Папки-передвижки

Проект «Злаки». Воспитание бережного отношения к хлебу

Надежда Лебедева
Проект «Злаки». Воспитание бережного отношения к хлебу

Паспорт долгосрочного исследовательского проекта в средней группе детского сада, тема «Злаки».

Автор: Лебедева Надежда Владимировна, воспитатель МБДОУ Широкинский детский сад Забайкальский край Газимуро-Заводский район пст. Новоширокинский.

Актуальность проблемы:

Наблюдая за детьми, я пришла к выводу, что не в каждой семье им прививают бережное отношение к хлебу, а иногда и сами показывают неуважительное отношение к нему. Я хотела показать и рассказать детям, как тяжёл труд хлебороба и какой долгий путь проходит зёрнышко, прежде чем станет ароматным хлебушком.

Публикация «Проект „Злаки“, Воспитание бережного отношения к хлебу» размещена в разделах

Тип проекта :

Долгосрочный, исследовательский, групповой.

Характер участия ребёнка в проекте :

Участник от зарождения до получения результатов.

Участники проекта :

Дети средней группы, воспитатель, родители.

Цель проекта :

Приобщать детей к истории и фольклору русского народа. Дать знания откуда хлеб пришёл. Привить бережное отношение к хлебу.

Задачи проекта :

Развивать познавательный интерес; формировать представление о злаковых культурах- пшеницы, овёс; воспитывать уважение к труду хлебороба; учить различать семена пшеницы и овса; установить характер влияния факторов внешней среды на жизнь растений; изучить свойства муки и теста; изготовить фигурки из солёного теста для с/р игры «Магазин», изготовление куколок «крупеничек» родителями с детьми дома.

Этапы работы:

Подготовительный:

1. –Подбор семян злаков.

2. Подбор объектов изучения.

3. Подбор пословиц, поговорок, загадок о хлебе.

4. Подбор сказок, рассказов, стихотворений.

5. Подбор видеофильма «откуда хлеб пришёл».

Исследовательский:

1. Посадка семян, выращивание рассады.

2. Ведение наблюдений и фиксация их в альбоме.

3. Получение муки из зерна.

4. Изучение свойств муки, теста.

Этап создания продукта по проекту :

1. Изготовление альбома наблюдения за ростом растений.

2. Изготовление фигурок из солёного теста.

3. Изготовление дидактических игр.

Заключительный:

1. Оформление экспозиции поделок из теста.

2. Обобщение результатов работы.

Способы организации проектной деятельности :

1. Дети работают под руководством воспитателя.

2. Работа проводится в организационное время и во второй половине дня.

3. Кроме воспитателя с детьми над проектом работают родители.

Ожидаемый результат:

1. Приобретение детьми практических агротехнических навыков.

2. Оформление выставки поделок из солёного теста.

3. Уважительное отношение к хлебу.

Рабочая программа по

проекту «Злаки»

Срок Мероприятие Цель мероприятия Место проведения

Ноябрь 4 неделя Беседа «Хлеб-всему голова» Воспитывать бережное отношение к хлебу Групповая комната

Декабрь 2 неделя Показ мультимедийного фильма «Откуда хлеб пришёл» Воспитывать уважение к труду людей, участвовать в процессе выращивания и изготовления хлеба Актовый зал

Декабрь 3неделя Чтение русской народной сказки «Вершки и корешки» Учить анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщение. Групповая комната

Январь 2неделя Беседа о злаках, с рассматриванием зерен пшеницы и овса и что необходимо для роста растений, посадка зёрен. Ознакомить с зёрнами пшеницы и овса рассказать какой длинный путь проходит зёрнышко к караваю, и что нужно, чтобы вырос хороший урожай. Уголок природы.

Январь 4 неделя Занятие «Как выращивают хлеб» Закрепить знание детей о различиях города и деревни. Познакомить с трудом хлебороба и др. профессиями, связанными с выращиванием хлеба Групповая комната

Февраль 1 неделя Народное слово Чтение сказки «Девочка-припевочка» Групповая комната

Февраль 3 неделя Истории о злаках. Рассказать об обычаях и легендах, связанных со злаками. Групповая комната

Февраль 4 неделя Изготовление куклы «Крупенички» дома с родителями Совместный труд родителей и детей. Групповая комната

Март

2 неделя Беседа о труде повара и пекаря изготовление фигурок из солёного теста Экскурсия на кухню, дидактические игры воспитывают уважение к труду пекаря, повара. Групповая комната

Март 18 число Открытое занятие «Хлеб-всему голова» Учить сотрудничать, уважать чужой труд поддерживать естественный интерес и любознательность детей. Актовый зал.

Публикации по теме:

Презентация «Сюжетно-ролевая игра в средней группе»Презентация «Сюжетно-ролевая игра в средней группе» В мае 2013 г. на базе нашего детского сада «Малыш» проходило заседание РМО воспитателей средних групп по теме «Образовательная область.

Тематическое планирование НОД по формированию целостной картины мира с детьми средней группы Автор: Добролюбова Вера Владимировна, воспитатель МБДОУ №22 «Почемучка». г. Воркута Сентябрь Тема 1. Здравствуй, детский сад! Тема 2. Лето-осень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Злаки». Воспитание бережного отношения к хлебу
Опубликовано: 21 января 2014 в 09:15
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД