Папки-передвижки

Проектная карта «Что нам осень подарила»

Тюкпиекова Вера
Проектная карта «Что нам осень подарила»

Тема проекта : «Что нам осень подарила»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе подготовки к выставке

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница

Основные виды деятельности

Познавательная деятельность Коммуникативная деятельность

Познавательная деятельность

(РЭМП) «Художественно-творческая деятельность»

(Рисование) Коммуникативная деятельность

Хакасский язык

Тема: «Во саду ли, в огороде»

Публикация «Проектная карта „Что нам осень подарила“» размещена в разделах

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе исследовательской и поисковой деятельности Тема: Пересказ рассказа Н. Носова «Огурцы»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе пересказа рассказа с опорой на мнемотаблицу Тема: «Мы поедем в огород»

Цель создание социальной ситуации развития в процессе познавательной активности

Тема: «Натюрморт с овощами и фруктами»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе рисования восковыми карандашами

Совместная деятельность

«Восприятие художественной литературы» «Художественно-творческая деятельность»

Лепка «Художественно-творческая деятельность»

Аппликация Конструктивная деятельность

Итоговое событие

Тема: Чтение стихотворения Ю. Тувима (перевод С. Михалкова) «Овощи»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе чтения и обсуждения прочитанного Тема: «Урожай»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе лепки фруктов и овощей

(ручной труд)

«Поделки из овощей и фруктов»

(из бумаги и ткани)

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности

Тема: «Дары осени» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе приготовления овощного салата Итоговое событие (презентация проекта) Выставка- конкурс «Осенние фантазии»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе подготовки выставки - конкурса

Познавательно-исследовательская деятельность

Наблюдение №

Утренний сбор

Поисковая деятельность: «Что растёт на огороде?»

Задачи: создать условия для приобретения опыта: нахождения необходимых материалов в разных источниках; приобретения навыков работы с литературой

РЭМП

Д/И «Сколько овощей в борще, салате»

Задачи: создать условия приобретения опыта решения примеров на сложения

Алина, Женя Наблюдение №

Поисковая деятельность: «Что растёт на дереве?»

Задачи: создать условия для развития представлений о

фруктовых деревьях; создать условия для логического мышления и умения устанавливать причинно-следственные связи

РЭМП

Д/И «Сколько осталось?»

Задачи: создать условия

приобретения опыта решения примеров на вычитания

Аня, Лука Наблюдение №

Поисковая деятельность: «Рассматривание фруктов и овощей в разрезе»

Задачи: создать условия для развития представлений о строении овощей и фруктов

РЭМП

Д/И «Кто где?»

Задачи: создать условия для развития на внимание, знание цифрового ряда и соседей чисел Наблюдение №

Поисковая деятельность «Кто такие садоводы?»

Задачи: создать условия для уточнения знаний о профессии садовод

РЭМП

Д/И «Собери из картинок» (натюрморты)

Задачи: создать условия для приобретения опыта работы с разрезными картинками

Руслан, Аня Наблюдение №

Опыт: «Определи на вкус

фрукт»

Задачи: создать условия для развития умений опытным путём определять разнообразные

фрукты

РЭМП

Д/И «Графический диктант» (Фрукт, овощ)

Задачи: создать условия для

приобретения опыта ориентироваться на листе бумаги в клетку

Поисковая деятельность:

Тема: «Что растёт в земле?»

Задачи: создать условия для приобретения опыта устанавливать простейшие причинно-следственные связи

РЭМП

Д/ И: «Какой овощ больше всех?»

Задачи: создать условия для приобретения опыта работы с линейкой

Женя, Денис Д/игра «От какого фрукта семечко?»

Задачи: создать условия для систематизации знаний о разнообразии семян

РЭМП

Д/ И: «Реши задачки» Задачи: создать условия для приобретения опыта в решении задач на сложение и вычитание; упражнять детей в развитии умения ориентироваться в структуре задач Рассматривание энциклопедий «Овощи и фрукты» (особенности строения)

Задачи: создать условия для развития умений работать с энциклопедиями, как с источником дополнительной информации

РЭМП

Д/ У: «Дорисуй и заштрихуй половинки»

Задачи: создать условия для:

- развития мелкой моторики, - развития умений симметрично дорисовывать овощи и фрукты Поисковая деятельность

«Где спрятались витамины?»

Задачи: создать условия для развития умений передавать свои чувственные ощущения словами; создать условия для систематизации знаний о витаминах

РЭМП

Д/ У: «Нарисуй столько же»

Задачи: создать условия для приобретения опыта в счёте овощей и фруктов

Уля, Катя Решение проблемного вопроса «Что было бы, если б не было овощей?»

Задачи: создать условия для развития логического мышления

РЭМП

Д/ И: «Вершки и корешки»

Задачи: создать условия для развития представлений о строении овощей и фруктов

Рома, Соня. Р

Коммуникативная деятельность

Д/ И: «Найди по описанию»

Задачи: создать условия для:

- развития умения описывать овощи и фрукты;

- приобретения опыта использования в своей речи слова признаки

Алиса. У, Лука Д/ И: «Какой бывает осень»

Задача: создать условия для активизации словаря (слова – признаки) Тимур, Артур, Ваня

Д/и «Когда это бывает»

Артикуляционная гимнастика комплекс №1

Артикуляционная гимнастика «Слоник пьет», «Индюки болтают», «Орешки»

Влад, Максим Т., Кирилл К. Д/ И: «Одно яблоко…»

Задачи: создать условия приобретения опыта в согласовании числительных с именем существительным

Эля, Катя

Д/ И: «Составь к предложению схему» Задача: создать условия для развития умений разбирать предложение используя схему

Дима, Полина, Артур

Артикуляционная гимнастика комплекс №2

Проблемная ситуация «Где можно играть детям»

Пальчиковая игра «Весна пришла» (согласование речи с движением)

Артикуляционная

гимнастика «Заборчик», «Маляр, «Грибочек», «Киска»

Влад, Полина, Рада Составление творческого рассказа «Я на уборке урожая»

Задачи: создать условия для развития умений составлять рассказ с помощью фокальных объектов (ТРИЗ)

(1 подгруппа детей)

Составление плана – рассказа «Как и из чего я буду делать свою поделку»

Задача: создать условия для развития связной речи

(1 подгруппа)

Артикуляционная гимнастика комплекс №3

Д/и «Кто сидит на ветке?» (согласование существительных в единс. и множ. числе)

Артикуляционная гимнастика «Заборчик», «Поймаем мышку, «Лошадка, «Пароход гудит». Данил, Полина, Каролина Д/игра «Скажи ласково»

Задачи: создать условия для развития умений образовывать уменьшительно-ласкательные суффиксы Артикуляционная гимнастика комплекс №4

Д/и «Узнай по описанию» (умения составлять описательные рассказы)

Пальчиковая игра «Весна» (согласование речи с движением)

Артикуляционная гимнастика

«Заборчик» - «Бублик», «Улыбка» - «Хоботок»

Дима, Артур, Асхан

Составление рассказов «Как я делал свою поделку?»

Задача: создать условия для развития связной речи

(1 подгруппа)

Составление рассказов «Как я делал свою поделку?»

Задача: создать условия для развития связной речи

(1 подгруппа)

Артикуляционная гимнастика комплекс №5

Д/и «Подбери признак» (развития умения образовывать прилагательные)

Артикуляционная гимнастика «Окошко», «Месим тесто», Чистим зубки, «Чашечка». Миша, Ваня, Максим

Пальчиковая игра «Овощи»

Задачи: создать условия для развития у детей умственного мышления, мелкой моторики

Упражнение «Говорливый ручеек» (развитие артикуляционной моторики) Рада, Полина, Мирон

Д/ И: «Составь предложение»

Задачи: создать условия для приобретения опыта составления предложений по схеме

Денис, Алиса Ритмическое упражнение «Дождик» (развитие чувства ритма, слухового и зрительного внимания) Влад, Кирилл К., Максим Т. Составление творческого рассказа «Я на уборке урожая»

Задачи: создать условия для развития умений составлять рассказ с помощью фокальных объектов (ТРИЗ)

(2 подгруппа детей, Миша, Каролина

Пальчиковая гимнастика «Игрушки»

(развитие мелкой моторики, координации речи) Полина, Асхан, Артур Д/игра «Опиши и мы узнаем»

Задачи: создать условия для развития умений составлять описательные рассказы об овощах и фруктах

Упражнение «Ветер, ветер…» (развитие неречевого и речевого дыхании, умения контролировать силу и длительность выхода»

Влад, Мирон, Полина Д/ И: «Подбери к слову однокоренное слово» (преобразование слов с помощью суффиксов и приставок)

Соня. Р, Настя Упражнение «Чудак»

(развитие неречевого и речевого дыхания, умения контролировать силу и длительность выхода, эмпатии) Максим Т., Кирилл К., Дима

Коммуникативная деятельность. Хакасский язык

Игра-тренинг

«Воспитательнен изеннесчем, анымчохтасчам»

Задачи: создать условия для развития умений здороваться и прощаться с воспитателем на хакасском языке

Влад, Миша, Рада () Д/и «Алгыстапчам чарир, чарабас»

Задачи: создать условия для знакомства с вежливыми словами

Новые слова: олган сады, миннен группам

Данил, Артур, Максим () Игра-тренинг

«Воспитательнен изеннесчем, анымчохтасчам»

Задачи: создать условия для развития умений здороваться и прощаться с воспитателем на хакасском языке (закрепление)

Полина, Асхан ()

Д/и «Алгыстапчам чарир, чарабас»

Задачи: создать условия для знакомства с вежливыми словами

Тимур, Алекей, Бямба

()

Тренинг «Использование хакасских слов в режимных моментах»

Задачи: создать условия для развития умений использовать хакасские слова в «быту»

Артур, Максим, Кирилл В. ()

Ойын «Тох, тох, тох пуiрчебiс турачах»

Каролина, Дима, Паша ()

Часхы Ойын «Ат чарызы»

Часхы пасталча

Бямба, Дима, Полина () Iчем, пабам

Ибзер чарир ба.

Влад, Миша, Асхан ()

Новые слова: олган сады, миннен группам

Аган, ууча

Анымчохтар

Тимур, Алексей, Паша ()

Тасхар соох Минен собiрем.

Максим, Миша, Алексей ()

Восприятие художественной литературы

Выставка книг, энциклопедий по теме проекта

Задачи: создать условия для:

- расширения кругозора;

- развития умений пользоваться разнообразной информацией

Рассказывания пред сном

сказки «Мешок яблок»

Задачи: создать условия для

восприятия сказки

Чтение пред сном Н. Н. Носов «Огородники»

Задачи: создать условия для понимания жанра рассказа Чтение пред сном Н. Носов «Огурцы»

Задачи: создать условия для восприятия рассказа

Рассказывание сказок «Мужик и медведь», «Вершки и корешки»

Задачи: создать условия для восприятия сказок; создать условия для понимания сказок авторских и р. н. с.

Чтение М. Егорова «Горох, лук, огурцы»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе чтения

Заучивание загадок об овощах

Задачи: создать условия для

приобретения опыта в заучивании загадок, создать условия для развития памяти, речи Чтение

Нищева Н. «Урожай»

Задачи: создать условия для развития умений анализировать прочитанное произведение Повторить и закрепить загадки:

(Уля, Соня, Максим)

Чтение: Д. Родари «Большая морковка»

Загадки на тему «Овощи»

Задача: создать условия для развития умений отгадывать загадки; создать условия в развитии умения придумывать свои загадки

Чтение Егоров Н. «Огород, капуста, помидор»

Конструктивная деятельность

Конструирование

«Овощехранилище»

Задачи: создать условия для: развития умений создавать постройку в процессе конструктивной деятельности с опорой на схему; создать условия для свободного выбора материала

Конструирование

«Лего» - «машина для сбора урожая» (по собственному замыслу)

Задачи: создать условия для конструктивного и творческого мышления с помощью разного вида конструктора Лего

Конструирование

«Корзинка для овощей и фруктов»

Задачи: создать условия для конструктивного и творческого мышления; создать условия для приобретения опыта в процессе оригами Мозаика

Тема: «Овощи и фрукты»

Задачи: создать условия для развития мелкой моторики

Центр кулинарии

«Витаминный салат»

Задачи: создать условия для развития навыков в практической деятельности по приготовлению простых салатов

Конструирование

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе строительства (по собственному замыслу) и свободного выбора материала Конструирование

«Лего» - «Машина для сбора урожая» (по собственному замыслу)

Задачи: создать условия для приобретения опыта в дополнении и преобразовании своей постройки

Конструирование

«Корзинка для овощей и фруктов»

Задачи: создать условия для конструктивного мышления; создать условия для закрепления навыков работы с бумагой, создавая поделки в технике оригами Центр кулинарии

«Десерт из фруктов»

Задачи: создать условия для развития навыков в практической деятельности по приготовлению десерта из фруктов Мозаика

Тема: «Овощи и фрукты»

Задачи: создать условия для развития мелкой моторики

Игровая деятельность

Соц/игра

«Волшебные листочки»

Задачи: создать условия для развития: умений взаимодействовать с взрослыми; чувства защищенности, уверенности

Соц. игра: «Хотел бы стать осенью

Задачи: создать условия для создания в группе атмосферы доверительных отношений, где дети могут высказаться, показать свои предпочтения Соц. игра «Где мы были, мы не скажем, а покажем» (Лес, сад, огород и т. д.)

Задачи: создать условия для развития умений понимать друг друга с помощью мимики, движений и т. п. Соц/игра

«Волшебные листочки»

Задачи: создать условия для развития: умений взаимодействовать с взрослыми; чувства защищенности, уверенности

Решение проблемной ситуации «Если у тебя плохое настроение»

Задачи: создать условия для развития умений находить выход из неприятной ситуации

Т/И «Садовник»

Задачи: создать условия для: доброжелательного общения в коллективе, развития умений взаимодействовать в паре; развития представлений о работе садовника СР/ И: «Машины для уборки листьев»

Задачи: создать условия для развития умений; действовать с воображаемыми предметами; использовать предметы – заместители СР/ И: «Магазин цветов»

Задачи: создать условия для: развертывания игровых ситуаций; развития умений распределять роли, вести диалоги, подбирать атрибуты СР/ И: «Флористы»

Задачи: создать условия для: развития: умений использовать в игре собственных опыт и знания; умений подбирать материалы для игры Творческая игра «Волшебница - осень»

Задачи: создать условия для развития самостоятельной творческой игры (атрибуты, место, разный материал)

Трудовая деятельность Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Рассматривание альбомов

«Профессии», «Садоводы», «Овощеводы»

Задачи: создать условие для развития представлений о профессиях

Труд в группе

«У нас в группе порядок!»

Задачи: создать условие для развития желания помогать взрослым: протереть мебель, расставить игрушки, мебель, постирать мелкие предметы, поддерживать чистоту и порядок в группе (по желанию)

Совместный труд с взрослым: мытье игрушек

Задачи: создать условие для развития умений ухаживать за комнатными растениями

Дежурство

по группе

Задачи: создать условие для приобретения опыта

раскладывания материалов для занятий

Самообслуживание

«Гигиенические процедуры после прогулке»

Задачи: создать условие для закрепления алгоритма действий при гигиенических процедур после прогулки

(в туалетной комнате, при умывании, при пользовании полотенца)

Труд в природном уголке

Задачи: создать условия для взаимоотношения детей в процессе работы в природном уголке: поливка цветов, уборка сухих листочков, рыхление, протирание листьев растений Самообслуживание: аккуратность в кабинках, конкурс на самую чистую и аккуратную кабинку

Дежурство по столовой

Задачи: создать условие для развития умений договариваться в процессе дежурства, развитие умений сервировать стол

(согласно графику дежурства) Самообслуживание: кто быстрее и правильно, последовательно оденется на улицу Коллективный труд генеральная уборка

Двигательная деятельность

Х/и «Яблоки»,

«Собери урожай»

Задачи: создать условие для развития координации движений, быстроты реакции

Упражнение «Прыжки с предмета» (15см)

Задачи: создать условие для развития умений правильно прыгать с предмета приземляясь на две ноги (1 подгруппа)

Физическая деятельность – НОД

П/и «Вершки, корешки»,

Задачи: создать условие для развития умений: играть по правилам, взаимодействовать в своей команде

Упражнение

«Прыжки через скакалку»

Задачи: создать условие для развития умений прыгать через скакалку двумя ногами

Женя, Катя

П/ И: П / и «У медведя во бору», «Третий лишний» Задачи: создать условие для развития умений слышать сигналы и быстро на них реагировать

Упражнение «Подскоки»

Задачи: создать условие для развития умение передвигаться подскоками

Аня. А, Элина Физическая деятельность – НОД

Пантомима: «Покажи знакомые овощи и фрукты мимикой и жестами»

Народные игры: «Кошки-мышки»

Задачи: создать условие для развития быстроты реакции на сигнал

Упражнение

«Попади в цель»

Задачи: создать условие для развития умений бросать мяч в цель с расстояния 3 метров

(1 подгруппа) Гимнастика для глаз «Неделька»

Игра-соревнование «Кто быстрее

соберёт урожай»

Задачи: создать условие для развития: умений играть сообща, координации движений, быстроты реакции

Упражнение

«Попади в цель»

Задачи: создать условие для развития умений бросать мяч в цель с расстояния 3 метров

(2 подгруппа)

Х/ и: «Огород», «Карусель»

Упражнение «Прыжки с предмета» (15см)

Задачи: создать условие для развития умений правильно прыгать с предмета приземляясь на две ноги (2 подгруппа)

Упражнение: «Дотянись до яблочка»

Задачи: создать условие для развития у детей гибкости П/и «У медведя во бору»

Задачи: создать условие для развития ловкости, умение соблюдать правила игры и правила безопасного поведения

Упражнение

«Бросание мешочка вдаль» (1 подгруппа)

Задачи: создать условие для развития умений бросать мешочек вдаль, закидывая правую руку над головой

М/и «Море волнуется»

Задачи: создать условие для развития воображения, пластики, координации движений

Упражнение

«Бросание мешочка вдаль»

(2 подгруппа)

Задачи: создать условие для развития умений бросать мешочек вдаль, закидывая правую руку над головой

Соня, Миша

П/и «Удочка», «Перепрыгни через ручеек»

Задачи: создать условие для развития умений играть по правилам

Упражнение «Подскоки»

Задачи: создать условие для развития умений делать подскоки на одной ноге с чередованием

Дима, Лука П/и «Не попадись»

Задачи: создать условие для развития ловкости, быстроты

Упражнение

«Отбивание мяча от пол»

Задачи: создать условие для развития умений отбивать мяч от пола поочёрёдно меняя руки

Рома, Алина

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные беседы: создать условия для творческой деятельности детей (овощи, фрукты);

принять участие в конкурсе «Осенние фантазии» из овощей и фруктов

Беседа «Праздник взросления» (предварительное планирование) Буклет «Витамины в овощах и фрукты», «Мы за здоровый образ жизни» Родительское собрание

«Основные задачи в старшей группе на новый учебный год» Знакомство с новым проектом

Публикации по теме:

«Что нам осень подарила?» Выставка поделок из природного материала«Что нам осень подарила?» Выставка поделок из природного материала Раннюю осень называют "золотой". И это совершенно оправдано. Именно в этот период мы заготавливаем все дары природы на зиму. А ещё нас.

Фотоотчет «Что нам Осень подарила?»Фотоотчет «Что нам Осень подарила?» Что нам Осень подарила?» (фотоотчёт)Дорогие, коллеги – друзья, доброго времени суток! Вот, уже, скоро закончится осень. Для каждого это.

Фотоотчет «Что нам осень подарила»Фотоотчет «Что нам осень подарила» Фотоотчет «Что нам осень подарила» Вот и наступила осень. Осень замечательная пора года. О ней написано много замечательных стихов: Утром.

Фотоотчет о тематической неделе «Что нам осень подарила» в группе раннего возрастаФотоотчет о тематической неделе «Что нам осень подарила» в группе раннего возраста ФОТООТЧЕТ О ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕ " ЧТО НАМ ОСЕНЬ ПОДАРИЛА" В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА. ЦЕЛЬ: - Формировать представление детей об осени.

Фотоотчёт о проведении конкурса-дефиле «Осень шляпку подарила»Фотоотчёт о проведении конкурса-дефиле «Осень шляпку подарила» Осень, она очень разнообразная. Можно сказать, что она бывает наполненная волшебством, и таинственностью, переживаниями и воспоминаниями,.

Фотоотчёт о проведении выставки «Что нам осень подарила»Фотоотчёт о проведении выставки «Что нам осень подарила» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня хочу поделиться с Вами своими впечатлениями об осенней выставке, которая прошла в нашем.

Фотоотчёт «Осень листья подарила» в технике пластилинографииФотоотчёт «Осень листья подарила» в технике пластилинографии фотоотчёт «Осень листья подарила» в технике пластилинографии. В каждом из четырех времен года есть своя красота. Есть она и в осени. Богатая.

Фотоотчёт о творческом конкурсе «Осень шляпку подарила»Фотоотчёт о творческом конкурсе «Осень шляпку подарила» Осень – прекрасное время года, это время, когда можно пофантазировать и проявить своё творчество. Одной из форм сотрудничества нашего.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей подгруппе «Что нам осень подарила»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей подгруппе «Что нам осень подарила» Тема: Что нам осень подарила. Цель: Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Образовательные задачи:.

Проект во второй младшей группе «Что нам осень подарила?» Тип проекта: информационно-познавательный, краткосрочный (3недели). Участники проекта: воспитатели группы, дети второй младшей группы, родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная карта «Что нам осень подарила»
Опубликовано: 18 июня 2023 в 17:18
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД