Получи документы

Проектная деятельность в первой младшей группе по экологическому воспитанию «Птицы — наши друзья»

Гуцаева Вера
Проектная деятельность в первой младшей группе по экологическому воспитанию «Птицы — наши друзья»

Проектная деятельность в первой младшей группе по экологическому воспитанию «Птицы — наши друзья»

Краткосрочный проект «Птицы – наши друзья»

Срок реализации: краткосрочный (две недели).

Вид проекта : информационно-творческий. (использованием ИКТ)

Тип проекта : игровой.

По количеству участников: коллективный.

Состав участников: воспитатели, дети 2-3 лет, их родители.

Публикация «Проектная деятельность в первой младшей группе по экологическому воспитанию „Птицы — наши друзья“» размещена в разделах

Актуальность: отсутствие у детей систематизированных знаний об окружающем мире, о птицах, о необходимости заботиться, о птицах зимой.

Методическая литература: «Комплексные занятия в 1 младшей группе» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой; «Занятия с детьми 2-3 лет. Социальное развитие, окружающий мир», Винникова Г. И. ; Бондаренко Т. М. «Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада»; Т. Сауко, А. Буренина «Топ-хлоп, малыши».

Цель: формирование представлений о птицах, как о живых существах в природе.

Задачи:

1. Познакомить детей с птицами (воробей, синица, снегирь, сорока, ворона)

2. Учить внимательно слушать, формировать способность к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим из 3-4 слов.

3. Упражнять в звукоподражании.

4. Обогащать и активизировать словарь по теме.

5. Закрепить способ отрывания кусочка пластилина от целого куска.

6. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

По характеру контактов: внутри одной возрастной группы.

Этапы реализации:

1. Подготовительный этап:

• Изучение методической литературы,

• Подбор художественной литературы,

• Подготовка художественных материалов для продуктивной деятельности.

•Подбор материала для просмотра на проекторе. (использование ИКТ)

2. Реализация проекта

Деятельность детей.

1-я неделя

Понедельник:

o Утро: рассматривание иллюстраций: «Птицы»; заучивание стихотворения А. Барто «Птичка»;

o Прогулка: наблюдение за птицами; п. и. : «Птички летают»; труд: приготовление корма для птиц;

o Вечер: д/и «Кто в домике живет?»;

Вторник:

o Утро: чтение потешки «Сорока», д/и «Кто в домике живет?»;

o Занятие: лепка «Корм для птиц»;

o Вечер: музыкальная игра «Воробушки и кот»; просмотр медиа фильма «Птицы Зимой», (использование ИКТ)

Среда:

o Просмотр медиа фильма «Птицы Зимой» (использование ИКТ)

o Занятие: «Птицы зимой»;

o Прогулка: наблюдение за птицами;

o Вечер: музыкальная игра «Воробушки и кот»;

Четверг:

o Утро: д/и «Кто что ест?»

o Вечер: музыкальная игра «Воробушки и кот»;

Пятница:

o Утро: пальчиковая игра «Снегирёк»;

o Занятие: «Кормушка для птиц»;

o Прогулка: развешивание кормушек, раскладывание корма, п. и. : «Собачка и воробьи»;

2-я неделя

Понедельник:

o Утро: пальчиковая игра «Снегирёк»;

o Просмотр медиа фильма ««Зимующие птицы»», (использование ИКТ)

o Прогулка: кормление птиц, п. и. : «Собачка и воробьи»;

o Вечер: д/ и: «Кто что ест?»,

Вторник:

o Утро: пальчиковая игра «Кормушка»;

o Занятие: лепка «Ягоды для птичек»;

o Прогулка: наблюдение за птицами; п. и. : «Собачка и воробьи»;

Среда:

o Утро: пальчиковая игра «Кормушка»;

o Занятие: «Птички зимой»;

o Прогулка: п. и. : «Вороны и собачка»;

Четверг:

o Утро: артикуляционная гимнастика «Птички поют громко и тихо»;

o Просмотр медиа фильма «Как помочь птицам зимой» (использование ИКТ)

o Прогулка: п. и. : «Вороны и собачка»;

o Вечер: д/ и: «Кто что ест?»,

Пятница:

o Утро: пальчиковая игра «Кормушка»;

o Итоговое занятие: совместное сочинение рассказа «Как мы птичек кормили»; пение песни с движением «Птички» (по методике Е. и С. Железновых).

Деятельность педагога.

o Вводит в игровую ситуацию,

o Организует занятия, беседы,

o Организует игры, читает художественную литературу,

o Оказывает помощь детям при реализации замыслов,

o Привлекает родителей,

o Описывает и анализирует работу над проектом.

3. Подведение итогов:

Сочинение рассказа «Как мы птичек кормили», пение песни с движениями «Птички».

Оформили в группе уголок «Птички на ветках»

Работа с родителями:

• Папка-раскладушка «Помогите птицам»;

• Изготовление кормушек.

• изготовление шапочек птиц для подвижных игр,

Анализ работы:

В целях формирования представлений о птицах, как о живых существах в природе проект «Птицы — наши друзья» включил в себя:

- чтение художественной литературы;

- рассматривание иллюстраций;

- разучивание стихотворения А. Барто «Птичка»,

- труд: приготовление корма для птиц;

- д/и «Кто в домике живет?», «Кто что ест?»

- п. и. : «Птички летают», «Собачка и воробьи», «Вороны и собачка»;

- музыкальная игра «Воробушки и кот»;

- пальчиковая игра «Снегирёк», «Кормушка»;

- артикуляционная гимнастика «Птички поют громко и тихо»;

- наблюдение за птицами;

- Занятия: лепка «Корм для птиц», «Птицы зимой», «Кормушка для птиц», лепка «Ягоды для птичек»;

- итоговое занятие: совместное сочинение рассказа «Как мы птичек кормили».

- просмотр медиа фильма: «Птицы Зимой», «Зимующие птицы», «Как помочь птицам зимой» (использование ИКТ)

В рамках реализации проекта удалось вызвать у детей положительные эмоции от совместного общения с взрослыми и сверстниками, радость от разучивания стихотворения, чтения потешки, желание проговаривать слова вместе с педагогом, выполнять действия в соответствии с текстом. Дети раннего возраста самостоятельно учились лепить ягоды, зернышки, выполнять поручения. С радостью рассматривали иллюстрации, кормили птиц, играли в игры.

Оснащение ПРС:

изготовление дидактических игр: «Кто в домике живет?», «Кто что ест?»,

Схема реализации проекта : «Птицы – наши друзья»

Виды детской деятельности Формы работы

Продуктивная Занятие: лепка «Корм для птиц»;

Занятие: лепка «Ягоды для птичек»;

Коммуникативная Заучивание стихотворения А. Барто «Птичка»; Артикуляционная гимнастика «Птички поют громко и тихо»;

Итоговое занятие: совместное сочинение рассказа «Как мы птичек кормили»;

Трудовая Приготовление корма для птиц;

Музыкально-художественная Музыкальная игра «Воробушки и кот»; Пение песни с движением «Птички» (по методике Е. и С. Железновых).

Чтение художественной литературы Чтение потешки «Сорока»;

Игровая П. и. : «Птички летают»;

П. и. : «Собачка и воробьи»;

П. и. : «Вороны и собачка»;

Д/и «Кто в домике живет?»;

Д/и «Кто что ест?»

Пальчиковая игра «Снегирёк»;

Пальчиковая игра «Кормушка»;

Познавательно-исследовательская Рассматривание иллюстраций: «Птицы»; Прогулка: наблюдение за птицами.

Занятие: «Птицы зимой»;

Занятие: «Кормушка для птиц»;

Развешивание кормушек, раскладывание корма;

Использование ИКТ Просмотр медиа фильма: «Птицы Зимой», «Зимующие птицы», «Как помочь птицам зимой» (использование ИКТ)

Работа с родителями:

• Папка-раскладушка «Помогите птицам»;

Вот какие ягоды для птичек мы слепили!

Мы старались, мы спешили, зёрнышки для птиц лепили.

Маленькая птичка прилетела к нам Маленькой птичке зёрнышек я дам.

Маленькая птичка зёрнышки клюёт. Маленькая птичка песенки поёт.

Постарались наши мамы и папы. Да и мы не отставали, как могли – им помогали!

Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать.

Мы для птиц кормушки ставим, насыпаем в них корма.

Музыкальная игра «Воробушки и кошка»

Оформили в группе уголок «Птички на ветках»

Советы воспитателю по работе над проектом

1. Глубоко изучить тематику проекта.

2. При составлении совместного плана с детьми по реализации проекта поддерживать детскую инициативу.

3. Заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта.

4. Создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей.

5. Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания, с опорой на детский личный опыт.

6. Тактично рассматривать все предложенные детьми варианты решения проблемы: ребенок должен иметь право

на ошибку и не бояться высказываться.

7. Соблюдать принципы последовательности и регулярности в работе над проектом.

8. В ходе работы над проектом создавать атмосферу сотворчества с ребенком, используя индивидуальный подход.

9. Творчески подходить к реализации проекта, ориентировать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений.

10. Ненавязчиво вовлекать родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества

11. Заключительный этап проекта следует тщательно готовить и проводить в виде праздника, шоу, театрализованного действа и т. п.

Организуя работу над проектами, воспитатели учат детей собирать информацию, совместно с родителями дошкольники выясняли, где ее можно найти и как оформить. Каждый проект заканчивался каким-либо итоговым мероприятием (выставкой, открытым занятием для родителей или праздником).

В процессе совместной деятельности педагогов, детей и родителей в рамках технологии проектирования, мы поняли, что никакие формы работы с родителями не принесут должного результата, если семья не будет участвовать в планировании, в организации и в отслеживании результатов деятельности. Эти три условия мы взяли за основу, поэтому воспитатели информировали родителей о темах новых совместных проектов.

Таким образом, родители, участвуя в планировании, организации, а затем и в отслеживании результатов, являются активными участниками образовательного процесса, начинают понимать собственную ответственность за воспитание детей.

Дошкольный возраст является фундаментом общего развития ребенка и стартовым периодом для формирования нравственных основ личности. Поэтому грамотно спланированная и организованная проектная деятельность в ДОУ имеет большое значение для развития познавательных интересов дошкольников. Коллективная работа в микрогруппах дает возможность проявлять себя в различных видах ролевой деятельности, а общее дело развивает социально-личностные качества.

Дидактический смысл проектной деятельности в дошкольном образовательном учреждении мы видим в том, что она помогает связать обучение с жизнью, формирует у дошкольников навыки исследовательской деятельности, развивает их познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, работать в коллективе. Такие качества способствуют успешному обучению детей в школе.

Рекомендации по использованию информационно-коммуникационных технологий

При использовании данных технологий воспитатель, прежде всего, должен руководствоваться Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и режиму работы дошкольных учреждений.

Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе — это одно из современных направлений в дошкольном образовании. Средства информационно-коммуникативных технологий помогают педагогу разнообразить формы поддержки образовательного процесса, повысить качество работы с родителями воспитанников, а также популяризировать деятельность воспитателя группы и детского сада в целом. Преимущества их использования во взаимодействии с семьями дошкольников очевидны и заключаются в следующем:

• минимизация времени доступа родителей к информации;

• возможность воспитателя продемонстрировать любые документы, фотоматериалы;

• обеспечение индивидуального подхода к родителям воспитанников;

• оптимальное сочетание индивидуальной работы с родителями и групповой;

• рост объема информации;

• оперативное получение информации родителями;

• обеспечение диалога воспитателя и родителей группы;

• оптимизация взаимодействия педагога с семьей.

Вывод: В условиях развития современного общества все еще немногие педагоги используют разнообразные формы работы с родителями дошкольной группы с использованием ИКТ (сотовая связь, сайты ДОУ, общение с родителями по электронной почте, использование личной веб-страницы). Данные формы работы используются с целью решения актуальных проблем развития детей при взаимодействии воспитывающих взрослых. Я призываю всех педагогов направить свои творческие способности и умения в русло технических инноваций для получения еще лучших результатов работы.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Птицы — наши друзья» в младшей группеФотоотчет «Птицы — наши друзья» в младшей группе Апрель, весна в самом разгаре. В апреле большинство крылатых странников, преодолевая все препятствия, возвращаются к родным гнездам, в.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Птицы –наши друзья»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Птицы –наши друзья» Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять.

Конспект занятия во второй младшей группе «Птицы — наши друзья» Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять.

Познавательно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Наши друзья — снеговики»Познавательно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Наши друзья — снеговики» СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (одна неделя) ВИД ПРОЕКТА: познавательно -творческий. ТИП ПРОЕКТА: творческий. СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: фронтальный.

Проектная деятельность с детьми младшей группы «Наши мамы лучше всех»Проектная деятельность с детьми младшей группы «Наши мамы лучше всех» Проектная деятельность с детьми младшей группы «Наши мамы лучше всех» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Для любимой мамочки»Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Для любимой мамочки» Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Для любимой мамочки»Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Моя семья»Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Моя семья» Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Моя семья» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Светлая Пасха»Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Светлая Пасха» Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Светлая Пасха»Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Проектная деятельность «Солнечный лучик» в первой младшей группеПроектная деятельность «Солнечный лучик» в первой младшей группе Проектная деятельность в первой младшей группе «Солнечный лучик» Смоленская область город Ярцево МБДОУ№14 «Дружба». Воспитатель Арутюнян.

Занятие по экологическому воспитанию «Кошка и собака — наши милые друзья» Цель. Создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних животных. Задачи. Уточнить и расширить представление о кошке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в первой младшей группе по экологическому воспитанию «Птицы — наши друзья»
Опубликовано: 18 февраля 2022 в 21:19
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД