Лучший педагог года

Проектный метод и технологии в МДОУ

Любовь Корчагина
Проектный метод и технологии в МДОУ

Проектный метод и технологии в МДОУ

Воспитателю предоставляется право свободы выбора содержания и форм обучения, разработки авторских программ и внедрения инновационных образовательных технологий.

Педагогическая технология - это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с обеспечением комфортных условий для детей и воспитателя.

Структура педагогической технологии

Постановка целей и их максимальное уточнение;

Публикация «Проектный метод и технологии в МДОУ» размещена в разделах

Строгая ориентация всего хода воспитательно - образовательного процесса на поставленные цели;

Ориентация обучения на гарантированное достижение результатов;

Оценка текущих результатов;

Коррекция обучения, направления на достижение поставленных целей;

Заключительная оценка результатов.

Проект - работа, которая должна быть выполнена для достижения уникального, заранее определенного результата в рамках заданных сроков.

Метод проектов - новый дидактический метод, предусматривающий определенную последовательность в организации обучения детей (3 этапа)

Последовательность в организации обучения детей

1 этап – педагог изучает возможности, потребности, прошлый опыт воспитанников

2 этап – обсуждение с детьми идеи, план работы, затем проект

3 этап – реализация проекта

Метод проектов - цикл инновационной деятельности и является одной из перспективных педагогических технологий, имеющих соответствующие признаки, функции, структуру.

Структура проекта :

Цели

Пути выполнения проекта :перечень конкретных действий (сроки, ответ)

Работа над проектом

Результат: презентация проекта

Обсуждение результатов работ

Этапы:

Организационно-подготовительный –

Рефлексивно-диагностический

Практический

Заключительный

Организационно-подготовительный:

Подборка программно-методического обеспечения для реализации проекта

Изучение опыта педноваторов по теме проекта

Пополнение предметно-развлекательной среды

Подбор диагностическая инструментария для выявления знаний детей

Рефлексивно-диагностический:

Анализ педагогом своих профессиональных возможностей

Выявление интереса и уровня знаний детей по теме проекта

Формирование банка данных об уровне родительской компетентности в вопросах обозначенной темы

Практический:

совместная работа воспитателя с детьми.

Заключительный

результат, продукт проекта

Тип проекта

технический;

организационный;

экономический;

социальный;

образовательный;

смешанный

Класс проекта :

монопроект (отдельный проект различного типа, вида и масштаба);

мультипроект (комплексный проект, состоящий из ряда монопроектов и требующий применения многопроектного управления);

мегапроект – целевые программы развития, включающие в свой состав ряд моно – и мультипроектов.

Масштаб проекта :

мелкие;

средние;

крупные;

очень крупные;

примечание: крупные проекты принято называть программами.

Длительность проекта :

Краткосрочные (до 3-х лет);

Среднесрочные (от 3-х до 5–ти лет);

Долгосрочные (свыше 5-ти лет)

Сложность проекта :

Простые;

Сложные;

Очень сложные

Вид проекта :

Инвестиционный;

образовательный;

научно-исследовательский;

учебный;

смешанный.

Цель проектного метода в ДОУ :

Развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития деятельности детей.

Технология проектной деятельности

Первый этап – постановка проблемы:

Деятельность педагога

Формулирует проблему (цель) (одновременно определяется продукт проекта)

Деятельность детей:

входят в проблему.

Второй–обсуждение проблемы, принятие задач:

Деятельность педагога

Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию. Уточняет проблему и формулирует задачи.

Деятельность детей

Вживаются в игровую ситуацию;

принимают задачи;

планируют деятельность;

объединяются в рабочие группы (если есть необходимость);

распределяют обязанности.

Третий – работа над проектом :

Деятельность педагога

Помогает в решении задачи.

Помогает спланировать деятельность.

Организует деятельность по решению задачи путем экспериментирования, моделирования.

Организует работу над проектом ( поэтапно: направляет на поиск решений, на экспериментирование, предметно – речевую деятельность, продуктивную, исследовательскую).

Деятельность детей

Ищут решение задачи.

Совместно составляют схему работы, по ходу работы совещаются, вносят изменения и дополнения (в случае необходимости).

Выбирают необходимые материалы для экспериментирования и продуктивной деятельности.

Четвертый – презентация:

Деятельность педагога

Готовится к презентации, проводит её.

Деятельность детей

Готовят и представляют продукт деятельности.

Пятый– постановка новой проблемы:

Деятельность педагога

Создает ситуацию необходимости поиска новой информации.

Деятельность детей

Принимают новую проблему и готовятся к поиску новой информации.

Классификация проектов :

по составу участников;

по целевой установке;

по тематике (сезонные; психолого – социальные; эколого-исследовательские, продуктивно- творческие; ретроспективные)

по срокам реализации.

Исследовательско – творческий:

Содержание- дети экспериментируют, а затем оформляют результаты в виде газет, драматизации, детского дизайна.

Возраст детей- старший дошкольный возраст.

Ролево – игровой:

Содержание- используются элементы творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по – своему поставленные проблемы.

Возраст детей- со второй младшей группы.

Информационно-практико-ориентированный:

Содержание- дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.)

Возраст детей- со средней группы.

Творческий:

Содержание- оформление результата работы в виде детского праздника, детского дизайна и т. п.

Возраст детей-со второй младшей группы.

Комплексный:

мир театра;

здравствуй Пушкин!;

эхо столетий;

книжкина неделя.

Межгрупповой:

Математические коллажи;

мир животных и птиц;

времена года.

Творческий:

Мои друзья;

у нас в Нескучном саду;

любим сказки;

мир природы;

рябины России.

Групповой: - сказки о любви;

познай себя;

уральские самоцветы;

подводный мир;

веселая астрономия.

Индивидуальный: - я и моя семья;

генеалогическое древо;

секреты бабушкиного сундука;

сказочная птица.

Исследовательский: -мир воды;

дыхание и здоровье;

питание и здоровье;

дерево группы.

Продолжительность проектов в ДОУ :

Краткосрочный проект - одно или несколько занятий:1-2 недели – месяц.

Проект средней продолжительности:2-4 месяца

Долгосрочный проект : учебный год.

Реализация проектной деятельности в образовательной практике:

Педагог-организатор проектной деятельности, руководитель проекта, консультант.

Информация (тема проекта).

Результаты проектной деятельности их обсуждение.

Зачем нужны проекты?

Детям:- проектирование несет :

познавательную деятельность детей;

положительное влияние на развитие ребенка;

расширяются знания ребенка в различных областях действительности;

знания приобретаемые детьми в ходе реализации проекта, становятся достижением их личного опыта. В процессе делания дети получают ответы на вопросы. «Метод проектов» учит детей рассуждать они осознают свои интересы, учатся ставить цель, подбирать средства для достижения, оценивать последствия. Дети учатся принимать решения и нести ответственность за них, проверяя их на практике, учатся мыслить, договариваться. Это и есть составляющие интеллектуального развития ребенка, главный результат которого развитие способности к дальнейшему образованию.

Педагогам:- проектирование заставляет педагога постоянно находиться в пространстве возможностей, что требует ежедневного творческого, личностного роста.

Родителям:- реальная жизнь ребенка и родителей наполняется богатым содержанием, которое может быть представлено в виде альбомов, увлечений, традиций.

Чтобы проектная деятельность эффективно развивала интеллект дошкольников, необходимо понимать её структуру и особенности познавательной активности детей. Для реализации проектной деятельности необходимо привлекать взрослых, в первую очередь, родителей ребенка.

Публикации по теме:

«Проектный метод как инновация в методической работе ДОУ» Введение Федеральных Государственных Требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, ориентирует.

Теоретические аспекты инновационной деятельности Инновация в современном словаре иностранных слов трактуется как нововведение. А инновационный процесс – комплексная деятельность по созданию,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектный метод и технологии в МДОУ
Опубликовано: 24 марта 2014 в 11:23
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД