Лучший педагог года

Проектная деятельность с детьми средней группы «Золотая Осень» (5 фото)

Юлия Назарова
Проектная деятельность с детьми средней группы «Золотая Осень»

Проектная деятельность с детьми средней группы «Золотая Осень»

Проект по

социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию.

Разработала:

Солодунова Ю. С.

Цитата по теме:

«Человек, конечно, хозяин природы, но не в смысле её эксплуататора, а как её понимающий и несущий нравственную ответственность за сохранение и совершенствование в ней (а, следовательно, и в себе) всего живого и прекрасного».

А. С. Арсеньев

Проблема:

«Что нам осень принесла?»

Публикация «Проектная деятельность с детьми средней группы „Золотая Осень“» размещена в разделах

Тема проекта:

«Золотая Осень»

Актуальность:

Тема данного проекта была выбрана не случайно. Хочется расширить кругозор детей об осени, ее основных признаках, названиях месяцев. С приходом осени все вокруг поменялось: и погода, и цвет листьев на деревьях, одежда людей из-за холода. В беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть названия месяцев и некоторые признаки осени. Так же мало использовали глаголы, определения, связанные с золотой осенью. В связи с этим была определена такая тема. Дети в недостаточной степени имеют представление об осенних явлениях в живой и неживой природе. Не всегда точно могут определить значение слов «золотая осень»,

«унылая пора», подбирать к существительным прилагательные и глаголы. В ходе проекта решается задача повышения речевой активности детей, совершенствование связной речи, развитие словаря.

Цель:

Дать детям элементарные представления об изменениях в природе осенью, о подготовке растений и животных к этому времени года. Развивать у детей интерес к наблюдениям за явлениями природы. Прививать умение сравнивать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Воспитывать у детей бережное отношение к природе

Задачи проекта:

- Добиться пополнения и обогащения знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты».

- Способствовать формирования у детей умение вести наблюдения в живой и неживой природе.

- Изучение детьми объектов живой и неживой природы во взаимосвязи со средой обитания и формирование в детях осознанно правильного взаимодействия с окружающим их большим миром природы.

- Показать конкретные способы экспериментирования и исследования объектов природы.

- Способствовать развитию умения делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы.

- Способствовать развитию диалогической форме речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

- Способствовать формированию умения передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки; развивать эстетическое восприятие.

- Способствовать формированию начальных форм экологической культуры у детей дошкольного возраста; развивать познавательную активность; воспитывать любовь к природе.

Проект будет использоваться в следующих видах деятельности:

игровой, двигательной, продуктивной, творческой, совместной

Новизна проекта

заключается в активном использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включенность.

В проект включены все ОО:

деятельность их интегрируема.

Период проведения проекта

в рамках перспективно-тематического планирования блок «Кладовая осени» Темы: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Деревья осенью» с 09.2019 -10.2019 года

Материал и техническое оборудование:

подбор художественного, иллюстрированного, игрового материала, картотека дидактических, подвижных игр, ноутбук.

Участники проекта:

1. Дети и родители средней группы (4-5 лет)

2. Воспитатели: Солодунова Ю. С

3. Музыкальный руководитель: Лебедева. А. С.

Вид проекта:

групповой, средней продолжительности - 1 месяц (09.2019-10.2019)

Тип проекта…

познавательно-творческий.

Методы:

наглядный, словесный, практический, интерактивный, исследовательский.

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный этап:

- Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями;

- Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми;

- Подборка фотографий, литературы;

- Сбор листьев для работ, семян растений и косточек плодов;

- Разучивание стихотворений об осени, овощах, фруктах;

- Рисование на тему «Золотые краски осени»

-- Консультация для родителей «Все делаем ВМЕСТЕ».

2. Основной этап:

Мероприятия по работе с детьми:

- Чтение художественной литературы

- Просмотр мультфильмов

- Беседы

- разработка конспектов НОД

- Рассматривание альбомов и картин

- Наблюдение

Фото «Золотая Осень»
Проектная деятельность с детьми средней группы - фото
Фото №1 Проект по социально коммуникативному познавательному речевому художественно эстетическому и физическому развитию Фото №2 Разработала Солодунова Ю

- Экспериментирование

- Сбор природного материала

- Рисование

- Аппликация

- Лепка

- Конструирование

- Дидактические игры

- Пальчиковые игры

- Прослушивание музыкальных произведений в аудиозаписи: П. И. Чайковский «Времена года», «Осень» Е. Васильева-Буглая сл. Плещеева «Осенняя песня», К. Румянова «Листопад».

- Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень».

- Работа по созданию гербария.

Мероприятия по работе с родителями:

- участие в выставке работ на тему «Осень», подборка иллюстраций, литературы;

- разучивание стихотворений об осени;

- подготовка для родителей информационных листов по лексическим темам «Деревья», «Ягоды, грибы», «Осень»;

- организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из пластилина, природного материала;

- Консультация для родителей «Как сделать осеннюю прогулку интересной»;

- Привлечение родителей к изготовлению поделок из овощей и природного материала «Осеннии фантазии»

3. Заключительный этап:

Продукт проектной деятельности:

- оформление выставки детских творческих работ

- осенний праздник «День рождения осени»

- Прослушивание музыкальных произведений в аудиозаписи: П. И. Чайковский «Времена года» «Осень», Е. Васильева-Буглая сл. Плещеева «Осенняя песня», К. Румянова «Листопад».

Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень».

https://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-osenego-prazdnika-v-srednei-grupe-k-nam-prishla-osen.htmlhttps://www.maam.ru/detskijsad/kolektivnaja-rabota-zolotaja-osen-srednja-grupa.html

https://www.maam.ru/detskijsad/progulka-nablyudenie-za-shmelyom-1024431.html

https://www.maam.ru/detskijsad/beseda-s-detmi-ob-oseni.html

https://www.maam.ru/detskijsad/osen-zolotaja-konspekt-nod-na-temu-chto-takoe-osen-v-srednei-grupe.html

https://18782.maam.ru/maps/news/323604.html

https://18782.maam.ru/maps/news/317679.html

Предполагаемые результаты были достигнуты:

Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание. Обеспечило развитие у детей любознательности, стремление проникнуть за пределы увиденного,

Используемая литература:

- «Рабочая программа младшей группы МБДОУ №6 города Пролетарска Пролетарского района Ростовской области, разработана в соответствии с Образовательной программой учреждения на 2019-2020г». Воспитателем Солодуновой Ю. С.,

- О. В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окруженем. Система работы в средней группе детского сада.

- Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников / Под ред. О. В. Дыбиной. – 2-е изд., М. : ТЦ Сфера, 2011. – 192 с.

-План работы с родителями в средней группе на 2019–2020 учебный год Солодунова Ю. С.

- Н. Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада.

- О. А. Соломенникова. Занятия по формированию элементарных экологических представлений. средняя группа детского сада.

- Занятия на прогулке с детьми средней группы. 4-5 лет

- В. В. Гербова. Занятия по развитию речи с детьми 4 + группе детского сада.

Публикации по теме:

Паспорт педагогического проекта для работы с детьми средней группы «Осень золотая» Авторы проекта: воспитатель: Ильина Ольга Ивановна Тип проекта: познавательно-игровой. Вид проекта: краткосрочный, групповой Срок реализации.

Паспорт педагогического проекта для работы с детьми средней группы «Здравствуй, Осень золотая!» Информационная карта проекта Авторы проекта: воспитатель - Ильина Ольга Ивановна Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий.

Проектная деятельность с детьми младшей группы «Осень в гости к нам пришла»Проектная деятельность с детьми младшей группы «Осень в гости к нам пришла» Проектная деятельность с детьми младшей группы «Осень в гости к нам пришла» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Светлая Пасха»Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Светлая Пасха» Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Светлая Пасха»Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Проектная деятельность с детьми подготовительной группы «Блокада Ленинграда»Проектная деятельность с детьми подготовительной группы «Блокада Ленинграда» Паспорт педагогического проекта Наименование проекта «Блокада Ленинграда» Адресация проекта Все участники образовательного процесса Участники.

Проектная деятельность с детьми подготовительной к школе группы Проектная деятельность с детьми подготовительной к школе группы.. Срок реализации: 1 учебный год Составитель: Абашева Вероника Львовна.

Проектная деятельность с детьми средней группы «Этот волшебный мяч» Проектная деятельность с детьми средней группы "Этот волшебный мяч" .Возраст: средняя группа. Вид: краткосрочный проект. Проблема: Поверхностный.

Проектная деятельность «Здравствуй, осень золотая»Проектная деятельность «Здравствуй, осень золотая» В октябре в нашем детском саду прошёл конкурс на осенние поделки из овощей и фруктов «Осенняя красота». Наша группа «Солнышко / вторая группа.

Проектная деятельность в ДОУ «Весна» с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 6 ст. Кущевская Проект «Весна идёт,.

Проектная работа «Осень золотая» Актуальность проекта Мир природы - не может не тронуть человека любознательного, открытого к прекрасному. В период детства дети только начинают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность с детьми средней группы «Золотая Осень»
Опубликовано: 26 ноября 2019 в 14:37
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД