МААМ-картинки

Проектирование воспитательно-образовательного процесса во второй младшей группе

Инна Левенко
Проектирование воспитательно-образовательного процесса во второй младшей группе

Проектирование воспитательно-образовательного процесса гр. «Чиполино»

Тема недели: «Труд людей весной» Месяц АПРЕЛЬ период с 04.04 по 08.04.2016г.

День недели

Образовательная область

Содержание психолого-педагогической работы

Понедельник «Художественно-эстетическое развитие» (Музыкальная деятельность) Музыкальные виды деятельности в соответствии с планом музыкального руководителя

Публикация «Проектирование воспитательно-образовательного процесса во второй младшей группе» размещена в разделах

«Познавательное развитие» (Ознакомление с миром природы/Приобщение к социокультурным ценностям) «Труд людей весной» Цель: познакомить и дать понятие о труде, об их инвентаре; прививать интерес к труду взрослых, воспитывать желание помогать взрослым при уборке площадки, поддерживать чистоту (стр. 366 Волчкова)

Вторник «Познавательное развитие» (ФЭМП, познавательно-исследовательская деятельность)

1 Цель: учить воспроизводить количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа); совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник (стр. 35 №2)

«Физическое развитие» (Физическая культура) По плану инструктора по ФК

Среда «Художественно-эстетическое развитие» (Музыкальная деятельность)

Музыкальные виды деятельности в соответствии с планом музыкального руководителя

На улице

«Физическое развитие» (Физическая культура) По плану инструктора по ФК

Четверг «Речевое развитие» (Развитие речи) «Чтобы хлебушком насладиться, надо долго потрудиться» Цель: учить воспроизводить знакомую сказку с помощью воспитателя; отвечать на вопросы воспитателя, правильно употреблять в речи названия качеств предметов; закреплять правильное и отчетливое произношение «М», «Ш», «С»; активизировать глаголы и прилагательные.

«Художественно-эстетическое развитие» (Изобразительная деятельность ЛЕПКА/АППЛИКАЦИЯ) «В огороде» Цель: учить сплющивать скатанные из пластилина столбики между ладоней; закреплять умение доводить до нужного образа с помощью природного материала; учить изображать с помощью движений слова стихотворения; обогащать речевой словарь (стр.

Пятница «Художественно-эстетическое развитие» (Изобразительная деятельность рисование) «Лопата и грабли» Цель: учить рисовать предметы, состоящие из сочетаний линий; рисовать предметы крупно располагая изображения по всей поверхности листа; развивать речь и мышление (стр.

«Физическое развитие» (Физическая культура)

По плану инструктора по ФК

Итоговое мероприятие

Посадка лука «Огород в уголке природы»

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Утренняя гимнастика: «Гули-гуленьки» комплекс №1

Дежурство: учить раскладывать ложки справа от тарелки ковшиком вверх; участвовать в уборке посуды после еды

Пальчиковая гимнастика: «Мы лопатки взяли, грядки раскопали!», «От куда хлеб пришел»

Гимнастика пробуждения: «Веселая зарядка» комплекс №1

Трудовые поручения: полить лук

ОБЖ:

Организация прогулки

Наблюдение, экспериментирование: «Наблюдение за небом» Цель: продолжать знакомить с различными природными явлениями, учить отличать погоду, связывать ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи) – стр. 80

Дидактические игры: «Что на картинке?»

Подвижные игры: «Солнышко», «Будь внимателен»

Трудовая деятельность: убирать игрушки на свои места.

Индивидуальные физические упражнения: совершенствовать навыки ходьбы и бега вокруг предметов.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Уголок развивающих игр: «Часть и целое», мозайка, разрезные картинки по теме.

Речевая зона: картинки что за чем «Труд людей весной»

Театральная зона: маски для сюжетно-ролевых игр

Математическая зона: д/и «Цвет, форма, размер», деревянные палочки, блоки «Дьенеша», палочки «Кьюинезера»

Книжный уголок: р. н. с. «Колосок», «От куда хлеб пришел?»

Уголок экспериментирования: лук растет в воде, лук растет в земле

Развитие игровой деятельности

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Разгулялась метла, мусор убрала»

Дидактические игры: «Что сначала, что потом», «Четвертый лишний», «Что на картинке?»

Театрализованные игры: «Собираемся на прогулку» - развивать умение подбирать одежду по сезону, закреплять обобщающие понятия «одежда» (картотека)

Приобщение к художественной литературе

Чтение художественной литературы: Н. Носов «Огородник», В. Бьянки «Как муравьишка домой спешил», В. Сутеев «Под грибом», «От куда пришел хлеб, р. н. с. «Колосок», загадки по теме.

Заучивание стихов: С. Маршак «Апрель, апрель…» (стр. 88, З. Александрова «На солнышке согрелась ель…» (стр. 88)

Взаимодействие детского сада с семьей

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Индивидуальные беседы и консультации: «Давайте поиграем!»

Проектирование воспитательно-образовательного процесса гр. «Чиполино»

Тема недели: «Семья» Месяц АПРЕЛЬ период с 11.04 по 15.04.2016г.

День недели

Образовательная область

Содержание психолого-педагогической работы

Понедельник «Художественно-эстетическое развитие» (Музыкальная деятельность) Музыкальные виды деятельности в соответствии с планом музыкального руководителя

«Познавательное развитие» (Ознакомление с миром природы/Приобщение к социокультурным ценностям) «Моя семья» Цель: учить называть детей членов своей семьи; знать, что в семье все заботятся и любят друг друга; понимать роль взрослыхи детей в семье; вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у них есть семья (стр. 265 Н. В. Степанова)

Вторник «Познавательное развитие» (ФЭМП, познавательно-исследовательская деятельность)

2 Цель: закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа); упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами «большой, маленький»; упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: впереди-сзади, слева-справа (стр. 36 №2)

«Физическое развитие» (Физическая культура) По плану инструктора по ФК

Среда «Художественно-эстетическое развитие» (Музыкальная деятельность)

Музыкальные виды деятельности в соответствии с планом музыкального руководителя

На улице

«Физическое развитие» (Физическая культура) По плану инструктора по ФК

Четверг «Речевое развитие» (Развитие речи) «Рассказы о своей семье» Цель: учить детей отвечать на вопросы взрослого; активизировать прилагательные, глаголы; закрепить произношение звуков «Г», «П»; уточнить состав своей семьи (стр. 269 Н. В. Степанова)

«Художественно-эстетическое развитие» (Изобразительная деятельность ЛЕПКА/АППЛИКАЦИЯ) «Ладошка» Цель: учить детей наносить клей на деталь и наклеивать ее на лист; сочетать аппликацию с рисованием; воспитывать отзывчивость и доброту (стр. 34 №5)

Пятница «Художественно-эстетическое развитие» (Изобразительная деятельность рисование) «Моя мама» Цель: учить детей правильно называть членов семьи и рассказывать о них; учить схематично рисовать цветными карандашами человека, состоящего из круга, треугольника и линий; закреплять умение различать цвета (стр. 32 №4)

«Физическое развитие» (Физическая культура)

По плану инструктора по ФК

Итоговое мероприятие

Посадка лука «Огород в уголке природы»

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Утренняя гимнастика: «Гули-гуленьки» комплекс №1

Дежурство: учить раскладывать ложки справа от тарелки ковшиком вверх; участвовать в уборке посуды после еды

Пальчиковая гимнастика: «Кто приехал?», «Кто живет в моей квартире?», «За работу», «Моя семья»

Гимнастика пробуждения: «Веселая зарядка» комплекс №1

Трудовые поручения: поливать лук

ОБЖ: «Опасные предметы, правила обращения с ними»

Организация прогулки

Наблюдение, экспериментирование: «Наблюдение за набуханием почек на деревьях» Цель: закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений в природе (стр. 79 И. В, Кравченко)

Дидактические игры: «Рассмотри и опиши»

Подвижные игры: «Ловишки», «Ровным кругом» (стр. 80 И. В. Кравченко)

Трудовая деятельность: удаление поврежденных и сухих веток

Индивидуальные физические упражнения: допрыгни до веточки (прыжки в высоту)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Уголок развивающих игр: деревянные пазлы «Три медведя», «Одень медвежонка», «Времена года», «Чей малыш?», «Кто где живет?»

Речевая зона: расскажи сказку по сюжетным картинкам «Репка», артикуляционная гимнастика, «Назови животных и скажи, кто как кричит» (закрепление звуков «Г», «П»)

Театральная зона: маски к сказке «Волк и семеро козлят», настольный театр «Зайчиха с зайчатами»

Математическая зона:

Книжный уголок: «Помогаем маме», «Солнечный денек» Л. Воронкова, сказки: «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», «Репка»

Уголок экспериментирования: выращивание лука без света и воды.

Сюжетно-ролевые игры: «Семья» Цель: воспитывать доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, воспитывать любовь (картотека)

Дидактические игры: «Подбери признаки», «Ответь на вопрос», «Старше – младше», «Чей, чья, чьё?»

Театрализованные игры: игры с куклами «Наводим чистоту в комнате»

Приобщение к художественной литературе

Чтение художественной литературы: А, Фет «Уж верба вся пушистая», В. Сутеев «Три котенка», «Репка», «Волк и семеро козлят».

Заучивание стихов: потешки о луке (по проекту)

Взаимодействие детского сада с семьей

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Индивидуальные беседы и консультации: «Давайте поиграем!»

Проектирование воспитательно-образовательного процесса гр. «Чиполино»

Тема недели: «Насекомые» Месяц АПРЕЛЬ период с 18.04 по 22.04.2016г.

День недели

Образовательная область

Содержание психолого-педагогической работы

Понедельник «Художественно-эстетическое развитие» (Музыкальная деятельность) Музыкальные виды деятельности в соответствии с планом музыкального руководителя

«Познавательное развитие» (Ознакомление с миром природы/Приобщение к социокультурным ценностям) «Какие краски у весны» Цель: воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям (насекомым) (стр. 343 Волчкова В. Н.)

Вторник «Познавательное развитие» (ФЭМП, познавательно-исследовательская деятельность)

3 Цель: учить различать одно и много движений и обозначать их количество словами один, много; упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя, обозначать их словами впереди-сзади, вверху-внизу, слева-справа; совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы (стр. 37 №2)

«Физическое развитие» (Физическая культура) По плану инструктора по ФК

Среда «Художественно-эстетическое развитие» (Музыкальная деятельность)

Музыкальные виды деятельности в соответствии с планом музыкального руководителя

На улице

«Физическое развитие» (Физическая культура) По плану инструктора по ФК

Четверг «Речевое развитие» (Развитие речи) Заучивание потешки «Божья коровка» ЗКР «Ж», «З» Цель: закреплять произношение звуков «ж», «з» (стр. 24 №8; стр. 380 Волчкова)

«Художественно-эстетическое развитие» (Изобразительная деятельность ЛЕПКА/АППЛИКАЦИЯ) «Гусеница» Цель: продолжать учить лепить предметы состоящие из нескольких деталей; учить образовывать имена существительные множественного числа (стр. 42 №3)

Пятница «Художественно-эстетическое развитие» (Изобразительная деятельность рисование) «Божьи коровки гуляют» Цель: продолжать учить рисовать знакомые формы, создавая композицию; развивать мышление (стр. 45 №4)

«Физическое развитие» (Физическая культура)

По плану инструктора по ФК

Итоговое мероприятие

Коллаж «Насекомые»

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Утренняя гимнастика: «Зайчики и белочки» комплекс №2

Дежурство: учить раскладывать ложки справа от тарелки ковшиком вверх; участвовать в уборке посуды после еды

Пальчиковая гимнастика: «Жук», «Насекомые»

Гимнастика пробуждения: «Забавные котята» комплекс №2

Трудовые поручения: протирать столы и подоконники влажной тряпкой

ОБЖ: «Осторожно насекомые»

Организация прогулки

Наблюдение, экспериментирование: «Наблюдение за проталинами и зеленой травой» «Цель закреплять умение понимать зависимость явлений в природе (стр. 81 И. В. Кравченко)

Дидактические игры: «Вершки и корешки» Цель: повторить строение растений

Подвижные игры: «Послушные листья» - учить внимательно слушать команды воспитателя; «Найди где спрятано» - учить ориентироваться в пространстве (стр. 81)

Трудовая деятельность: собрать поломанные веточки на участке

Индивидуальные физические упражнения: перепрыгнуть через нарисованную дорожку на двух ногах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Уголок развивающих игр: разрезные картинки, «Чей малыш?», «Большие и маленькие», «Учимся сравнивать», развивающая игра «Сказки», пазлы, мозайка

Речевая зона: «Дождик» - различать скорость произнесения слов (в данном случае звукоподражания кап-кап-кап, произносить в разном темпе: быстро, умеренно, медленно (формир. звуковой стороны речи)

Театральная зона: плоскостной театр «Гусеничка Люся»

Математическая зона: геометрические фигуры «Чудесный мешочек», «Найди, какого насекомого не хватает?», «Четвертый лишний»

Книжный уголок: иллюстрированные картинки, «Пчелки в улье сидят» Е. Серова, К. Чуковский «Муха-Цокатуха», И. А. Крылова «Стрекоза и муравей»

Уголок экспериментирования: по проекту опыт №1 «Растет ли лук без воды», опыт №2 «Растет ли лук без света»

Развитие игровой деятельности

Сюжетно-ролевые игры: «Приключение в лесу» Цель:

Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Собери насекомое»,

Театрализованные игры: басня «Муравей и стрекоза»

Приобщение к художественной литературе

Чтение художественной литературы: сказка «Гусеничка Люся», К. Чкуовский «Муха-Цокотуха»

Заучивание стихов: «Вот две бабочки летят…»

Взаимодействие детского сада с семьей

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Индивидуальные беседы и консультации: «Давайте поиграем!»

Проектирование воспитательно-образовательного процесса гр. «Чиполино»

Тема недели: «Моя малая родина» Месяц АПРЕЛЬ период с 25.04 по 29.04.2016г.

День недели

Образовательная область

Содержание психолого-педагогической работы

Понедельник «Художественно-эстетическое развитие» (Музыкальная деятельность) Музыкальные виды деятельности в соответствии с планом музыкального руководителя

«Познавательное развитие» (Ознакомление с миром природы/Приобщение к социокультурным ценностям) «Мой родной поселок» Цель: учить называть родной поселок; дать элементарные представления о родном поселке; подвести детей к пониманию того, что в поселке много улиц, многоэтажных домов, разных машин; воспитывать любовь к родному поселку (стр. 29 №6)

Вторник «Познавательное развитие» (ФЭМП, познавательно-исследовательская деятельность)

4 Цель: упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один; закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер (стр. 38 №2)

«Физическое развитие» (Физическая культура) По плану инструктора по ФК

Среда «Художественно-эстетическое развитие» (Музыкальная деятельность)

Музыкальные виды деятельности в соответствии с планом музыкального руководителя

На улице

«Физическое развитие» (Физическая культура) По плану инструктора по ФК

Четверг «Речевое развитие» (Развитие речи) «Наш поселок» Цель: учить связно отвечать на вопросы воспитателя; активизировать детей по ходу беседы; в предложенной ситуации закрепить умение детей применять полученные знания в жизни; расширять словарный запас (стр. 302 В. Н. Волчкова)

«Художественно-эстетическое развитие» (Изобразительная деятельность ЛЕПКА/АППЛИКАЦИЯ) «Праздничная улица» Цель: учить составлять композицию определенного содержания из готовых форм; самостоятельно находить место деталям в аппликации (стр. 230 №1)

Пятница «Художественно-эстетическое развитие» (Изобразительная деятельность рисование) «Поселок вечером» Цель: продолжать учить рисовать кисточкой способом примакивания, меняя цвет краски; закреплять умение правильно держать кисть, набирать краску на ворс, промывать кисть; различать и называть цвета (стр. 16 №4)

«Физическое развитие» (Физическая культура)

По плану инструктора по ФК

Итоговое мероприятие

Альбом из детских рисунков «Мой дом, в котором я живу»

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Утренняя гимнастика: «Зайчики и белочки»» комплекс №2

Дежурство: учить собирать хлебницы и салфетницы, относить их на сервировочный стол

Пальчиковая гимнастика:

Гимнастика пробуждения: «Забавные котята» комплекс №2

Трудовые поручения: поливать лук, наполнить лейки водой

ОБЖ: «Как вести себя на улице, правила перехода через дорогу»

Организация прогулки

Наблюдение, экспериментирование: «Первые листья на деревьях» Цель: повторить названия деревьев; обсудить строение (ствол, ветки, листья) -стр. 96 Л. А. Уланова

Дидактические игры: «Рассмотри и опиши», «Какой листок»

Подвижные игры: «Зевака», «Охотник» (стр. 98)

Трудовая деятельность: очистить землю от старой листвы

Индивидуальные физические упражнения: допрыгнуть до веточки (прыжки в высоту)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Уголок развивающих игр: «Кто где живет?» (лото, «Кто в домике живет», «Учимся сравнивать», мозайка

Речевая зона: «Угадай сказку» (по картинкам, разрезные картинки по теме

Театральная зона: макеты домов

Математическая зона: «Беги ко мне», «Назови соседа»

Книжный уголок: «Ехала деревня», «Дом, который построил Джек», «Мы едем, едем, едем», местная газета про поселок «Дубровка», «Теремок»

Уголок экспериментирования:

Развитие игровой деятельности

Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие по городу» (по правилам дорожного движения)

Дидактические игры: «Как построить дом для кукол?», «Что говорит светофор?», «Найди и назови»

Театрализованные игры:

Приобщение к художественной литературе

Чтение художественной литературы: «Теремок», Ехала деревня», загадывание загадок

Заучивание стихов: З. Александрова «Родина»

Взаимодействие детского сада с семьей

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Индивидуальные беседы и консультации: «Выбор игрушки для ребенка»

Публикации по теме:

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса на тему «Животные севера и жарких стран» в средней группе Календарный план воспитательно-образовательного процесса в группах – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления.

Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса на летний оздоровительный период во второй младшей группе Задачи по основным направлениям развития: 1. Социально-коммуникативное развитие: - развивать у детей основы социального сознания; - формировать.

Модель воспитательно-образовательного процесса в подготовительной группе Понедельник УТРО 7.00-7.05 Коммуникативная. Приём детей на свежем воздухе. Взаимодействие с родителями. 7.05-7.25 Коммуникативная. Общение.

Неделя психологии для участников воспитательно-образовательного процесса Неделя психологии-это совокупность психологических акций,подчиненных одной теме, одной идее,которая для всех участников образовательного.

Областной семинар «Проектирование образовательного процесса в ДОО в условиях перехода на ФГОС» (фотоотчёт)Областной семинар «Проектирование образовательного процесса в ДОО в условиях перехода на ФГОС» (фотоотчёт) В Мысковском городском округе прошёл постоянно действующий семинар «Деятельность дошкольных образовательных организаций в условиях перехода.

Примерная циклограмма планирования воспитательно-образовательного процесса (в режиме дня) Примерная циклограмма планирования воспитательно - образовательного процесса (в режиме дня). Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Утро.

Проектирование образовательного процесса и его освоение с использованием социо-игровых технологий. Практикум для педагогов Задачи: 1. Закрепить знания и представление у педагогов о возможностях применения социо- игровой технологии при организации образовательного.

Проектирование образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников .

Психологическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Психологическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, как технология сбережения психического здоровья дошкольников.

Самоанализ воспитательно-образовательного процесса с детьми Общая характеристика группы В группе «Б» ОН всего 23 человека, из них 13 мальчиков и 10 девочек. Возраст детей от 5 до 6 лет. Большая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектирование воспитательно-образовательного процесса во второй младшей группе
Опубликовано: 21 июня 2016 в 17:20
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД