МААМ-картинки

Проект «Зимующие птицы» в средней группе (5 фото)

Краморенко Аина
Проект «Зимующие птицы» в средней группе

Паспорт проекта.

Тип проекта:

По содержанию – информационный, познавательный.

По числу участников – групповой.

По характеру участия ребенка в проекте – от зарождения идеи до получения результатов.

Продолжительность проекта: Краткосрочный с 9 января – 21 января (две недели

Участники проекта:

• Воспитатель группы

• Дети средней группы

• Родители

• Музыкальный руководитель

Возраст детей: 3-5 лет (средняя группа)

Форма проведения: Дневная (в рамках организации педагогического процесса на занятиях и в повседневной жизни с учётом принципов частичной интеграции).

Публикация «Проект „Зимующие птицы“ в средней группе» размещена в разделах

Актуальность проекта

В современном мире ребенок 3-5 лет уже отлично владеет мобильными телефонами, планшетами, но к большому сожалению совершенно не обладает знаниями о родном края, о природе которая его окружает и конечно же о птицах, которые остаются на зимовку в нашей местности. Нашей задачей является восполнить эти пробелы и познакомить детей с прекрасным миром зимующих птиц, обитающих на территории нашего родного села, с их видами и характерными особенностями. Дать понимание о том насколько сурова Зима в Сибири и показать важность заботы о птицах в это не простое и долгое время года.

Проблема проекта

Недостаточная осведомленность детей о видах птиц, зимующих в наших краях (внешний вид, место обитания, пища, отсутствие навыков заботы о птицах.

Цель:

Расширение знаний детей о зимующих птицах, формирование экологического воспитания.

Задачи:

Образовательные

• Закреплять и систематизировать знания детей о зимующих птицах и роли человека в жизни зимующих птиц.

• Учить устанавливать связь между средой обитания и образом жизни птиц.

• Учить детей коммуникативному общению с детьми и взрослыми.

Развивающие

• Развивать познавательные способности детей, учить проявлять

любознательность и самостоятельность.

• Формировать умения и навыки наблюдения за птицами.

• Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.

• Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.

Воспитательные

• Воспитывать у детей бережное отношение к живой природе, потребность в заботе о птицах

Ожидаемые результаты

• Пополнение знаний о зимующих птицах

• Познакомятся со способами помощи зимующим птицам

• Научатся заботиться о птицах

Продукты проекта

1. Альбом «Зимующие птицы Сибири»

2. Лепка «Снегирь»

3. Выставка кормушек

4. Коллективная композиция «Синички»

5. Коллективная композиция «Стайка снегирей на ветках рябины»

6. Нетрадиционное рисование «Воробей»

7. Съедобная кормушка для птиц

8. Книжка-малышка «Зимующие птицы»

9. Интерактивная игра-викторина «Зимующие птицы Сибири» https://wordwall.net/resource/47898503

10. Интерактивная игра «Найди зимующих птиц»

Этапы проекта:

1 этап: подготовительный.

1. Разработка и накопление методических материалов.

2. Создание необходимых условий для реализации проекта.

3. Создание развивающей среды.

4. Подбор необходимой художественной литературы по теме проекта.

5. Разработка мероприятий.

2 этап: реализация проекта.

Беседы:

1. «Зимующие птицы»

2. «Как живут птицы зимой»

3. «Как помочь птицам зимой»

4. «Цикл бесед про отдельных птиц (синица, снегирь, ворона, воробей и т. д.)»

5. «Кормушка для птиц»

НОД:

Ознакомление с окружающем миром: «Стайка снегирей на ветках рябины».

Наблюдения:

Наблюдение 1. «Какие птицы прилетают на участок?»

Наблюдение 2. «Как птицы передвигаются?»

Наблюдение 3. «Наблюдение за вороной».

Наблюдение 4. «Наблюдение за воробьями».

Наблюдение 5. «Следы птиц на снегу».

Наблюдение 6. «Наблюдение за синицей»

Наблюдение 7. «Наблюдение за снегирём»

Чтение художественной литературы:

«Воробей» В. Чаплина

«Ворона» В. Чаплина

«Синица» В. Чаплина

«Снегирь» Ю. Дмитриев

«Чем дятел зимой кормится» Г. Скребицкий и В. Чаплина

«Не видевши, не поверишь» Н. Плавильщиков

«Бюро лесных услуг» - рассказ

«Стая птиц под снегом» В. Бианки

«Гвоздик» И. Полуянов

«Кусок хлеба» Виталий Бианки

«Воробец» А. Барто

«Покормим птиц зимой» А. Барто

Развитие речи:

Заучивание стихотворений о птицах.

Загадки о птицах.

Пословицы о птицах.

Поговорки о птицах.

Сюжетно-ролевые игры:

«Птичья столовая»,

«Птица с птенчиками»

«Больница для птиц»

Дидактические игры:

«Летает-не летает»

«Кого не стало?»

«Назови птицу по описанию»

«Назови зимующих птиц»

«Кто где живёт?»

«Когда это бывает»

«Кто как кричит?»

«Собери картинку»

«Подскажи словечко»

«Кто самый внимательный»

«Угадай птицу по описанию»

«Перелетные и зимующие»

«Сосчитай птиц»

«Какая птица лишняя»

«Продолжи, найди причину»

«Найди кого назову»

«Узнай птицу по силуэту»

«Скажи ласково»

«Четвертый лишний»

«Чего не хватает?»

«Сравни птиц»

Подвижные игры:

«Третий лишний»

«Птицы»

«Не зевай»

«Птички и кошка»

«Совушка»

«Воробышки и автомобиль»

«Воробышки и кот»

«Кот и воробышки»

«Воробышки»

«Попрыгай как»

Интерактивная игра:

Викторина «Зимующие птицы Сибири» https://wordwall.net/resource/47898503

Интерактивная игра «Найди зимующих птиц»

Музыкальная деятельность:

Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц»

Прослушивание аудиозаписи голосов птиц (синица, воробей, ворона, сорока) из серии П. И. Чайковского «Времена года».

Слушание песни «Птички», муз. Т. Ломовой, «Воробей», муз. Ветлина.

Прослушивание «Птицы и птенчики», муз. и сл. Е. Тиличеевой.

Художественно-эстетическое развитие:

Лепка «Птичка»

Коллективная композиция «Синички»

Нетрадиционное рисование «Воробей»

Раскрашивание по образцу

Рисование «Стайка снегирей на ветках рябины»

Труд

Трудовое поручение: «В зимней столовой» (покормить птиц).

Чистка кормушек от снега.

Изготовление кормушек для птиц совместно с родителями.

Экспериментирование:

Съедобная кормушка для птиц

Презентации:

«Зимующие птицы»

Мультфильм «Фиксики – Кормушка»

Утренняя гимнастика: «Зимующие птицы»

Гимнастика пробуждения: «Зимующие птицы»

Самомассаж: «Сорока»

Пальчиковые игры (см. приложение)

Работа с родителями

Рекомендовать родителям понаблюдать с детьми во время совместных прогулок за птицами

Конкурс «Лучшая кормушка»

Акция «Покормите птиц зимой!»

Консультации «Птицы нашего края», «Чем кормить птиц зимой?»

3 этап. Заключительный

Оформление выставки кормушек созданные детьми совместно с родителями;

Оформление результата проекта в виде альбома «Зимующие птицы Сибири»

Создание книжки «Зимующие птицы»

Результаты проекта:

На мой взгляд работа в рамках данного проекта получилась достаточно интересной и увлекательной, удалось расширить знания детей о зимующих птицах, сформировать понимание того, на сколько важно помогать птицам в такое трудное время года. Пополнился словарный запас детей.

Родители приняли большое участие в реализации проекта, изготовили кормушки для птиц совместно с детьми, принесли различный корм для птиц, изготовили иллюстрации для книжки-малышки «Зимующие птицы».

Дети увлеченно слушали стихи, рассказы, сказки о зимующих птицах, старались отгадать загадки, принимали участие в различных дидактических и подвижных играх. Рисовали, лепили птиц, выполняли аппликации, раскрашивали картинке по данной теме.

Благодаря проекту удалось расширить кругозор детей о зимующих птицах, сформировать любознательность и интерес к данной теме. В группе пополнилась образовательная среда новыми материалами.

Считаю, что с целями и задачами проекта мы справились.

Проект «Зимующие птицы» в средней группе
Фото «Зимующие птицы»
Проект  в средней группе - фото
Фото №1 Паспорт проекта Фото №2 Тип проекта По содержанию информационный познавательный

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Зимующие птицы»Конспект НОД по аппликации в средней группе «Зимующие птицы» Конспект НОД по аппликации в средней группе на тему: «Зимующие птицы» Цель: учить детей передавать в аппликации образ снегиря, синицы,.

Фотоотчёт занятия в средней группе «Зимующие птицы»Фотоотчёт занятия в средней группе «Зимующие птицы» Фотоотчёт открытого занятия «Зимующие птицы» Цель: Формирование обобщённых представлений детей о зимующих птицах. Задачи: Закрепить умение.

Проект в средней группе «Зимующие птицы Новосибирской области»Проект в средней группе «Зимующие птицы Новосибирской области» Проект «Зимующие птицы Новосибирской области». Средняя группа Автор : воспитатель МБДОУ д/с №16 «Солнышко» г. Искитима Гадаборшева Е. С.

Проект «Зимующие птицы» Информационная карта проекта «Зимующие птицы» Авторы проекта: Корнеева Валентина Владимировна, Назарова Лариса Николаевна. Продолжительность.

Проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группе Проект «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ» в старшей группе Воспитатель Смирнова Л. А. Тип проекта : познавательно - исследовательский, групповой,.

Проект «Зимующие птицы» в средней группе Тип проекта: информационно-творческий Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели групп. Срок реализации.

Экологический проект в подготовительной к школе группе «Перелётные и зимующие птицы»Экологический проект в подготовительной к школе группе «Перелётные и зимующие птицы» Тип проекта: познавательно - информационный. Вид проекта: долгосрочный, групповой. Участники проекта: дети подготовительной к школе группы,.

Экологический проект в старшей группе «Зимующие птицы Крыма»Экологический проект в старшей группе «Зимующие птицы Крыма» Актуальность проекта Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Проблема нашего поколения состоит в том, что.

Экологический проект во второй младшей группе «Зимующие птицы»Экологический проект во второй младшей группе «Зимующие птицы» АКТУАЛЬНОСТЬ Развивать интерес и воспитывать бережное отношение к животному миру необходимо с подробного знакомства с объектами ближайшего.

Экологический проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группеЭкологический проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группе Тип проекта:информационный, групповой, краткосрочный- 1неделя. Цель: расширение и систематизация представлений детей о зимующих птицах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зимующие птицы» в средней группе
Опубликовано: 20 января 2023 в 09:42
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД