Папки-передвижки

Проектная деятельность «Космос глазами детей» для старшей группы

Галина Деменко
Проектная деятельность «Космос глазами детей» для старшей группы

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ТЕМУ

«Космос глазами детей»

(для старшей группы)

Актуальность: С раннего возраста нам интересны загадки Вселенной. Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Космос — это единственная в своем роде природная лаборатория, дающая человеку возможность исследовать ряд вопросов, касающихся мироустройства, познать законы окружающего мира. Человечество вступило в космический век. В наше время любому образованному человеку необходимо знать, что такое космос и иметь представления о происходящих в нем процессах. Проект носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников. Проектная деятельность поможет развить творческую активность детей, систематизировать полученные знания и применить их в различных видах детской деятельности.

Публикация «Проектная деятельность „Космос глазами детей“ для старшей группы» размещена в разделах

Цель проекта :

- расширять представление детей о строении Солнечной системы, ее планетах, о космических полётах, о фактах и событиях освоения космоса;

- развивать познавательную и творческую активность;

- поддерживать и развивать интерес дошкольников к космосу;

- развивать связную речь, память, логическое мышление;

- прививать любовь к родному краю, планете, героям освоения космоса;

- воспитывать патриотические чувства, способствующие гражданскому воспитанию личности.

Задачи проекта :

1. Познакомить детей с первичными представлениями о космосе, о космическом пространстве, небесных телах (планетах, звездах, кометах, астероидах).

2. Дать представления о том, что Вселенная – это множество звезд, а Солнце – самая близкая к нашей планете звезда.

3. Познакомить с глобусом – моделью земного шара.

4. Дать детям первичные знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле, познакомить с первым летчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным.

5. Воспитывать чувство гордости за свою страну.

6. Развивать монологическую/диалоговую речь в процессе рассматривания дидактических материалов, познавательной литературы на космическую тематику.

7. Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию

коммуникативных навыков.

8. Вызвать желание участвовать в сюжетно - ролевых играх на тему проекта.

9. Создать условия для детского творчества в рамках реализации проекта.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Тип проекта : тематический, познавательный, творческий.

Участники проекта : Дети старшей группы, воспитатели, родители.

Сроки проведения проекта : 2-3 недели апреля.

Основные формы реализации проекта : Видеопрезентация на тему «Космические дали», беседы с детьми на темы «Наша планета - Земля», «Солнце и Луна», «Глобус – модель земного шара», «Первый космонавт планеты»; занятия по художественно-эстетическому развитию по теме проекта (работа - аппликация «Весёлые ракеты и летающие тарелки», сюжетно - ролевые игры «Космонавты», «Полет в космос», «Полет на Луну», привлечение родителей к проекту путем участия в совместном творчестве с ребенком (изготовление различных поделок из бросового материала) к выставке «Космос глазами детей, совместное прочтение детской литературы по теме.

Обеспечение:

Материально-техническое:

Интерактивный дисплей, флэш-карта, принтер, ламинатор, бумага формата А4, раскраски, клей, цветные карандаши, фломастеры, ножницы.

Учебно-методическое:

• Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников : пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008

• Комплект из тематических плакатов с метод. сопровождением /издательство УЧИТЕЛЬ, 2018

• Шорыгина Т. А. Детям о космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте Земли : Беседы, досуги, рассказы. М: ТЦ Сфера, 2011

• Колдина Д. Н. Лепка и аппликация с детьми: конспекты занятий. /МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2012

Детские энциклопедии: «Космос», «Планета Земля» / издательство РОСМЭН, 2012.

Этапы проведения:

I Подготовительный: сбор информации, подготовка материалов для реализации проекта Создание тематического уголка «Космические дали» с плакатами, дидактическим материалом, раскрасками, сюжетными картинками, настольно-печатными играми, моделью ракеты, папкой-передвижкой «Первые космонавты»)

II Основной:

- беседы «Наша планета - Земля», «Солнце и Луна», «Глобус – модель земного шара», «Первый космонавт планеты»

- раскраски по космической тематике,

- работа - аппликация «Весёлые ракеты и летающие тарелки»,

- дидактическая игра – развлечение «Космос, Солнце и Земля»,

- презентация детьми поделок на конкурс, выставка в раздевалке группы, награждение памятными дипломами.

-

Ход проекта

1. Беседы «Наша планета - Земля» ( цели: воспитывать у детей познавательный интерес, активизировать диалоговую речь, дать первичные представления о происхождении планеты, «Солнце и Луна» ( цели: формировать представления детей о звездах и спутниках планет, обогащать словарный запас, понимать значимость небесных тел для жизни на Земле, «Глобус – модель земного шара» ( цели: познакомить с глобусом, показать, что наша планета имеет шарообразную форму, научиться различать сушу (материки) и воду (океаны, «Первый космонавт планеты» ( цели: познакомить детей с Ю. А. Гагариным. Воспитывать у детей чувства гордости за свою страну, обратить внимание детей на такие качества души: как доброта, настойчивость, бесстрашие, которые помогли ему стать первым человеком в космосе).

2. Совместное прочтение с детьми детской литературы:

И. Левченко «Улыбка Гагарина», Я. Акима «Есть одна планета - сад»,

Н. Родвилиной «У космонавтов праздник», О. Ахметовой «В космосе так здорово», Н. Цветковой «Космос», В. Степанова «Юрий Гагарин»,

Л. Громовой «Луна». ( Цели: приобщать детей к литературе, воспитывать чуткость к художественному слову, способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям).

3. Проведение дидактической игры - развлечения «Космос, Солнце и Земля» ( цели: уточнять и закреплять первичные знания детей о Вселенной, небесных телах, звездах, развивать логическое мышление, внимание, память).

4. Продуктивная деятельность детей. Работа - аппликация «Весёлые ракеты и летающие тарелки» ( цели: продолжать учить детей работать с фломастерами, раскрашивать аккуратно, не заходя за контур, с бумагой, вырезывать из бумаги спирали, наклеивать их в правильной последовательности, прививать аккуратность, развивать цветовое восприятие).

5. Создание и реализация сюжетно-ролевых игровых ситуаций по космической тематике. ( Цели: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, расширять словарный запас детей : «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос», совершенствовать игровые замыслы детей, формировать желание играть в новые сюжетно-ролевые игры, распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий.).

6. Презентация совместного с родителями детского творчества на выставке поделок в детском саду.

III Заключительный:

Продукты проектной деятельности :

- Работа – аппликация «Весёлые ракеты и летающие тарелки», (в холле группы);

- Выставка поделок ко Дню космонавтики в раздевалке группы;

- Проведение дидактической игры - развлечения «Космос, Солнце и Земля»;

- размещение в раздевалке группы папки-передвижки «Мы – первые в космосе,

- видеопризентация «Этот удивительный Космос

- оформление тематического уголка с плакатами, карточками, настольно-печатной игрой, раскрасками и другими атрибутами по космической тематике.

Заключение:

В ходе реализации проекта у детей сформированы более точные представления о космосе, строении Солнечной системы, небесных телах, Солнце, истории освоения космоса человеком, первых космонавтах. Сформирован и поддерживается познавательный интерес и творческая активность.

Вспомогательные материалы к проекту «Космос глазами детей» :

ЗАГАДКИ о Космосе.

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все, и млад и стар,

Что она – большущий шар. (Земля)

Ночью по небу гуляю,

Тускло землю освещаю.

Скучно, скучно мне одной,

А зовут меня…. (Луной).

Не в первый раз, не в первый раз

В огне и звуках грома

Ракета в воздух поднялась

С земного…. (Космодрома).

У нас сбываются мечты:

Покажут в телекадре,

Как по Сатурну ходишь ты

В космическом…. (Скафандре)

Сюжетно-ролевые игры: «Космонавты», «Старт корабля» (с использованием крупного конструктора, «На космодроме», «Полет в космос», «Посадка ракеты на Луну».

Подвижно-дидактические игры:

«Что есть в космосе (Перекидывая мяч друг другу, дети называют то, что находится в космосе,

«Сколько звезд облетела ракета?» (ФЭМП, закрепление прямого счета и цвета, магнитные числа и фигуры,

«Сложи ракету» (ФЭМП, работа со счетными палочками, и т. д. ;

«Космическая сказка» ( Речевое развитие: Дети по кругу сочиняют сказку, придумывая по одному предложению, развивая сюжет, задача педагога – помочь воспроизвести сказку и закончить)

Разучивание новой считалочки:

На Луне жил звездочет,

Он планетам вел подсчет.

Меркурий – раз, Венера – два-с,

Три – Земля, четыре – Марс.

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,

Семь – Уран, восьмой – Нептун,

А девятым был Плутон,

Кто не верит - выйди вон.

Личный вклад педагогов:

• Оформление раздевалки группы (плакаты, иллюстрации по тематике проекта);

• Изготовление дипломов для награждения участников выставки, настольно - печатной игры для проведения развлечения «Космос, Солнце и Земля»

• Консультация для родителей «Поговорим о космосе» (рекомендации родителям по развитию познавательной активности у ребенка);

• Создание презентации по тематике соответственно возрастной группе;

• Привлечение родителей к совместной с ребенком деятельности – выставка работ по тематике.

Прочтение литературы:

1. «Дорога на космодром» Я. Голованов,

2. «О чём рассказал телескоп» П. Клушанцев,

3. «Покорение космоса» О. Скоролупова,

4. «Незнайка на луне» Н. Носов,

5. Стихотворение «Есть одна планета-сад…» Я. Аким,

6. Стихотворение «Космос» Н. Цветкова.

7. Стихотворение «Юрий Гагарин» В. Степанов,

8. Стихотворение «У космонавтов праздник» Н. Родвилина,

9. Стихотворение «Луна» Л. Громова,

Публикации по теме:

«Путешествие в космос глазами детей» — фотоотчет«Путешествие в космос глазами детей» — фотоотчет В апреле уже в 54 раз мы будем отмечать День космонавтики!Люди всегда стремились в небо, мечтали о полетах,по просторам Вселенной. И вот.

Проектная деятельность в средней группе «Этот загадочный космос»Проектная деятельность в средней группе «Этот загадочный космос» "ЭТОТ ЗАГАДОЧНЫЙ КОСМОС". Проектная деятельность в средней группе. Юбилейной дате в истории космонавтики был посвящен краткосрочный проект.

«Зелёный уголок». Проектная деятельность старшей группы«Зелёный уголок». Проектная деятельность старшей группы Детский сад - это настоящий мир детства! Такой милый, радостный, непосредственный. И неважно, какая группа - все детки от младшей до.

Фотоотчет «Космос глазами детей» согласно дистанционной рекомендации по тематической неделе «Космос»Фотоотчет «Космос глазами детей» согласно дистанционной рекомендации по тематической неделе «Космос» И мальчишки, и девчонки, Наяву и в добрых снах, Все о космосе мечтают, О далёких небесах. Источник: интернет ресурс Люди с давних времен.

Проектная деятельность «Карусель безопасности» (для детей подготовительной группы №2) «Безопасности формула есть: Надо видеть,предвидеть,учесть. Но возможно - всё избежать, А где надо - на помощь позвать.» Т. Г. Хромцова Одной.

Проектная деятельность с детьми старшей группы «Осень золотая в гости к нам пришла»Проектная деятельность с детьми старшей группы «Осень золотая в гости к нам пришла» Проектная деятельность с детьми старшей группы «Осень золотая в гости к нам пришла» Проект по социально – коммуникативному, познавательному,.

Проектная деятельность «Юные конструкторы» с детьми старшей группыПроектная деятельность «Юные конструкторы» с детьми старшей группы Тип проекта: Творческий, познавательный, групповой, долгосрочный. Состав участников: воспитанники детского сада, родители воспитанников,.

Проектная деятельность с детьми старшей группы «Зимушка-зима»Проектная деятельность с детьми старшей группы «Зимушка-зима» Проектная деятельность с детьми старшей группы «Зимушка - зима» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Проектная деятельность в старшей разновозрастной группе детей 4–7 лет «Микромир в баночке»Проектная деятельность в старшей разновозрастной группе детей 4–7 лет «Микромир в баночке» Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе образования является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия.

Проектная деятельность «Экология моими глазами» Тарасенко Никита Анатольевич Научный руководитель: Тарасенко Наталья Анатольевна Аннотация: Целью данной работы стала задача более углубленно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Космос глазами детей» для старшей группы
Опубликовано: 13 июня 2022 в 23:49
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД