МААМ-картинки

Профессионально значимые качества педагога в дополнительном образовании

Ирина Катунина
Профессионально значимые качества педагога в дополнительном образовании

В настоящее время всё более актуальным становится вопрос качества современного образования. В существующих условиях оптимизации системы дополнительного образования становится очевидным, что инновационные технологии не являются единственным средством регулирования существующих проблем. Их решение во многом оказывается возможным лишь при высоком уровне профессионализма педагогических кадров. Профессиональные компетенции педагога являются необходимым условием,

ресурсом качественного образования. Основными задачами дополнительного образования

Публикация «Профессионально значимые качества педагога в дополнительном образовании» размещена в разделах

являются: создание благоприятных условий для проявления творческих способностей,

организация реальных дел, доступных для детей и дающих конкретный результат, внесение

в жизнь ребенка фантазии, оптимистической перспективы и приподнятости.

Характеризуя профессиональную деятельность педагога дополнительного образования,

можно выделить три основных аспекта: специальный, социальный и личностный.

Специальный аспект отражает степень владения педагогом соответствующими

знаниями, умениями и навыками, способность рационально организовать и активизировать

деятельность детского коллектива.

Социальный аспект отражает стиль общения с воспитанниками, родителями и

коллегами, поведение в стрессовых ситуациях.

Личностный аспект отражает индивидуальные психологические черты педагога, его

поведение, внешний вид, речевую культуру, тембр голоса, отличительные особенности

мимики и жестов.

Педагог дополнительного образования - один из важнейших специалистов,

непосредственно реализующих дополнительные образовательные программы различной

направленности. Он занимается развитием талантов и способностей школьников, включая

их в художественную, техническую, спортивную деятельность. Он комплектует состав

творческих объединений, способствует сохранению контингента обучающихся, реализации

образовательной программы, ведет непосредственную образовательную деятельность со

школьниками в определенном творческом объединении, обеспечивая обоснованный выбор

форм, методов, содержания деятельности. Участвует в разработке авторских

образовательных программ, несет ответственность за качество их реализации. Оказывает

консультативную помощь родителям по вопросам развития способностей детей в системе

дополнительного образования.

Таким образом, помимо передачи знаний и опыта педагог дополнительного образования

закладывает устойчивые жизненные ориентиры подрастающего поколения. Именно

поэтому к его личности предъявляются самые высокие требования, отвечающие запросам

современного общества:

профессиональная компетентность;

высокий уровень интеллектуального развития;

ответственность и дисциплинированность;

стремление к овладению новыми знаниями;

владение современными информационными технологиями;

владение коммуникативными навыками;

активность в творческой деятельности;

тактичность и беспристрастность;

физическое и психологическое здоровье;

оптимизм, любовь к жизни и людям.

Помимо вышеперечисленных качеств важнейшим условием успешной

профессиональной деятельности педагога дополнительного образования является форма

25

взаимодействия с детским коллективом. Если педагог закладывает во взаимодействие с

детьми гуманистическую основу, общение внутри детского коллектива будет

осуществляться в том же ключе. В данном случае педагог дополнительного образования

своим примером способствует решению таких проблем, как агрессивность, грубость среди

детей, нарушение установленных норм и правил поведения.

Таким образом, на эффективность профессиональной деятельности педагога

дополнительного образования при прочих равных условиях коренное влияние оказывают

его индивидуальные особенности. Личностные качества педагога представляют собой ту

основу, на которой формируется вся его профессиональная деятельность, это фундамент

его профессионализма.

Публикации по теме:

Обмен опытом, как обязательное условие повышения качества образовательной деятельности педагогаОбмен опытом, как обязательное условие повышения качества образовательной деятельности педагога Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим. Диккенс Ч. Современный педагог делает очень.

Педагог-мастер в моей жизни: профессионально-педагогический взглядПедагог-мастер в моей жизни: профессионально-педагогический взгляд Говоря о педагоге –мастере в моей жизни, можно с уверенностью сказать, что мне невероятно повезло повстречаться с такими действительно.

Анкета для родителей по оценке качества деятельности учреждения Уважаемые родители! Просим Вас принять участие в анкетировании по оценке качества деятельности нашего Учреждения. 1. Как долго Ваш ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Профессионально значимые качества педагога в дополнительном образовании
Опубликовано: 30 апреля 2024 в 21:06
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД