МААМ-картинки

Проектная деятельность в старшей группе «Добрый праздник Новый год!»

Наталья Иващенко
Проектная деятельность в старшей группе «Добрый праздник Новый год!»

Информационная карта проекта «Добрый праздник Новый год

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Вид проекта : познавательно – речевой, творческий.

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность:

Публикация «Проектная деятельность в старшей группе „Добрый праздник Новый год!“» размещена в разделах

Новогодний праздник, один из немногих в нашей стране, который празднуется массово. Трудно найти человека, который остался бы равнодушным к предпраздничной суете, яркой иллюминации или принаряженной елке. Но зачастую, у взрослых, погруженных в предпраздничные заботы, не хватает времени для общения с детьми. Данный проект позволит родителям вспомнить, как важно для детей общение, особенно в преддверии праздника. Совместная исследовательская работа, позволит детям включиться в предпраздничную подготовку, прочувствовать семейные традиции, узнать семейные новогодние истории, что несомненно сблизит взрослых и детей, кроме того обыгрывание новогодних историй, подготовка и изготовление новогодних украшений, создаст атмосферу праздника и волшебства.

Цель проекта : создание условий для формирования представлений о Новом годе как весёлом и добром празднике, продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в нашей стране.

Задачи проекта :

1. Расширять знания детей о празднике, выделить его характерные особенности: атрибутика, отношение и настроение людей, правила поведения, традиции.

2. Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику.

3. Формировать у воспитанников старшей группы положительное отношение к семейным и общественным праздникам.

4. Расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений о празднике, а также путём речевого творчества детей.

5. Способствовать развитию связной речи, посредством заучивания стихотворений, песен.

6. Пробудить в детях желание самому активно участвовать в процессе коррекции речи.

7. Объединить усилия педагогов и родителей в совместной деятельности по коррекции речевых нарушений, широко использовать родительский потенциал.

8. Привлечь родителей к жизни группы и к подготовке к Новогоднему празднику.

Ожидаемые результаты:

1. Расширение кругозора детей об истории возникновения праздника, его традициях.

2. Развитие интереса к коллективной творческой деятельности и сплочение детского коллектива.

3. Вызвать желание участвовать в украшении группы, изготовлении поделок с родителями, в подготовке к утреннику – разучивание песен, танцев

4. Проявить творческие способности в изобразительной, конструктивной деятельности.

5. Воспитать эмоциональную отзывчивость, умение сопереживать, выражать свои чувства.

6. Родителям проявить активность к совместной партнерской деятельности.

Предварительный этап.

1. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.

2. Разработка конспектов, составление перспективного плана, создание развивающей среды по данному проекту.

3. Подбор литературного материала

4. Подбор информации для реализации проекта через ИКТ : песни, стихи, картинки.

5. Пополнение развивающей среды: плакаты, картинки.

6. Работа с родителями.

7. Подбор музыкального репертуара.

8. Привлечение родителей к текущему проекту.

Основной этап

Интеграция непосредственно образовательных областей программы в соответствии

с ФГОС в ходе реализации проекта «Добрый праздник Новый год

Образовательная область Содержание

Социально-личностное развитие Сюжетно-ролевые игры: «Магазин подарков к Новому году», «Новогодний праздник в детском саду»

Дидактические игры: «Найди елочку», «Родственники Деда Мороза».

Беседы:«День рождение деда Мороза», «Прообраз деда Мороза на Руси».

Познавательное развитие Беседа на темы: «Народные праздники на Руси», «Что такое Новый год», «Новый год у ворот», «Новогодние приметы», «История появления новогодних шаров»

Задача на логическое мышление: «Какие звери спрятались за ёлкой», «Закончи картинку»;

Дидактические игры:«Подбери словечко»;«Найди елочку»;Родственники Деда Мороза».

НОД ФЦКМ :«Откуда ёлка к нам пришла», «Откуда Новый год к нам пришел.

Строительство елочек из мозаики и разнообразного конструктора.

Поделка в технике оригами «Письмо Деду Морозу».

Здоровье и физическое развитие Подвижные игры :«Два Мороза», «Мороз Красный нос», «Ледяные ворота», «Дед Мороз», «На Ёлку», «Заморожу», «Замри», «Снеговик», «Снежки», «Замороженные», «Льдинки, ветер и мороз», «Зимние забавы», «Снежинки и ветер».

Физминутки: «Ёлочка»;«Идёт, идёт к нам Дед Мороз».

Пальчиковая гимнастика: гимнастика «Снеговик», «Ёлка», «Медведь в берлоге», «Дедушка Мороз»;

Речевое развитие

Беседы: «Рождественские и новогодние обычаи на Руси», «Новогодняя ёлка»

Творческое рассказывание «Сказка о Дедушке Морозе»;

Составление рассказа из личного опыта «Подарки от Деда Мороза»

Чтение художественной литературы: «Снегурочка», «12 месяцев», «Морозко», «Мороз Иванович», В. Даль «Девочка-Снегурочка», Е. Ракитиной «Приключения Новогодних игрушек», Р. н. сказка «Дети Деда Мороза», лит. н. сказка «Старый Мороз и молодой Морозец» стихов: С. Михалков «В снегу стояла елочка», С. Маршак «Песня о елке», К. Чуковский «Елка», И. Гурина «С Новым годом, Ю. Кушак «Танцующая елка».

НОД «На дворе снежок метет — это к нам зима идет».

Художественно-эстетическое развитие Рисование «Зимний пейзаж», «Новогодняя ёлочка»

Лепка «Снег идёт», «Девочка в длинной шубке»

Аппликация «Ёлочка»

Раскрашивание раскрасок по теме

Рассматривание картин Левитана «Весна», «Грачи прилетели».

Слушание: «Звуки леса», «Зима» (муз. П. И. Чайковского); «Вальс снежных хлопьев» (из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского); детские новогодние песени

Работа с родителями:

1. Консультация для родителей «Безопасность детей во время новогодних праздников «История возникновения празднования Нового года».

2. Приобретение и изготовление новогоднего оформления.

3. Изготовление новогодних карнавальных костюмов.

4. Папка-передвижка: «Новый год для детей».

5. Участие в конкурсе «Новогодняя поделка».

6. Оформление папки-передвижки «Как дарить новогодние подарки»;

Заключительный этап.

1. Выставка продуктов родительского творчества «Новогодняя поделка».

2. Утренник «В поисках Снежиники»

Результаты реализации проекта :

В процессе реализации проекта дети были очень увлечены различными видами деятельности по теме. Проводимая работа объединяла детей, создавала праздничную предновогоднюю атмосферу в коллективе. Полученные знания дети использовали в игровой деятельности, делились полученными знаниями с родителями и друзьями. Дети с удовольствием вспоминают о новогодних праздниках, рассматривают альбомы, коллекции открыток и фотографии, поют новогодние песни, узнают мелодии. В финале проекта проведен новогодний утренник «Добрый праздник Новый год.Проведенные в процессе реализации проекта мероприятия объединили детей впечатлениями, переживаниями. А также дети получили много новых знаний, расширился их словарный запас, возрос познавательный интерес.

Публикации по теме:

«Добрый праздник Новый год» — новогодний репортаж (младшая группа «Цыплята»)«Добрый праздник Новый год» — новогодний репортаж (младшая группа «Цыплята») Новый год — это время волшебства, чудес и доброй сказки, один из самых любимых и долгожданных, радостных и душевных праздников. В преддверии.

Фотоотчет «Добрый праздник Новый год» для детей с УО в развитииФотоотчет «Добрый праздник Новый год» для детей с УО в развитии Фотоотчет. " Добрый праздник Новый год" для детей с У. О в развитии. Новый год- один из самых любимых праздников детей, ведь именно в этот.

Детская проектная деятельность «Волшебный мир морей и океанов» в старшей группеДетская проектная деятельность «Волшебный мир морей и океанов» в старшей группе Фотоотчет о работе по детской проектной деятельности "Волшебный мир морей и океанов" в старшей комбинированной группе "Ромашка" Часть.

Проект «Добрый праздник Новый год»Проект «Добрый праздник Новый год» Педагогический проект для детей второй группы раннего возраста. Вид проекта: познавательно - творческий Тема проекта: «Добрый праздник.

Проектная деятельность «Морские приключения» в старшей группеПроектная деятельность «Морские приключения» в старшей группе Просматривая осенним днём в детском саду, фотоальбом семейных летних фотографий, мы с воспитанниками решили, что летом нам моря было мало.

Проектная деятельность с детьми младшей группы «Как мы ждали Новый год»Проектная деятельность с детьми младшей группы «Как мы ждали Новый год» Проектная деятельность с детьми младшей группы «Как мы ждали Новый год»Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в старшей группе «Добрый праздник Новый год!»
Опубликовано: 18 февраля 2024 в 10:16
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД