельности, конструированию и ручному труду; совместные творческие работы детей, педагогов и родителей; выставки творческих методических материалов педагогов: конспекты занятий, сценарии мероприятий; дни открытых мероприятий внутри детского сада.

6. Методическую копилку: разработка тематических мероприятий для детей всех возрастных групп; материалы для проведения проектов, акций; информационный материал по работе с родителями, разработанные положения по смотрам и конкурсам.

Работа по ознакомлению детей с ПДД не выделяется в самостоятельный раздел, а входит во все разделы и направления программы воспитания в детском саду :

• организованные формы обучения,

• совместную деятельность взрослого и ребенка,

• самостоятельную деятельность ребенка,

• воспитание навыков поведения,

• ознакомление с окружающим,

• развитие речи,

• художественную литературу,

• конструирование,

изобразительное искусство,

• игру.

Работа по профилактике дорожно-транспортного травматизма осуществляется в трех направлениях: с педагогами, детьми и их родителями.

По всем направлениям деятельности определены формы работы:

Работа с педагогами включает в себя: информационно - практические обучающие занятия, анкетирование, тестирование, консультации, выставки и конкурсы, изготовление методических игр и пособий, обзор литературы, педагогические советы, семинары, методические объединения;

Работа с детьми осуществляется в форме: учебно-познавательной деятельности, целевых прогулок, свободной продуктивной деятельности, музыкально-игровых досугов, праздников, развлечений, театрализаций, бесед, тематической недели по правилам дорожного движения, выставок, чтения художественной литературы, игры (дидактическая, сюжетно-ролевая, подвижная, интеллектуальная, изготовления атрибутов для проигрывания дорожных ситуаций, конкурсы, викторины, турниры;

Работа с родителями включает в себя: родительский всеобуч, родительские собрания, сотворчество родителей и воспитателей, КВН, межсемейные проекты,семейное книгоиздательство, совместные досуги, анкетирование, консультации, беседы по предупреждению детского дорожно--транспортного травматизма, совместное составление фото и видеоматериалов, информационные "корзины".

При организации образовательной работы в ДОУ следует придерживаться следующих принципов:

• последовательности и постепенности (знания по проблеме даются постепенно, определенными дозами, без перегрузки, с нарастающим объемом информации);

• развивающего обучения (организация обучающих воздействий на личность и поведение ребенка обусловлено темпами и содержанием его развития, направленных на достижение понимания, осмысления и осознания ребенком конкретных безопасных действий в реальных дорожных условиях);

• доступности (информация излагается в доступной форме);

• наглядности (материал (плакаты, макеты дорожных знаков, специальное оборудование для проведения игровых занятий, видеофильмы и т. д.) можно увидеть, услышать, потрогать, чем реализуется стремление ребенка к познанию);

• единства воспитания и обучения (на всех этапах обучения воспитывается у детей культура поведения на дорогах, в общественных местах и транспорте;

• обеспечение преемственности между комплексными и парциальными программами, организации как непосредственно образовательной деятельности, так и свободной самостоятельной деятельности детей;

• обеспечение преемственности между содержанием и организацией образовательного процесса во всех возрастных группах;

• обеспечение преемственности между детским садом и семьёй;

• обеспечение непрерывности дошкольного и начального школьного образования;

• обеспечение преемственности между образовательной деятельностью, осуществляемой в других социальных институтах детства.

Показатели эффективности работы педагогического коллектива:

1. Отсутствие несчастных случаев дорожно-транспортных происшествий с детьми и родителями детского учреждения.

2. Наличие на участке ДОУ специальной транспортной площадки, перекрестков, кольцевых дорог, оборудованных дорожными знаками, указателями и линиями разметки.

3. Проведение занятий, игр, целевых прогулок, экскурсий, выставок детского изобразительного творчества обеспечивающих прочное усвоение детьми навыков безопасного поведения на улице и в общественном транспорте. Использование в практике ДОУ передового практического опыта.

4. Наличие методической и художественной литературы, учебно-наглядного материала, игр, игрушек по правилам дорожного движения в методическом кабинете и группах.

5. Организация работы с родителями по разъяснению необходимости соблюдения Правил дорожного движения и привлечению их к созданию условий, способствующих формированию у детей знаний и навыков пешеходов.

6. Наличие призовых мест в районных, областных конкурсах по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Публикации по теме:

Акция по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в процессе взаимодействия детского сада с ГИБДД «АКЦИЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА В ПРОЦЕССЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКОГО САДА С ГИБДД». С развитием техники.

Профилактика дорожно-транспортного травматизма и повышение безопасности на дорогах (фотоотчёт)Профилактика дорожно-транспортного травматизма и повышение безопасности на дорогах (фотоотчёт) На территории МБДОУ детский сад №22 прошли мероприятия посвящённые «Профилактике дорожно - транспортного травматизма и повышения безопасности.

Консультация для родителей «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»Консультация для родителей «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» Из года в год увеличивается поток автомобилей, а вместе с ним растет число дорожно-транспортных происшествий. Ежегодно на дорогах гибнут.

Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ. Золотова Р. Е., воспитатель МАДОУ детский сад комбинированного.

План мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Цель: Активизировать работу педагогического коллектива ДОУ по пропаганде безопасного поведения и предупреждению детского дорожно-транспортного.

Проект по ПДД «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и создание безопасной среды в дошкольном учреждении» Годовой проект: «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и создание безопасной среды в дошкольном учреждение». Содержание:.

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма через воспитание навыков безопасного поведения дошкольников Задачи, решаемые в опыте работы:Формирование и развитие у дошкольников умений и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города.

Консультация «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ» В современном городе, переполненном транспортом, к сожалению, все чаще возникают ситуации, когда дошкольники могут пострадать в ДТП. Профилактика.

Система мероприятий в ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Проблема предупреждения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма остается актуальной и в настоящее время. Исследования.

Выступление «Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма»Выступление «Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма» одготовила: воспитатель МБДОУ детского сада №3 р. п. Тумботино Кочетова Татьяна Александровна Предупреждение детского дорожно-транспортного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных образовательных учреждениях
Опубликовано: 13 декабря 2015 в 13:37
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД